Бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 21:24, контрольная работа

Описание работы

Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление о всех доходах и расходах региона и Федерации в целом, они не утверждаются, т.е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей. Консолидированные бюджеты используют при планировании и прогнозировании. Этот бюджет используется для подтверждения реальности и обоснованности показателей бюджетов всех уровней системы. Например, удельный вес бюджета консолидированного РФ в валовом внутреннем продукте дает представление о масштабах бюджетного перераспределения; структура доходов и расходов свидетельствует об основных источниках и субъектах формирования доходной базы бюджетной системы; приоритетных направлениях государственных расходов и т. д.

Файлы: 1 файл

кр бюджетная система.docx

— 67.27 Кб (Скачать файл)

В Бюджетном  кодексе РФ используется понятие "бюджетное  выравнивание", которое необходимо рассматривать как часть бюджетного регулирования. Под бюджетным выравниванием  понимается процесс, осуществляемый органами власти вышестоящего уровня с целью  сглаживания различий в уровнях  социально-экономического развития нижестоящих  территорий для обеспечения их гражданам  государственных гарантий на определенном, минимально допустимом уровне. Бюджетное  регулирование включает в себя выравнивание бюджетной обеспеченности и стимулирование деятельности органов власти.

Минимальная бюджетная обеспеченность – это  минимально допустимая стоимость государственных  или муниципальных услуг в  денежном выражении, предоставляемых  органами государственной власти или  органами местного самоуправления в  расчете на душу населения за счет средств соответствующего бюджета.

Государственные и муниципальные образования  одного уровня развиты неодинаково  и имеют разные возможности для  мобилизации налогов и сборов. Поэтому главной задачей бюджетного выравнивания ставится выделение менее  благополучным из них таких средств, которые увеличат доходы их бюджетов до уровня обеспечения расходов в  расчете на одного жителя, примерно равного расходам государственных  и муниципальных образований среднего достатка.

Межбюджетное  регулирование не ограничивается выравниванием  бюджетной обеспеченности территориальных  образований, где она меньше минимально необходимого уровня. В его функции входит также возмещение бюджетам дополнительных расходов или потерь доходов, вызванных решениями, принятыми органами власти другого уровня, и возможное долевое участие бюджетов вышестоящего уровня в расходах нижестоящих бюджетов с учетом стимулирования приоритетных (наиболее социально значимых) с позиции вышестоящих органов власти направлений расходования средств этих бюджетов.

Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг, нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, являющиеся основой для расчета финансовой помощи субъектам РФ из федерального бюджета, определяются на основе единой методики с учетом социально-экономических, географических, климатических и других особенностей субъектов РФ.

Финансовая  помощь из федерального бюджета бюджету  субъекта РФ, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты (минимальные государственные социальные стандарты – это государственные услуги, предоставляемые гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, гарантируемых государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ). Перечень, виды и количественные значения минимальных государственных социальных стандартов устанавливаются федеральным законом и определяются возможностями консолидированного бюджета РФ. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством РФ. Составление и исполнение бюджетов основано на приоритетном финансировании расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.

Предоставление  помощи одним бюджетом другому осуществляется в следующих формах:

Дотации – бюджетные средства, выделяемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Эта форма была основной до 1994 года.

Трансферт (нормативно-долевая дотация) – сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозвратной и безвозмездной основе в порядке бюджетного регулирования из Фонда финансовой поддержки регионов или Фонда финансовой поддержки муниципальных образований, создаваемых соответственно в Федеральном бюджете или в бюджетах субъектов Федерации. Методика расчета нормативно-долевой дотации направлена на осуществление горизонтального выравнивания бюджетных доходов территорий на душу населения и оказание им финансовой помощи по единым для всех правилам.

Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов. Субвенция выдается на определенный срок, в случае неизрасходования ее в установленный срок или расходования не по назначению, суммы субвенции подлежат возврату в бюджет, из которого она была получена.

Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Эти методы несовершенны, лишены стимулирующих  свойств и создают у административно-территориальных  образований иждивенческое настроение. Как способ наделения территориальных  бюджетов необходимыми средствами их исключить нельзя, т.к. это приведет к многократным кассовым разрывам и  необходимости обращения за ссудой в вышестоящий бюджет.

Бюджетная ссуда – бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Бюджетные компенсации – суммы, утверждаемые и передаваемые из бюджета одного уровня в другой для возмещения выпадающих доходов или покрытия дополнительных расходов, вызванных решениями органов власти другого уровня.

 


Информация о работе Бюджетная система