Бюджетное планирование и прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть бюджетное планирование и прогнозирование.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: дать определение бюджетной системе и бюджетному управлению, определить информационную базу бюджетного менеджмента, сущность бюджетного планирования и прогнозирования, методы планирования и пронозирования, необходимость, этупы разработки и формирование перспективного финансового плана, а также полномочия субъектов РФ в этом процессе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность, содержание, методы бюджетного планирования и прогнозирования
1.1. Сущность, система, основные модели и элементы бюджетного планирования……………………………………………………………………….
1.2. Сущность, содержание и виды бюджетного прогнозирования…………
1.3. Методы прогнозирования и планирования………………………………...
Глава 3. Основные направления совершенствования бюджета……………
3.1. Необходимость перспективного финансового планирования и этапы разработки перспективного финансового плана…………………….
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая хорошая .doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

     • Прогноз по межбюджетным отношениям (объемы межбюджетных трансфертов с  выделением субвенций на исполнение делегируемых полномочий, поступающие из вышестоящих бюджетов и направляемые нижестоящим бюджетам).

     • Предложения по использованию профицита  или финансированию дефицита (включая  параметры изменения государственного долга территории, резервного фонда, стабилизационного фонда или их аналогов).

     5. Процедура формирования перспективного  финансового плана. В частности,  должны быть детализированы и  закреплены:

     • Порядок учета основных социально-экономических  и политических приоритетов субъекта Российской Федерации (муниципального образования), основных направлений бюджетной, налоговой, инвестиционной, долговой политики, региональных и муниципальных программ. Например, первоочередное решение определенных социальных проблем или приоритетное развитие определенных отраслей должно быть отражено в перспективном финансовом плане адекватным финансированием, обеспечивающим выполнение поставленных задач.

     • Место среднесрочного планирования в бюджетном процессе, что предполагает в соответствии с выбранной моделью бюджетного планирования определение статуса перспективного финансового плана, обязательности его применения, соотношения перспективного финансового плана и проекта бюджета в модели «Перспективный финансовый план и бюджет», порядка рассмотрения представительным органом власти).

     • Конкретизация перечней входных  и выходных показателей, требований к исходной информации, формализация типового документооборота.

     • Использование при разработке перспективного финансового плана формализованных  методик планирования доходов и расходов.

     6. Порядок мониторинга исполнения  перспективного финансового плана  (сроки и процедура осуществления  мониторинга, рассмотрение результатов  мониторинга при возможном представлении  результатов в представительный  орган власти, порядок использования результатов мониторинга).

     7. Процедура трансляции (перенесения)  перспективного финансового плана  в проект бюджета (если разработка  перспективного финансового плана  и проекта бюджета процедурно  разнесены во времени, как в  модели «Перспективный финансовый план и бюджет»). Для модели «Перспективный финансовый план + бюджет» перспективный финансовый план используется для разработки проекта годового бюджета в следующем цикле бюджетного планирования, при этом важную роль играет формализация процедур мониторинга и корректировки перспективного финансового плана.

     8. Порядок и основания для корректировки  перспективного финансового плана.

 

      Заключение

     Государственный бюджет — это единственный источник денежных средств, находящихся в  полном и непосредственном распоряжении органов государственной или муниципальной власти.

     Бюджет  как объект управления является очень  сложным и разноплановым явлением, которое требует глубокого и  всестороннего изучения.

     Для эффективного управления бюджетами  и бюджетным процессом необходимо достаточно полное информационное обеспечение, так как при его отсутствии исключается принятие оптимальных управленческих решений, особенно по действиям в условиях бюджетного риска. Информационное обеспечение составляет многообразная информация — финансовая, экономическая, политическая, правовая, статистическая и др., при этом качество информации, ее достоверность имеют определяющее значение. Однако большинство давно применяющихся нормативов в настоящий момент практически полностью утратили актуальность. Так, по мере завершения налоговой реформы, а также учитывая ограниченные возможности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по изменению налогового законодательства в части собственных налогов, сведения о действующем налоговом законодательстве не могут рассматриваться как критически значимые для бюджетного процесса, хотя сохраняют значения сроки введения в действие изменений в налоговое законодательство. То же справедливо и в отношении нормативов отчислений от налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы. Налоговым кодексом Российской Федерации в новой редакции уточнен перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов, по которым региональные и местные органы власти обладают полномочиями по изменению существенных элементов налогов; указанные налоги подлежат зачислению также в соответствующие бюджеты. В свою очередь, Бюджетным кодексом Российской Федерации закреплены доли федеральных налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также местные бюджеты муниципальных районов, поселений и городских округов

     Планирование  бюджета представляет собой процесс  разработки общей структуры и  объемов доходов и расходов бюджета  на очередной финансовый год и  перспективу. Схема данного процесса установлена БК РФ, который регламентирует основы составления проектов бюджетов всех уровней.

     Международный опыт свидетельствует о том, что  практика составления годового бюджета  стала дополняться планированием  бюджета на многолетнюю перспективу. Потребность в многолетнем бюджетном планировании связана, в частности, с необходимостью учета в финансовом планировании долгосрочных эффектов от принимаемых сегодня решений в области налогообложения и расходных обязательств, учета влияния на потребности в государственном финансировании долгосрочных внешних факторов (социальных, демографических, экономических), а также возможности осуществлять целенаправленную политику, что может быть особенно важным при решении приоритетных государственных задач.

     Федеральное бюджетное законодательство дает лишь самые общие понятия среднесрочного планирования. Это открывает возможность, используя заданные законом рамки, создавать нормативную базу для более детального правового регулирования бюджетного процесса на региональном и муниципальном уровнях.

 

      Список использованной литературы 

  1. Аветисян  И.А. Об эффективности государственного бюджета и бюджетных расходов. // Финансы. - №2. - 2007.
  2. Александров И.М. Бюджетная система РФ учебник, 2-е издание М.: Дашков и Ко. - 2007. - 483 с.
  3. Балдина С.В. Бюджетный учет в Российской Федерации. - М.: МЦФЭР, 2005. - 815 с.
  4. Бюджетное послание президента Российской Федерации Федеральному собранию "О бюджетной политике в 2008-2010 годах" // Финансы. - № 6. - 2007.
  5. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах"
  6. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 19.05.2010)
  7. Глазьев С. Бюджет 2007: все тот же социально-экономический смысл. // Российский экономический журнал. - № 9-10. - 2006. – с 14 - 17
  8. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет - важнейший инструмент реализации государственной политики. // Финансы. - № 1. - 2005. С 32- 37
  9. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001-2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами. // Финансы. - № 9. - 2005. – с 87 - 91
  10. Лебеда Г. Бюджетный дефицит и государственный долг: проблемы моделирования// Теория и практика управления. 2005. №4. – с 1-9
  11. Литовченко В. П. Финансы: Учебник / В. П. Литовченко, А. М. Годин, И. В. Ишина, И. В. Подпорина и др.; Под ред. В. П. Литовченко. - М.: Дашков и Ко, 2006. – 274с.
  12. Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 480 с.
  13. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп. от  30 декабря 2006 г.)
  14. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 550 с.
  15. ПрокофьевС.Е., ГорбуновВ.В. Зарубежный опыт исполнения бюджета и возможность его применения в России // Финансы. - 2004. - №5. С 7-11.
  16. Романовский М.В. Финансы и кредит: Учебник / М. В. Романовский, Н. Н. Назаров, М. И. Попова и др.; Под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. - М.: Юрайт-издат, 2006. - 237с.
  17. Свиридова Е.В., Савцова А.В. О внедрении изменений в бюджетный процесс и дальнейшем его совершенствовании. // Финансы. - №7. – с 47-68
  18. Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ (ред. от 04.05.2010) "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (принят ГД ФС РФ 20.11.2009)
  19. Фетисов В.Д.  Финансы — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 335 с.
  20. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. -  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 367 с.
  21. Шишкин А.Г. Внедрение бюджетирования в бюджетный процесс. // Финансы. - № 5. - 2006. – 402с.

Информация о работе Бюджетное планирование и прогнозирование