Бюджетный процесс в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Сущность бюджетного планирования состоит в централизованном распределении и перераспределении валового внутреннего продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе общенационального социально-экономического развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов разного уровня.
Таким образом, предметом исследования данной работы является бюджетный процесс.
Целью данной работы является освещение теоретических аспектов бюджетного процесса в Российской федерации, изучение порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, а так же особенности контроля за исполнением бюджета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 5
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА 10
ГЛАВА 3. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Файлы: 1 файл

Бюджетный процесс в РФ.docx

— 60.93 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бюджетный процесс - это важнейшее  направление финансовой деятельности государства и муниципальных  образований. Аккумулирование, распределение  и использование денежных фондов публичных образований производится только в процессуальной форме. Бюджетный  процесс включает в себя правотворческую (законотворческую) деятельность по подготовке проектов (решений) о бюджете, их рассмотрению и утверждению, составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об исполнении бюджетов, организационно-распорядительную деятельность по исполнению бюджетов, деятельность по контролю над исполнением бюджетов. Таким образом, одной из черт бюджетного процесса является многоплановость деятельности, входящей в его содержание.

Бюджетный процесс осуществляется строго определенным кругом субъектов, которые получили название участников бюджетного процесса. Каждый из них  наделен определенным кругом полномочий, которые реализуются на одной  или нескольких стадиях бюджетного процесса. Правовое положение участников бюджетного процесса определяется нормами  бюджетного законодательства.

Специфической чертой бюджетного процесса является его повторяемость, цикличность. Бюджетный процесс  проходит последовательно все стадии, после чего начинается заново. Промежуток времени между началом первой стадии бюджетного процесса и завершением  его последней стадии получил  название бюджетного цикла.

Для того чтобы бюджет работал в  качестве проводника общественных интересов, - он должен быть доступен обществу, причем, в такой форме, которая облегчает  анализ эффективности государственных  расходов и содействует подотчетности. Необходимо на практике решать задачи, поставленные высшим руководством страны: расширять состав и улучшать качество предоставляемой законодательным  органам, общественности, гражданам информации о достигнутых и планируемых целях бюджетной политики и результатах использования бюджетных ассигнований, в том числе об эффективности реализации бюджетных программ; реализовать  на  практике  принципы прозрачности региональных и муниципальных финансов. Минимальный перечень информации об их состоянии, публикуемой в открытом доступе, должен быть единым для всей страны.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
  2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ 1997. № 51. Ст. 5712.
  3. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823
  4. Федеральный закон от 20.07.1995 № 115-ФЗ (с изм. от 09.07.1999) «О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития РФ» // СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2871.
  5. Федеральный закон от 11.01.1996 № 4-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О Счётной палате РФ» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167.
  6. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4859.
  7. Федеральный закон от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» // СЗ РФ. 2011. № 49 (ч.1). Ст. 7049.
  8. Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 (ред. от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» // СЗ РФ. 2004. №25. Ст. 2561.
  9. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (ред. от 26.12.2011) «О Федеральном казначействе» // СЗ РФ. 2004. № 49. Ст. 4908.
  10. Приказ Минфина РФ от 07.06.2005 № 110 (ред. от 13.10.2010) «Об утверждении Положения о Департаменте регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) // СПС Консультант
  11. Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1249 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» // СЗ РФ. 2012. № 3. Ст. 447.
  12. Бюджетное послание Президента РФ Д.А. Медведева от 29 июня 2011 г. «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах» // Парламентская газета. 1 июля 2011 г. № 32

Дополнительная  литература:

  1. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. М., 2007. 486 с.
  2. Бюджетная политика и бюджетное планирование в РФ: учебное пособие.  М., 2009. 128с.
  3. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. М., 2002. С. 48.
  4. Саттарова Н.А. Бюджетное право: учебник. М., 2009. 140 с.
  5. Болтинова О. В.   Бюджетный процесс – институт бюджетного права // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2008. № 2. С.314-316.
  6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М., 2001. С. 576.
  7. Голубев А.В Контролируемы субъекты финансово-бюджетного контроля // Законодательство и экономика. 2007. № 10.
  8. Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России: Учебное пособие. М., 2002. С. 17.
  9. Горегляд В. Об особенностях современного бюджетного процесса // Финансы. 2006.  № 10. С.14-18.
  10. Мацкуляк Д.И., Петров А.В. О безопасном исполнении бюджета в системе казначейства // Финансы и кредит. 2008. № 11. С.70-76.
  11. Терявский С.А. Основные пути повышения эффективности методов правового регулирования // Актуальные проблемы правоведения. 2004. № 2. С. 28.

 

1 Саттарова Н.А. Бюджетное право: учебник. М., 2009. С. 21.

2 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823

3 Бюджетная политика  бюджетное планирование в РФ: учебное пособие. М., 2009. С. 15.

4 Александров И.М. Бюджетная система РФ: учебник. – М., 2007. С. 49.

5 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

6 Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ 1997. № 51. Ст. 5712.

7 Федеральный закон от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» // СЗ РФ. 20. № 49 (ч.1). Ст. 7049.

8 Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1249 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» // СЗ РФ. 2012. № 3. Ст. 447.

9 Бюджетное послание Президента РФ Д.А. Медведева от 29 июня 2011 г. «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах» // Парламентская газета. 1 июля 2011 г. № 32

10 Федеральный закон от 20.07.1995 № 115-ФЗ (с изм. от 09.07.1999) «О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития РФ» // СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2871.

11 Горегляд В. Об особенностях современного бюджетного процесса // Финансы. 2006. № 10. С. 14-18.

12 Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4859.

13 Мицкуляк Д.И., Петров А.В. О безопасном исполнении бюджета в системе казначейства // Финансы и кредит. 2008. № 11. С. 70-76.

14 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского и

О.В. Врублевской. М., 2001. С. 576.

15 Голубев А.В Контролируемы субъекты финансово-бюджетного контроля //

Законодательство и экономика. 2007. № 10.

16 Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России: Учебное

пособие. М., 2002. С. 17.

17 Болтинова О.В. Бюджетный процесс – институт бюджетного права // «Чёрные дыры» в Российской законодательстве. 2008. № 2. С. 314-316.

18Федеральный закон от 11.01.1996 № 4-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О Счётной палате РФ» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167.

19 Приказ Минфина РФ от 07.06.2005 № 110 (ред. от 13.10.2010) «Об утверждении Положения о Департаменте регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) // СПС Консультант

20 Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 (ред. от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» // СЗ РФ. 2004. №25. Ст. 2561.

21 Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (ред. от 26.12.2011) «О Федеральном казначействе» // СЗ РФ. 2004. № 49. Ст. 4908.

22 Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. М., 2002. С. 48.

23 Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. М., 2002. С. 243.

24 Терявский С.А. Основные пути повышения эффективности методов правового регулирования // Актуальные проблемы правоведения. 2004. № 2. С. 28.


Информация о работе Бюджетный процесс в РФ