Анализ учета готовой продукции на примере предприятия ООО «Премиум»»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 13:04, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является рассмотрение порядка учета готовой продукции и ее продажи на конкретном предприятии – Общество с ограниченной ответственностью «Премиум».
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ);
- рассмотреть порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи в теоретическом и практическом аспектах;
- оценить качество учета готовой продукции и ее продажи на предприятии, на базе которого проводилось данное исследование и предложить меры по улучшению учетного процесса;
- провести анализ динамики выпуска и продаж, ассортимента и структуры, качества продукции на предприятии;
- дать оценку ритмичности работы предприятия;
- выявить резервы увеличения выпуска и продаж готовой продукции на предприятии;

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

Техническая политика ООО "Премиум" направлена на создание гибкого производства с высокой степенью автоматизации, позволяющего выпускать широкую номенклатуру продукции, быстро осваивать новые изделия за счет использования станков с компьютерным управлением и универсальной штамповой оснасткой. Практически все технологические операции выполняются на собственном оборудовании без привлечения сторонних организаций. В результате долгой и упорной работы по модернизации производственного оборудования (поиск и приобретение необходимых станков, обучение персонала работе на станках с компьютерным управлением) продукция  ООО «Премиум» характеризуется как высококачественная и надежная на отечественном рынке. Она  успешно используется как в разных отраслях промышленности, так и у физических лиц. Низкие цены и высокое качество поставляемой  продукции - это гарантия быстрой окупаемости вложенных в предприятие средств.

В состав ООО «Премиум» входят следующие производственные подразделения, службы и отделы:

- основное производство – это  основной цех на производстве, в нем осуществляется изготовление всех составляющих деталей продукции, которую выпускает предприятие, а именно: раскрой рулонов металла, сверление деталей, сварные работы, подготовка материалов для сборки изделий;

- сборочный цех – здесь осуществляется  сборка выпускаемых изделий в строгом соответствии с требованиями, которые предъявляются к готовой продукции, и производится упаковка изделий в тару, выпускаемую на собственном оборудовании;

- автотранспортный цех – отвечает  за удовлетворение потребностей  всего производства по транспортировке, межцеховое перемещение крупногабаритных изделий и  доставку готовой продукции заказчикам;

- ремонтно-механический цех –  осуществляет техническое обслуживание  и текущий ремонт производственного  инструмента. На ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования предприятием заключены договора со специализированными  компаниями. В этом же цехе осуществляется гарантийный ремонт светильников;

- складское хозяйство – предназначено  для хранения готовой продукции, полуфабрикатов, комплектующих и других расходных материалов. В состав складского хозяйства входит: склад для хранения готовой продукции, склад для хранения полуфабрикатов, склад для хранения лакокрасочных материалов, промежуточные склады.

- технический отдел – занимается разработкой конструкторско-технологической и нормативной документации на изделия, отслеживает своевременную сертификацию продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- отдел технического контроля  – осуществляет контроль за  качеством выпускаемой продукции  и входной контроль качества  приобретаемых товаров.

- планово-экономический отдел –  осуществляет расчет ценообразования  и нормирования труда, проводит  анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

- бухгалтерия – осуществляет  учет производственных и иных  затрат, формирует отчетность, производит  расчеты по начислению заработной  платы работникам предприятия, расчеты  с поставщиками и потребителями  продукции, работает с банком и налоговыми службами.

- отдел материально-технического  обеспечения занимается своевременным  снабжением предприятия сырьем, материалами, фурнитурой, инструментом, в целом, всем необходимым для  эффективной и бесперебойной  работы.

- отдел реализации и маркетинга – на этот отдел возложены обязанности по изучению рынка сбыта, осуществлению рекламы выпускаемых изделий, организации и участию в выставках, реализации продукции, организация дилерской сети.

Поставщиками материалов и необходимых комплектующих для производства являются надежные партнеры из разных стран, такие как PHILIPS (Польша), OSRAM (Германия), НЮКОН (Россия), AAG.STUCCHI, ALCAN ERC (Италия) и другие. В процессе многолетней работы предприятие долго искало себе надежных партнеров по бизнесу. Так как у предприятия есть необходимость закупать комплектующие  изделия, то, как следствие, есть острая необходимость в добросовестных партнерах. К сожалению не все поставщики товаров чистоплотны в партнерских отношениях, нередко предприятие наталкивалось на несоблюдение сроков поставок комплектующих товаров, на поставки не качественных товаров, которые были просто не пригодны для использования, как комплектующие, для продукции. А это практически всегда влекло за собой срыв поставок ООО «Премиум» своим покупателям. К счастью для предприятия эта проблема со временем была решена и в данный момент у предприятия надежные партнеры.

Реализация продукции на предприятии осуществляется через дилерскую сеть во все регионы России, а также страны СНГ (Украина, Белоруссия, Молдова, Казахстан) и дальнее зарубежье (Латвия, Словакия и Голландия). За время работы на рынке предприятие зарекомендовало себя как надежного партнера, выпускающего продукцию высокого качества. В результате добросовестной работы у предприятия есть постоянные покупатели, такие как ООО «Гамма», ООО «Вымпел», ООО «Свет», с которыми ООО «Премиум» работает не один год. Схематично отдельные элементы дилерской сети представлены на рисунке 1.

 



 

 

 


 

 

Рисунок 1 -  Схема отдельных элементов дилерской сети ООО «Премиум»

 

Хорошо организованная дилерская сеть обеспечивает стабильность реализации.

В России существуют несколько крупнейших компаний по производству светильников различных моделей и различного назначения такие как, ООО «Завод светильников «Люмсвет», ООО «Световые технологии». Все они являются достойнейшими конкурентами на рынке сбыта продукции, с ними постоянно ведутся перманентные (непрерывные) ценовые «войны». Чтобы предприятию выжить в этой непрерывной борьбе за рынок сбыта необходимо всегда быть «на чеку»: предприятие проводит рекламные акции, предлагая скидки постоянным покупателям на покупку продукции, следит за появлением новых материалов, которые качественнее используемых, внедряет новые технологии и стремится идти «в ногу со временем». ООО «Премиум»  для успешной работы на рынке ставит важнейшими своими задачами снижение издержек производства, повышение качества продукции и общий рост эффективности производственного процесса.

 

 

2.2.Ведение бухгалтерского  учета в ООО «Премиум»

 

Для более детального знакомства с бухгалтерией предприятия ООО «Премиум», рассмотрена структура и механизмы взаимодействия внутри подразделения. Бухгалтерия ООО «Премиум» состоит из шестнадцати человек. Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер, в свою очередь у главного бухгалтера имеются два заместителя – первый заместитель главного бухгалтера и заместитель главного бухгалтера. Каждый из заместителей, в отсутствие главного бухгалтера по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск), имеет полномочия главного бухгалтера, право подписи, право принятия неотложных решений и несет ответственность в соответствии с должностными инструкциями. В обязанности главного бухгалтера и его заместителей входит формирование и сдача отчетности по предприятию в налоговые органы и прочие фонды. Схематично структура бухгалтерии представлена на рисунке 2.

 

 

 

 

 

 






 

 

 

Рисунок 2 – Схема организационной структуры бухгалтерии

ООО «Премиум»»

Из рисунка 2 видно, что в подчинении главного бухгалтера и его заместителей находится тринадцать бухгалтеров. Каждый из них ведет определенный участок бухгалтерского учета - учет производственных затрат, учет расчетов с покупателями и поставщиками, ведение и учет кассовых операций и движений по расчетному счету, расчет и начисление заработной платы, имеет свои должностные инструкции и является материально ответственным лицом.

Система ведения бухгалтерского учета в ООО «Премиум» автоматизирована. В ООО «Премиум» учет ведется по журнально-ордерной форме, в организации установлена программа "1С: Предприятие".

В программе ведется учет бухгалтерских операций, предназначеный для ведения бухгалтерских проводок, печати первичных документов, расчета итоговых показателей, формирования отчетов для налоговых органов. Раздел «платежные документы» предназначен для формирования, печати и хранения платежных документов для банка.

Программа имеет следующие характеристики:

- количество операций не ограничено;

- количество счетов (субсчетов) не ограничено;

- разрядность сумм операций - до 16 знаков включая точку;

- количество знаков бухгалтерского счета/субсчета (буквы, цифры) - 3;

- количество объемов аналитического учета по каждому счету (субсчету) - до 100000 наименований;

- формирование итогов - за год, квартал, месяц, произвольный период;

План счетов - основа ведения бухгалтерского учета. Перед тем как начать работу, необходимо просмотреть, какая система счетов заложена в программу "1С: Предприятие". При необходимости эта система счетов может быть откорректирована специалистами, работающими с программой  «1С: Предприятие». Эти изменения делаются в связи с изменениями в законодательстве по ведению бухгалтерского учета и оформлению первичных документов.

Список упорядочен по кодам (номерам) счетов и субсчетов. Просмотр, удаление, корректировка и ввод новой записи ведется, как и для всех списков. Быстрый поиск счета и субсчета осуществляется при вводе его номера с клавиатуры. При этом вводимый номер выводится в нижней строке окна, а курсор перемещается по графе Код.

При вводе нового счета (субсчета) в список счетов он будет помещен там по порядку. При вводе счетов с субсчетами сначала вводится строка с кодом счета, пустым кодом субсчета и в ней указывается наименование счета. Затем в строках с тем же кодом счета и кодами субсчетов вводится наименование субсчетов.

Программа позволяет вести неограниченное количество объектов аналитического учета: по товарам, материалам, организациям, сотрудникам, основным средствам и так далее. Для обобщенного названия группы объектов аналитического учета в программе используется термин субконто. Список субконто выводится и корректируется командой Виды субконто пункта главного меню Операции. Его можно менять и при просмотре счетов бухгалтерского учета и при вводе операций.

Исходными данными для бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок программа автоматически формирует баланс и другую отчетность.

Журнал выводится в виде списка, состоящего из 6 граф (колонок). Дата - указывает дату совершения хозяйственных операций. Дебет - указывает коды счета и субсчета дебета проводки. Кредит - указывает коды счета и субсчета кредита проводки. Сумма - указывает сумму проводки.

N - указывает номер рабочего места, на котором вводилась данная проводка. Эта графа используется при переносе и при удалении операций.

Чтобы начать работать с программой необходимо ввести остатки по всем счетам (входящее сальдо) на начало того периода, с которого начинают применять программу. Остатки вводятся в виде проводок, в которых соответствующий счет (субсчет) корреспондируется с некоторым фиктивным счетом 00. Чтобы ввести дебетовый остаток по счету, код этого счета указывается "00". Для ввода кредитового остатка код "00" заносится в графу "Дебет", а в графу "Кредит" - код счета (субсчета), по которому вводится остаток. Для тех счетов (субсчетов), по которым задано субконто, следует вводить остатки по каждому субконто. После того, как все остатки введены, нужно просмотреть "Оборотно-сальдовую ведомость" (пункт меню Отчетность). Если остатки введены правильно, остаток на конец периода по счету "00" должен быть нулевым. Убедившись в правильности введенных проводок, выполняется команда Закрытие периода пункта меню Операции. В программе предусмотрены типовые операции.

Типовые операции предназначены для упрощения ввода проводок. С их помощью можно автоматизировать ввод стандартных или часто используемых операций и печатать необходимые первичные документы. Типовые операции представляются собой сценарии стандартных или часто повторяющихся действий.

При задании типовой операции в журнал операций помещается одна или несколько проводок, имеющих общую дату и содержание операции. Суммы проводок могут рассчитываться автоматически или запрашиваться при вводе типовой операции. Программа позволяет корректировать и дополнять список типовых операций и формулы для расчета сумм проводок. При использовании типовых операций можно автоматически получать соответствующий первичный документ. Формат первичного документа также можно корректировать.

Программа позволяет формировать большое количество выходных документов. Для формирования выходных документов используются различные команды из пункта главного меню Отчетность. Выбор этих команд возможен после расчета итогов (команда Расчет итогов пункта главного меню Отчетность).

Сводные проводки - это документ, содержащий обороты между счетами. Если в корреспонденциях указаны счета с субсчетами, то в сводные проводки включаются итоги по корреспонденции с субсчетами и корреспонденции без субсчетов

Информация о работе Анализ учета готовой продукции на примере предприятия ООО «Премиум»»