Учет готовой продукции и ее продажи в ООО «Урал» Куртамышского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2015 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и критическая оценка методик бухгалтерского учета готовой продукции, определение направлений их совершенствования в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
изучить цели, задачи и нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета готовой продукции;
изучить методику бухгалтерского учета готовой продукции;
рассмотреть особенности бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции на конкретном предприятии;
дать рекомендации предприятию по совершенствованию учетной работы.

Содержание работы

Введение 3
Теоретические основы бухгалтерского учета готовой продукции 6
Понятие и показатели готовой продукции
Нормативно - правовое регулирование бухгалтерского учета готовой продукции 8
Синтетический учет готовой продукции 11
2. Организационно - экономическая характеристика ООО «Урал» 14
2.1 Организационная характеристика ООО «Урал»
2.2 Экономическая характеристика ООО «Урал» 18
3 Учет готовой продукции 25
3.1 Первичный учет поступления и выбытия продукции растениеводства и животноводства
3.2 Аналитический и синтетический учет готовой продукции 31
4 Совершенствование учета готовой продукции и ее продажи 37
Выводы и предложения 41
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

kursovaya_bukh_fin_uchet_4_kurs.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

Реестры составляются в трех экземплярах, все три экземпляра нумеруются под одним номером и выдаются под расписку комбайнеру. Реестры записываются в специальную книгу, в которой открываются лицевые счета на каждого работника, получающего реестры.

Реестры комбайнеров по окончании рабочего дня заведующий током записывает в сводный Реестр приема зерна и другой продукции (форма №СП-2). Помимо реестра комбайнера основанием для составления сводного реестра являются также путевки на вывоз продукции с поля (форма №СП-4). Форма №СП-2 составляется ежедневно по каждой культуре и сорту, данные реестра заносят в Книгу складского учета и в конце рабочего дня реестр вместе с первичными документами, явившимися основанием для его составления, передается в бухгалтерию.

Одновременно с реестром в бухгалтерию сдается и Ведомость движения зерна и другой продукции (форма №СП-11)(Приложение 5), применяемая для учета поступления и расхода зерна на токе, в зернохранилищах и других местах временного хранения зерна в организациях. Ведомость составляется ежедневно по каждой культуре и сорту продукции, в ней должен быть отражен остаток продукции на начало дня, поступление и расход за день, а также остаток продукции на конец дня.

Документом для учета операций по отправке-приемке продукции зерновых культур на элеваторы, хлебоприемные и другие пункты и сопроводительным документом по доставке зерновой продукции на приемные пункты является Товарно-транспортная накладная (зерно) (форма №СП-31). Данный документ выписывают в четырех экземплярах, один из которых остается у заведующего складом (током), а три экземпляра передаются водителю автомашины, перевозящей зерно на приемный пункт.

В приемном пункте в накладной проставляется фактически принятая зачетная масса и качество продукции, цена и сумма. Один из трех экземпляров остается в приемном пункте, а два подписанных экземпляра возвращаются водителю, который, в свою очередь, один экземпляр отдает заведующему током для подтверждения сдачи продукции, а другой прикладывает к Путевому листу. Если организация для перевозки зерновой продукции в приемные пункты использует привлеченный транспорт, то два экземпляра накладной передают транспортной организации.

Операции по сортировке и сушке зерна и другой продукции растениеводства оформляются Актом на сортировку и сушку продукции растениеводства (форма №СП-12)(Приложение 5), составляемым в единственном экземпляре на каждую партию продукции, предназначенную для сортировки и сушки. В акте фиксируется масса, цена, сумма и корреспондирующие счета продукции, поступившей в сортировку и сушку. Получение продукции после сортировки и сушки с указанием используемых и неиспользуемых отходов и с указанием корреспонденции счетов по каждому виду полученной продукции также отражается в акте.

Акт является основанием для принятия к учету по соответствующим счетам бухгалтерского учета отсортированной по сортам и видам продукции.

Ежедневный учет выдачи кормов на животноводческие фермы оформляется составлением Ведомости учета расхода кормов (форма №СП-20)(Приложение 6), выписываемой бухгалтерией или зоотехнической службой на основании плана кормления животных в соответствии с утвержденным рационом. В ведомости указывается лимит кормов по видам и половозрастным группам животных, для которых выдаются корма.

Ведомость составляется в двух экземплярах, первый из которых с подписью лица, получившего корма, является основанием для списания отпущенных кормов с подотчета материально ответственного лица, а другой экземпляр, подписанный кладовщиком (заведующим складом) передается заведующему фермой или бригадиру.

В конце месяца лицо, в ведении которого находятся животные, определяет фактический расход кормов по каждой группе животных, а также данные об остатках кормов, если таковые имеются.

Данные о расходе кормов по видам записываются бухгалтером в Журнал учета расхода кормов.

Акт на оприходование приплода животных (форма №СП-39)(Приложение 7) применяется для оформления полученного на ферме приплода животных (телят, поросят, ягнят, жеребят, новых семей пчел при роении).

Акт составляется непосредственно в день получения приплода отдельно по каждому вида приплода животных. В акте отражаются следующие данные:

- фамилия, имя отчество работника, за которым закреплены животные;

- кличка и номер матки;

- количество голов и масса  полученного приплода;

- присвоенные приплоду инвентарные  номера;

- отличительные признаки приплода (масть, кличка и тому подобные).

В акте приводятся подписи лиц, подтверждающих получение приплода, а также данные о мертворожденных животных.

Акт составляется заведующим фермой, зоотехником или бригадиром в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию на следующий день после составления. Другой экземпляр служит для зоотехнического учета и записей на ферме в Книгу учета движения животных и птицы и в конце месяца также передается в бухгалтерию вместе с Отчетом о движении скота и птицы на ферме (форма №СП-51).

Помимо учета поголовья животных данные акты используются для начисления бухгалтерией оплаты труда работникам ферм.

Для определения фактической живой массы животных зоотехник, заведующий фермой или бригадир составляют Ведомость взвешивания животных (форма №СП-43). Ведомость составляется по видам и учетным группам животных при выборочных взвешиваниях для определения прироста их живой массы, а также в случаях поступления и выбытия животных из организации.

В ведомости указывают массу на дату взвешивания, массу на дату предыдущего взвешивания и выявленную разницу. Следует обратить внимание, что прирост живой массы в данной форме можно определить лишь по поголовью, имевшемуся на начало и конец периодов взвешивания, но между датой данного взвешивания и датой предыдущего взвешивания в поголовье животных могли происходить изменения – поступление и выбытие животных из этой группы. Такие изменения в форме №СП-43 не отражаются. Подписывают ведомость зоотехник, бригадир и работник, за которым закреплен скот.

Общие итоги ведомости по группам животных заносят в Книгу учета движения животных и птицы.

Акт на выбытие животных и птицы (забой, прирезка, падеж) (форма №СП-54)(Приложение 8) применяется для учета в случае падежа, вынужденной прирезки, а также забоя животных всех учетных групп (молодняк животных, животные на откорме, птица, животные основного стада).

Акт на выбытие составляется комиссией, в состав которой входят:

1) заведующий фермой;

2) зоотехник;

3) ветеринарный врач (веттехник);

4) работник, ответственный за содержание  данного животного.

При выбытии животных вследствие падежа или вынужденной прирезки акт составляется в этот же день с указанием в акте причины выбытия и диагноза и немедленно передается на рассмотрение администрации организации, а после утверждения руководителем передается в бухгалтерию.

Если падеж или гибель животных произошли по вине работников, то рыночная стоимость этих животных и птицы записывается на счет виновного работника и взыскивается с него в установленном порядке.

Продукция забоя (падежа) животных – шкуры, мясо сдается на склад организации по накладной, которая с подписью лица, принявшего продукцию, прилагается к акту. Использование этой продукции допускается только на те цели, которые указаны в акте.

 

3.2 Аналитический и синтетический учет готовой продукции

 

Выпуск готовой продукции должен осуществляться под постоянным контролем со стороны учетного аппарата предприятия, так как бесперебойное поступление продукции из процесса производства предполагает своевременность выполняемых договорных отношений с покупателями, организации расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, работниками предприятия.

После того как продукция прошла последний этап производственного цикла, она считается готовой и, если не поступает сразу в реализацию, должна быть сдана на хранение материально ответственному лицу (кладовщику).

Материально ответственное лицо при поступлении готовой продукции, расписываясь в документе о передаче материальных ценностей (актах, накладных и т.п.), оставляет второй экземпляр документа у себя. При выбытии продукции со склада бухгалтерия оформляет два экземпляра накладных, один из которых остается у лица, получившего продукцию, другой – остается на складе. Все движение готовой продукции должно отражаться в карточках складского учета (типовая межведомственная форма № М–17) или, что удобнее при большой номенклатуре товарно–материальных ценностей, в книге складского учета (форма № 40). В этих документах отражают приход, расход и остаток каждой номенклатуры товарно–материальных ценностей.

В конце месяца материально ответственное лицо составляет отчет о движении материальных ценностей (форма № 265–АПК), к которому прилагаются все первичные документы. Учет готовой продукции материально ответственное лицо ведет, как правило, в количественном измерении. Стоимость и итоговые суммы указываются уже в бухгалтерии при обработке материальных отчетов.

Фактическое движение готовой продукции отражается в производственных отчетах и отчетах о движении материальных ценностей. Вся первичная документация на оприходование готовой продукции находит свое отражение в отчетах о движении материальных ценностей, на основании которых на сельскохозяйственных предприятиях составляют ведомость № 46–АПК учета материальных ценностей, товаров и тары. Цифровые данные ведомости используют в дальнейшем для заполнения журналов–ордеров № 10–АПК и № 11–АПК.

После сверки всех данных первичных документов с информацией, представленной в учетных регистрах, в бухгалтерии составляют сальдовые ведомости.

Оприходование готовой продукции в зависимости от ее дальнейшего использования возможно на счете 10 «Материалы» или 43 «Готовая продукция». На счет 10 готовую продукцию приходуют в том случае, когда точно известно о ее дальнейшем использовании на нужды хозяйства. Если направление использования продукции неизвестно или готовая продукция направляется на реализацию, она находит свое отражение на активном балансовом основном синтетическом счете 43.

Реализация и прочее выбытие готовой продукции отражается по кредиту счета 43 «Готовая продукции» и дебету счетов 90 «Продажи», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и пр. Данная корреспонденция отражает продажу продукции по плановой себестоимости с отражением фактической себестоимости в конце финансового года путем дополнительной проводки или методом «красного сторно» на сумму разницы между плановой и фактической себестоимостью.

Правильный учет и оценка готовой продукции на сельскохозяйственных предприятиях важны для определения финансового результата, формируемого на синтетическом счете 90 «Продажи». При учете выручки от реализации в настоящее время применяется метод «по отгрузке» (принцип начисления). При этом согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации» следует точно придерживаться критериев, по которым признается выручка от реализации:

• право организации на получение этой выручки;

• сумма выручки может быть определена;

• уверенность в том, что в результате конкретной операции увеличатся экономические выгоды организации;

• право собственности на продукцию перешло от организации к покупателю;

• расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату реализованной готовой продукции, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Показатель выручки от реализации продукции трактуется в соответствии с действующим законодательством следующим образом:

• в бухгалтерском учете – это сумма, на которую покупателю предъявлены расчетные документы к оплате за отгруженную продукцию;

• в налогообложении – это сумма денежных средств, поступивших за отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), или сумма, на которую покупателю предъявлены документы к оплате.

Согласно ст. 40 ГК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, указанная сторонами сделки. Этой же статьей предусмотрено, что налоговые органы вправе в определенных случаях контролировать правильность применения цен сторонами.

В бухгалтерском учете выпуск и реализация готовой продукции могут отражаться с применением (или без применения) счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», который предназначен для обобщения информации о выпущенной продукции (сданных работах, оказанных услугах) за отчетный период.

Бухгалтерский учет готовой продукции с применением данного счета ведут по нормативной себестоимости. В этом случае фактически выпущенную и сданную на склад в течение месяца готовую продукцию оценивают по нормативной (плановой) себестоимости и отражают по кредиту счета 40 в корреспонденции со счетом 43. Реализованную продукцию учитывают по нормативной (плановой) стоимости по дебету счета 90 и кредиту счета 43.

По окончании месяца на счете 40 формируется информация о выпущенной из производства продукции (сданных работах, оказанных услугах) в двух оценках:

1) по дебету – фактическая  производственная себестоимость;

2) по кредиту – нормативная (плановая) себестоимость. Сопоставлением дебетового  и кредитового оборотов по  счету 40 выявляют отклонение фактической производственной себестоимости от нормативной (плановой). Превышение последней над фактической отражают сторнировочной записью по дебету счета 90 и кредиту счета 40. Превышение фактической себестоимости над нормативной (плановой) показывают по дебету счета 90 и кредиту счета 40 дополнительной записью.

Таким образом, вся сумма отклонений по реализации готовой продукции будет списана на финансовые результаты. Счет 40 на конец месяца сальдо не имеет.

Информация о работе Учет готовой продукции и ее продажи в ООО «Урал» Куртамышского района