Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:43, контрольная работа

Описание работы

Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Банкротство - это неотъемлемая составляющая рыночной экономики. Главный смысл этой процедуры - возрождение экономики, бизнеса, производства. С этой точки зрения банкротная процедура является не только неизбежной реальностью для большинства предприятий, но и очевидным благом. Банкротство - это средство защиты от кредиторов, возможность получить отсрочку по уплате долгов, провести реструктуризацию и обновить бизнес.

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление..doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

Конкурсная масса - Все имущество должника, имеющееся на момент открытия и выявленное в ходе конкурсного производства. Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности. Ценные бумаги и иное имущество клиентов, в том числе денежные средства, принадлежащие им и находящиеся на специальном брокерском счете профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего брокерскую деятельность, не включаются в конкурсную массу. Также не подлежат включению в конкурсную массу денежные средства и ценные бумаги, входящие в состав специальных фондов, предназначенных для снижения рисков неисполнения сделок с ценными бумагами и сформированных организаторами торгов или клиринговыми организациями. В конкурсную массу не включается имущество гражданина, на которое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством не может быть обращено взыскание. Арбитражный суд вправе по мотивированному ходатайству гражданина и иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, исключить из конкурсной массы имущество гражданина, на которое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством может быть обращено взыскание, которое является неликвидным или доход от реализации которого существенно не повлияет на удовлетворение требований кредиторов. Общая стоимость имущества гражданина, которое исключается из конкурсной массы, не может превышать сто минимальных размеров оплаты труда. Перечень имущества гражданина, которое исключается из конкурсной массы, утверждается арбитражным судом, о чем выносится определение, которое может быть обжаловано. В конкурсную массу не включается имущество, принадлежащее главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства.

Статья 134. Очередность  удовлетворения требований кредиторов. 1. Вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом. В случае, если прекращение деятельности организации должника или ее структурных подразделений может повлечь за собой техногенные и (или) экологические катастрофы либо гибель людей, вне очереди также погашаются расходы на проведение мероприятий по недопущению возникновения указанных последствий. (п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности: в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, с взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц; во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, а также требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности данных лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта; в третью очередь удовлетворяются требования по коммунальным платежам, эксплуатационным платежам, необходимым для осуществления деятельности должника; в четвертую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам. Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности. (п. 2 в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 195-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. При рассмотрении жалобы кредитора по текущим платежам арбитражный суд при удовлетворении жалобы вправе определить размер и очередность удовлетворения требования кредитора по текущим платежам. (п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности: в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также компенсация морального вреда; во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности; в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами. После расчетов с кредиторами третьей очереди производятся расчеты с кредиторами по удовлетворению требований по сделке, признанной недействительной на основании пункта 2 статьи 61.2 и пункта 3 статьи 61.3 настоящего Федерального закона. Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются за счет стоимости предмета залога в порядке, установленном статьей 138 настоящего Федерального закона. (п. 4 в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. При оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и другие), и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом.

Арбитражный управляющий  - Временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий - гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций. Арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, который соответствует следующим требованиям: зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя; имеет высшее образование; имеет стаж руководящей работы не менее чем два года; сдал теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих; прошел стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего; не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; является членом одной из саморегулируемых организаций. Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, имеет право: созывать собрание кредиторов; созывать комитет кредиторов; обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами; получать вознаграждение; привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", собранием кредиторов или соглашением кредиторов; подать в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей. Арбитражный управляющий обязан: принимать меры по защите имущества должника; анализировать финансовое состояние должника; анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных и иных рынках; вести реестр требований кредиторов; предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования; возмещать убытки должнику, кредиторам, третьим лицам в случае причинения им убытков при исполнении возложенных на него обязанностей с даты вступления в законную силу судебного акта о возмещении таких убытков; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства. Арбитражный управляющий обязан сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральным законом (в том числе сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну) и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей арбитражного управляющего. Арбитражный управляющий, причинивший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" убытки должнику, кредиторам, иным лицам, не может быть утвержден арбитражным управляющим до полного возмещения таких убытков.

Комитет кредиторов - Комитет, избираемый собранием кредиторов на период проведения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства для представления законных интересов конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и осуществления контроля за действиями арбитражного управляющего. Выборы комитета кредиторов осуществляются кумулятивным голосованием.

Если количество конкурсных кредиторов, уполномоченных органов составляет менее пятидесяти, собрание кредиторов может не принимать решение об образовании комитета кредиторов. Количественный состав комитета кредиторов определяется собранием кредиторов, но не может быть менее чем три человека и более чем одиннадцать человек. Решения комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего количества членов комитета кредиторов. Комитет кредиторов для осуществления возложенных на него функций вправе: требовать от арбитражного управляющего или руководителя должника предоставить информацию о финансовом состоянии должника и ходе процедур банкротства; обжаловать в арбитражный суд действия арбитражного управляющего; принимать решения о созыве собрания кредиторов; принимать решения об обращении к собранию кредиторов с рекомендацией об отстранении арбитражного управляющего от исполнения его обязанностей; принимать другие решения, а также совершать иные действия в случае предоставления собранием кредиторов таких полномочий в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". По решению собрания кредиторов полномочия комитета кредиторов могут быть прекращены досрочно. Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы, а в случаях, предусмотренных Законом а части требований по обязательным платежам, - налоговые и иные уполномоченные органы. В собрании кредиторов участвует представитель работников должника. Конкурсные кредиторы, налоговые и иные уполномоченные органы обладают на собрании числом голосов, пропорциональным сумме их требований. К компетенции собрания кредиторов относится принятие решений: 1) о введении и продлении внешнего управления и об обращении с соответствующим ходатайством в суд; 2) о заключении мирового соглашения; 3) об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; 4) об избрании членов комитета кредиторов, определении его количественного состава и о досрочном прекращении его полномочий; 5) по иным вопросам. Решение собрания кредиторов принимается большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов, присутствующих на собрании. По некоторым вопросам, напри мер о введении и продлении внешнего управления, решение принимается большинством от общего числа голосов конкурсных кредиторов. Комитет кредиторов представляет интересы конкурсных кредиторов и осуществляет контроль за действиями внешнего и конкурсного управляющего. Если количество конкурсных кредиторов менее пятидесяти, решением собрания кредиторов может быть предусмотрено возложение функций комитета на собрание кредиторов.

 

15. Промежуточный и  ликвидационный балансы. Упорядоченная  и принудительная ликвидационная  стоимость имущества.

Промежуточный баланс - Баланс, используемый для проверки бухгалтерской книги; остатки каждого счета записываются в соответствующую дебетовую или кредитовую колонку. Величина остатков суммируется и анализируется. Если в процессе бухгалтерского учета с двойной записью не было допущено ошибок, суммы в каждой колонке должны совпасть. Если же суммы отличаются друг от друга, следует провести проверку с целью обнаружения ошибки. Данные пробного баланса после некоторой корректировки на суммы стоимости ценных бумаг на момент составления баланса, досрочных платежей и уже понесенных, но еще не выплаченных расходов, амортизации и т.д. используются при подготовке окончательной отчетности (счета прибылей и убытков и баланса). Промежуточные балансы составляются за периоды, находящиеся между началом и концом отчетного периода. В России промежуточные балансы заполняются итоговыми показателями за первый квартал (за три месяца), за полугодие (за шесть месяцев) и по окончании третьего квартала, т.е. нарастающими данными за девять месяцев. Промежуточные балансы отличаются от заключительных, с одной стороны, набором прилагаемых отчетных форм, раскрывающих отдельные балансовые статьи; с другой - источниками составления баланса (промежуточные балансы строятся по данным текущего (книжного) учета, а заключительные балансы, кроме того, подтверждаются данными полной инвентаризации всех статей баланса - основных средств и нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств при расчетах предприятия). Ликвидационный баланс - Бухгалтерский отчетный баланс, характеризующий имущественное состояние предприятия на дату прекращения им своего существования как юридического лица, составляемый ликвидационной комиссией после завершения расчетов с кредиторами и утверждаемый учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица. Ликвидационный баланс - это бухгалтерский отчетный баланс, фиксирующий состояние компании на момент прекращения своей деятельности как юридического лица. Ликвидационный баланс составляется ликвидационной комиссией после завершения расчетов с кредиторами и утверждается учредителями или органом, принявшим решение о ликвидации. Другими словами, ликвидационный баланс - отчетный баланс, характеризующий имущественное состояние ликвидируемого предприятия на дату, с которой оно прекращает свое существование как юридическое лицо. Показывает величину и источники средств, а также состояние расчетов предприятия после окончания ликвидационного периода, в течение которого оно должно было взыскать дебиторскую задолженность и погасить свои обязательства перед кредиторами и банками. На основании пункта 5 статьи 63 ГК РФ после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. По ликвидационному балансу можно судить об имуществе, которое перейдет к учредителям. Ликвидационный баланс составляется, утверждается учредителями (участниками) юридического лица и согласовывается с регистрирующим (налоговым) органом. Передав в налоговую инспекцию ликвидационный баланс, организация снимается с налогового учета. Ликвидационный баланс может быть как прибыльным для учредителей, которые получают дополнительный доход от ликвидации активов, либо убыточным, когда убытки покрываются за счет уставного капитала. Окончательный ликвидационный баланс отражает активы, оставшиеся после окончания всех расчетов ликвидируемого юридического лица, которые ликвидационная комиссия должна передать учредителям организации. Упорядоченная ликвидационная стоимость. Распродажа активов предприятия осуществляется в течение разумного периода времени, чтобы можно было получить высокие цены за продаваемые активы. Для наименее ликвидной недвижимости предприятия этот период составляет около 2 лет. Принудительная ликвидационная стоимость. Активы распродаются настолько быстро, насколько это возможно, часто одновременно и на одном аукционе. Упорядоченная ликвидационная стоимость – это расчетная величина в текущих ценах, представляющая собой предполагаемую выручку от открытой продажи имущества за некоторый период времени, в течение которого продавец имеет возможность проведения соответствующих мероприятий по повышению ликвидности и стоимости активов (текущий ремонт, товарный вид и прочее), за вычетом расходов на реализацию. Решение о ликвидации принимается владельцем в случае большей целесообразности продажи актива, если он является избыточным или малодоходным. Поскольку в данном случае нет строгих ограничений по времени реализации, период экспозиции реализуемого актива на рынке близок к периоду рыночной экспозиции, а сама ликвидационная стоимость близка к рыночной. Принудительная (срочная) ликвидационная стоимость – это расчетная величина в текущих ценах, представляющая собой предполагаемую выручку от открытой продажи имущества срочно, т.е. без проведения соответствующих мероприятий по повышению ликвидности и стоимости активов, за вычетом расходов на реализацию. В этом случае имеются строгие ограничения по времени реализации, диктуемые покупателем. Период экспозиции реализуемого актива на рынке может быть гораздо меньше рыночной экспозиции.

 

16. Антикризисный управляющий.  Арбитражный управляющий. Лицензирование  деятельности антикризисного управляющего. Ликвидатор. Реформатор.

Антикризисный управляющий - Физическое лицо или антикризисная управляющая компания, осуществляющие управление организациями-должниками при проведении антикрисных процедур. Арбитражный управляющий - Временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий - гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций. Арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, который соответствует следующим требованиям: зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя; имеет высшее образование; имеет стаж руководящей работы не менее чем два года; сдал теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих; прошел стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего; не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; является членом одной из саморегулируемых организаций. Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, имеет право: созывать собрание кредиторов; созывать комитет кредиторов; обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами; получать вознаграждение; привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", собранием кредиторов или соглашением кредиторов; подать в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей. Арбитражный управляющий обязан: принимать меры по защите имущества должника; анализировать финансовое состояние должника; анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных и иных рынках; вести реестр требований кредиторов; предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования; возмещать убытки должнику, кредиторам, третьим лицам в случае причинения им убытков при исполнении возложенных на него обязанностей с даты вступления в законную силу судебного акта о возмещении таких убытков; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства. Арбитражный управляющий обязан сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральным законом (в том числе сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну) и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей арбитражного управляющего. Арбитражный управляющий, причинивший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" убытки должнику, кредиторам, иным лицам, не может быть утвержден арбитражным управляющим до полного возмещения таких убытков. положения о лицензировании управляющих, предусмотренные ст. 19 Закона о банкротстве, были введены в действие в соответствии с п. 3 ст. 185 этого же Закона с 1 марта 1999 г., т.е. на год позже, чем сам Закон. До этого момента допускалось назначение управляющими лиц, имеющих аттестат специалиста по антикризисному управлению, полученный в соответствии с ранее действовавшим законодательством. В настоящее время лицензирование осуществляется по Положению о лицензировании деятельности физических лиц в качестве арбитражных управляющих, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. N 1544. В нем определено, что лицензия выдается физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя. Наличие лицензии не обязательно для сотрудников государственного органа по делам о банкротстве, которые в случаях, прямо установленных Законом, назначаются арбитражными управляющими. Положение предусматривает выдачу лицензий трех категорий. Лицензия первой категории дает физическому лицу право осуществлять деятельность в качестве арбитражного управляющего в отношении только трех категорий должников: отсутствующие должники, граждане и малые предприятия. Причем из анализа норм п. 5 и 6 Положения следует, что понятие "гражданин" не включает в себя граждан - индивидуальных предпринимателей. Для получения такой лицензии в лицензирующий орган необходимо представить перечисленные в п. 10 Положения документы: - заявление о выдаче лицензии; - копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; - справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; - копию свидетельства о сдаче экзамена по программе обучения лицензирующего органа; - анкету, содержащую сведения о личностно - деловых и профессиональных качествах соискателя лицензии, по форме, установленной лицензирующим органом; - копию трудовой книжки; - документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления. Лицензия второй категории предоставляет физическому лицу право осуществлять деятельность арбитражного управляющего в отношении всех субъектов (включая индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), за исключением тех, которые в установленном порядке отнесены к категории крупных и экономически или социально значимых <*>. Для получения этой лицензии претендент помимо уже указанных должен представить в лицензирующий орган следующие документы: - копии определений арбитражного суда о ранее состоявшихся назначениях соискателя лицензии в качестве арбитражного управляющего (очевидно, имеются в виду назначения управляющим в отношении отсутствующих должников, малых предприятий, граждан - непредпринимателей); - отчет соискателя по форме, утверждаемой лицензирующим органом, подтверждающей стаж работы (не менее шести месяцев) в качестве арбитражного управляющего. Лицензия третьей категории предоставляет ее обладателю возможность осуществлять деятельность в качестве арбитражного управляющего в отношении любых граждан и юридических лиц (безусловно, наиболее актуально это для юридических лиц, признанных крупными, экономически или социально значимыми, поскольку на них могут быть назначены только управляющие третьей категории). Следует заметить, что до сих пор лицензий третьей категории еще никому не было выдано, поэтому федеральная служба по делам о банкротстве может назначать своих сотрудников на наиболее важные предприятия, что не всегда целесообразно. Для получения данной лицензии помимо документов, указанных в п. 10 Положения, должны быть представлены: - копии определений арбитражного суда о ранее состоявшихся назначениях соискателя лицензии арбитражным управляющим; - копии отчетов соискателя, утвержденные арбитражным судом, о завершении не менее двух процедур внешнего управления и (или) конкурсного производства в период работы соискателя по лицензии второй категории, которые получили положительное заключение экспертной комиссии по арбитражному управлению (из этого положения следует, что, во-первых, не учитываются результаты наблюдения и, во-вторых, нельзя претендовать на получение лицензии третьей категории после работы по лицензии первой категории); - свидетельство о сдаче соискателем экзамена по программе повышения квалификации, утверждаемой лицензирующим органом.  Указанный перечень документов является исчерпывающим. Положение о лицензировании не предполагает специализацию управляющих на осуществлении определенной процедуры (т.е. не выдается лицензия на осуществление только наблюдения либо только внешнего управления или только конкурсного производства). А между тем в ряде случаев это было бы целесообразно, поскольку известно, что специализация способствует повышению качества осуществляемой деятельности. В настоящее время любая лицензия выдается на срок не более трех лет. По окончании этого срока в лицензирующий орган необходимо вновь подать документы и внести плату за их рассмотрение в размере трех минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). С соискателя, получившего лицензию, взимается дополнительная плата за ее выдачу в размере 10 МРОТ. Управляющий, срок лицензии которого истек, может претендовать на выдачу лицензии той категории, которая у него была. Положение о лицензировании не указывает, как должны быть датированы документы о проведенных процедурах, но в нем установлено, что свидетельства о сдаче соискателем лицензии экзаменов по программе обучения лицензирующего органа и по программе повышения квалификации (переподготовки) действительны в течение одного года с момента их выдачи. Лицензирующий орган обязан рассмотреть представленные на получение лицензии документы в течение 30 дней со дня их поступления. В случае отказа в выдаче лицензии лицензирующий орган должен с указанием причины отказа сообщить об этом соискателю в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения. В качестве причин отказа п. 18 Положения о лицензировании называет наличие в представленных документах недостоверной либо искаженной информации и несоответствие соискателя лицензии условиям, необходимым для получения лицензии требуемой категории. Если претендент не согласен с отказом в выдаче лицензии, он может настаивать на проведении за свой счет независимой экспертизы, однако для этих целей претендент может выбрать только ту экспертную организацию, которая аккредитована при лицензирующем органе. Такая экспертиза должна быть проведена в течение не более 60 дней. Лицензия подписывается руководителем либо заместителем руководителя лицензирующего органа и заверяется его печатью. Степень защищенности бланка лицензии должна соответствовать уровню защищенности ценной бумаги на предъявителя. В лицензии должны быть указаны следующие данные: - полное наименование лицензирующего органа; - категория, серия, номер лицензии; - фамилия, имя, отчество, паспортные данные лицензиата, информация о его месте жительства; - вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия (очевидно, имеется в виду деятельность по арбитражному управлению на период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства); - условия осуществления деятельности; - срок действия лицензии; - дата внесения в реестр и регистрационный номер; - дата выдачи лицензии. Ликвидатор - 1. Лицо, на которое возложено осуществление ликвидации товарищества. 2. В страховом деле - лицо, занимающееся вопросами установления убытка по страховому случаю, оценки возмещения, исследования причин несчастного случая. 1. Ликвидатор указывается заранее в учредительном акте либо назначается судом. На ликвидатора ложится ответственность за урегулирование отношений с кредиторами, реализацию активов товарищества, предъявление иска должникам. По всем этим вопросам должно быть достигнуто согласие членов товарищества или принято соответствующее судебное решение. Ликвидатор, как правило, представляет собой наемное лицо и может быть отозван либо по решению собрания, либо по постановлению суда. Ликвидатор принимает в ведение собственность компании, но не наделяется ею, если не имеется соответствующего судебного решения. Он действует скорее как управляющий имуществом несостоятельного должника, осуществляя все необходимые действия по закрытию компании. В частности, в необходимых случаях созывает собрания кредиторов, устанавливает дату предъявления финансовых претензий, принимает или отвергает эти претензии и т.п. Права и обязанности ликвидатора различаются для случаев добровольного и принудительного закрытия. Если закрытие принудительное, то деятельность ликвидатора контролируется судом. Если закрытие добровольное, то ликвидатор не контролируется судом или государственными органами. РЕФОРМА́ТОР, реформатора, муж. (книжн.). 1. Преобразователь, лицо, осуществившее реформу чего-нибудь.  Человек, склонный к реформам.

Информация о работе Антикризисное управление