Бенчмаркинг как современный метод управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Управление качеством продукции на современном предприятии осуществляется при помощи комплекса методов. Обширный арсенал методов позволяет управлять качеством продукции не только после того, как продукция произведена, но и в течение всего процесса производства, что в условиях ограниченности ресурсов является наиболее ценным.
Соответственно, управление качеством продукции, а также методы, с помощью которых осуществляется управление, являются актуальным и представляют особую значимость в управленческом цикле.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..
Глава 1. Качество как объект управления
1.1 Качество как экономическая категория…………………………………….
1.2 Качество как фактор конкурентоспособности…………………………....
1.3 Процессы и функции управления качеством продукции на
современных предприятиях…………………………………………………….
Глава 2. Анализ основных методов управления качеством продукции на современном предприятии
2.1 Классификация методов управления качеством продукции……………..
2.2 Анализ научно-технических методов управления качеством продукции на современном предприятии………………………………………………
2.3 Статистические методы как важнейший инструмент управления качеством продукции………………………………………………………..
Глава 3. Бенчмаркинг как современный метод управления качеством продукции
3.1 Понятие и сущность бенчмаркинга………………………………………..
3.2 Бенчмаркинг как метод управления качеством продукции……………...
3.3 Организация бенчмаркинга как метода управления качеством продукции……………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………...
Список использованной литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Методы управления качеством продукции.doc

— 604.00 Кб (Скачать файл)

1-й  этап: этап последовательного построения моделей объекта ФСА (компонентной, структурной, функциональной); модели строят или в форме графов, или в табличной (матричной) форме;

2-й  этап: этап исследования моделей и разработки предложений по совершенствованию объекта анализа.

                               

Рис.2.1 Схема процесса ФСА

На рис.2.1 представлена общая схема процесса ФСА. Нужно также отметить, что ФСА–анализ является мощным инструментом для создания техники и технологий, не только обеспечивающей удовлетворение запросов потребителя, но и сокращающей затраты производителя.

 

FMEA–анализ

FMEA–анализ в  настоящее время является одной  из стандартных технологий анализа качества изделий и процессов, поэтому в процессе его развития выработаны типовые формы представления результатов анализа и типовые правила его проведения.

Этот вид  функционального анализа используется как в комбинации с ФСА–анализом, так и самостоятельно. Он позволяет снизить затраты и уменьшить риск возникновения дефектов. FMEA–анализ, в отличии от ФСА, не анализирует прямо экономические показатели, в том числе затраты на недостаточное качество, но он позволяет выявить именно те дефекты, которые обуславливают наибольший риск потребителя, определить их потенциальные причины и выработать корректировочные мероприятия по их исправлению еще до того, как эти дефекты проявятся и, таким образом, предупредить затраты на их исправление.

Как правило, FMEA-анализ проводится не для существующей, а для новой продукции или процесса. FMEA-анализ конструкции рассматривает риски, которые возникают у внешнего потребителя, а FMEA-анализ процесса — у внутреннего потребителя. FMEA–анализ процессов может проводиться для:

  • процессов производства продукции;
  • бизнес–процессов (документооборота, финансовых процессов и т.д.);
  • процесса эксплуатации изделия потребителем.

В нашем же случае, в  рамках установленной темы курсовой работы, для нас представляет интерес FMEA–анализ процессов производства продукции и процесса эксплуатации изделия потребителем

FMEA-анализ  процесса производства обычно производится у изготовителя ответственными службами планирования производства, обеспечения качества или производства с участием соответствующих специализированных отделов изготовителя и, при необходимости, потребителя. Проведение FMEA процесса производства начинается на стадии технической подготовки производства и заканчивается своевременно до монтажа производственного оборудования. Целью FMEA-анализа процесса производства является обеспечение выполнения всех требований по качеству запланированного процесса производства и сборки путем внесения изменений в план процесса для технологических действий с повышенным риском.

FMEA-анализ  конструкции может проводиться как для разрабатываемой конструкции, так и для существующей. В рабочую группу по проведению анализа обычно входят представители отделов разработки, планирования производства, сбыта, обеспечения качества, представители опытного производства. Целью анализа является выявление потенциальных дефектов продукции, вызывающих наибольший риск потребителя и внесение изменений в конструкцию изделия, которые бы позволили снизить такой риск. FMEA–анализ процесса эксплуатации обычно проводится в том же составе, как и FMEA–анализ конструкции. Целью проведения такого анализа служит формирование требований к конструкции изделия, обеспечивающих безопасность и удовлетворенность потребителя, то есть подготовка исходных данных как для процесса разработки продукции, так и для последующего FMEA–анализа продукции.

FMEA–анализ включает  два основных этапа:

  1. этап построения компонентной, структурной, функциональной и потоковой моделей объекта анализа. Если FMEA-анализ проводится совместно с ФСА–анализом (на практике обычно именно так и происходит), используются ранее построенные модели;
  2. этап исследования моделей, при котором определяются: 
    потенциальные дефекты для каждого из элементов компонентной модели объекта. Такие дефекты обычно связаны или с отказом функционального элемента (его разрушением, поломкой и т.д.) или с неправильным выполнением элементом его полезных функций (отказом по точности, производительности и т.д.) или с вредными функциями элемента; в качестве первого шага рекомендуется перепроверка предыдущего FMEA-анализа или анализ проблем, возникших за время гарантийного срока; необходимо также рассматривать потенциальные дефекты, которые могут возникнуть при транспортировке, хранении, а также при изменении внешних условий (влажность, давление, температура).

Потенциальные причины дефектов. Для их выявления могут быть использованы диаграммы Ишикавы, которые строятся для каждой из функций объекта, связанных с появлением дефектов. 
Потенциальные последствия дефектов для потребителя. Поскольку каждый из рассматриваемых дефектов может вызвать цепочку отказов в объекте, при анализе последствий используются структурная и потоковая модели объекта. 
Возможности контроля появления дефектов. Определяется, может ли дефект быть выявленным до наступления последствий в результате предусмотренных в объекте мер по контролю, диагностике, самодиагностике и др. 
Параметр тяжести последствий для потребителя (В). Это экспертная оценка, проставляемая обычно по 10-ти балльной шкале. Наивысший балл проставляется для случаев, когда последствия дефекта влекут юридическую ответственность. 
Параметр частоты возникновения дефекта (А). Это также экспертная оценка, проставляемая по 10-ти балльной шкале. Наивысший балл проставляется, когда оценка частоты возникновения составляет 1/4 и выше. 
Параметр вероятности не обнаружения дефекта (Е). Как и предыдущие параметры, он является 10-ти балльной экспертной оценкой. Наивысший балл проставляется для «скрытых» дефектов, которые не могут быть выявлены до наступления последствий. 
Параметр риска потребителя (RPZ). Он определяется как произведение В х А х Е. Этот параметр показывает, в каких отношениях друг к другу в настоящее время находятся причины возникновения дефектов. Дефекты с наибольшим коэффициентом приоритета риска (RPZ больше, либо равно 100...120) подлежат устранению в первую очередь.


Таблица FMEA-анализа объекта

Компонент

Потенциальный дефект

Потенциальные причины

Потенциальные последствия

Контроль

В

А

Е

RPZ

 

               

 
Рис.2.2 Схема FMEA-анализа

 

Результаты  анализа заносятся в специальную таблицу (рис.2.2). Выявленные «узкие места», — компоненты объекта, для которых RPZ будет больше 100...120, — подвергаются изменениям, то есть разрабатываются корректировочные мероприятия.

По степени  влияния на повышение качества процесса или изделия корректировочные мероприятия  располагаются следующим образом:

  • изменение структуры объекта (конструкции, схемы и т.д.);
  • изменение процесса функционирования объекта (последовательности операций и переходов, их содержания и др.);
  • улучшение системы качества.

Часто разработанные  мероприятия заносятся в последующую  графу таблицы FMEA-анализа. Затем  пересчитывается потенциальный  риск RPZ после проведения корректировочных мероприятий. Если не удалось его снизить до приемлемых приделов (малого риска RPZ<40 или среднего риска RPZ<100), разрабатываются дополнительные корректировочные мероприятия и повторяются предыдущие шаги.

По результатам  анализа для разработанных корректировочных мероприятий составляется план их внедрения. Определяется:

  • в какой временной последовательности следует внедрять эти мероприятия и сколько времени проведение каждого мероприятия потребует. Через сколько времени после начала его проведения проявится запланированный эффект;
  • кто будет отвечать за проведение каждого из этих мероприятий и кто будет конкретным его исполнителем;
  • где (в каком структурном подразделении организации) они должны быть проведены;
  • из какого источника будет производиться финансирование проведения мероприятия (статья бюджета предприятия, другие источники).

В настоящее  время FMEA-анализ очень широко применяется  в промышленности Японии, США, активно  внедряется в странах ЕС. Его использование  позволяет резко сократить дефективность продукции при внедрении разработок в производство.

QFD (технология  развертывания функций качества)

Проблема конкуренции  с продукцией фирм Японии и США  становится все более острой не только для европейских фирм, но и для  российских. А острием этой конкурентной борьбы являются:

  • повышение эффективности производства, в частности, снижение затрат на разработку качественной конкурентной продукции;
  • ориентация всех стадий производственного процесса, начиная от разработки, на удовлетворение потребителей;
  • повышение деловой культуры и ул<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" f

Информация о работе Бенчмаркинг как современный метод управления качеством продукции