Качество продукции и пути её выполнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:44, реферат

Описание работы

Актуальность и значимость проблемы качества определили цель курсовой

работы, которая заключается в изучении комплексных методов оценки качества.

Содержание работы

Введение.

Глава 1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции.

Глава 2 Показатели качества и методы их оценки.

Глава 3 Управление качеством в Республике Казахстан.

Заключение.

Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

рефераты стандартизация.docx

— 162.05 Кб (Скачать файл)

(центров).

      Правовые основы стандартизации  и сертификации продукции, услуг  и  иных

объектов в  Казахстане  регламентируются  Законом  РК  «О  стандартизации  и

сертификации»,принятым (8 января 1993 года.  В  соответствии  со  статьей  2

данного Закона, основными  целями стандартизации и сертификации являются:

      -нормативно-техническое обеспечение  продукции, процессов и услуг,

      -защита интересов потребителей  в определении качества продукции,

      -обеспечение  безопасности  продукции   для  жизни  и  здоровья  людей,

охраны окружающей среды,

        -устранение   технических   барьеров   в    торговле,    обеспечение

конкурентоспособности продукции на мировом рынке,

      -обеспечение совместимости и  взаимозаменяемости продукции,

      -ресурсосбережение,

        -повышение   качества   продукции,   динамичность   и   гармонизация

производственно-хозяйственной  деятельности  в  соответствии   с   развитием

науки, техники, потребностями  населения и народного хозяйства.

      Международная экономическая интеграция  предполагает  и  сотрудничество

в области стандартизации и сертификации.  Поэтому  Госстандарт  представляет

Республику   Казахстан   как   национальный   орган    в   международных   и

межгосударственных  организациях.

       Для  международного  признания   работ  в  области  стандартизации   и

сертификации  Госстандарт РК тесно взаимодействует  со странами СНГ,  принимая

активное   участие   в   деятельности    Межгосударственного    совета    по

стандартизации,  метрологии  и  сертификации  (МГС).   Ведущие   специалисты

Госстандарта  РК  входят  в  состав  рабочих   групп   МГС,   что   повышает

эффективность системы  управления качеством в Республике Казахстан. 
 
 
 

      Заключение.

       В  результате  теоретического  изучения  комплексных  методов   оценки

качества, сделаны  следующие выводы.

      Качество -синтетический показатель, отражающий  совокупное  проявление

различных  факторов.   Это   понятие   отражает   совокупность   свойств   и

характеристик продукции.

      Качество прошло многовековой  путь  развития  и  развивалось   по  мере

того,  как   совершенствовались   потребности   и   возрастали   возможности

производства  по их удовлетворению.

      Качество продукции оценивается   на  основе  количественного   измерения

определяющих  ее  свойств.  К  основным   показателям   качества   относятся

назначение,  надежность,  технологичность,  стандартизация   и   унификация,

эргономичность,   эстетичность   ,    транспортабельность,    экологичность,

безопасность, патентно-правовые показатели.

      Количественное значение показателей   качества  продукции  определяется

методами:

      -экспериментальным,

      -органолептическим,

      -социологическим,

      -экспертным.

      Важным  элементом  в  управлении  качеством  является  сертификация  и

стандартизация. Главная задача стандартизации  состоит  в  создании  системы

нормативно-технической  документации. Эта  система  определяет  прогрессивные

требования к  продукции, а  также  контроль  за  правильностью использования

этой документации.

        

           

      

   Список использованной  литературы.

   1. Амиров Ю.Д.  Квалиметрия и сертификация продукции. М: Издательство

      стандартов, 1996.

   2. ГОСТ 23554.-2.-81  Система управления качеством  продукции. Экспертные

      методы оценки качества промышленной  продукции. Обработка значений

      экспертных оценок качества продукции.

   3. ГОСТ 24294-80  Определение коэффициентов весомости  при комплексной

      оценки технического уровня и качества продукции.

   4. ГОСТ 15467-79  Управление качеством продукции.  Основные понятия.

      Термины и определения.

   5. ГОСТ 27.004-85.  Надежность в технике. Системы  технологические.

      Термины и определения.

   6. Закон  Республики Казахстан «О стандартизации  и сертификации» от

      18.01.93.

   7. СТ  РК 1.0-93. « Государственная система стандартизации Республики

      Казахстан. Основные положения.»

   8. СТ РК  1.2-93.  « Государственная система стандартизации РК. Порядок

      разработки государственных стандартов.»

   9. СТ РК 1.3-93. «Государственная система стандартизации РК. Порядок

      разработки согласования, утверждения  и регистрации технических

      условий.

  10. СТ РК 1.4-93. « Государственная система стандартизации РК. Стандарты

     предприятия. Общие положения.»

  11. СТ РК 1.5-93 «Государственная система стандартизации РК. Общие

      требования к построению, изложению,  оформлению и содержанию

      стандартов.»

  12. Фомин В.Н.  Качество продукции и маркетинг.  Стандарты и качество, 1991 
 
 

Министерство  образования и науки РФ

ГБОУ СПО  «Перевозский строительный колледж» 
 
 
 

РЕФЕРАТ. 
На тему: «Система стандартов ИСО семейства 9000»

Дисциплина: «Стандартизация, метрология и подтверждение  стандартов» 
 
 
 
 
 

                                                                                                         Выполнила: Студентка группы 2091

                                                                                                                                                     Куфтина С.А

                                                                                                         Проверил: Красильников М.В 
 
 
 
 
 

Г.Перевоз

2012 г. 

Введение

1. Термины, их  определение и взаимосвязь, согласно  международным стандартам ИСО–9000

2. Характеристика  требований, предъявляемых к системе  менеджмента качества в соответствии  с международными и российскими  стандартами

3. Характеристика  основных принципов менеджмента  качества, позволяющие организации  эффективно функционировать

Заключение

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Система менеджмента  качества является той частью системы  менеджмента организации, которая  направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области  качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной  труда и безопасностью. Различные  части системы менеджмента организации  могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это может облегчить  планирование, выделение ресурсов, определение дополнительных целей  и оценку общей эффективности организации.Система менеджмента организации может быть оценена на соответствие собственным требованиям организации. Она может быть также проверена на соответствие требованиям международных стандартов, таких, как ИСО 9001 и ИСО 14001. Эти аудиты (проверки) могут проводиться отдельно или совместно.История стандартов качества ИСО 9000 восходит к Британским стандартам BSI 5750, которые были одобрены Британским институтом стандартов (British Standard Institute – BSI) в 1979 году. В свою очередь эти стандарты часто считаются восходящими к американским военным стандартам MIL-Q9858, принятым в конце 50-х годов в США. Стандарты серии ИСО 9000 – это пакет документов по созданию систем качества и обеспечению качества, подготовленный членами международной организации, известной как "ИСО/Технический Комитет 176" (ISO/TC 176). Ныне стандарт BSI 5750 известен как стандарт ИСО 9000 версии 1987 года. Термин "версии" означает, что в настоящее время данный стандарт пересмотрен. Причиной пересмотра стала необходимость учесть в стандартах требования к качеству ряда специфических продуктов, которые не были учтены при разработке первой версии стандартов. Кстати, одним из таких специфических продуктов было программное обеспечение, которое теперь тоже подлежит сертификации по ИСО.

В настоящее время  семейство (серия) ИСО 9000 включает:

-  все международные  стандарты с номерами ИСО 9000-9004, в том числе все разделы  (которые могут модифицироваться  отдельно) стандарта ИСО 9000 и стандарта  ИСО 9004;

-  все международные  стандарты с номерами ИСО 10001-10020, в том числе все их разделы;

-  ИСО 8402 и  в отдельных случаях – некоторые  другие стандарты, определяющие  специфическую деятельность поставщика.

Три стандарта  из серии ИСО 9000 (ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003) являются фундаментальными документами  Системы Качества, определяют методологию  обеспечения качества и представляют собой три различные модели функциональных или организационных взаимоотношений  между участниками системы качества (как правило "поставщик", "потребитель", "субконтрактор" или "субпоставщик"). Собственно именно по этим стандартам и проводится сертификация "поставщика" являющегося основным объектом управления качеством.

Цель работы: провести исследование менеджмента качества.

Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:

– описать термины, их определение и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО – 9000;

– дать характеристику требований, предъявляемых к системе  менеджмента качества в соответствии с международными и российскими  стандартами; 

– дать характеристику основных принципов менеджмента  качества, позволяющим организации эффективно функционировать.

1. Термины, их определение  и взаимосвязь,  согласно международным  стандартам ИСО  – 9000

Рассмотрим термины, которые используются в международных  стандартах ИСО – 9000.

Качество –  это степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет  требования.

Требование –  это потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным

Градация –  класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям  к качеству продукции, процессов  или систем, имеющих то же самое  функциональное применение

Удовлетворенность потребителей – это восприятие потребителями  степени выполнения их требований.

Возможности –  это способность организации, системы  или процесса производить продукцию, которая будет отвечать требованиям  к этой продукции.

Информация о работе Качество продукции и пути её выполнения