Качество продукции и пути её выполнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:44, реферат

Описание работы

Актуальность и значимость проблемы качества определили цель курсовой

работы, которая заключается в изучении комплексных методов оценки качества.

Содержание работы

Введение.

Глава 1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции.

Глава 2 Показатели качества и методы их оценки.

Глава 3 Управление качеством в Республике Казахстан.

Заключение.

Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

рефераты стандартизация.docx

— 162.05 Кб (Скачать файл)

Настоящий международный  стандарт описывает основные положения  систем менеджмента качества, являющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие термины.

Настоящий международный  стандарт может использоваться:

а) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством  внедрения системы менеджмента качества;

6) организациями,  стремящимися получить уверенность  в том, что их заданные требования  к продукции будут выполнены  поставщиками;

в) пользователями продукции;

г) теми, кто заинтересован  в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например, поставщики, потребители, регламентирующие органы);

д) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям ИСО 9001 (например, аудиторы, органы по сертификации/регистрации);

е) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению  к организации, которые консультируют  или проводят обучение по системам менеджмента качества, соответствующим данной организации;

ж) разработчиками соответствующих стандартов.

Системы менеджмента  качества могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности  потребителей.

Потребителям  необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности  и ожидания. Эти потребности и  ожидания, как правило, отражаются в  технических условиях на продукцию  и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте  или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, а организации также испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы. 

Системный подход к менеджменту качества побуждает  организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для  потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может  быть основой постоянного улучшения  с целью увеличения вероятности  повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.

Семейство стандартов ИСО 9000 проводит различие между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции.

Требования к  системам менеджмента качества установлены  в ИСО 9001. Они являются общими и  применимыми к организациям в  любых секторах промышленности или  экономики независимо от категории  продукции. ИСО 9001 как таковой не устанавливает требований к продукции.

Требования к  продукции могут быть установлены  потребителями или организацией, исходя из предполагаемых запросов потребителей, или требований регламентов. Требования к продукции, и в ряде случаев  к связанным с ней процессам, могут содержаться, например, в технических  условиях, стандартах на продукцию, стандартах на процессы, контрактных соглашениях  и регламентах.

Подход к разработке и внедрению системы менеджмента  качества состоит из нескольких ступеней, включающих:

а) установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;

б) разработку политики и целей организации в области качества;

в) установление процессов  и ответственности, необходимых  для достижения целей в области  качества;

г) установление и  определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества;

д) разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;

е) применение результатов  этих измерений для определения  результативности и эффективности каждого процесса;

ж) определение  средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;

и) разработку и  применение процесса для постоянного  улучшения системы менеджмента качества.

Такой подход также  применяется для поддержания  в рабочем состоянии и улучшения  имеющейся системы менеджмента  качества.

Организация, принимающая  указанный выше подход, создает уверенность  в возможностях своих процессов  и качестве своей продукции, а  также обеспечивает основу для постоянного  улучшения. Это может привести к  возрастанию удовлетворенности  потребителей и других заинтересованных сторон и успеху организации.

Любая деятельность, или комплекс деятельности, в которой  используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться  как процесс. 

Чтобы результативно  функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными  взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Систематическая идентификация  и менеджмент применяемых организацией процессов, и особенно взаимодействия таких процессов, могут считаться "процессным подходом".Предназначение международного стандарта ИСО 9000 – побуждать принятие процессного подхода к менеджменту организации. 
 

 
 
 
 
 
 

Примечание. Формулировки, данные в круглых скобках, не применимы  к ИСО 9001. 

Рис. 1 Модель системы  менеджмента качества, основанной на процессном подходе

Политика и  цели в области качества устанавливаются, чтобы служить ориентиром для  организации. Они определяют желаемые результаты и способствуют применению организацией ресурсов для достижения этих результатов. Политика в области  качества обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области  качества. Цели в области качества необходимо согласовывать с политикой в области качества и приверженностью к постоянному улучшению, а результаты должны быть измеримыми. Достижение целей в области качества может оказывать позитивное воздействие на качество продукции, эффективность работы и финансовые показатели и, следовательно, на удовлетворенность и уверенность заинтересованных сторон. 

3. Характеристика основных  принципов менеджмента  качества, позволяющие  организации эффективно  функционировать 

Для успешного  руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять  систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.

Восемь принципов  менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство  могло руководствоваться ими  с целью улучшения деятельности организации.

а) Ориентация на потребителя

Организации зависят  от своих потребителей, и поэтому  должны понимать их текущие и будущие  потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

б) Лидерство руководителя

Руководители  обеспечивают единство цели и направления  деятельности организации. Им следует  создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут  быть полностью вовлечены в решение  задач организации.

в) Вовлечение работников

Работники всех уровней  составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность  организации с выгодой использовать их способности.

г) Процессный подход

Желаемый результат  достигается эффективнее, когда  деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

д) Системный подход к менеджменту

Выявление, понимание  и менеджмент взаимосвязанных процессов  как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации  при достижении ее целей.

е) Постоянное улучшение

Постоянное улучшение  деятельности организации в целом  следует рассматривать как ее неизменную цель.

ж) Принятие решений, основанное на фактах

Эффективные решения  основываются на анализе данных и информации.

и) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и  ее поставщики взаимозависимы, и отношения  взаимной выгоды повышают способность  обеих сторон создавать ценности

Эти восемь принципов  менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента  качества, входящих в семейство ИСО 9000. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Различие между  подходами систем менеджмента качества семейства ИСО 9000 и моделями совершенства заключается в их областях применения. Стандарты семейства ИСО 9000 содержат требования к системам менеджмента  качества и рекомендации по улучшению  деятельности; оценивание систем менеджмента  качества устанавливает выполнение этих требований. Модели совершенства содержат критерии, позволяющие проводить  сравнительную оценку деятельности организации, и это применимо  ко всем видам деятельности и ко всем заинтересованным сторонам. Критерии оценки в моделях совершенства обеспечивают организации основу для сравнения  ее деятельности с деятельностью других организаций.

Семейство стандартов ИСО 9000 было разработано для того, чтобы помочь организациям, всех видов  и размеров, внедрить и обеспечить функционирование эффективных систем менеджмента качества.

– ИСО 9000 описывает  основные положения систем менеджмента  качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества.

– ИСО 9001 определяет требования к системам менеджмента  качества для тех случаев, когда  организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять  продукцию, отвечающую требованиям  потребителей и применимым обязательным требованиям, и направлен на повышение  удовлетворенности потребителей.

– ИСО 9004 содержит рекомендации, рассматривающие как  результативность, так и эффективность  системы менеджмента качества. Целью  этого стандарта является улучшение  деятельности. организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон. 

– ИСО 19011 содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.

Вместе они  образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию  в национальной и международной торговле.

Получившая система  стандартов (точнее ее подмножество - 9001-9003) обладает определенной вложенностью, то есть каждый последующий стандарт определяет систему качества для  более узкой области нежели предыдущей. Стандарты 9000 и 9004 определяю общие требования к системе качества и модели управления качеством.

Подходы систем менеджмента  качества, приведенные в семействе  стандартов ИСО 9000, и модели совершенства основаны на общих принципах. Оба эти подхода:

а) дают возможность  организации выявить свои сильные  и слабые стороны;

б) содержат положения  по оцениванию в сравнении с общими моделями;

в) обеспечивают основу для постоянного улучшения; и

г) включают способы  внешнего признания. 
 
 
 

Список  использованной литературы

1.     Аронов  И. О моделях систем управления: нужна ли альтернатива моделям  МС ИСО серии 9000? Какова стратегия  действий в этой области?/ //Стандарты  и качество. – 2005. – № 2. – С. 56-58.

2.     ИСО  9001:2000 для компаний малого и  среднего бизнеса. – Н. Новгород: Приоритет, 2002. – 120 с.

Информация о работе Качество продукции и пути её выполнения