Деловое письмо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 08:07, реферат

Описание работы

В настоящее время деловая переписка – основа делового и конструктивного общения. Правильное ведение деловой переписки способствует установлению связей, улучшает взаимные отношения, сдвигает с мертвой точки нерешаемые проблемы и вопросы. Неправильно составленное деловое письмо раздражает адресата, что, в свою очередь, порождает несерьезное отношение к отправителю. Более того, по письму судят о том, что происходит в организации. Правильно оформленное деловое письмо – показатель компетентности и серьёзности Вашей организации перед органами власти и бизнес-организацией. В зависимости от того, насколько текст послания точен, грамотен, корректен, во многом будет зависеть успех решения конкретных вопросов, а значит и всего предприятия в целом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
§1.История делового письма…………………………………….……….5
§2.Деловое письмо: структура и оформление........................................ 8
§3.Классификация деловых писем……………………………………18
§4. Деловой этикет в переписке…………………………………………31
Приложение…………………………………………………………….….36
Заключение………………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………..41

Файлы: 1 файл

рефераты.docx

— 79.80 Кб (Скачать файл)

Просим также указать отдельно стоимость упаковки и транспортировки.

Просим, по возможности, сообщить более точную дату высылки Вашего предложения в наш адрес. В случае, если Вы по каким-то причинам не сможете разработать предложение, мы будем признательны за ваше сообщение об этом в минимальный срок обратной почтой.

При ответе просим ссылаться на наш номер.

Заранее благодарим.

 

Коммерческий директор                                 Л. Н. Шишаков

 

Письмо- предложение (оферта)

Предложение (оферта) — это заявление продавца, экспортера о желании заключить сделку с указанием ее конкретных условий. Предложение о заключении сделки может быть направлено в ответ на запрос покупателя на основе твердой договоренности или в порядке инициативы.

В предложении обычно указываются наименование и количество товара, услуг, условия платежа и другие условия сделки. Предложение такого типа аналогично тексту договора о купле-продаже, имеет юридическую силу и подлежит обязательному рассмотрению.

 

ООО «НОУКРУС»                                    Директору рекламной

  07.02.97. М21/ОР-03                              фирмы «Прайм-тайм»

                                                                  Шляпину С.А.

Предложение о размещении рекламы

 

Уважаемый господин директор!

 

Мы рады предложить вашей фирме заключить с нами договор о проведении рекламной кампании для продвижения на рынке нашей новой продукции: хрустальные светильники, люстры, украшения для интерьера. Сроки проведения рекламной кампании — I квартал 1997 года. Условия сделки — предварительная оплата в размере 50% от общей стоимости.

Наш адрес:

 

Письмо-рекламация

Рекламация — это коммерческий документ, представляющий собой претензии к стороне, нарушившей принятые на себя обязательства, и требование возмещения убытков. Рекламации могут быть предъявлены в отношении качества товаров, сроков поставки, упаковки, маркировки, платежа и других условий контракта.

Необходимым компонентом рекламации являются основания для предъявления претензий, аргументация, доказательства, конкретные требования со стороны, предъявляющей претензию.

К рекламациям часто прилагаются акты обследования, приема товара.

 

Директору ОАО «Бумлесторг»

 Фиклистову  О.А.

О просрочке поставки товара

Олег Алексеевич!

По контракту № 24 от 17.10.97. Ваше предприятие должно было поставить товар не позднее 01.09.97. Однако в нарушение п.4.1 контракта товар был поставлен с опозданием на 22 дня.

На основании п.5.4 контракта наша фирма начисляет Вам пени в размере ...руб.

Указанную сумму просим перевести в течение 5 банковских дней на наш расчетный счет № ... в Инкомбанке.

В случае неуплаты этой суммы в предлагаемый срок мы будем вынуждены обратиться в арбитраж.

Приложение: Акт приема товаров от 23.09.97.

 Директор  фирмы...                                                                         Подпись

 

 

Письмо-запрос на рекламные проспекты

 ООО «Карина»                                                  Директору рекламного агентства

Москва, ул. Победы, 15.                                   А.Н.Соколову

Тел./факс 1589634                                              Остоженка, 9

15.09.2007  №21/1-3                                           Москва, 121105

 

О рекламных проспектах

 

Уважаемый Алексей Николаевич!

Просим Вас  подтвердить возможность изготовления  1000 экземпляров рекламных проспектов для нашей компании. Наши требования и пожелания отправляем на Ваш электронный адрес. Подтвердите Ваше согласие и условия платежа по факсу 145-23-64.

Мы заинтересованы в их получении до конца текущего месяца.

 

Директор                                                                                          Подпись      Л. В. Корин                                 

 

 

Письмо-запрос о пробной поставке

Просим продать нашему предприятию пробный

ВОСКРЕСЕНСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕ                            Директору завода «ЭКРАН»

АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ                         443022, г.Самара, ул.Кирова, д.24

г.Воскресенск, ул.Заводская, д. 7

 тел. 2-37-18

Расчетный счет № 4259022131354

 в Воскресенском отделении

 Промстройбанка

от 20.10.93 № 250

 

экземпляр ультразвукового счетчика  «Расход- 7» для измерения расхода холодной питьевой воды.

Диаметр трубопровода                                           — 80 мм.

Максимальный расход                                            — 1,2 м3/ч

Минимальный расход                                             —0,1 м3/ч

Максимальное давление воды в трубопроводе     —0,5 МПа

Максимальное удаление счетчика

от измерительного участка                                         - 145 м.

Температура воды                                       — от 7°С до 20°С

 

Оплату гарантируем с нашего р/счета № 425902 в Воскресенском филиале ММКБ, МФО № 211059. Код С-6.

Директор Воскресенского ПАТП                                                             В. В. Сиволобов

Главный бухгалтер                                                                                    М. И. Притула

 

Письмо-запрос относительно условий поставки и платежа.

443022, ПО  «Экран»                                                АО «Кольмекс»

Самара, пр. Кирова, 24

03.03.97. № 50-279/561

 

Об условиях на поставку

 на запасные  части и условий платежа

 

Просим Вас выслать в наш адрес предложение в 3-х экземплярах на поставку запасных частей в соответствии с прилагаемой спецификацией.

В предложении просим указать полное наименование, тип, технические характеристики, материал (где это необходимо), цену и массу по каждой позиции спецификации, а также возможные сроки и общий объем поставки в кубических метрах.

Просим также указать отдельно стоимость упаковки и транспортировки и условия платежа.

Просим, по возможности, сообщить более точную дату высылки Вашего предложения в наш адрес. В случае, если Вы по каким-то причинам не сможете разработать предложение, мы будем признательны за ваше сообщение об этом в минимальный срок обратной почтой.

При ответе просим ссылаться на наш номер.

Заранее благодарим.

 

Коммерческий директор                                 Л. Н. Шишаков

 

Заключение

Деловое письмо является особым типом документов, менее жестко регламентированным, чем контракт или постановление, но имеющим юридическую значимость.

Деловая переписка регистрируется и хранится в обеих организациях, как исходящая и входящая документация. Это важно, потому что деловые письма выступают в роли инструмента, регулирующего экономико-правовые и социальные отношения между корреспондентами (контрагентами, партнерами, участниками социальных отношений).

Деловое письмо выполняет ряд важных функций.

Прежде всего, это — информационная функция. В письме фиксируются факты, сведения, мнения и другие явления практической и мыслительной деятельности людей.

Письмо обладает организационной функцией. С помощью письма обеспечивается воздействие на людей в целях организации и координации их деятельности.

Внешние связи организаций обеспечивает коммуникативная функция письма.

 Письмо несет юридическую функцию, поскольку его содержание используется в качестве свидетельства, доказательства при рассмотрении спорных вопросов сторонами отношений.

Составление текста делового письма - всегда акт речевого творчества. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности. Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков мира, накопил в сфере письменного делового общения бесценный опыт, представленный унифицированными и трафаретными языковыми формами, традициями использования этикетных средств.

 

                                   Список литературы

  1. Андреева В.И. Делопроизводство. Практическое пособие – М., 2005.
  2. Басаков М. И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах: Учебное пособие для студентов экономических вузов и колледжей. — 5-е изд., перераб. и доп. Серия «Учебники и учебные пособия». — Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: ИНФРА-м, 2003.
  4. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет. Учебное пособие для вузов. - М.: Экономическая литература, 2006.
  5. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2004.
  6. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. - 5-е изд., перераб. и доп. -М.: Ось-89, 2001.
  7. Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству (практическое пособие). Изд. 9-е, перераб. и доп. – М.: «Издательство ПРИОР», 2007.
  8. Чувенков А. Ю., Янковая В. Ф. Оформление документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2003. - М.: ТК Велби, «Проспект», 2004.

Информация о работе Деловое письмо