Анализ ассортимента и качества рыбных товаров амурских производителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 06:29, курсовая работа

Описание работы

Ассортимент рыбной продукции в настоящее время достаточно разнообразен. Наряду с традиционной рыбной продукцией: солёной, копчёной рыбой, пресервами и консервами на рыбных прилавках появилась продукция в термоупаковке, различные соусы и маринады из рыбы и др.
Тема курсовой работы «Анализ ассортимента и качества рыбных товаров амурских производителей» является актуальной, так как качество рыбных товаров не всегда удовлетворяет потребителей. Поэтому в данных условиях значительно возрастает роль товароведа в сохранение качества рыбных товаров.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1 Химическая и пищевая ценность рыбных товаров……………….........4
2 Классификация и ассортимент рыбных товаров………………………..8
2.1 Анализ ассортимента рыбных товаров амурских производителей..8
2.2 Анализ ассортимента рыбных товаров на примере магазинов
ООО Солярис «Копеечка-2», ООО Амурский регион «Прима-4»……10
3 Оценка качества рыбных товаров……………………………………….17
3.1 Номенклатура потребительских свойств…………………………...17
3.2 Методы оценки качества……………………………………………..22
3.3 Оценка качества образцов по ГОСТу……………………………….28
4 Маркетинговые исследования рынка рыбных товаров на примере магазина «Копеечка-2»…………………………………………………………31
Заключение……………….………………………………………………..38
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая рыб. товары.docx

— 178.89 Кб (Скачать файл)

Мнения покупателей по отношениям к новинкам рыбной продукции разделились, половина респондентов предпочитают покупать один и тот же товар (51,7 %), а другая половина любит покупать новые рыбные товары (48,3%).

Анализ мнений покупателей об уровне цен на  рыбные товары в магазине «Копеечка - 2»  представлен в таблице 13.

Таблица 13 - Анализ мнений покупателей об уровне цен  на  рыбные

                       товары в магазине «Копеечка -2» 

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

Устраивает

78

69,6

Неустраивает

34

30,4

Итого:

112

100


 

Большинство потребителей (69,6 %)  уровень цен на рыбную продукцию магазина «Копеечка-2» устраивает, 30,4 % респондентов уровень цен в магазине не устраивает.

Анализ частоты потребления рыбных товаров представлен в таблице 14.

Таблица 14 - Частота потребления рыбных товаров

Наименование

Практически 

ежедневно

один два раза в неделю

один, два раза в месяц

практически не потребляем

1

2

3

4

5

Мороженая рыба и морепродукты

8%

65%

20%

7%

Икра

-

12%

30%

58%

Рыбные консервы

6%

19%

66%

9%

 

Продолжение таблицы 14

1

2

3

4

5

Живая рыба

-

4%

36%

60%

Рыбные полуфабрикаты

-

29%

58%

13%

Соленая рыба

6%

52%

34%

8%

Копчёная рыба

2%

16%

66%

16%

Вяленая рыба

-

23%

34%

43%


Как видно из таблицы мороженую рыбу и морепродукты большинство покупателей 65 % покупают один или два раза в неделю.

Икру из рыб практически не покупают 58 % покупателей, и 30 % покупают один или два раза в месяц.

Рыбные консервы большинство покупателей 66 % покупают один или два раза в месяц.

Живую рыбу большинство покупателей 60 % практически не покупают, и 36 % покупают один или два раза в месяц.

Рыбные полуфабрикаты 58 % респондентов покупают один или два раза в месяц, и 29 % один или два раза в неделю.

Солёную рыбу покупают один или два раза в неделю большинство покупателей 52 %, и 34 % предпочитают один или два раза в месяц.

Большинство респондентов 66% покупают копчёную рыбу один или два раза в месяц.

Вяленую рыбу 42 % покупателей практически не покупают и 34 % покупают один или два раза в месяц.

Анализ характеристик рыбных товаров по степени значимости представлен в таблице 15.

Таблица 15 - Анализ характеристик рыбных товаров по степени значимости

Наименование характеристики

Затрудняюсь ответить

Неважно

Важно

Качество продукции

-

-

100%

Уровень цен

20%

28%

52%

Ассортимент

23%

32%

45%

Упаковка

25%

24%

51%

Производитель

27%

26%

47%

Калорийность (ккал)

15%

60%

25%


Качество рыбных товаров является важной характеристикой для всех респондентов.

На втором и третьем  месте по степени  значимости является уровень цен для 52 % опрошенных и упаковка для 51 % опрошенных.

Ассортимент рыбных товаров является важной характеристикой для 45 % респондентов, производитель для 47 % респондентов.

Калорийность рыбных товаров является неважной характеристикой для большинства покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В первой части курсовой работы была рассмотрена химическая и пищевая ценность рыбных товаров. Рыба как продукт питания по калорийности и полезности химического состава не уступает пищевой ценности мясу скота и мясу птицы.

Во второй части курсовой работы была рассмотрена классификация и ассортимент рыбных товаров амурских производителей, и анализ ассортимента, представленный в магазинах «Копеечка-2» и «Прима-4».

Ассортимент амурских производителей представлен 52 видами рыбных товаров. Основную долю рыбных товаров  амурских производителей составляет солёная рыба -  40 %. Немного меньше 31 % - копчёная рыба. Рыбные полуфабрикаты амурских производителей составляют 23 % и доля ассортимента живой  рыбы составляет 6 %.

Анализ широты ассортимента рыбных товаров, показал, что наибольшая широта ассортимента в магазине «Копеечка - 2» (Кш = 0,69) , это говорит  о насыщенности рынка, ведь чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены.  Широта ассортимента в магазине «Прима – 4» меньше и равна 0,56.

Анализ полноты ассортимента рыбных товаров,  показал, что наибольший коэффициент полноты в магазине «Копеечка - 2» (Кп = 0,74) - это свидетельствует о том, что  руководитель магазина   достаточно серьёзно подходят к формированию ассортимента рыбных товаров, вероятность того, что потребительский спрос будет удовлетворён, очень высока.  Меньше коэффициент полноты ассортимента в магазине «Прима - 4» (Кп = 0,54), это свидетельствует о недостаточно полном ассортименте.

Коэффициента устойчивости во всех исследуемых магазинах на одном уровне Ку=0,84, следовательно,  потребительский спрос во всех магазинах удовлетворён. 

Во все магазины регулярно поступают новинки, что позволяет развиваться предприятиям и оставлять довольными своих потребителей.

Потребительские свойства рыбных товаров определяют следующие показатели качества: химическая безопасность, санитарно-гигиеническую безопасность, пищевая ценность, энергетическая ценность (калорийность), биологическая ценность, усвояемость, кулинарно-технологические свойства, органолептическая ценность, доброкачественность, сохраняемость, эргономические свойства, эстетические свойства и экологические свойства.

К методам определения качества рыбных товаров относятся:

- проверка соответствия  маркировки, упаковки;

- органолептические показатели;

-физико-химические показатели.

Образец «Сайра» тихоокеанская натуральная по маркировке, упаковке, органолептическим и физико-химическим показателям соответствует требованиям ГОСТов.

В четвёртой части курсовой работы было проведено маркетинговое исследование рынка рыбных товаров. В магазине «Копеечка - 2» был проведён опрос покупателей в форме анкетирования.

Наиболее популярны российские производители рыбных товаров, их предпочитают 66,0 % опрошенных.

Качество рыбных товаров, предлагаемое магазином «Копеечка-2» большинство респондентов определяют его как высокое (76 %).

Подавляющее большинство потребителей 67 % устраивает ассортимент рыбной продукции магазина «Копеечка- 2».

Мнения покупателей по отношениям к новинкам рыбной продукции разделились, половина респондентов предпочитают покупать один и тот же товар, а другая половина любит покупать новые рыбные товары.

Большинство потребителей (69,6 %)  устраивает уровень цен на рыбную продукцию магазина «Копеечка-2».

Анализ частоты потребления рыбных товаров показал, что мороженую рыбу и морепродукты большинство покупателей 65 % покупают один или два раза в неделю.

Икру из рыб практически не покупают 58 %покупателей, и 30 % покупают один или два раза в месяц.

Рыбные консервы большинство покупателей 66 % покупают один или два раза в месяц.

Живую рыбу большинство покупателей 60 % практически не покупают, и 36 % покупают один или два раза в месяц.

Рыбные полуфабрикаты 58 % респондентов покупают один или два раза в месяц, и 29 % один или два раза в неделю.

Солёную рыбу покупают один или два раза в неделю большинство покупателей 52 %.

Большинство респондентов 66% покупают копчёную рыбу один или два раза в месяц.

Вяленую рыбу 42 % покупателей практически не покупают и 34 % покупают один или два раза в месяц.

Анализ характеристик рыбных товаров по степени значимости показал, что качество рыбных товаров является важной характеристикой для всех респондентов. На втором и третьем  месте по степени  значимости является уровень цен для 52 % опрошенных и упаковка для 51 % опрошенных.

Ассортимент рыбных товаров является важной характеристикой для 45 % респондентов, производитель для 47 % респондентов.

Калорийность рыбных товаров является неважной характеристикой для большинства покупателей.

Таким образом, в ходе проведенного анализа ассортимента рыбных товаров и маркетингового исследования рынка рыбных товаров были решены задачи, поставленные в начале работы.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. ГОСТ 11771-93 «Консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов. Упаковка и маркировка».  
  2. ГОСТ 7452-97 «Консервы рыбные натуральные. Технические условия». 
  3. ГОСТ 27207-87 «Консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов. Метод определения поваренной соли».
  4. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В.Анурин, И.Муромкина, Е.Евтушенко.  - СПб: Питер -2008.- 270с.
  5. Аакер Д. Маркетинговые исследования. – СПб: Питер – 2007.  – 256 с.
  6. Андреев А.Г. Лояльность потребителей - основа долгосрочного конкурентного преимущества компании// Маркетинг и маркетинговые исследования.-  2006. - №2. - С. 16
  7. Амурский статистический ежегодник. Статистический сборник г. Благовещенск, 2011. – 345с.
  8. Алешина И.В. Поведение потребителей. – М.: Экономист, 2008. – 528 с.
  9. Васильев Г.А. Поведение потребителей. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 240 с.
  10. Ильин В.И. Поведение потребителей.- Спб., Питер, 2007. – 224 с.
  11. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература, 2004. – 416с.
  12. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320с.
  13. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб: Вектор, 2005. – 288с.
  14. Боровикова Л.А. и др. Товароведение продовольственных товаров. М.: Экономика, 2008.467с. 
  15. Бровко О.Г. и др. Товароведение пищевых продуктов. М.: Экономика, 2008.367с. 
  16. Габриэльянц М.А., Козлов А.П. Товароведение мясных и рыбных товаров. М.: Экономика, 2006. 345с.
  17. Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2008. – 461с.
  18. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. – СПб: Питер – 2004.–752с.  
  19. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. - М, 2003.567с. 
  20. Теплов В.И., Сероштан М.В. и др. Коммерческое товароведение. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. 456 с.
  21. Справочник товароведа продовольственных товаров, т.1 и 2. М.: Экономика, 2003.567с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица А-1-Ассортимент рыбных товаров в магазинах

                        «Копеечка-2» и «Прима-4»

Ассортимент рыбных товаров

ООО Солярис

 «Копеечка – 2»

ООО Амурский регион «Прима – 4»

1

2

3

Рыба мороженая и морепродукты

Минтай б/г  Приморец, Россия

+

-

Кета ПСГ Амуррыбсервис, Россия

+

+

Навага б/г  Капитан Кузнецов, Россия

+

-

Треска б/г 1-2 1/30 Союз, Россия

+

-

Горбуша ПСГ  Восточный Берег, Россия

-

+

Кальмар тушка  Океанрыбфлот, Россия

+

+

Горбуша б/г Посейдон, Россия

+

-

Камбала б/г  Край Камчатки, Россия

-

+

Кижуч б/г 1/22 Кромос, Россия

-

+

Мойва  Робинзон, Россия

-

+

филе Масляной, Индонезия

-

+

филе Окуня, Китай

-

+

филе Минтая б/шк, Россия

-

+

филе Пангасиуса, Россия

+

+

Креветка 160-180 сух.зам. , Россия

+

-

Креветка 90/120, Россия

-

+

Креветка 70/90 NordClub/Subland Украина

-

+

Креветка очищеная , Китай

-

+

Креветка корол. чищеная с хвост 31-40 Китай

+

-

Креветка королевская целая 31-40 Китай

+

-

Лангустина 20-30  (2,0) Китай

+

-

Креветка тигровая (без головы) Китай

+

-

Креветка тигр. (с головой) Китай

+

-

Мидии 200г. Китай

+

-

Мидии зеленые в п/ракушке Китай

+

-

Кальмар тушка/тубы(очищенные)Россия

+

_

Морской коктейль Китай

-

+

Икра:

Икра горбуши «ISG» (0,130) Россия

+

-

Икра кеты «Флагман» (0,130) Россия

-

+

   

Продолжение таблицы А-1

1

2

3

Икра горбуши «Зернистая» (0,130) Россия

-

+

Икра горбуши 1,0 Россия

-

+

Икра щуки (0,133) Россия

-

+

Консервы рыбные:

Тунец в масле для салатов "Акватория", 185г,  ж/б с ключом Россия

+

-

Скумбрия атл. нат. с доб. масла "Акватория" (Дунин), 250г, 1/48, ж/б №6 Россия

+

-

Сельдь атл. нат. с доб. масла "Акватория" (ЗЛ), 250г, 1/48, ж/б №6 Россия

-

+

Сельдь атл. в том. соусе с овощным гарниром "Акватория" (Балт-Ост), 250г, 1/48, ж/б №6 Россия

+

-

Сардина атл. нат. с доб. масла "Акватория" (КТК), 240г, 1/48, ж/б №5 Россия

-

+

Рагу лососевых рыб ж/б 1/240 Россия

-

+

Печень трески нат. "WINDAU" Ican ehf, 190г, 1/60, ж/б hanza КЛЮЧ

+

-

Лосось в том.соусе с овощами "по-итальянски" "WINDAU" ("SAIVA ANNO 1949") 220г, 1/24, ж/б №3 с ключом

+

-

Килька черномор. нераздел. в том. соусе "Акватория" (Омега), 240г, 1/48, ж/б №3

+

-

Горбуша натуральная "Акватория" (РПК Брайда), 245г, 1/48, ж/б №6 Россия

-

+

Сайра натур. 245гр тм Медвежье побережье (ключ) Россия

-

+

Бычки обжар. в том. соусе "Акватория" (Альфа-Этэкс), 240г, Россия

+

+

Шпроты Рижские в масле (премиум) 160гр МП Россия

+

+

Паштет шпротный 160гр МП Россия

+

_

Килька 1/24обжаренная в томатном соусе 240гр МП Россия

+

+

Кета натуральная б№6 245 гр

+

-

Филе лосося в пикантном креме Ключ 170х40 (Маяк) Ханса Латвия

+

-

Филе лосося в горчичном креме "по-английски" Ключ (Маяк) Ханса Латвия

_

+

Тефтели т/с "Маяк"  №6 Латвия

+

+

   

Продолжение таблицы А-1

1

2

3

Печень трески натуральная 230х24 ("Маяк") СТЕКЛО Латвия

+

+

Сайра тихоок. натуральная с добавлением масла СТЕКЛО 280х12 (Маяк) Латвия

+

+

Сайра тихоокеанская в томатном соусе с морской капустой СТЕКЛО280х12 (Маяк) Латвия

+

_

Сайра копч. КЛЮЧ 190х36("МАЯК") Латвия

+

+

Килька "Маяк" обжар. т/с 190х48 (Латвия) Ханса Латвия

+

+

Креветки натуральные очищенные130х36 ж/б Ключ Маяк, Латвия

+

_

Тунец в масле СТЕКЛО 280х12 (Маяк) Латвия

_

+

Килька обжаренная в томатном соусе СТЕКЛО 280х12 (Маяк)

+

+

Лосось с овощами в маринаде по-французски КЛЮЧ 220х24("Маяк) №3 Латвия

_

+

Кальмар нат №38 КЛЮЧ 185х32("МАЯК") Латвия

_

+

Рыба вяленая:

Вобла вяленая

+

+

Камбала вяленая

+

-

Карась вяленый

-

+

Окунь вяленый

+

-

Живая рыба:

Карп

+

-

Сазан

+

-

Рыбные полуфабрикаты:

Котлеты из минтая

+

-

Котлеты из горбуши

+

+

Котлеты из кеты

+

+

Биточки, котлеты из кальмаров и рыбы

-

+

Пельмени с горбушей

+

-

Солёная рыба:

Филе сельди в маринаде "по-домашнему"  200 г.

+

+

Филе сельди "по-исландски" 200 г.

+

-

Филе сельди в винной заливке 200 г.

+

-

Филе сельди в горчичной заливке 200 г.

_

+

Филе сельди в майонезе с горчицей 200 г.

+

-

Филе сельди в майонезе с чесн. 200

+

+

   

Продолжение таблицы А-1

1

2

3

Филе сельди в маринаде с овощами 200 г.

+

+

Филе сельди в маринаде с укропом 200 г.

+

-

Филе сельди в масле (со специями Мексика) 200 г.

+

_

Филе сельди в масле 200 г.

+

+

Филе сельди в масле с овощами 200 г.

+

+

Килька в пряной заливке 450 г (лодочка)

-

+

Филе сельди в маринаде "по-домашнему"  380 г,

+

+

Филе сельди в винной заливке 380 г,

+

-

Копчёная рыба

Горбуша (балык) х/к в/у

+

+

Масляная х/к (филе)

+

-

Сельдь холодного копчения в/у

+

+

Форель (филе) х/к в/у.

+

+

Информация о работе Анализ ассортимента и качества рыбных товаров амурских производителей