Анализ ассортимента кожгалантерейных изделий, реализуемых бутиком кожгалантерей «Tony Perotti»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 09:00, курсовая работа

Описание работы

Целью работы явилось исследование ассортимента кожгалантерейных изделий, реализуемых розничной торговой сетью обувных салонов обуви в г. Кемерово. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: исследовать ассортимент кожгалантерейных изделий с определением показателей:
·структуры ассортимента;
·широты ассортимента;
·полноты ассортимента;

Содержание работы

Введение
. Обзор литературы
.1Общее понятие, классификация и ассортимент кожгалантерейных изделий
.2 Факторы, формирующие качество кожгалантерейных изделий
.3. Требования к качеству кожгалантерейных изделий. Дефекты
.4 Понятие и факторы, формирующие ассортимент. Показатели ассортимента
. Анализ ассортимента кожгалантерейных изделий, реализуемых бутиком кожгалантерей «Tony Perotti»
.1 Объекты исследования
.2 Методы исследования
.3 Анализ ассортимента кожгалантерейных товаров
.3.1 Определение структуры ассортимента
.3.2 Определение широты ассортимента
.3.3 Определение полноты ассортимента
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

Импульсивный спрос - возникает под воздействием рекламы, выкладки товаров, предложений продавца. Этот спрос чаще всего на малоизвестные или неизвестные товары. Импульсивный спрос зачастую вызывается наличием в ассортименте магазинов новинок в товарном ассортименте. На рынке появилась новая модель - последний писк моды. И потребитель покупает ее.

Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и др.)

Специфичными факторами формирования торгового ассортимента являются производственные возможности изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирование сбыта и формирование спроса, материально-техническая база торговой организации, сегмент потребителей. [4]

Цена товара также является существенным фактором при формирование ассортимента. Покупатель обычно определяет для себя предельную цену или диапазон цен, в пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров в магазине служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.

В условиях непрерывного расширения и обновление ассортимента кожгалантерейных изделий, возрастающих требований покупателей к ассортименту и качеству товаров вопросы правильного формирования товарного ассортимента для розничных торговых предприятий различных типов приобретают исключительно большое значение [4].

Достижения научно-технического прогресса - мощный стимул обновления ассортимента потребительских товаров. Разработка принципиально новых товаров, не имевших ранее аналогов, а также товаров повышенного качества возможно в основном благодаря развитию науки, техники и технологии.

Торговый ассортимент неизбежно формируется под воздействием промышленного, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако в условиях рыночной экономики производственные возможности изготовителя перестают быть определяющим фактором формирования торгового ассортимента.

Заказы торговых организаций, определяемые спросом потребителей, оказывают все большее воздействие на формирование торгового ассортимента. У работников торговли появилась реальная возможность влиять на промышленный ассортимент через заказы товаров, пользующихся спросом.

Специализация торговой организации относится к наиболее значимым факторам формирования ассортимента товаров. Она определяется при создании или лицензировании, или аттестации организации. Руководство организации принимает решение о специализации, от которой зависит ее последующая деятельность, в том числе и формирование торгового ассортимента.

В период перехода к рыночным отношениям многие торговые организации, испытывая большие финансовые трудности, вносили изменения в свою ассортиментную политику путем включения в торговый ассортимент несвойственных товаров, не меняя при этом своего профиля. Многие специализированные магазины стали перепрофилироваться в магазины со смешанным ассортиментом. Однако, как показал опыт последних лет, большого успеха многим из них это не принесло. На современном этапе наблюдается тенденция возврата к специализации торговых организаций и формированию соответствующего ассортимента.

Каналы распределения товаров также имеют значение при формировании торгового ассортимента. Отлаженная система поставок через приемлемые для торговли каналы распределения, ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию торгового ассортимента, обеспечивают предпочтение закупок товаров, для которых имеется налаженная система сбыта. Этим отличаются многие зарубежные или совместные фирмы, имеющие четко функционирующие каналы распределения товаров.

Методы стимулирования сбыта и формирования спроса, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка также влияют на формирование торгового ассортимента. Это объясняется тем, что торговые организации освобождаются от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего сокращаются издержки производства и возрастает прибыль.

Материально-техническая база торговой организации также может оказать определенное воздействие на формирование торгового ассортимента. Если у фирмы отсутствуют склады, обеспечивающие сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товаров сложного или развернутого ассортимента, то организация не должна и планировать формирование такого ассортимента. Например, нельзя включать в ассортимент скоропортящиеся или замороженные продукты питания при отсутствии холодильного оборудования.

Регулирование перечисленных выше факторов составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определенных требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Эти требования регламентируются рядом нормативных, технических и технологических документов, регламентирующие базовую широту и полноту ассортимента.

2Анализ ассортимента сумок  женских, реализуемых бутиком кожгалантерей  «Tony Perotti»»

 

2.1Объекты исследования

 

Дня проведения исследований был изучен ассортимент кожгалантерейных изделий, реализуемых бутиком кожгалантерей «Tony Perotti»», расположенном по адресу: г. Кемерово, улица Кирова 37. Ассортимент представлен в виде разновидностей кожгалантерейных изделий: женские, мужские сумки. Объектом данного исследования стали сумки женские.

 

2.2Методы исследования

 

Для определения показателей ассортимента кожгалантерейных изделий в работе использовали расчетный метод.

Расчетный метод предполагает расчет показателей качества с помощью математических моделей (формул) по параметрам, найденным с помощью других методов (например, измерительным методом или из теоретических и эмпирических зависимостей параметров).

Коэффициент широты рассчитывается по формуле (1):

 

Кш = Шд : Шв(1)

 

где Кш -коэффициент широты;

Шд- показатель действительной широты;

Шв - показатель базовой широты.

Коэффициент полноты рассчитывается по формуле (2):

 

Кп = ПД : ПБ(2)

где Кп - коэффициент полноты;

ПД - действительный показатель полноты;

ПБ - базовый показатель полноты.

Структура ассортимента рассчитывается по формуле (3):

 

Сi = Аi : Si(3)

 

где Сi - Относительный показатель структуры;

Аi- количество отдельного товара в натуральном выражении;

Si - суммарное количество  всех товаров, имеющихся в наличии  в натуральном выражении [4].

 

2.3Анализ ассортимента  кожгалантерейных товаров

 

.4.1 Определение структуры  ассортимента

Структура ассортимента товаров - соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе (ГОСТ Р 51303-99). Она характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе.

Структура ассортимента может выражаться как в натуральных, так ив относительных показателях. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент. Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, определяет структуру товарооборота в денежном выражении. Однако прямой зависимости между ними нет.

Структура ассортимента считается рациональной, если она в наибольшей степени соответствует спросу потребителей [4].

 

Таблица 1 - Структура ассортимента кожгалантерейных изделий (женских сумок) по странам - изготовителям

Страна - изготовительКоличество единицБазовый показательДоля, %1 Франция39178222 Италия7117839,83 Китай6817838,2Итого178100

Из данных таблицы следует, что в бутике кожгалантереи «Tony Perotti» преобладает количество сумок женских, страной-изготовителем которых является Италия - 71 единица, на втором месте сумки изготовленные в Китае 68 единиц, на третьем - сумки, изготовленные во Франции - 39 единиц.

 

Таблица 2 - Структура ассортимента кожгалантерейных изделий (женских сумок) по фирмам - изготовителям

Фирма-изготовительКоличество единицБазовый показательДоля, %1 Италия1.1 Cromia2417813,51.2 Braccialini1617891.3 Furla2217812,41.4 Repani917852 Франция2.1 Le Tanneur2417813,52.2 Longchamp51782,82.3 Lamarthe101785,63 Китай3.1 Malisa3517819,73.2 Armand Leneame3317818,5Итого178100

По данным таблицы видно, что большая доля сумок женских, представленных в бутике «Tony Perotti», приходится на фирму-изготовителя Malisa - 19,7 %, сумки которой шьются в Гонконге , но по заказам Итальянских фирм; на втором месте Armand Leneame - 18,5 % - , третье место разделили изделия из Италии фирмы Cromia и Франции - фирмы Le Tanneur - по 13,5 %. Меньшии доли представленных сумок приходятся на фирму Repani - Италия и фирму Longchamp - Франция - по 5 % и 2,8 % соответственно.

 

Таблица 3 - Структура ассортимента кожгалантерейных изделий (женских сумок) по виду материала

Вид материалаКоличество единицБазовый показательДоля, %1 Натуральная кожа14117879,22 Искусственная кожа71783,93 Замша51782,84 Текстиль2017811,25 Нубук31781,76 Солома21781,2Итого178100

По итогам таблицы видно, что большую часть ассортимента составляют сумки из натуральной кожи, их 79,2 %. Значительно меньше изделий из текстиля - 11,2 % и они на втором месте. Также, в меньшем количестве, представлены сумки из соломы - 1,2 % и нубука - 1,7 %.

 

Таблица 3 - Структура ассортимента кожгалантерейных изделий (женских сумок) по цвету

ЦветКоличество единицБазовый показательДоля, %1 Черные6717837,62 Светлые151788,53 Красные917854 Синие51782,85 Коричневые171789,66 Цветные6517836,5Итого178100

Из данных таблицы видно, что большую долю ассортимента, по цветовому критерию, занимают сумки черного цвета - 37,6 %, сумки светлых цветов (в том числе белые, бежевые, цвета пудры) - 36,5 % - на втором месте. Меньшая доля приходится на сумки ярких цветов: красные, синие - по 5 % и 2,8 % соответственно.

 

Таблица 4 - Структура ассортимента кожгалантерейных изделий (женских сумок) по цене

ЦенаКоличество единицБазовый показательДоля, %1. до 250061783,42. от 2501 до 70002617814,63. от 7001 до 100006717837,54. от 10001 до 150004317824,25. от 15001 до 200002417813,56. более 20000121786,8Итого178178100

Из данных таблицы видно, что в бутике кожгалантерей «Tony Perotti» большую долю составляю сумки, цена которых находится в пределах от 7001 до 1000 рублей. Таких сумок 37,5 % из общего количества представленных. Меньшая доля сумок, цена которых более 20000 рублей, таких 6,8 %.

 

.3.2 Определение широты  ассортимента

При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.

Найдем широту ассортимента кожгалантерейных изделий:

Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты.

Действительная широта - фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т. п.), максимально возможное [4].

 

Таблица 2 - Расчет широты кожгалантерейных изделий

Вид продукцииШирота ассортиментаБазовый показательБутик кожгалантереи «Tony Perotti»ШБШдКщСумки женские5001780,36

Широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность.

 

.3.3 Определение полноты  ассортимента

Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы или подгруппы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми [4].

Показатель действительной полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый - регламентируемым или планируемым количеством товаров.

 

Таблица 3 - Расчет полноты ассортимента кожгалантерейных изделий

Фирма-изготовитель сумок женскихПолнота ассортиментаБазовый показательБутик кожгалантереи «Tony Perotti»ПБПдКп1 Италия1.1 Cromia50240,481.2 Braccialini50160,321.3 Furla50220,441.4 Repani4590,22 Франция2.1 Le Tanneur70240,342.2 Longchamp3550,142.3 Lamarthe40100,253 Китай3.1 Malisa80350,443.2 Armand Leneame80330,41

Полнота ассортимента женских сумок бутика кожгалантереи «Tony Perotti» может удовлетворить разнообразные потребности, обусловленные разными вкусами и предпочтениями в фирмах-изготовителях. Но в целом ассортимент сумок очень узок. Для увеличения продаж необходимо пополнить ассортимент сумок такими, как дорожные сумки, ранцы, папки и портфели.

ассортимент кожгалантерейный торговый качество

Заключение

 

По курсовой работе «Анализ ассортимента кожгалантерейных изделий, реализуемых бутиком кожгалантерей «Tony Perotti»» и можно сделать следующие выводы:

Для увеличения объемов продаж кожгалантерейных изделий рекомендуется расширить ассортимент та счет введения таких изделий как перчатки и ремни. Также желательно наряду с модными женскими сумками включать в ассортимент ученические и дорожные сумки, чтобы покупатель смог удовлетворить максимум своих потребностей в одном месте.

Наибольшее значение показатели полноты ассортимента имеют на насыщенном рынке. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен. Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами.

Информация о работе Анализ ассортимента кожгалантерейных изделий, реализуемых бутиком кожгалантерей «Tony Perotti»