Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Предметом товароведения являются потребительные ценности товаров, а также методы их познания и обеспечения. Только потребительская ценность делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Если потребительная ценность товара не отвечает реальным запросам потребителей, он не будет востребован, а следовательно, не будет использован по назначению в обусловленной для него сфере применения.Целью данной работы является изучение целей кодирования, методов кодирования, современных форм кодирования, особенностей построения кодов в разных системах классификации, и на основании полученных знаний проведение анализа различных кодов и символов на примере разных групп товаров.

Содержание работы

Введение
1. Цель кодирования. Основные термины, понятия и определения
2. Методы кодирования
3. Особенности построения кодов в разных системах классификации, структура кодов
4. Современные формы и системы кодирования товаров
5. Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров
Выводы и предложения
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров.docx

— 1,010.34 Кб (Скачать файл)

ОКП состоит из двух частей: классификационной — К-ОКП и ассортиментной — А-ОКП. К-ОКП — свод кодов и наименований классификационных группировок, систематизирующих продукцию по определенным общим признакам, в основном потребительского характера. А-ОКП представляет собой свод кодов и наименований, относящихся к определенной группировке и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы, марки и другие элементы ассортимента.

 При необходимости  отражения конкретных типов, марок,  моделей и других характеристик  отдельных видов продукции министерства  могут создавать отраслевые классификаторы  продукции, в которых в качестве  первых шести знаков должны  использоваться коды ОКП. Ведение  ОКП осуществляет Всероссийский  научно-исследовательский институт  классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ).

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД)

Международный классификатор экспортно-импортных товаров. ТН ВЭД предназначена для установления таможенных тарифов указанных товаров при пересечении таможенной границы Российской Федерации.

ТН ВЭД устанавливает коды классификационных  группировок товаров, в том числе  продовольственного сырья, пищевых  продуктов и табачных изделий. Классификация  товаров в ней осуществляется по следующим Правилам интерпретации  ТН ВЭД:

  1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров осуществляется, исходя из текстов товарных позиций и примечаний к разделам или группам.
  2. Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой номер в некомплектном и незавершенном виде, при условии, что последний обладает основными характеристиками комплектного и завершенного товара.
  3. При возможности отнесения товаров к двум и более товарным позициям их классификация осуществляется следующим образом:

а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с более общим описанием;

б) товары, изготовленные из различных компонентов, или наборы товаров для розничной торговли должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые определяют основной характер данных товаров при условии применимости этого критерия;

в) при невозможности классифицирования товаров в соответствии с п. 3 а) и 3 6) товары должны относиться к товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

4. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с вышеизложенными правилами, классифицируются в товарные позиции, наиболее сходные с рассматриваемыми товарами.

Международной основой построения ТН ВЭД РФ является Гармонизированная  система описания и кодирования  товаров (ГС). Таможенные органы РФ осуществляют ведение ТН ВЭД РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Анализ различных  кодов и символов на примере  разных групп товаров

В данной работе представлен  анализ парфюмерно-косметической продукции на примерах туалетных вод и шампуней.

C помощью штрихового кода  зашифрована информация о некоторых  наиболее существенных параметрах  продукции. Наиболее распространены  американский Универсальный товарный  код UPC и Европейская система  кодирования EAN. Так же существует 128 разрядная система UCC/EAN-128. Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).

Для определения подлинности товара вычисляют контрольную цифру по схеме:

1) Складываются цифры, стоящие на четных местах

2) Полученная сумма умножается  на 3

3) Складываются цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры

4) Складываются числа, указанные в пунктах 2) и 3)

5) Отбрасываются десятки

6) Из 10 вычитывается полученное в пункте 5)

Если полученная после  расчета цифра не совпадает с  контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.

Если идентификационный номер торговой единицы в системе

EAN/UCC  содержит меньше 13 цифр, то добавляются лидирующие нули. Алгоритм расчета соответствует предложенной схеме.

Для анализа были взяты туалетные воды: DIOR HOMME SPORT, Dolce&Gabbana the one, CHANEL ALLURE HOMME; шампуни: Garnier Fructis, Selective, Head&Sholders.

 

 

1. Туалетная вода DIOR HOMME SPORT, код 3348900856356

Данный код системы EAN-13. Структура кода:

334 – код Острова Херд и Островов Макдональд, 8900 – код производителя, 85635 – код товара, 6 – контрольное число.

Вычисления контрольного числа:

1) 3+8+0+8+6+5=30

2) 30*3=90

3) 3+4+9+0+5+3=24

4) 90+24=114

5) Из 114 отбрасываются десятки, остается 4

6)10-4=6

Полученная после расчета  цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.

Штрих-код нанесен по всем правилам нанесения штрих-кодов, т.е. на одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет частокольную ориентацию, ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения – обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.

2. Туалетная вода Dolce&Gabbana the one, код 737052036625

Идентификационный номер торговой единицы в системе

EAN/UCC  содержит меньше 13 цифр,  добавляются лидирующие нули, и расчет делаем по коду 0737052036625.

Структура кода: 73 – код  Швеции, 7052 – код производителя, 03662 – код товара, 5 – контрольное число.

Вычисления контрольного числа:

  1. 7+7+5+0+6+2=27
  2. 27*3=81
  3. 0+3+0+2+3+6=14
  4. 81+14=95
  5. От 95 отбрасываются десятки, остается 5
  6. 10-5=5

Полученная после расчета  цифра совпадает с контрольной  цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.

Штрих-код нанесен по всем правилам нанесения штрих-кодов, т.е. на одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет частокольную ориентацию, ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения – дно упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.

3. Туалетная вода CHANEL ALLURE HOMME, код 3145891274509

Данный код системы EAN-13. Структура кода:

31 – код Франции, 45891 – код производителя, 27450 – код товара, 9 – контрольное число.

Вычисления контрольной  цифры:

1) 1+5+9+2+4+0=21

2) 21*3=63

3) 3+4+8+1+7+5=28

4) 28+63=91

5) От 91 отбрасываются десятки,  остается 1

6) 10-1=9

Полученная после расчета  цифра совпадает с контрольной  цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.

Штрих-код нанесен по всем правилам нанесения штрих-кодов, т.е. на одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет частокольную ориентацию, ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения – обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.

4. Шампунь Garnier Fructis, код 3600010029670

Данный код системы EAN-13. Структура кода:

360 – код Индонезии, 0010 – код изготовителя, 02967 – код товара, 0 – контрольное число.

Вычисления контрольной  цифры:

1) 6+0+1+0+9+7=23

2) 23*3=69

3) 3+0+0+0+2+6=11

4) 69+11=80

5) От 80 отбрасываем десятки,  остается 0

Полученная после расчета  цифра совпадает с контрольной  цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.

Штрих-код нанесен не по всем правилам нанесения штрих-кодов. На одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет лестничную ориентацию, но для символа штрихового кода «лестничной» ориентации должно быть обеспечено чтение номера сверху вниз в соответствии с ориентацией других текстов и графики, на упаковке ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения – обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.

5. Шампунь Selective, код 8027483703237

Данный код системы EAN-13. Структура кода:

80 – код Италии, 27483 – код изготовителя, 70323 – код товара, 7 – контрольное число.

Вычисления контрольной  цифры:

1) 0+7+8+7+3+3=28

2) 28*3=84

3) 8+2+4+3+0+2=19

4) 84+19=103

5) От 103 отбрасываются десятки,  остается 3

6) 10-3=7

Полученная после расчета  цифра совпадает с контрольной  цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.

Штрих-код нанесен не по всем правилам нанесения штрих-кодов. На одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет лестничную ориентацию, но для символа штрихового кода «лестничной» ориентации должно быть обеспечено чтение номера сверху вниз в соответствии с ориентацией других текстов и графики, на упаковке ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения – обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.

6. Шампунь Head&Sholders, код 5601059396677

Данный код системы EAN-13. Структура кода:

560 – код Португалии, 1059 – код изготовителя, 39667 – код товара, 7 – контрольное число.

Вычисления контрольной  цифры:

1) 6+1+5+3+6+7=28

2) 28*3=84

3) 5+0+0+9+9+6=29

4) 84+29=113

5) От 113 отбрасываются десятки,  остается 3

6) 10-3=7

Полученная после расчета  цифра совпадает с контрольной  цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.

Штрих-код нанесен не по всем правилам нанесения штрих-кодов. На одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет лестничную ориентацию, но для символа штрихового кода «лестничной» ориентации должно быть обеспечено чтение номера сверху вниз в соответствии с ориентацией других текстов и графики, на упаковке ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения – обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются синие штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.

 

Выводы и предложения

В условиях конкурентной среды значительная часть информации должна быть оперативной, а также  недоступной для ее использования  специально нерегламентированными  пользователями. Поэтому большинство  информационных технологий основаны на хранении и передаче информации в  закодированном виде. Такие технологии объединяются в обширную группу технологий автоматической идентификации, связанных  с распознаванием различных закодированных товаров.

В ходе проделанной работы были рассмотрены методы кодирования, особенности построения кодов в разных системах классификации, структура кодов, современные формы и системы кодирования. Также был проведен анализ кодов на примере разных групп товаров. Представленные товары для разбора штрихового кода, соответствует заложенной в код информации о данном товаре, рассчитанное контрольное число равно тому, которое нам предоставил производитель, а это значит, что качество данной продукции должно быть гарантировано.

Наиболее распространены такие моды кодирования как штриховое  кодирование; кодирование ювелирных  изделий пробированием и клеймением; кодирование бытовой электротехнической продукции по классам – уровням  A, B, C, D, E, F, G; кодирование по классификаторам. Все они обладают рядом преимуществ.

Применение  штрихового кодирования повышает прибыль  предприятий розничной торговли до 150 %, а балансовая прибыль среднего супермаркета возрастает более, чем на 1 % от суммы товарооборота. Штриховое кодирование при его внедрении в систему складирования товаров позволяет повысить эффективность:

  • приемки и учета поступающих на склад товаров;
  • размещения товаров по зонам хранения с учетом их весовых и геометрических характеристик;
  • подготовки комплектовочных и отгрузочных документов;
  • оперативного управления отборкой и комплектацией товаров в соответствии с заявочными документами;
  • материального учета и отчетности по складам;
  • оперативного автоматизированного составления бухгалтерской отчетности;
  • анализа финансовой деятельности.

Информация о работе Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров