Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Предметом товароведения являются потребительные ценности товаров, а также методы их познания и обеспечения. Только потребительская ценность делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Если потребительная ценность товара не отвечает реальным запросам потребителей, он не будет востребован, а следовательно, не будет использован по назначению в обусловленной для него сфере применения.Целью данной работы является изучение целей кодирования, методов кодирования, современных форм кодирования, особенностей построения кодов в разных системах классификации, и на основании полученных знаний проведение анализа различных кодов и символов на примере разных групп товаров.

Содержание работы

Введение
1. Цель кодирования. Основные термины, понятия и определения
2. Методы кодирования
3. Особенности построения кодов в разных системах классификации, структура кодов
4. Современные формы и системы кодирования товаров
5. Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров
Выводы и предложения
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров.docx

— 1,010.34 Кб (Скачать файл)

Применение штрихового кодирования  на предприятии позволяет:

  • повысить производительность труда;
  • предоставить достоверную оперативную информацию;
  • увеличить эффективность управления комплектацией производства;
  • сократить затраты на делопроизводство;
  • организовать оперативный учет заказов и контроль за продажей товаров.

Из  предоставленного мною анализа, видно, что даже человеку, не имеющему специальной  подготовки, будет легко определить по штрих-коду фирменность и законность товара.

Чаще  всего используют европейскую систему  кодирования – EAN-13. По таблице в приложении Б можно определить страну изготовителя.

Проба является качественной характеристикой  драгоценного сплава. Все изготовляемые  на территории России ювелирные и  другие бытовые изделия из драгоценных  металлов должны быть опробованы и  заклеймены государственным клеймом.

По  клеймам, указанным в приложении А, можно судить о содержании того или иного драгоценного металла в сплаве изделия.

Кодирование бытовой электротехнической продукции  по классам – уровням A, B, C, D, E, F, G используется с целью уточнения дополнительных сведений, в том числе и по групповым свойствам, раскрывающим функциональность изделий. Классы A, B, C, D, E, F, G отвечают уровням рациональности по указанным показателям информации.

С развитием  информационных технологий приобрели  актуальность методы классификации  и кодирования информации. Современные  рыночные отношения и рыночные условия  в экономике потребовали существенной модернизации действующих классификаторов  и создания новых.

Классификатор – это официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных  группировок и объектов классификаций  [4]. По коду в классификаторе легко определить, что из себя представляет необходимый товар.

Кодирование товаров играет огромную роль в современном  мире.

 

 

 

Библиографический список

1. О товарных знаках, знаках  обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров [Электронный ресурс] : закон Рос. Федерации от 23.09.1992 № 3520-1 ред. от 11.12.2002 № 166-ФЗ. – Режим доступа : КонсультантПлюс.

2. ГОСТ ИСО/МЭК 15420-2001. Кодирование  штриховое. Спецификация символики  EAN/UPS (ЕАН/ЮПиСи). - Введ. 2002-05-01. - М. : Изд-во стандартов, 2002. - IV, 31 с.

3. Болдырев Ю. Н. Штриховое кодирование в торговле / Ю. Н. Болдырев, С. Р. Матвеева // Справочник руководителя торгового предприятия. - 2004. - N 11. - С.15-22.

4. Классификатор [Электронный  ресурс]. – Режим доступа :  http://ru.wikipedia.org.

5. Николаева М. А. Теоретические  основы товароведения: учебник  для вузов / М. А. Николаева  – М.: Норма, 2006. – 448 с.

6. Петрище Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: учебник / Ф.А. Петрище – М.: Дашков и К, 2004. – 512 с.

7. Пробирование драгоценных  металлов  [Электронный ресурс]. –  Режим доступа :   http://www.work-jewelry.ru.

8. Теория товароведения:  качество товаров, классификация,  ассортимент, свойства товаров  [Электронный ресурс]. – Режим  доступа :  http://www.tovarovedenie.org.

9. Фальсификация товаров  [Электронный ресурс]. – Режим  доступа :   http://www.znaytovar.ru.

10. Чепелева Г. Г. Классификация и кодирование товаров : учеб. пособие для студ. спец. 351301, 351100, 351300 всех форм обучения / Г. Г. Чепелева ; М-во экон. развития и торговли Рос. Федерации, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2004. - 62 с.

Приложения

Приложение А. Эскизы пробирных клейм для драгоценных металлов

 

 

Рис. 1 - Эскизы пробирных клейм для золотых изделий

 

 


 

                                          

Рис. 2 - Эскизы пробирных клейм для серебряных изделий

                       

 

 


Рис. 3 – Эскизы пробирных  клейм для платиновых изделий

 


Рис.4 – Эскизы пробирных  клейм для палладиевых              изделий

Приложение Б. Таблица соответствия штрих-кодов стран в системе EAN

Код

страны

Страна

Код

страны

Страна

Код

страны

Страна

93

Австралия

539

Ирландия

383

Словения

90-91

Австрия

569

Исландия

00-09

США

и Канада

779

Аргентина

84

Испания

54

Бельгия

и Люксембург

80-83

Италия

869

Турция

529

Кипр

64

Финляндия

380

Болгария

690

Китай

30-37

Франция

789

Бразилия

850

Куба

859

Чехия

50

Великобритания

750

Мексика

780

Чили

599

Венгрия

87

Нидерланды

73

Швеция

759

Венесуэла

94

Новая Зеландия

76

Швейцария

400-440

Германия

70

Норвегия

860

Югославия

489

Гонконг

590

Польша

880

Южная

Корея

520

Греция

560

Португалия

57

Дания

460-469

Россия

45-49

Япония

729

Израиль

888

Сингапур

334

Остров Херд и острова Макдональд

360

Индонезия

       

 

 

Приложение В. Фотографии исследуемых товаров.


Фото 1. Туалетная вода DIOR HOMME SPORT


 

 

 

 

 

 

Фото 2. Туалетная вода Dolce&Gabbana the one

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото 3. Туалетная вода CHANEL ALLURE HOMME

 

 

 Фото 4. Шампунь Head&Sholders

 

Фото 5. Шампунь Garnier Fructis

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото 6. Шампунь Selective


Информация о работе Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров