Анализ российского рынка трикотажных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:51, реферат

Описание работы

Трикотажные изделия дарят уют и комфорт, не деформируются при носке и после стирки. Для многих одежде главное - удобство и практичность, поэтому трикотаж идеальный вариант. Такие изделия мягкие от природы, обладают хорошей воздухопроницаемостью, и самое главное, не вызывают аллергии и раздражений. Все эти свойства делают трикотажные товары одной из наиболее востребованных групп потребительских товаров для всех категорий покупателей, спрос на трикотажные изделия, как промтовары первой необходимости во многом не меняется и во время кризисов.

Содержание работы

Введение
Анализ российского рынка трикотажных товаров.
Классификация и ассортимент трикотажных товаров.
Качество и экспертиза трикотажных товаров.
Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение трикотажных
товаров
Заключение

Файлы: 1 файл

трикотаж.docx

— 37.56 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

  1. Анализ российского рынка трикотажных товаров.
  2. Классификация и ассортимент трикотажных товаров.
  3. Качество и экспертиза трикотажных товаров.
  4. Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение трикотажных

товаров

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Представленная мною тема чрезвычайно актуальна в современных  условиях динамичности жизни, в которой  лидирующие позиции занимают удобство и комфорт.

Трикотажные изделия дарят  уют и комфорт, не деформируются  при носке и после стирки. Для  многих одежде главное - удобство и  практичность, поэтому трикотаж идеальный  вариант. Такие изделия мягкие от природы, обладают хорошей воздухопроницаемостью, и самое главное, не вызывают аллергии и раздражений. Все эти свойства делают трикотажные товары одной  из наиболее востребованных групп потребительских  товаров для всех категорий покупателей, спрос на трикотажные изделия, как  промтовары первой необходимости во многом не меняется и во время кризисов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ российского рынка трикотажных товаров.

Ассортимент трикотажных  изделий, выпускаемых российскими  предприятиями, широк: от предметов  первой необходимости (бельевого трикотажа), до верхней одежды, включая детские  товары. И сегодня актуальны футболки, топы, тонкие водолазки и свитера, пуловеры, джемперы, платья, брючные набивочные комплекты, жилеты, майки. Спрос на трикотажные изделия стабилен, правда, подвержен сезонным колебаниям, как по ассортименту, так и по сырью. Качество, дизайн и сырьевой состав российского трикотажа постоянно повышается.

Раньше потребность населения  в модной одежде, в том числе  и из трикотажа, как правило, удовлетворялась  за счет импорта, а отечественная  промышленность в основном контролировала производство продукции для детей, людей пожилого возраста, социально  незащищенных групп, государственных  нужд, то есть недорогой и, как считалось, непритязательной одежды. С началом  экономических реформ положение  отраслей резко ухудшилось. Возможность  после экономического кризиса занять нишу, освобожденную импортерами, была использована не в полной мере. Тем  не менее, емкость российского рынка  трикотажных изделий увеличилась  по сравнению с кризисным годом  в 2,5 раза, судя по официальным данным, благодаря росту производства и  импорта. Даже по расчетным данным, на которых базируются нормы, ежегодный  объем потребления бельевого  и верхнего трикотажа должен составлять около 630 млн. шт. Рост объемов реализации лидирующих предприятий обусловлен тем, что их руководство переориентировало  производственные программы на конкурентоспособную  продукцию, имеющую платежеспособный спрос на внутреннем рынке.

Основная же доля производства приходится на бельевой трикотаж, что  объясняется стабильным платежеспособным спросом населения. В настоящее  время центр производства из Центрального региона, где раньше только в одной  Москве выпускалось до 25 % всех трикотажных  изделий, переместился в Поволжский, Дальневосточный, Северо-Западный, Южный, Уральский и Сибирский федеральные округа.

Изменение спроса платежеспособной части населения в сторону  более качественной и модной продукции  меняет ассортиментную политику. Незащищенность российских фирм на мировом рынке  одежды, отсутствие опыта ведения  международного бизнеса влекут за собой  поставку импортных изделий невысокого качества, часть из которых производится специально для России. Ряд российских компаний, ориентированных на массовый спрос, стремятся к получению прибыли от максимального снижения контрактных цен не благодаря снижению издержек производства и обращения, а за счет снижения качества сырья и технологий.

По данным опроса, проведенного в рамках исследований, 65 % москвичек  предпочитают трикотажную одежду текстильной. Доля верхних изделий в общем объеме трикотажного производства составляет около 40 %. Чем ниже порог (входной барьер) на рынок, тем жестче на нем конкуренция. Производство так называемых изделий верхнего трикотажа - не самый затратный бизнес. В силу этого он обладает особой притягательностью для дилетантов и любителей "срубить по-быстрому". Продвижение без затрат на развитие марки сводится к малобюджетным и чаще всего неэффективным рекламным акциям.

Верхний трикотаж.

Специалисты считают, что  большое число производителей и  торговых предприятий напрасно пользуются термином "верхний трикотаж", для  описания своей продукции. На самом  деле потребители покупают не "верхний  трикотаж", а конкретные вещи - кофточки, джемперы, рубашки. Производитель, мыслящий категорией "верхний трикотаж" никогда не найдет общего языка с  покупателями, а найти его без  должного внимания к потребителям весьма тяжело. Возьмем две важнейшие  точки соприкосновения с покупателями: ассортимент и каналы реализации. В случае с ассортиментом, с помощью  исследований достаточно трудно детально изучить предпочтения потребителей. На самом деле они заранее не знают, какую именно одежду хотели бы купить. По каналам реализации в крупных  городах складывается весьма благоприятная  ситуация для фирменной торговли в среднем ценовом сегменте. Количество потребителей, предпочитающих делать покупки на вещевых рынках, постоянно  снижается. Не случайно, например, "SELA", "OGGI", открывающие новые магазины во всех городах России, воспринимаются жителями как уникальный бренд. При  этом трикотажные изделия других марок, начавших раскручиваться на несколько  лет позднее, покупатели не идентифицируют как особые. Маркетинговые исследования свидетельствуют о том, что российский покупатель нерешителен, достаточно вяло реагирует на рекламу, зато, чем дальше, тем больше доверяет надежности распространенных брендов.

Трикотажная одежда становится все более популярной в мире. Сегодня  рынок трикотажных изделий стал гораздо разнообразнее. Повышенным спросом пользуется повседневная одежда для молодежи. Причины понятны: трикотажное полотно изготавливается в основном из хлопка, допускается небольшое содержание синтетики. Для верхней одежды идут практичные смесовые материалы. Такие вещи очень ноские и неприхотливые в использовании. Наверное, именно поэтому в России они добились повсеместного признания.

Трикотажный бум продолжается, идет возврат к хлопку, мягким трикотажным  полотнам, поэтому спрос на выпускаемые  изделия ровный по всем ассортиментным группам.

 

  1. Классификация и ассортимент трикотажных товаров.

Выпускаемые трикотажной  промышленностью изделия характеризуются  большим разнообразием ассортимента.

По назначению все трикотажные  изделия можно разделить на пять групп: верхние, бельевые, чулочно-носочные, перчаточные, платочно-шарфовые и головные.

По виду сырья трикотажные  изделия бывают однородные (из одного вида сырья) и неоднородные (из различных  видов сырья).

Однородные изделия вырабатывают из пряжи натуральных волокон (хлопка, шерсти и др.), из пряжи или нитей  из искусственных волокон (вискозных, ацетатных и др.), из пряжи или  нитей из синтетических волокон (капроновых, нитроновых и др.).

К неоднородным относят изделия из пряжи натуральных волокон в смеси с химическими волокнами или в сочетании с пряжей или нитями из химических волокон.

В зависимости от структуры  полотна трикотажные изделия  бывают кулирные (одинарные и двойные) и основовязаные (одинарные и двойные).

По способу изготовления различают трикотажные изделия  вязаные (регулярные и полурегулярные), кроеные из трикотажных полотен  и комбинированные (из деталей вязаных  и кроеных).

По способу отделки  и обработке полотен изделия  бывают: суровые, отваренные, отбеленные, крашеные, пестровязаные, набивные, начесные, отделанные под замшу, под бархат, тисненые, лощеные, с подвалкой, с  различными структурными эффектами (зернистой  структуры, с рельефными рубчиками, рисунками, букле, твид, плюш, с креповыми эффектами под шифон, под креп - жоржет, эффектами жатости, имитации ручного вязания), со специальными обработками.

В торговой классификации  трикотажные изделия делятся  по назначению на упомянутые выше пять групп. В каждой группе изделия делят  на подгруппы в зависимости от пола и возраста потребителей: мужские, женские и детские. В группах  бельевых и чулочно-носочных изделий  выделяют еще и подгруппы спортивных изделий. Изделия каждой подгруппы  подразделены на виды. В торговой классификации  виды изделий подразделяют по составу  сырья, переплетению, сложности и  особенностям фасона.

Фасон трикотажного изделия  характеризуется следующими признаками: силуэтом, типом конструкции изделия, покроем и длиной рукавов, конструкцией и формой воротника и характером оформления горловины, типом застежки, конструкцией карманов, характером обработки  низа стана и низков рукавов, рисунком трикотажного полотна.

По силуэту все верхние  трикотажные изделия бывают прилегающие, полуприлегающие, прямые и свободные.

Тип конструкции определяется способом деления поверхности изделия (стана) на основные части.

Последней ступенью классификации  является артикул - условное обозначение  изделия, отличающегося от других фасоном, видом и линейной плотностью пряжи (нитей), из которой изготовлено полотно  данного изделия, видом переплетения, типом вязальной машины, на которой  оно выработано.

Верхний трикотаж по разнообразию сырья, видам переплетений и отделке  занимает ведущее место в ассортименте трикотажных товаров. Производятся следующие виды изделий: пальто, пелерины, джемперы, жакеты, жилеты, свитеры, платья, костюмы, брюки, рейтузы, блузки, халаты, комбинезоны.

Пальто могут быть однобортные  и двубортные, расширенные книзу  и прилегающие по линии талии, без подкладки и с подкладкой, с рукавами длинными, вшивными или  реглан, с воротником, капюшоном  или шапочкой, с карманами накладными или прорезными, с поясом и т.д.

Джемпер - это изделие  без разреза или с разрезом, не доходящим до конца стана. Выпускаются  с воротником и без воротника, с длинными, полудлинными, короткими  рукавами или без рукавов, с карманами  и без них. Разновидностью джемпера является пуловер, отличающийся V-образным вырезом.

Жакеты - изделия с рукавами и с разрезом во всю длину стана. Изготавливают жакеты женские и  мужские с рукавами разной длины, с поясами и без них, с воротниками, без воротков, с карманами и  без карманов.

Жилеты - изделия без рукавов  с разрезом во всю длину стана, с карманами и без карманов. Жилеты подразделяются на мужские и женские.

Свитера - имеют высокий  одинарный или двойной воротник (не менее 5 см), с отворотом или  без отворота, плотно охватывающий шею, с рукавами различной длины  и конструкции: реглан, вшитый, цельнокроеный.

Блузки вырабатывают из рисунчатого  малорастягивающегося или ажурного трикотажа. Состоят из стана с  рукавами или без рукавов.

Платья женские бывают разнообразных фасонов, которые  различаются формой воротника, длиной и фасоном рукавов, наличием отделки  и т.д. Выпускают платья вязаные, кроеные и комбинированные, из полотен отбеленных, гладкокрашеных, пестровязаных, набивных, меланжевых, тисненых и т.д. Все перечисленные изделия могут выпускаться отдельно и в комплекте.

Костюм - комплект, состоящий  из юбки (брюк) и жакета (джемпера или  свитера или блузки). Костюмы могут  состоять из двух или трех предметов. Дополнением к детским костюмам могут быть шапочка, шарф, варежки  и другие изделия.

Рейтузы - это вязанье  или кроеные верхние трикотажные  изделия, которые изготовляют с  длинными и короткими ножками.

Костюмы спортивные состоят  из брюк и куртки (джемпера). Куртка может быть с цельным станом или  с разрезным, состоящим из спинки и двух полочек, с застежкой.

Брюки выпускают различных  фасонов из разнообразных трикотажных  полотен.

Трикотажное белье классифицируют по назначению на бытовое и спортивное. Белье бытового назначения по полу и возрасту потребителей подразделяют на мужское, женское и детское.

Мужское белье включает фуфайки  и кальсоны в виде гарнитуров или  отдельных предметов. Фуфайки состоят  из переда, спинки и рукавов различной  длины, с застежкой или без  застежки. Кальсоны состоят из двух ножек и ластовицы, бывают длинными и короткими. Сорочки мужские  изготовляют с длинными и короткими  рукавами, для носки навыпуск или  под брюки.

Женское белье более разнообразно по ассортименту, чем мужское. В него входят сорочки женские, панталоны, пеньюары, комбинации, ночные сорочки, гарнитуры и юбки нижние. Панталоны  состоят из двух ножек и ластовицы, бывают короткие, длинные и панталоны-трусы. Комбинации бывают с бретелями, без  бретелей и с рукавами. Край верха  и низа комбинации декорируется кружевом, рюшами, бейкой, кантом и т.д. В качестве отделки также используют вышивку, аппликацию, термопечать и т.д. Ночные сорочки изготовляют длинными и короткими трех видов: с вшивными рукавами, с цельнокроеными или типа реглан, без рукавов.

Детское белье для мальчиков  и девочек отличается от белья  для взрослых размерами и применяемыми видами сырья.

Изделия для детей ясельного  возраста (включая новорожденных) включают распашонки, песочницы, ползунки, комбинезоны, конверты, шапочки и др. Распашонки шьют в виде свободной кофточки прямыми, обычно с короткими, цельнокроеными или вшивными рукавами, со сквозным разрезом спереди. Песочницы могут быть цельнокроеными, с пришивным или пристегивающимся лифчиком, с бретелями и нагрудниками, с карманами и без карманов. Песочницы выпускают и в виде гарнитура - короткие штанишки без бретелей с кофточкой. Комбинезон изготовляют с цельнокроеным лифом и брюками или с лифом, отрезным по линии талии, с продольным разрезом. Шапочки и чепчики могут быть составными из двух, трех или четырех деталей. Из перечисленных изделий могут составляться гарнитуры, включающие два, три, четыре и более предметов.

Информация о работе Анализ российского рынка трикотажных товаров