Декоративная косметика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

В нашей стране косметические средства для ухода за телом вошли в круг потребностей самых широких слоев населения. Стремление иметь здоровые и красивые кожу, зубы и волосы вполне естественно, и косметологи, и косметическая промышленность, призванные к удовлетворению этой эстетической потребности, изыскивают и разрабатывают методы, которые помогли бы людям в их стремлении удалить все то, что может уродовать, изыскивают все, что может украсить их внешность; изготовление доброкачественных и эффективных средств, способных помочь людям в достижении этой цели, возложена на косметическую промышленность.

Содержание работы

I. Организационная структура и техническое оснащение торгового предприятия
1.1 Характеристика торгового предприятия
1.2 Торгово-технологическое оборудование торгового предприятия
1.3 Правила техники безопасности при работе на торгово-технологическом оборудовании
II. Товароведная характеристика непродовольственных товаров
2.1 Товароведная характеристика ассортимента продаж гигиенической косметики
2.1.1 Химический состав, сырье, технологический процесс производства
2.1.2 Классификация, ассортимент гигиенической косметики
Требования к качеству. Дефекты
2.1.3 Идентификация и фальсификация
2.1.4 Маркировка, упаковка, условия и сроки хранения
2.2 Организация торговли гигиенической косметики
2.2.1 Приемка гигиенической косметики
от поставщиков, предреализационная подготовка, размещение и выкладка в торговом зале
2.2.2 Правила продажи гигиенической косметики
III. Товароведная характеристика продовольственных товаров
3.1 Товароведная характеристика ассортимента мясных копченостей
3.1.1 Химический состав, сырье, технологический процесс производства.
3.1.2 Классификация, ассортимент мясных копченостей. Требования к качеству. Дефекты
3.1.3 Идентификация и фальсификация
3.1.4 Маркировка, упаковка, условия и сроки мясных копченостей
3.2 Организация торговли мясных копченостей
3.2.1 Приемка мясных копченостей от поставщиков, предреализационная подготовка ,размещение и выкладка а торговом зале
3.2.2 Правила продажи мясных копченостей
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Nezhenskaya.docx

— 72.13 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим последовательность и методику проведения предварительной  идентификации. Она начинается с  осмотра упаковки товара. Часто этого  достаточно, чтобы определить, что  товар произведен не тем изготовителем, который указан в маркировке. Применение для упаковки тонкого картона, деформированного некачественного картона, нечеткое полиграфическое исполнение, плохое закрепление флакона или коробочки  с содержимым – это все признаки низкого качества продукции или  признак фальсификации. Следует  отметить, что далеко не все фирмы  упаковывают парфюмерную продукцию  в целлофан. Многие фирмы его не используют, чтобы можно было при  покупке увидеть флакон, его дизайн.

Далее проводят осмотр тары, в которую расфасована парфюмерия или косметическое средство. Если это стеклянная тара, то изготовитель информирует о себе штампом на пресс-форме, где формовалось изделие. Требуется также чтобы не было следов дефектов формования, стекло было прозрачным, а клапан пульверизатора должен плотно прилегать к горлышку, без неровностей. В аэрозольных  упаковках при закрытых клапанах не должно быть уточек содержимого. Так  же не допускается деформаций аэрозольных  упаковок.

После этого изучают маркировку на футляре флакона, тубе, соответствие ее сведениям на картонной упаковке и данных сопроводительных документов. Эти данные сопоставляют аналитическим  методом и проводят идентификацию  товара по основным данным маркировки: изготовитель; дата изготовления; наименование товара.

Фальсификация парфюмерно-косметической продукции

В разные эпохи фальсификация  возникала с большей или меньшей  остротой, однако для всех этих периодов времени характерным являлся  не только рост количества фальсификаций, но и падение нравственных устоев общества. Это объясняется тем, что  попытки и случаи обмана фальсификацией и ограбление ближнего были общественно  не наказуемы. Распространению фальсификации  промышленных товаров способствуют как ажиотажный спрос, так и снижение жизненного уровня населения, отсутствие или несовершенство законодательных  актов и нормативных документов, низкая законопослушность изготовителей  и продавцов, малая информированность  потребителей и слабая защита интересов  на государственном и общественном уровнях, отсутствие или разрушенность  контролирующих структур.

Вседозволенность «развращает» фальсификатора и побуждает его  прибегать к самым грубым способам обмана покупателей. Для предотвращения фальсификации и обеспечения  гарантии стабильного качества продукции  необходимо осуществление комплекса  мероприятий, включающего:

- обоснование и корректировку  номенклатуры контролируемых показателей,  наиболее точно характеризующих  качество продукции;

- совершенствование методов  оценки качества продукции;

- разработку сертификатов  на продукцию и создание системы  сертификации;

- разработка законодательных  норм, координирующих отношения  между производителем и потребителем  и определяющих ответственность  за их нарушения.

При фальсификации обычно подвергается подделке одна или несколько  характеристик товара, что позволяет  выделить несколько видов фальсификации: ассортиментная (видовая), качественная, количественная, стоимостная, информационная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.4 Маркировка, упаковка, условия и сроки хранения

К наиболее важным факторам, влияющим на сохранение качества парфюмерно-косметических  товаров, относятся упаковка и хранение. Основное назначение упаковки – защита продукции от неблагоприятных внешних  воздействий и уменьшение количественных и качественных потерь товара.

Количественные потери и, как следствие  этого, изменение состава часто  приводят к потере качества парфюмерно-косметических  товаров. Так, в результате испарений  летучих веществ повышается вязкость, изменяется консистенция. Уменьшение как качественных, так и количественных потерь зависит прежде всего от качества упаковки. Для парфюмерно-косметических  товаров используют практически  все виды упаковок из самых различных  материалов: металлические – тубы, аэрозольные баллоны; стеклянные –  флаконы, баночки; полимерные – пакеты, флаконы, тубы, баночки; картонные и  бумажные.

Количественные потери – это  естественная убыль. Качественные –  испарение воды, улетучивание спирта, других растворителей, улетучивание ароматических  веществ, разлив, бой, повышение вязкости, затвердевание, ослабление запаха (синтетических  душистых веществ), изменение запаха (натуральных душистых веществ), изменение  цвета, прогоркание, порча ингредиентов, появление аэрации.

Основные требования к упаковке парфюмерно-косметических товаров  заключаются в следующем:

1) отсутствие взаимодействия материала  упаковки с содержимым;

2) создание герметичности при  хранении, транспортировании и использовании;

3) экологичность;

4) экономичность.

 

 

 

 

 

2.2. Организация  торговли гигиенической косметики

2.2.1 Приемка гигиенической  косметики от поставщиков, предреализационная  подготовка, размещение и выкладка  в торговом зале

По мнению специалистов, применимы два принципа выкладки парфюмерно-косметических средств: по производителям и по товароведческим  характеристикам. Группировка на полке  всего ассортимента зависит от размера  отдела и общей площади магазина.

Обе категории — шампуни  и кондиционеры — должны стоять рядом, поскольку, покупая шампунь, потребитель может взять и  кондиционер, если последний попадется  ему на глаза. Отдел парфюмерно-косметических  средств подразделяют на подотделы: средства для волос (шампуни, средства для укладки, окрашивания), для тела (бальзамы для тела, гели для душа, пена для ванны и др.), для лица (кремы, тоники, лосьоны, маски). Подотделы  иногда выделяют специальными табличками.

На средние полки выставляют новинки, поскольку именно в супермаркетах  наибольший процент импульсных покупок  новых товаров, если их нет — то позиции, которые в данный момент активно рекламируются.

Парфюмерно-косметическую  секцию размещают рядом с бытовой  химией, детскими товарами, декоративной косметикой и другими средствами гигиены. В одних магазинах отделы находятся практически рядом  со входом в торговый зал, в других — недалеко от касс.

В большом отделе необходимо присутствие продавца-консультанта.

До сих пор многие покупатели не знают, для чего нужны кондиционеры и бальзамы — Задача консультанта — посоветовать вместе с шампунем купить и кондиционер, рассказать о  цели и способе применения. Некоторые  покупатели теряются в ассортименте шампуней и с трудом делают выбор. Продавец должен пояснить, как правильно  выбрать средства от перхоти, для  окрашенных волос, слабых, тонких или  поврежденных. Также консультирование обязательно в подотделе красок для волос.

Продавец просто должен предвидеть результаты окрашивания, ведь его ошибка может стоить клиенту головы, краска — самая сложная позиция в  отделе, и повышенное внимание ей нужно  уделять уже при выкладке ассортимента. На уровне глаз помещают стойкую краску, под ней краску для интенсивного окрашивания, а ниже — оттеночную пену.

Многие компании проводят специальные программы для представителей розницы, где рассказывают о методах  окрашивания, свойствах красок. Часто  на тренингах проходят мастер-классы, где парикмахеры окрашивают волосы моделей.

Информация о парфюмерно-косметических  товарах должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и  оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе  нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской  упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены  обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о  государственной регистрации (для  товаров, подлежащих государственной  регистрации).

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с  удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических  товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией. До подачи в торговый зал  парфюмерно-косметические товары распаковываются  и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы  товара и наличие о нем необходимой  информации.

 Покупателю должна  быть предоставлена возможность  ознакомиться с запахом духов,  одеколонов, туалетной воды с  использованием для этого лакмусовых  бумажек, пропитанных душистой  жидкостью, образцов-понюшек, представляемых  изготовителями товаров, а также  с другими свойствами и характеристиками  предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в  упаковке с целлофановой оберткой или  фирменной лентой покупателю должно быть предложено, проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана  или фирменной ленты. Аэрозольная  упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.2 Правила продажи  гигиенической косметики

 

Общие положения

 

Правила розничной торговли мясом и птицей, колбасными изделиями  и копченостями (в дальнейшем именуются  Правила) распространяются на всех субъектов  хозяйствования (в дальнейшем именуются  предприятия) независимо от форм собственности  и ведомственной принадлежности, осуществляющих розничную торговлю колбасой, мясом и птицей, колбасными изделиями и копченостями.

Работники, осуществляющие торговлю мясом и птицей, колбасными изделиями и копченостями, руководствуются  законодательными и иными нормативными актами Республики Беларусь, Основными  правилами ведения розничной  торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.92 N 666, Санитарными правилами  для предприятий продовольственной  торговли (СанПиН 5781-91), Санитарными  правилами «Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов» (СанПиН 42-123-4117-86), нормативными документами  по стандартизации на реализуемую продукцию, а также настоящими Правилами.

Предприятия, осуществляющие торговлю колбасой, мясом и птицей, колбасными изделиями и копченостями,должны быть обеспечены необходимым холодильным  и торговым оборудованием, средствами механизации и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического оснащения.

Сроки, объем, ассортимент  и условия поставки, порядок возврата недоброкачественных товаров и  товаров с истекшим сроком годности, возврат тары регулируются договором  между торговым предприятием и поставщиком.

Каждая партия товара должна сопровождаться документом поставщика установленной формы, подтверждающим качество товара и его безопасность для здоровья потребителей с обязательным указанием даты выпуска (по скоропортящимся  товарам — часа выпуска, температуры  хранения), срока годности.

В предприятиях, осуществляющих торговлю мясом, на видном месте должны быть вывешены схемы разделки туш  по сортам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Товароведная  характеристика продовольственных  товаров

3.1Товароведная  характеристика ассортимента мясных  копченостей

3.1.1Химический  состав, сырье, технологический процесс  производства.

Химический  состав и пищевая ценность  мясных копченостей          

Мясо является одним  из наиболее ценных продуктов питания. В нем содержатся все питательные  вещества, необходимые для жизнедеятельности  организма человека. Качество мяса зависит от соотношения в нем  животных тканей. Чем больше мышечной ткани содержится в мясе, тем большей  питательной ценностью оно обладает. В соединительной ткани содержатся неполноценные белки, наличие которых  снижает качество мяса. Жировая ткань  делает мясо высококалорийным продуктом  и придает свойственные ему вкус и аромат. Чрезмерное содержание жира в мясе ведет к уменьшению относительного содержания в нем белка, снижает  усвояемость и тем самым делает его менее ценным в пищевом  отношении. 
     Химический  состав мяса зависит от вида, породы, возраста, пола и упитанности животных. 
     Белки содержатся в мясе в таком количестве, которое обеспечивает полностью  потребность организма человека в разнообразных аминокислотах, в том числе во всех незаменимых. Белки мяса усваиваются организмом человека полнее, чем растительные. 
     Таблица 1 – Химический состав и пищевая  ценность  мясных копченостей.

Наименование  продукта

Белок, г

Жир, г

Углеводы, г

Каллорийность,ккал

Продукты  из говядины копчено – вареные

Говядина  «купеческая»

15

8

-

132

Орех  говяжий «Абдулла»

15

8

-

132

Продукты  из говядины копчено- запеченные

Говядина  «Екатерининская»

16

7

-

127

Филей «Пикантный»

15

8

-

132

Продукты из свинины копчено - вареные

Корейка на кости «Русская»

12

39

-

399

Балык  «Замоскварецкий

15

12

-

168

Карбонад  «Боярский»

15

12

-

168

Грудинка  «Бразилия»

9

65

-

621

Продукты  из свинины копчено -  запеченные

Шинка «Закусочная»

14

31

-

335

Шейка «Петровская»

10

50

-

490

Буженина

13

40

-

412

Информация о работе Декоративная косметика