Государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 11:47, контрольная работа

Описание работы

Торговля представляет собой вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Эта отрасль экономики обеспечивает обращение, обмен и куплю-продажу товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставку, хранение и подготовку товаров к продаже. Различают два основных вида торговли:
- оптовую – крупными партиями товаров для их производственного потребления или перепродажи;
- розничную – единичными предметами или их небольшими количествами, обслуживающую конечного потребителя;

Содержание работы

Введение 3
Задание № 1.Теоретическая часть………………………………….….……6
1.1 Учет тары в торговле. 6
1.2 Категории тары………………………………………………………......10
1.3 Учет возвратной тары………………………………………………...…14
1.4 Документальное оформление движение тары………………..……….15
Задание № 2.Практическая часть 1……………………………….………..23
Задание № 3.Теоретическая часть………………………………………….28
3.1 Государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов …………………………………………28
4.Задание № 4. Практическая часть 2…………………………….……………..34
Заключение 37
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

ТОРГОВЛЯ.docx

— 86.79 Кб (Скачать файл)

Если стоимость тары покупателем  оплачивается отдельно (т.е. сверх  стоимости затаренной в нее продукции), то стоимость тары (по фактической себестоимости или учетным ценам) списывается у поставщика с кредита счета "Материалы" (субсчет "Тара и тарные материалы") в дебет счета учета расчетов по мере отгрузки (отпуска).

1.2 Категории тары

  Тара классифицируется:

    1) по видам: деревянная, картонная (бумажная), металлическая,               пластмассовая, стеклянная, из тканых и нетканых материалов (мешки тканевые, упаковочные ткани);

    2) по способу использования:  однократного использования и             многооборотная;

    3) по функциональному  использованию: внешняя упаковка  и                      непосредственно упаковка.

    В зависимости от классификации  различается и порядок учета  тары. Наибольшее количество вопросов  возникает при использовании  многооборотной тары, которую называют  также возвратной. Многооборотная  тара может как оставаться  для дальнейшего использования  у покупателя, если это прямо    предусмотрено договорами поставки товаров, так и подлежать обязательному возврату .Сведения о возвратной таре нужно указать в спецификации по форме № ТОРГ-10: вид тары, ее количество, вес. Один экземпляр предназначен               покупателю, другой – остается у продавца.

Различают внутреннюю и внешнюю  тару. Внутренняя тара является   первичной емкостью, в которой размещаются товары в месте производства. К внутренней таре относятся пакеты, коробки, бутылки, футляры, банки и т. п, Внутренняя тара смягчает возможные удары при транспортировании,             предупреждает попадание влаги, пыли, запахов.

Внутреннюю тару укрепляют во внешней  с помощью упаковочных        материалов и, при необходимости, распорок. В качестве упаковочных                       материалов используют фольгу, стружку, опилки, волокнистые отходы, вату, поролон, бумагу различных видов — парафинированную, водонепроницаемую, оберточную, пергамент и т. п. Для гашения ударных и вибрационных нагрузок, возникающих в процессе транспортирования, используют амортизирующие                  прокладки из пенопласта, гофрированного картона, деревянные и пластмассовые вкладыши.

Внешняя тара должна обеспечивать полную сохранность внутренней    тары и груза. Тип внешней тары выбирают в соответствии с                               физико-химическими свойствами груза, характеристикой внутренней тары и условиями транспортирования.

Важнейшим признаком внешней тары является ее жесткость. С этой    точки зрения тару подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую.

К жесткой относится тара, которая не теряет формы при перевозке и   хранении, способна выдерживать давление затаренного в нее материала,      верхнего слоя груза, а также механические нагрузки, возникающие в процессе транспортирования и перегрузочных работ. К этому виду относится                металлическая, пластмассовая и деревянная тара.

Полужесткая тара отличается от жесткой тем, что способна                   деформироваться под нагрузкой, но обладает достаточной устойчивостью, чтобы предохранить груз от повреждения. Полужесткая тара сохраняет форму будучи порожней, не подвергаясь сжатию. К этой таре относится большая часть                       картонной и плетеной тары.

Мягкая тара не защищает помещенный в нее груз от механического     воздействия и используется для создания наилучших условий при                транспортировании сыпучих грузов. К мягкой таре относятся мешки, кули,                  рогожи и т. п.

По роду материалов изготовления тара подразделяется на деревянную, картонную, бумажную, тару из полимерных материалов, металлическую,      текстильную, стеклянную, керамическую, комбинированную и др.

Деревянная тара составляет около 70% всех видов тары и применяется  в виде ящиков, бочек, решеток, барабанов, катушек и т. п. К недостаткам           деревянной тары относятся большая собственная масса и значительные расходы на ее изготовление.

Картонная и бумажная тара изготовляется  из листового, прессованного, клееного и гофрированного картона и бумаги. Картонная тара используется в виде различных ящиков, барабанов и  лотков, бумажная — в виде мешков.     Картонная и бумажная тара в сравнении с деревянной является более                       экономичной и по некоторым технико-экономическим показателям превосходит ее. В настоящее время осваивается производство тарного картона с высокими         физико-механическими свойствами и небольшой массой.

Полимерная и комбинированная  тара изготовляется из полиэтилена,     поливинилхлорида, полистирола, полипропилена и других материалов и         используется в виде ящиков, бочек, канистр, бутылей, мешков и т. п. Тара из полимерных материалов обладает рядом преимуществ перед стеклянной,       металлической и деревянной. Относительная масса (отношение собственной массы тары к массе продукта, который подлежит затариванию) пластмассовой тары составляет 0,5—2%, а деревянной достигает 15—20%, Полимерные        материалы обеспечивают герметичность упаковки и позволяют снизить расходы на тару и упаковку грузов.

Металлическая тара используется для  упаковки материалов, обладающих способностью самовоспламеняться, высокой степенью летучести (газы, карбид кальция и  др.), а также разрушающе действующих  на неметаллическую тару (растительные масла, лакокрасочные материалы  и т. п.). К основным видам    металлической тары относятся бочки, баллоны, ящики, барабаны, бидоны,    банки, коробки и др. Металлическая тара обладает большой механической   прочностью, герметичностью, водонепроницаемостью. Однако производство ее трудоемко и дорого. В общем балансе транспортной тары она занимает около 6%.

Текстильная тара изготовляется из различных тканей: льняных,             полульняных, льноджутовых, джутовых, пеньковых, хлопчатобумажных,      комбинированных и др. Наибольшее распространение на морском транспорте получили джутовые и льняные мешки.

Стеклянная и керамическая тара используется главным образом в  виде бутылей, банок, баллонов, флаконов. Большинство видов стеклянной тары     относится к внутренней таре, по используется многократно.

Комбинированная тара за последнее  время находит все большее           распространение, поскольку сочетание различных материалов (например,   пластмасс с деревом, дерева с металлом) дает наиболее долговечные, прочные и удобные для транспортирования и хранения виды тары. К основным видам    комбинированной тары относят мелкогабаритные и специальные контейнеры, складные цистерны, деревянную ящичную и бочковую тару с вкладышами из пластических масс и т. п.

Для характеристики тары и массы  груза применяются следующие         показатели: масса брутто — общая масса груза, состоящая из массы товара, внешней и внутренней тары и упаковочных материалов; масса нетто — чистая масса товара без какой-либо упаковки; масса тары — масса внутренней и            внешней тары и различных упаковочных материалов.

На морском транспорте все тарно-штучные  грузы учитываются по массе брутто или по количеству грузовых мест.

Важным показателем использования  тары является ее оборачиваемость. Тара может быть однооборотной (разовой) и многооборотной. К однооборотной относится тара, которая служит только в течение одного оборота груза от       отправителя к получателю (обрешетки, картонные ящики, бумажные мешки и т. п.). Многооборотная тара подлежит возврату отправителю в соответствии с         действующими положениями и может совершить несколько оборотов с грузом. К многооборотной относится большинство видов деревянной и металлической тары (бочки, барабаны, ящики), текстильная тара» контейнеры.

1.3 Учет возвратной тары  

Возвратная тара в счетах, платежных  требованиях, платежных                  требованиях-поручениях и других расчетных документах указывается отдельной строкой по ценам, указанным в соответствующих договорах, без включения ее стоимости в продажную цену затаренной в нее продукции.  

Стоимость возвращенной поставщику или  тароремонтной организации          порожней тары оплачивается тарополучателем таросдатчику по ценам,       предусмотренным соответствующими договорами (купли-продажи, поставки и др.). В случае, если поставщик или тароремонтная организация (тарополучатель) несут дополнительные расходы по ремонту, очистке и промывке полученной от таросдатчика тары, то указанные расходы являются услугой и подлежат          возмещению тарополучателю сверх стоимости возвращенной тары, если иное не предусмотрено договором между тарополучателем и таросдатчиком.  

Полученная возвратная тара учитывается  у поставщика по дебету счета "Материалы" (субсчет "Тара и тарные материалы") по фактической                  себестоимости или учетной цене в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов. При возникновении разницы между фактической себестоимостью или учетной ценой тары и ее стоимостью, указанной в договоре (договорной ценой), указанная разница списывается со счетов учета расчетов:  

- в коммерческих организациях - на финансовые результаты как  операция     расхода;

- в некоммерческих организациях - на расходы или увеличение  доходов.

Сумма возмещенных расходов по ремонту  и очистке тары (величина    полученных скидок) относится поставщиком:

- в коммерческих организациях - на финансовые результаты как  операция      дохода;

- в некоммерческих организациях - на увеличение доходов. 

Поставщик продукции расходы по ремонту возвратной (залоговой) тары, полученной от покупателя, учитывает  на соответствующих счетах учета  затрат на производство (расходов на продажу) и списывает их с указанных  счетов в дебет счета учета  финансовых результатов как операции расходов у               коммерческих организаций или увеличение расходов у некоммерческих организаций. Поступление возвратной тары учитывается по стоимости, которая указана в первичных документах на поставку материалов (товаров) или по залоговой стоимости. При этом делается проводка:

Дебет 10-4 (41-3) Кредит 60 (76)

– получена возвратная тара, стоимость  которой организация оплачивает отдельно.

Возврат тары поставщику необходимо оформить проводкой:

Дебет 60 (76) Кредит 10-4

– возвращена поставщику материалов (товаров) возвратная тара.

После возврата тары поставщик должен вернуть организации средства, которые  ранее были перечислены ему за тару (залоговая стоимость). При       поступлении средств от поставщика делается проводка:

Дебет 50 (51...) Кредит 60 (76)

– возвращена сумма залога.

Кредит 009

– списана сумма, перечисленная  ранее поставщику в обеспечение        обязательства по возврату тары.

1.4 Документальное оформление  движения тары

Всё операции по движению товаров  в торговых организациях должны оформляться  первичными учетными документами.

Для оформления и учета торговых операций предусмотрены следующие        основные унифицированные формы первичной учетной документации: 

№ формы

Наименование формы

ТОРГ-1

Акт о приемке товаров

ТОРГ-2

Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей

ТОРГ-3

Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров

ТОРГ-4

Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика

ТОРГ-5

Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика

ТОРГ-6

Акт о завесе тары

ТОРГ-11

Товарный ярлык

ТОРГ-12

Товарная накладная

ТОРГ-1 3

Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары

ТОРГ-15

Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей

ТОРГ-16

Акт о списании товаров

ТОРГ-18

Журнал учета движения товаров на складе

ТОРГ-28

Карточка количественно-стоимостного учета

ТОРГ-29

Товарный отчет

ТОРГ-ЗО

Отчет по таре

Информация о работе Государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов