Контрольная работа по дисциплине "Товароведение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 12:32, контрольная работа

Описание работы

Вопрос №1: Предмет , цели и задачи товароведения .Дайте определения основополагающих терминов дисциплины : «товароведение» ,»продукция» , «товар»?
Вопрос №20: Технологический цикл товаров : стадии и этапы , их назначения?
Вопрос №29: Информация о товаре. Виды и формы товарной информации. Требования , предъявляемые к товарной информации?
Вопрос №34:Сравните энергетическую ценность помидоров грунтовых и парниковых ,если в химический состав входит (%)
вода белок сахар крахмал
грунтовые 93,5 0,6 3,5 0,3
парниковые 94,6 0,6 2,9 ------------
Дайте определение калорийности продукта.
Вопрос №42: В адрес базы поступила партия масла коровьего сладкосливочного несоленого в количестве 45 коробок и партия масла коровьего « Крестьянского» общей массой 1000 кг , в коробках по 100 пачек , массой нетто 200 гр каждая.
Определите объем выборки от партии масла в транспортной и потребительской таре , массу пробы для анализа?

Файлы: 1 файл

товароведение.docx

— 29.74 Кб (Скачать файл)

Вопрос №1:  Предмет , цели и задачи товароведения .Дайте определения основополагающих терминов дисциплины : «товароведение» ,»продукция» , «товар»?

Вопрос №20: Технологический цикл товаров : стадии и этапы , их назначения?

Вопрос №29: Информация о товаре. Виды и формы товарной информации. Требования , предъявляемые к товарной информации?

Вопрос №34:Сравните энергетическую ценность помидоров грунтовых и парниковых ,если в химический состав входит (%)

 

  вода белок сахар крахмал

грунтовые

93,5

0,6

3,5

0,3

парниковые

94,6

0,6

2,9

------------


 

Дайте определение калорийности продукта.

 

Вопрос №42: В адрес базы поступила партия масла коровьего сладкосливочного несоленого  в количестве 45 коробок и партия масла коровьего « Крестьянского» общей массой 1000 кг , в коробках по 100 пачек , массой нетто 200 гр каждая.

Определите объем выборки от партии масла в транспортной и потребительской таре , массу пробы для анализа?

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 1.

Предметом товароведения являются потребительские стоимости товаров. Только потребительская ценность делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Если потребительская ценность товара не отвечает реальным запросам потребителей, то он не будет востребован, а, следовательно, не будет использован по назначению в обусловленной для него сфере применения.

Цель товароведения - изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменения на всех этапах товародвижения.

Для достижения этой цели товароведение как наука и учебная дисциплина должно решать следующие

 задачи:

Четкое определение основополагающих характеристик, составляющих потребительскую ценность;

Установление принципов и методов товароведения;

Систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования;

Изучение свойств и показателей ассортимента для анализа ассортиментной политики промышленной или торговой организации;

Управление ассортиментом организации;

Определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров;

Оценка качества товаров, в том числе новых отечественных и импортных;

Выявление градации качества и дефектов товаров, причин их возникновения и мер по предупреждению реализации некачественных товаров;

Определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий;

Обеспечение качества и количества товаров на различных этапах их технологического цикла путем учета формирующих и регулирования сохраняющих факторов;

Установление видов товарных потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению или снижению;

Информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя;

Товароведная характеристика конкретных товаров.

Товароведение, научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров; их классификацию и кодирование; стандартизацию; факторы, обусловливающие качество товаров, контроль и оценку его; закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру; условия сохранения качества товаров при их транспортировке, в потреблении и эксплуатации. Т. в социалистических странах ставит своей целью установить соответствие показателей потребительных свойств и выпускаемого ассортимента продукции требованиям потребителей в интересах наиболее полного удовлетворения их потребностей и осуществления обратной связи между потреблением и производством в части повышения качества и обновления ассортимента товаров.

Продукция — термин, характеризующий результат производственной, хозяйственной деятельности. Представляет собой совокупность продуктов, явившихся результатом производства отдельного предприятия, отрасли промышленности, сельского хозяйства или всего народного хозяйства страны за определенный промежуток времени.

Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются.

 

Вопрос № 20.

Технологический цикл товаров  включает 4 стадии:

Предтоварная стадия - совокупность этапов и операций, начиная от выявления запросов и заканчивая выпуском товаров:

1) выявление запросов  потребителей (это требования потребителей к основопологающим характеристикам товаров, включая цену);

2) проектирование  и разработка товаров - этап, предназначенный для определения товароведных характеристик и регламентации их в виде технических требований нормативных и технологических документов. Этот этап существует только для вновь разработанных и внедряемых в производство товаров (для серийно выпускаемых товаров этот этап отсутствует). Для данного этапа очень важно, чтобы требования потребителей, выявленные на первом этапе, и требования нормативной документации были достаточно близки. Однако полного совпадения быть не может из-за отсутствия или нехватки либо дороговизны сырья, материалов, соответствующей материально-технической базы производстваи пр.

3) материально-техническое  снабжение - подготовительный этап перед производством товаров, предназначенный для его обеспечения необходимым сырьём, материалами и оборудованием. Наряду с производством этот этап очень важен для формирования товароведных характериристик товаров в реальном исполнении. От того, насколько сырье и другие объекты материально-технического снабжения отвечают предъявляемым к ним требованиям, будет зависеть, прежде всего, качество товаров. Для этого этапа характерны такие операции, как закупки сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, установка и наладка (при необходимости) нового оборудования и пр.;

4) производство  товаров - совокупность производственных процессов, предназначенных для формирования товароведных характеристик товаров. Цель данного этапа - обеспечение выполнения установленных требований. Для достижения этой цели необходимо не только соответствующее качество труда и производственных процессов, но и операционный контроль, обусловливающий прослеживаемость продукции. Результатом такого контроля являются коррекция при выявлении несоответствия путем переделки (переработки) или изъятие несоответствующего товара;

5) окончательный  контроль качества и выпуск  товаров. Назначение такого контроля - предупреждение выпуска продукции несоответствующего качества и количества. При этом следует учесть, что не вся производственная продукция станет товаром, а только та её часть, которая при окончательном контроле будет соответствовать установленным требованиям и на неё будет спрос торговых посредников или индивидуальных потребителей.

При выпуске продукции, соответствующей всем установленным требованиям к товароведным характеристикам, продукция меняет свой статус, становясь товаром, что и завершает предтоварную стадию.

Товарная стадия - совокупность этапов и операций, предназначенных для обеспечения сохраняемости товара после его выпуска из производства. В отличие от предтоварной стадии, для которой характерна строгая последовательность этапов и возможность отсутствия некоторых из них в зависимости от новизны товаров, этапы товарной стадии могут менять свою последовательность. Но только единственный этап - реализация товаров - всегда является завершающим на этой стадии.

6) формирование  товарных партий - этап товарной стадии, предназначенный для формирования опрееленных количественных характеристик выпущенного из производства товара или хранящегося на складе изготовителя или оптового (розничного) продавца в соответствии с запросами (заказом, заявкой) покупателя. Важной операцией данного этапа является информационное обеспечение товарных партий путем оформления товарно-сопроводительных документов и проверки соответствия маркировки требованиям достоверности информации;

7) хранение и  транспортирование - этап товарной стадии, предназначенный для сохранения количества и качества товаров на складах и в пути. Разделение этого этапа на две группы - условно, так как отличия между ними связаны лишь с видом и характером нагрузок на товар. При хранении возникают статические, а при транспортировании - динамические (в пути) и статические (на стоянках) нагрузки, что влияет на сохранение механических, химических, биологических и др. свойств товаров;

8) товарная обработка - этап, предназначенный для обеспечения однородности качества и количества, а также подготовки товара к продаже. В отдельных случаях при сортировке - одной из операций товарной обработки - может происходить улучшение качества за счёт удаления товаров низших градаций, а также придания привлекательного внешнего вида;

9) реализация товаров - завершающий этап товарной стадии, предназначеный для отпуска товара потребителю в соответствии с его запросами к товароведным характеристикам. При этом происходит смена владельца товара, и он переходит в собственность покупателя. Этап реализации - самый непродолжительный по времени. На данной стадии могут изменяться количественные характеристики товара, если он отпускается в развесном виде.

Этап реализации включает следующие операции:

1. выкладка (демонстрация, показ  товаров);

2. консультации продавца  для доведения до покупателя  интересующей его товарной информации  и показ товаров;

3. потребительская оценка;

4. принятие решения о  покупке (или отказ);

5. отмеривание или взвешивание;

6. упаковывание;

7. расчёты за приобретаемый  товар (в момент расчёта собственность  на товар переходит к покупателю);

8. передача взвешенного (фасованного) и упакованного товара покупателю.

3. Послереализационная  стадия - совокупность этапов и операций, предназначенных для сохранения качества и количества товаров у потребителей после их приобретения, а также удовлетворения потребностей за счёт товароведных характеристик.

10) послепродажное  обслуживание - этап, предназначенный для оказания помощи покупателю в использовании товара путём доставки его в необходимое место, монтаже, наладке и ремонте;

11) потребление (эксплуатация) - комплекс операций, обеспечивающих использование товаров по функциональному или социальноиу назначению. При потреблении товар либо полностью утрачивает свои полезные свойства и не может быть вновь применен по назначению, даже если он сохраняется (например, одноразовые шприцы и т.д.), либо полностью используется (лакокрасочные материалы, пищевые продукты и т.д.);

12) перепродажа - это повторная реализация ранее приобретенных и частично использованных или неиспользованных (новых) товаров. Используемые ранее товары, могут частично утратить потребительские свойства и количественные характеристики, но должны сохранить ассортиментную принадлежность (поддержанный автомобиль, холодильник, а не груда металла; пальто или платье, а не ветошь). Такие товары называют бывшими в употреблении (секонд-хенд).

Антикварные, старинные, эксклюзивные товары могут частично утратить отдельные потребительские свойства (например, моду), но одновременно увеличивается уровень их психологических свойств или свойств социального назначения.

Повторной реализации подвергаются только непродовольственные товары. Перепродажа неиспользованных или частично использованных пищевых продуктов запрещена. Следует отметить, что покупка товаров не для личного потребления, а для последующей их реализации к рассматриваемому этапу не относится, т.к. является дополнительной посреднической услугой по реализации товара на товарной стадии.

Перепродажа товаров осуществляется в комиссионных отделах и магазинах, на вещевых рынках. В торговых организациях оценка их товароведных характеристик и цены производится товароведами-экспертами или оценщиками (например, автомобилей, бытовой техники, одеджы).

Завершающей стадией неиспользованных полностью товаров является их утилизация.

4. Стадия утилизации  товаров и уничтожения - совокупность операций и взаимозаменяемых этапов, предназначенных для обеспечения безопасности человека и окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, а также установления степени удовлетворенности потребителей товарами.

Этой стадии присущи два взаимозаменяющих друг друга этапа: повторное использование или уничтожение.

13) повторное использование - совокупность операций, предназначенных для формирования новых товароведных характеристик товаров или устранения их несоответствий. Повторному использованию подлежат условно пригодные товары, частично или полностью утратившие основные характеристики, за исключением безопасности. Например, раздавленные - свежие плоды или овощи, деформированые пищевые продукты и утратившие функциональное или социальное назначение непродовольственные товары могут быть использованы как вторичное сырьё для промышленной или домашней переработки, а также на предприятиях для изготовления новых, пригодных для иного или аналогичного употребления товаров. Например, отходы полимерных материалов - при производстве упаковки и т.п. ;

14) утилизация - завершающий этап, предназначеный для уничтожения опасной продукции.

Рассмотренный технологический цикл товаров отличается от жизненного цикла товаров, принятого в маркетинге, тем, что последний изучает в основном стадии рыночной «жизни» товара.

Вопрос № 29:

 

Товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности.

Виды информации о товаре

 

Среди общего массива товарной информации выделяют основополагающую, коммерческую и потребительскую товарную информацию.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Товароведение"