Контрольная работа по дисциплине "Товароведение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 12:32, контрольная работа

Описание работы

Вопрос №1: Предмет , цели и задачи товароведения .Дайте определения основополагающих терминов дисциплины : «товароведение» ,»продукция» , «товар»?
Вопрос №20: Технологический цикл товаров : стадии и этапы , их назначения?
Вопрос №29: Информация о товаре. Виды и формы товарной информации. Требования , предъявляемые к товарной информации?
Вопрос №34:Сравните энергетическую ценность помидоров грунтовых и парниковых ,если в химический состав входит (%)
вода белок сахар крахмал
грунтовые 93,5 0,6 3,5 0,3
парниковые 94,6 0,6 2,9 ------------
Дайте определение калорийности продукта.
Вопрос №42: В адрес базы поступила партия масла коровьего сладкосливочного несоленого в количестве 45 коробок и партия масла коровьего « Крестьянского» общей массой 1000 кг , в коробках по 100 пачек , массой нетто 200 гр каждая.
Определите объем выборки от партии масла в транспортной и потребительской таре , массу пробы для анализа?

Файлы: 1 файл

товароведение.docx

— 29.74 Кб (Скачать файл)

Основополагающая товарная информация, объединяющая в себе основные сведения о товаре, предназначена для всех субъектов рынка с фиксацией наименований товаров, сортов, масс брутто, нетто, дат выпуска, наименования изготовителей, сроков хранения или годности, способов использования.

Коммерческая товарная информация, включающая сведения о товаре, дополняет основную информацию и предназначена для поставщиков, посредников, продавцов, но малодоступна потребителям. Это данные о предприятии- изготовителе, посреднике, нормативные документы о качестве, ассортиментные номера по ОКП (общероссийскому классификатору промышленной и сельскохозяйственной продукции), товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, а также порядковые номера по ОКПО (общероссийскому классификатору предприятий и организаций), другие условные обозначения.

Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения конкретного товара и адресованные потребителям. В информации представлены потребительская ценность товара, состав, функциональное назначение, способы использования и эксплуатации, безопасность применения и потребления, надежность.

Формы информации о товаре

 

Существует пять основных форм информации о товаре: словесная, цифровая, изобразительная, символическая и штриховая.

Словесная информация является наиболее доступной, если она дана на языке, на котором говорит большая часть населения. Многие зарубежные фирмы-изготовители, поставляющие товары в разные страны, дают поясняющий текст на нескольких наиболее распространенных языках (английском, немецком, французском, испанском и др.). Это позволяет потребителям, говорящим на указанных языках, получать доступную информацию. Недостаток словесной информации - ее громоздкость. Она требует значительной площади на упаковке и (или) на товаре. Для того, чтобы ее прочесть и осмыслить, требуется время, причем при чрезмерной насыщенности словесной информации потребитель или не может, или не хочет тратить много времени на ее осмысление.

Цифровая информация служит чаще всего для дополнения словесной и в тех случаях, когда необходима количественная характеристика товара, например, порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты изготовления и сроки употребления. Цифровая информация применяется в сочетании с другими видами информации (словесной, символической, штриховой) или самостоятельно, например, условные цифровые обозначения маркировки на донышке консервной банки. Цифровую информацию отличают лаконичность, четкость и единообразие, однако в ряде случаев понимание ее доступно лишь для профессионалов, а для потребителей она недоступна (например, ассортиментные номера продукции, порядковые номера предприятий требуют расшифровки с помощью OKП и ОКПО).

Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений непосредственно товара, или репродукций с картин, фотографий, открыток, или других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т.п.), либо иных изображений. Основным назначением этой формы информации является создание потребительских предпочтений за счет удовлетворения эстетических потребностей покупателей. Повышенный спрос на многие импортные пищевые продукты нередко объясняется тем, что эти товары выгодно отличаются от отечественных продуманной изобразительной информацией.

К достоинствам изобразительной информации относятся наглядность, лаконичность, доступность восприятия, эстетичность и эмоциональность. Вместе с тем у этой формы очень ограниченные информационные возможности, поэтому она не заменяет, а лишь дополняет словесную или цифровую информацию.

Символическая информация – это сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Символ (от греч. svmbolon знак, опознавательная примета) – характеристика определенных свойств товара для краткого отражения его сущности. Для этой формы информации характерны лаконичность, однозначность, однако восприятие ее требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки или оповещения потребителя через средства массовой информации, консультации и т.п.

Штриховая товарная информация - это комплексная форма информации, сочетающая элементы символической и цифровой форм, для которой свойственно кодирование определенных сведений в виде темных штрихов, светлых пробелов и цифр. Эта информация носит чисто коммерческий характер и недоступна потребителю.

Требования к товарной информации

 

Можно сформулировать следующие основные требования, предъявляемые к товарной информации: достоверность, доступность, достаточность.

1. Достоверность предполагает правдивость  и объективность сведений о  товаре, отсутствие дезинформации  и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей в заблуждение.

2. Доступность. Это требование связано  с принципом информационной открытости  сведений о товаре, затрагивающих  интересы потребителей для всех  пользователей. Доступность состоит  из трёх составляющих: языковой  доступности, востребованности и понятности.

Языковая доступность, т.е. информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей, для которых этот товар предназначен. Языковая доступность в Федеральном законе "Об упаковке и маркировке потребительских товаров, реализуемых в сфере торговли и услуг" конкретизируется следующим образом: "Маркировка отечественных и импортных товаров, лекарственных средств должна быть на русском языке".

Востребованность — предоставление необходимой информации по требованию потребителя.

Понятность — использование общепринятых и (или) стандарти-трованных понятий, терминов, условных обозначений (символов), а также возможность их определения или расшифровки.

3. Достаточность информации —  может трактоваться как рациональная  информационная насыщенность, что  исключает представление как  неполной, так и излишней информации.

Неполная информация - это отсутствие определенных сведний о товаре. Зачастую неполная информация обусловливает ее недостоверность. Например, на российском потребительском рынке очень часто встречаются товары, произведенные совместными предприятиями в России или странах ближнего зарубежья, без указания страны происхождения или наименования изготовителя. Эта неполная информация одновременно является и недостоверной, а товары, выдаваемые за импортные из стран дальнего зарубежья, -фальсифицированными.

Излишняя информация — это предоставление сведений, дублирующих основную информацию без особой необходимости или не представляющих интерес для ее потребителей.

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Товароведение"