Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:41, контрольная работа

Описание работы

1. (1) Охарактеризуйте потребительские свойства швейных и трико-тажных товаров.
2. (20) Охарактеризуйте ассортимент игрушек.
3. (29) Дайте сравнительную характеристику духов и одеколонов по составу, свойствам и применению.
4. (35) Задача

Файлы: 1 файл

1.docx

— 51.73 Кб (Скачать файл)

- игрушки для детского творчества — конструкторы универсальные или набор деталей, крепежных элементов, инструментов, предназначенные для сборки разных конструкций; конструкторы; инструмент, предметы, оборудование, специально предназначенные для творческой деятельности детей; двигатель игрушки, преобразующий разные виды энергии в механическую и предназначенный для приведения в движение и перемещения игрушки или отдельных ее частей; материал строительный игровой и игрушка-самоделка;

- декоративные игрушки, развивающие художественный вкус и способствующие эстетическому воспитанию;

- игрушки-забавы;

- игрушки музыкальные, воспроизводящие звуки музыкального звукоряда; они могут быть электромузыкальными — электронными или электротехническими;

- куклы — игровые, голыш, в национальном костюме, мягконабивные и театральные, предназначенные для театральных представлений в одежде из тканых и нетканых материалов, меха, кожи, пленки; игрушка в виде скульптуры (человек, в т.ч. сказочный или литературный герой);

- фигурки людей и животных — игрушки в виде скульптуры, прообраз которой человек или животное; скульптура человека в одежде, которая составляет единое целое со скульптурой;

- транспортные — это игрушки, изображающие тот или иной вид транспорта; космическая техника — разные аппараты и приборы для изучения космического пространства; сельскохозяйственная техника — машины или орудия труда для сельскохозяйственных работ; строительная техника — машины, применяемые при строительстве всех видов сооружений; промышленное оборудование — станки, машины, механизмы, применяемые на промышленных предприятиях; военная техника — машины, механизмы, устройства, орудия, оружие, предназначенные для игр; [19,с.127]

- игрушки обихода — игрушки, изображающие предметы быта человека и предназначенные для детских игр: мебель кукольная и игровая; дом кукольный; посуда; предметы для игры с песком, снегом, водой; инвентарь детский садово-огородный; карнавальные принадлежности; костюмы театральные; одежда, коляска и санки кукольные.

По принципам  действия и механизмам движения различают  игрушки без механизмов; механические (заводные, инерционные, пружинные, рычажные); электротехнические; электромеханические (электротехнические с микроэлект-родвнгателем); электронные; пневматические; магнитные; пиротехнические.

Для нравственного  воспитания применяют те игры, которые  развивают чувства собственного достоинства, дружбы, чести, решительности  и настойчивости. [24,с.187]

Физическое  воспитание обеспечивается организацией игр на воздухе в мяч, городки, с песком, на велосипедах, со скакалками; играми на воде, на снегу. Кроме физического  воспитания при этом прививается  любовь к труду. В процессе игр  дети прилагают физические и психические  усилия, которые в будущем применяются  людьми в процессе труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. (29) Дайте  сравнительную характеристику духов  и одеколонов по составу, свойствам и применению.

 

В ассортимент  парфюмерных  товаров входят духи, одеколоны, душистые воды и парфюмерные наборы.

Духи. Все  виды  духов можно сгруппировать  по следующим признакам: консистенции, характеру запаха, содержанию композиции, стойкости запаха, назначению и месту производства.

По  консистенции  духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные.

Жидкие духи представляют собой приятно пахнущие спиртовые или водно-спиртовые  растворы парфюмерных композиций с  запахом цветочного или фантазийного направления и применяются как  ароматизирующее средство.

Твердые  духи  — это воскообразная  масса, чаще всего в  виде  карандаша, насыщенная парфюмерной композицией и окрашенная в определенный цвет. Применяют для натирания кожи.

Порошкообразные духи — это  высушенные  растения, растертые в порошок и отдушенные парфюмерной композицией. Применяют для отдушки белья.

По  характеру  запаха духи бывают цветочные, обладающие запахами какого-либо цветка (« Жасмин », «Сирень», «Фиалка» и др.), и фантазийные, сочетающие несколько запахов цветов    или   запахов, не встречающихся    в    природе («Восток», «Манон», «Красная Москва» и др.).

По содержанию композиции (в зависимости от качества! духи делятся на  четыре  группы: Экстра, А, Б и В.

Духи  группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной  композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов.

К духам группы экстра относятся «Сонет», «Надежда: «Торжество», «Лель», «Болеро» и др.

Духи  «Сонет»  представляют собой спиртовой раствор  позиции. Содержание душистых веществ составляет  20 %, стойкость запаха не менее 60 ч. Запах цветочно-фантазийного направления,

Духи  «Надежда»  обладают запахом фантазийного направления  с оттенком горьковатой зелени. Содержат 25 % душистых веществ  и  имеют стойкий запах (60 ч).

Духи «Торжество»  имеют свежий сильный запах фантазий) цветочного направления. Содержат 20% душистых веществ и имеют стойкий запах (60 ч).

Духи  «Лель» обладают тонким нежным ароматом весенних цветов. Содержание душистых веществ 25%, стойкость запах; 50 ч.

Духи «Болеро» с оригинальным запахом  фантазийного  направления.  Содержат  10% душистых  веществ ; стойкость запах; очень высокая (80 ч).

К духам группы А относятся  духи , содержащие, как правило, не менее 10 % композиции и имеющие стойкость запаха  не менее 40 ч. К ним относятся «Россия», «Одетта», «Тайна», «Магнолия», «Юность», «Шипр», «Белая сирень» и  др .

Духи групп  экстра и А выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках.

К духам группы Б относятся духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды, и имеют стойкость запаха не менее 30 ч. К ним относятся «Кармен», «Сулико», «Крымская роза», «Красная гвоздика» и др.

К духам  группы  В  относятся главным образом духи с цветочным запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды.  Стойкость  запаха не  менее  30 часов. Сюда относятся « Фиалка », «Жасмин», «Сирень», «Гвоздика» и др.

Духи групп Б  и В выпускают в футлярах и без футляров.

По назначению духи обычно делят на женские («Красная Москва», «Лада», «Торжество» и др.) и на мужские («Шипр) «Прометей», «Русь» и др.).

По месту  производства духи делят на московские, ленинградские, рижские, львовские и др.

Одеколоны. Это водно-спиртовые растворы парфюмерных  композиций с запахом цветочного или  фантазийного  направления.

Одеколоны применяются  как гигиенические, освежающие  и  ароматизирующие средства.

В зависимости  от  состава одеколоны делят  на  две группы: цветочные  и  гигиенические,

Цветочные одеколоны  применяются  как  гигиеническое  и  ароматизирующее средство. Гигиеническое значение  одеколонов   заключается  в дезинфицирующем и освежающем действии спирта и душистых веществ.

К группе цветочных  одеколонов относятся и одеколоны  с фантазийным запахом.

Одеколоны, как и духи, по содержанию композиции (в зависимости от качества) делятся  на четыре группы: экстра, А, Б и В.

К одеколонам группы экстра относятся  одеколоны  высшего качества, содержащие от 3 до 5 % композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. Это такие, как «Прометей», завоевавший на Лейпцигской ярмарке  золотую медаль, «Антей», «Заря», «Иллюзия», «Гамлет» и др. Выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках.

К одеколонам группы А относятся одеколоны, содержащие от 3 до 5% композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. Сюда относятся «Огни Москвы», «Космос», «Шипр», «Тройка» и др.

К одеколонам группы Б относятся одеколоны,  содержащие  от 3 до 4% композиции. Стойкость запаха не нормируется. Сюда относятся «Снежинка», «Осень», «Левкои», «Незабудка» и др.

К одеколонам группы В относятся  одеколоны , содержащие от 2 до 3% композиции. Стойкость запаха не нормируется. Это «Гвоздика», «Орбита», «Жасмин», «Орхидея» и др.

Одеколоны группы А, Б и В выпускают в разнообразных футлярах и без них.

Гигиенические одеколоны отличаются тем, что применяются  только для гигиенических  целей. Запах их должен быть приятным, но не сильным и не особо стойким. Содержание композиции до 2%, причем в состав композиции гигиенических одеколонов входят эфирные масла цитрусовых. Крепость спирта не превышает 60%.

Основное  сырье для производства — парфюмерно-душистые вещества, спирт  и  вода. Вспомогательное  сырье — красители, фиксаторы  запаха  и  другие добавки. Чем  больше душистых веществ в композиции, тем выше качество  духов.

Душистые  вещества подразделяют на натуральные (природные)  и  синтетические, а  натуральные душистые вещества, в  свою очередь, — на вещества растительного  и  животного происхождения.

Растительные  душистые вещества применяют в виде спиртовых настоев или их растворов из всего растения или из его частей: листьев (мята, эвкалипт, черная смородина), плодов (лимон, апельсин), семян (тмин, кориандр), стеблей (базилик), древесины (сандаловое дерево, кедр), корней  и  корневищ (ирис, аир), цветочных почек (гвоздика), цветов (роза, жасмин, нарцисс, акация).

Для получения  душистых веществ используют смолы  — выделения из надрезов смолистых  растений, бальзамы — естественные растворы смол в эфирных маслах. Эти вещества используют как фиксаторы  запаха душистых веществ на более  продолжительное время.

Сырье животного  происхождения — амбра, цибет, мускус, бобровая струя. Амбра — продукт, который образуется в кишечнике  кашалота; цибет — продукт внутренней секреции цветовой кошки; мускус  и  бобровая струя — это гормоны  животных (мускусного животного кабарги  и  бобра).

В качестве растворителей в парфюмерии используют воду  и  этиловый спирт.

 

Производство  парфюмерных товаров состоит  из следующих процессов: дозирования  компонентов, смешивания, отстаивания, выстаивания, фильтрования, фасования, упаковывания. При отстаивании часть более грубых веществ выпадает в осадок,  и  жидкость становится прозрачной. Этот процесс длится около 1 мес. При выстаивании формируется букет запахов парфюмерной жидкости.

Запахи парфюмеры  подразделяют на пять базовых семейств:

- семейство цветочных включает одно-  и многоцветочные букеты;

- семейство шипра — запахи, близкие к древесным, в основе — запах ладана, сандалового дерева. Такие духи  применяют в основном для мужской парфюмерии;

- семейство древесных запахов, или папоротников, применяют в мужской парфюмерии;

- семейство амбры (восточные запахи) объединяет сладкие запахи с теплотой;

- семейство кож — особые запахи, сухие, с оттенками дыма табака, воспроизводят запах выделанных кож. Применяют в мужской парфюмерии.

Различают начальный, основной  и  остаточный запахи.

Начальный запах  не характеризует парфюмерное изделие, он побуждает обращать внимание на парфюмерию, его основу составляют летучие пары спирта.

Основной  запах проявляется через 15...20 мин. Этот запах обусловлен испарением основной массы душистых компонентов. Основной запах сохраняется долго, но постепенно ослабевает  и  ощущается остаточный запах.

Остаточный (заключительный) запах обусловлен менее летучими составными частями композиции. О качестве  и  стойкости запаха судят по основному запаху.

Функциональные  свойства  парфюмерии определяют следующие  показатели:

- интенсивность запаха — сила запаха при испарении душистых веществ;

- стойкость запаха — продолжительность сохранения запаха в часах, характерная для парфюмерного изделия.

Содержание  душистых веществ  и  крепость спирта определяют вид парфюмерного изделия  и  его качество.

Эстетические  свойства: прозрачность, внешний вид, цвет парфюмерии, оригинальность флакона, упаковки изделия, соответствие моде.

К показателям  качества парфюмерных товаров относят  также психофизиологическое воздействие запаха на организм человека. Запахи влияют на здоровье: изменяют кровяное давление, ритм дыхания, пульс; влияют на умственную  и  физическую работоспособность. Ароматерапия — использование ароматических масел для укрепления здоровья — в настоящее время очень популярна. Запахи влияют на желания и настроения человека, воздействуя на человеческий мозг. В маркетинге для стимулирования покупательского спроса применяют различные запахи: в булочных распыляют ваниль, в кондитерских — запах шоколада. Разработан аромат «Честный продавец автомобилей», создающий ауру доверия в автосалоне.

К парфюмерным  товарам относятся следующие  наименования (виды):

- духи  — приятно пахнущие спиртовые или спиртоводные растворы парфюмерных композиций с цветочным или фантазийным (не встречающимся в природе) запахом, по консистенции бывают жидкие, твердые  и  сухие (саше).  Духи  вырабатывают концентрированные с содержанием 30% душистых веществ,  духи  группы "Экстра" — 15% душистых веществ,  духи  — 10% душистых веществ;

- одеколоны   и  душистые воды — водно-спиртовые или спиртоводные растворы душистых веществ, применяемые как гигиенические, освежающие  и  ароматизирующие средства. Сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее: 1,5%  и  1,0% соответственно.  Одеколоны  чаще используют после бритья. В отличие от лосьонов в их  состав  не входят полезные добавки для кожи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. (35)  Задача 

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"