Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:41, контрольная работа

Описание работы

1. (1) Охарактеризуйте потребительские свойства швейных и трико-тажных товаров.
2. (20) Охарактеризуйте ассортимент игрушек.
3. (29) Дайте сравнительную характеристику духов и одеколонов по составу, свойствам и применению.
4. (35) Задача

Файлы: 1 файл

1.docx

— 51.73 Кб (Скачать файл)

По указанной  форме охарактеризуйте 3 марки комбинированной  аппаратуры

№ п/п

Вид изделия, марка, модель

Условия эксплуатации

Выполняемые функции

Группа сложности

Вид звучания

1

2

3

4

5

6

1

Моноблочная мини -система PHILIPS EW-CIOO

Музыкальный центр

Проигрыватель: карусельного типа на 3 диска. 1-битный цифро-аналоговый преобразователь. Программное и циклическое воспроизведение для одного или всех дисков

Электронная часть: выходная мощность 5 Вт х 2 RMS, общие гармонические искажения 10%. Система DBB. Система контроля четырех режимов.

Звучание мини-системы четкое, сбалансированное и очень комфортное.

Характеристики звука  таковы, что мини-система одинаково неплохо воспроизводит музыку практически любых стилей, быть может, за исключением особенно агрессивных.

Эта мини-система подойдет для небольшого помещения, где не нужна высокая мощность, для тех, кто качественный звук предпочитает возможности пропускать его через множество

2

Моноблочная микросистема JVC UX-F7REE

Музыкальный центр

Проигрыватель: на 1 компакт-диск. 1-битный цифро-аналоговый преобразователь. Проигрывание CD-R и CD-RW. Программирование до 20 треков, случайное и циклическое воспроизведение. Цифровой оптический выход.

Электронная часть: выходная мощность — 35Btx2RMS (раздельное усиление низких и прочих частот), общие гармонические искажения 10%; система подъема низких частот; 4 режима электронного эквалайзера. Часы. Таймер, будильник, запись и выключение.

Система поражает своим звучанием. Ровные, плотные средние частоты плавно перетекают в чистейший глубокий бас и натурально дополняются легким прозрачным верхом.

.

3

Philips AZ 1137/12

магнитола

Поддерживаемые медианосители: MP3-CD, CD, CD-R, CD-RW, WMA-CD

Режимы воспроизведения дисков: Быстрая перемотка вперед/назад, Поиск следующей / предыдущей дорожки, Повторное воспроизведение, Воспроизведение в произвольном порядке

Тип загрузчика: Верхняя  сторона

программируемые дорожки: 20

Технология сжатия аудиоданных позволяет  уменьшать размер цифровых аудиофайлов до 10 раз без существенного ухудшения качества. MP3 и WMA — форматы сжатия, благодаря которым можно наслаждаться миром цифровой музыки с плеером Philips.

Выходная мощность (RMS): 2x1 Вт

Звуковая система: Стерео

Диаметр динамика: 3"

Регулятор громкости: поворотный. Звук безупречно детален, ясен и точен. Эту систему можно рекомендовать настоящим ценителям музыки


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. (49) Опишите,  как должен производится контроль качества музыкальных инструментов в условиях торговых предприятий.

 

Качество  музыкальных  инструментов  должно соответствовать требованиям стандартов и технических условий. Для каждой группы  инструментов  характерны специфические требования. Так в щипковых и смычковых инструментах струны должны быть равномерно распределены на порожках, чтобы крайние струны лежали параллельно кромке грифа и расстояние между струнами было одинаковым. Обмотка струн должна быть ровной, плотной без просветов. Ладовые пластинки в щипковых инструментах не должны создавать трудностей при перемещении пальцев по грифу, а торцы их тщательно зачищены. Вращающиеся детали колковой механики должны обеспечивать легкость вращения без продольной и поперечной качки. Расстояние от порожка до двенадцатого лада должно быть равно половине мензуры струны, а высота струн над грифом на 12 ладу не должна превышать 5 мм.

Все музыкальные  инструменты изготавливаются в  соответствии с требованиями стандартов, конструкторской документации и эталонов, утвержденных в установленном порядке. Ко всем музыкальным инструментам прикладывается эксплуатационная документация "Паспорт" и "Инструкция по пользованию и хранению" или "Инструкция по эксплуатации", которые содержат сведения о правилах транспортирования, эксплуатации и хранения, списки гарантийных мастерских. Электромузыкальные инструменты сопровождаются дополнительно инструкцией, содержащей методические указания по музыкально-исполнительской технике, отражающей особенности и возможности данного инструмента.

Все музыкальные  инструменты поступают в продажу  после прохождения предпродажного контроля.

В понятие  качества   музыкальных   инструментов  включается качество звучания, игровые возможности и художественно-технический уровень производственного исполнения. Проверяется качество инструмента в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

В   условиях  торговли при проверке  качества  применяют в основном органолептический  метод. Проверку проводят в определенной последовательности: внешний вид, игровые возможности и качество звучания,

Проверка  внешнего вида сводится к проверке целостности инструмента и его  деталей и состояния покрытий. При этом у различных видов  инструментов  — специфические требования к качеству. Так инструменты, изготовленные из дерева, должны иметь правильно подобранную и симметрично расположенную текстуру дерева, ровный тон окраски, отсутствие дефектов поверхности (непроклейки, вмятины, трещины, царапины, задиры, коробления, пятна от клея, подтеки лака, помутнения И отслоения лаковой пленки, шероховатости). В инструментах, изготовленных из металла, внутренние и наружные поверхности корпусов на всем протяжении должны быть чистыми. Не должно быть наплывов припоя, нагара или других загрязняющих веществ, а также заусенцев, трещин, острых кромок. Наружные поверхности инструментов должны иметь никелевое или хромовое покрытие или иметь полированную поверхность с сохранением натурального цвета. Кожи всех перепончатых инструментов должны быть целыми и роимыми по всей поверхности, равномерно натянутыми па инструменты. Корпус литавр не  должен  иметь каких-либо вмятин и трещин и должен быть покрыт цветной эмалью. Тарелки не должны иметь зазубрин, трещин, заусенцев на кромках. Они должны быть отполированы и покрыты цветным лаком. У клавишных пластмассовые клавиши должны быть хорошо отполированы, одинакового цвета, без пятен.

Игровые возможности  оценивают при проигрывании на инструменте, при этом анализируются: легкость звукоизвлечения, динамический диапазон громкости звучания, отзывчивость инструмента при тихой игре, отсутствие посторонних призвуков.

Легкость  звукоизвлечения неодинакова не только в каждой группе инструментов, но и среди инструментов одной и той же группы, так как она зависит от формы, размеров, конструкции всего инструмента и его отдельных узлов. Так для щипковых и смычковых инструментов существенны размеры корпуса и грифа, удобство обхвата левой рукой. Для клавишных инструментов - это легкость управления клавишным механизмом, определяемая статическим сопротивлением норма находится в пределах 60—100 г, достаточной репетицией, т. е. возможностью повторения звуков при частом ударе по одной и той же клавише. Клавишный механизм  должен  работать четко, т. е. без стуков, скрипов и других призвуков, а сами клавиши не должны западать.

В язычковых  инструментах меха должны легко растягиваться  и сжиматься, клавишный механизм и механизм регистровых переключателей  должен  работать легко, плавно и бесшумно. Усилия для нажатия правой и левой клавиатур должны быть одинаковыми и незначительными. Необходимо, чтобы клапанно-рычажные механизмы и клавиатуры работали четко, легко, бесшумно.

У духовых  инструментов  легкость звукоизвлечения зависит от усилий, необходимых для возбуждения воздушного столба и нажатия вентилей и клапанов. Эти усилия могут находиться в самых широких пределах в зависимости от вида инструмента.

Качество  звучания зависит от акустических свойств  инструмента и определяется при  проигрывании  музыкальных  произведений квалифицированным продавцом или товароведом, умеющим играть на данном инструменте. Перед проверкой  качества  звучания инструмент  должен  быть работоспособным: щипковые и смычковые настроены по паспорту, ударно-клавишные подстроены, у ударных натянута перепонка и т. п. в зависимости от вида инструмента. Язычковые и духовые инструменты предторговой регулировке не подвергаются. Все указанные выше операции производит настройщик, обычно имеющийся в штате магазина  музыкальных  товаров. После настройки переходят к проверке  качества  звучания.

При определении  качества  звучания оценивают точность и стабильность строя, громкость и длительность звучания, тембр во всем звуковысотном диапазоне звучания. Точность и стабильность строя являются наиболее важными характеристиками, так как от них зависит способность инструмента постоянно воспроизводить звуки требуемой высоты в точном соотношении друг с другом. При плохой точности и стабильности строя возникает фальшивость звука.

Правильность  строя  музыкальных   инструментов  определяют по камертону или по инструментам, имеющим темперированный строй, например фортепиано. Для обеспечения точности и стабильности строя в струнных инструментах должны быть правильно подобраны и надежно натянуты струны, точно рассчитана их мензура, а в щипковых инструментах, кроме того, правильно произведена разбивка ладов; в язычковых инструментах тщательно обработаны и настроены голосовые язычки; в духовых инструментах соблюдена длина звукового канала, вентильный и клапанный механизмы должны действовать точно.

Точность  строя проверяют на слух или с  помощью камертона ля первой октавы, имеющего частоту колебаний 440 Гц, это  единственный прибор, применяемый в  условиях торговли.

Громкость звучания определяется субъективно, путем сравнения  с эталонным инструментом или на основании собственного представления о громкости звучания инструмента данного вида.

Тембр и возможность  его изменения оцениваются на слух, так же как и громкость  звучания.

Проверка  качества  ЭМИ осуществляется в  той же последовательности, что и проверка акустических  инструментов.

В торговле предпродажный контроль производится органолептическим методом. Проверка внешнего вида ЭМИ ничем не отличается от проверки  инструментов  из дерева или металла с отделкой поверхностей пластмассами, искусственными кожами, гальваническими и лакокрасочными покрытиями.

Проверка  игровых возможностей ЭМИ осуществляется квалифицированными музыкантами при проигрывании. При этом оцениваются легкость переключения тумблеров и вращения регуляторов. Включая поодиночке или совместно регистровые переключатели, проверяют работоспособность схем формирования тембров и звуковых эффектов.

Работоспособность клавишных механизмов и переключателей проверяют поочередным нажатием клавиш при различных положениях переключателей. Клавишные и подклавишные системы должны работать бесшумно и безотказно. Конструкция педальных механизмов должна обеспечивать четкость ощущения позиции педали по отношению к степени нажатия.

Аттестацию  музыкальных   инструментов , оценку их  качества  производит экспертный совет, в состав которого входят представители предприятия-изготовителя, артисты, преподаватели  музыкальных  учебных заведений, дизайнеры и товароведы. Совет оценивает музыкально-акустические, игровые и художественно-эстетические показатели  инструментов  на основе методики, разработанной Научно-исследовательским и конструкторско-технологическим институтом музыкальной промышленности НИКТИМП.

При аттестации МИ учитывают следующие показатели:

- объективные, определяемые по общепринятой методике (проверка массы инструмента, диапазона звучания, количества клавиш, точности настройки, класса отделки и др.);

- субъективные (органолептические, используемые для проверки музыкально-акустических свойств инструмента и игровых свойств инструмента, его товарного вида);

- конструкторско-художественный уровень.

Каждый из показателей имеет свой коэффициент  значимости, исходя из оценки отдельных показателей дается комплексная оценка.

 

 

 

 

 

Используемая  литература

 

1. Гусейнова Т.С. Товароведение швейных и трикотажных товаров: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 1991. – 287 с.

2. Николаева М.А. Товароведение непродовольственных товаров. Изд-во «ИНФРА-М», - 2002, - 283 с.

3. Справочник товароведа: (Непродовольственные товары): В 3-х томах. Т. 1/Т.Г. Богатырева, Ю.П. Грызанов, Е.Е. Задесенец и др. - 3-е изд., перераб. - М.: Экономика, 1988. - 400 с.

4. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования / Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. - М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000. - 464 с.

5. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. — 2-е изд., испр. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. — 544 с.

6. Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение. М.: Экономика, 1984

7. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. – Белгород, БКАПК, 1995 г.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"