Контрольная работа по "Криминологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:46, контрольная работа

Описание работы

1. Биологические (антропологические) криминологические теории (теория прирожденного преступника, концепция умственной отсталости преступников, наследственная предрасположенность, фрейдизм, теория опасного состояния, клиническая криминология и др.).
2. Классификация причин и условий преступности. Различие и соотношение причин и условий по механизму действий на преступность.
3. Расположите по значимости факторы преступности и аргументируйте.

Файлы: 1 файл

Контрольная по криминологии.docx

— 73.02 Кб (Скачать файл)

 

3. Изменение уголовного законодательства и правоприменительной практики. С течением времени человеческое общество получает развитие, которое распространяется на все сферы жизни и отражается на поведении его членов. В свою очередь, возникают и совершенствуются и правовые институты, которые также в свою очередь связаны со многими другими и имеют влияние на ход жизнедеятельности людей, а также на деятельность юридических лиц. Само понятие юридического лица также зародилось достаточно давно и проходило развитие вплоть до нашего времени. Именно сейчас появляются все новые и новые способы регулирования отношений внутри организаций и между ними.

Однако зачастую, когда возникают  новые институты, они являются несовершенными, включающими в себя множество  положений, требующих доработки. Исходя из опыта развития Российской Федерации, одним из таких институтов стали  корпоративные отношения. Проблема рейдерства возникла вместе с частной  формой собственности и существует до сегодняшнего дня. Естественно, что  первоочередной причиной считается  несовершенное законодательство, однако в отличие от менее гибкого  законодательного процесса судебная практика в какой-то степени, толкуя неоднозначные  нормы, содержащиеся в нормативных  актах, защищала интересы организаций. Например, в Постановлении Пленума  ВАС от 18.11.2003 №19 указывалось: "В случаях, когда стороны, участвующие в рассматриваемом судом споре, ссылаются в обоснование своих требований или возражений по иску на решение общего собрания акционеров, при этом судом установлено, что данное решение принято с нарушением компетенции общего собрания (пункт 3 статьи 48 Закона), в отсутствие кворума для проведения общего собрания или принятия решения (пункты 2, 4 статьи 49 и пункты 1 - 3 статьи 58 Закона) либо по вопросам, не включенным в повестку дня собрания (пункт 6 статьи 49 Закона), суд должен, независимо от того, было оно оспорено кем-либо из акционеров или нет, оценить такое решение как не имеющее юридической силы и разрешить спор, руководствуясь нормами закона".

Роль судов при несовершенстве закона возрастает в связи с возможностью неправильного применения закона, тем  более учитывая существующую проблему коррумпированность всех эшелонов власти.

С другой стороны, как бы совершенно ни было законодательство, важнейшую  роль играет грамотность руководства  организации и подготовленность к возможным захватам. Чем менее  эффективно текущее управление, тем  слабее контроль и, соответственно, выше вероятность успешного захвата, соответственно с более низкими  издержками.

Практика показала, что это создало  предпосылки для снижения уровня рейдерских захватов в нашем городе. В последний год количество обращений  в комиссию значительно снизилось. Решение проблемы рейдерства на законодательном  уровне можно только приветствовать". То есть пока существуют "лазейки" в законодательстве, одним из предпочтительных способов защиты интересов организаций  будет являться единение их усилий и координация с правоохранительными  органами.

Конечно, пока нет легальных определений  многих понятий, сопряженных с рейдерством, но несмотря на это, судам удается охарактеризовать и выявлять такие действия. При своевременной и грамотной защите, вполне высока вероятность защиты интересов захватываемой компании.

В свете активной интеграции Российской Федерации в мировой правовое пространство, важным является изучение зарубежного опыта по борьбе с  рейдерством, однако не стоит забывать о различии правовых систем, подходов к понятиям, а так же неких побочных факторов - лоббирование, коррупция, сложность  механизма законодательного процесса. Все эти факторы наносят ущерб  государственному устройству и деятельности всех субъектов права, поэтому проблему рейдрества надо рассматривать в  совокупности с общим социально-правовым фоном.

После достаточно широкого реформирования корпоративного и процессуального  законодательства, а так же в ожидании других проектов (например, проекта  внесенного Президентов Российской Федерации об усилении УК для борьбы с рейдерством), начала активной (по крайней мере информативной) борьбы с коррупцией, можно ожидать резкое снижение активности рейдеров. Останавливаться на достигнутом ни в коем случае нельзя, в связи, с чем высока роль исследований в этой области, а так же деятельности разных комиссий по поиску путей совершенствования законодательства.

Особенность данной работы заключается  в том, что хотя с одной стороны  она написана уже после внесения вышеуказанных поправок в законодательство, сделать определенные выводы нельзя, так как еще не совсем сложилась  практика применения "обновленного" законодательства, недостаточно статистических данных, а так же наблюдается внешнее  влияние экономических (мировой  экономический кризис) и политических факторов (активная деятельность высших чиновников по борьбе с такими проблемами как коррупция или модернизация правового регулирования).

Значит на данный момент, определившись  с историей и природой рейдерства и некоторыми способами проведения захватов, а так же рассмотрев некоторые  направления, по которым можно совершенствовать законодательство, следует предложить установление легальных определений  таких понятий как корпоративный  спор, недружественное поглощение, незаконное списание акций и т.д. Фактически следует легально описать  определенные механизмы захватов, которые  используются в большинстве случаев, что позволит сделать их деятельность более прозрачной и локализуемой.

 

4. В соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах 1966 г. каждый человек может покинуть любую страну, включая и свою собственную, т.е. каждый человек имеет право на эмиграцию. Это право, однако, согласно некоторым установленным законом ограничениям, необходимо для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц.

Миграции населения - перемещения  населения, связанные с переменой  места жительства. Миграция являются одной из важнейших проблем народонаселения  и рассматриваются не только как  простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны  социально-экономической жизни. Миграции сыграли выдающуюся роль в истории  человечества, с ними связаны процессы заселения, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования  и смешения рас, языков и народов. Миграции имеют разнообразные аспекты; их характер и структуру, последствия, которые они вызывают, исследуют ряд наук - демография, экономика, география, социология, статистика, этнография и др. В частности, социальному работнику приходится ориентироваться в социологических вопросах миграции.

Миграция в современном понимании  представляет собой явление, носящее  глобальный, многогранный характер, имеющее  сложную причинно-следственную структуру.

В связи с этим проблема научного и практического обеспечения  правового регулирования миграционной ситуации, и в первую очередь проблема становления и развития соответствующего понятийного аппарата, который играет не менее важную роль, чем регулятивные предписания, является первоочередной.

Исследования процессов миграции условно выделяют три подхода  к движению населения. Миграция рассматривается  как многообразие пространственного  движения населения, независимо от его  характера и целей; пространственные перемещения между населенными  пунктами, что ведет к постоянной или временной смене места  жительства и работы; процесс пространственного  движения населения, который ведет  к его территориальному перераспределению. Третий вид миграции, как правило, в настоящее время приводит к тому, что население из одного государства (где его плотность достаточно высока) перемещается на территорию другого государства (где низкая плотность населения и избыток рабочих мест).

Таким образом, любое территориальное  перемещение, совершающееся между  разными населенными пунктами (государствами), независимо от продолжительности, регулярности и целевой направленности представляет собой миграцию.

 

5. Для понимания особенностей современных механизмов бюджетного финансирования учреждений культуры и перспектив их изменения принципиальное значение имеет анализ опыта преобразований, которые проводились в последние 15 лет.

Следствием политических и экономических  реформ начала 90-х гг. стала децентрализация  финансирования культуры. И, хотя уровень  децентрализации бюджетных расходов на культуру был высок и раньше, радикально изменилась сама практика финансирования. Если до 1992 г. все ассигнования на культуру в местных бюджетах согласовывались  с Министерством культуры РФ, а  затем с Министерством финансов РФ, то в 1992 г. местные власти стали  фактически самостоятельны в принятии решений о распределении средств своих бюджетов.

Закон «О культуре» (1992 г.) содержал попытку  однозначно определить обязанности  государства по финансированию сферы  культуры. Был провозглашен принцип  нормативного подхода к формированию в бюджетах всех уровней ассигнований на культуру. На эти цели должно идти не менее 2% средств федерального бюджета  и не менее 6% средств региональных и местных бюджетов. Но, как и  в случае с финансированием образования, эти нормы не выполнялись.

Что же касается собственно механизмов бюджетного финансирования учреждений культуры, то вплоть до середины 90-х  гг. радикальных изменений здесь  не происходило. Новая система хозяйствования, которая была закреплена в Законе «О культуре» и ряде других документов, с середины 1990-х гг. постепенно стала  демонтироваться при помощи различного рода методических указаний, разъяснений  и инструкций. А в результате введения в действие Бюджетного кодекса и  казначейской системы исполнения бюджета  экономическая самостоятельность  организаций культуры оказалась  меньшей, чем та, которая была у  них в условиях плановой экономики.

Для реализации уставных целей организации  культуры собственник финансирует  ее деятельность из бюджета соответствующего уровня. Бóльшая часть бюджетных средств выделяется на текущую деятельность организаций культуры по статьям:

1.  1501/410/273 и 1501/411/273 – содержание особо ценных объектов культурного наследия народов РФ;

2.  1501/410/283 – содержание музеев и постоянных выставок;

3.  1501/410/284 – содержание библиотек;

4.  1501/41/281 – государственная поддержка театров, концертных организаций и других организаций исполнительского искусства;

5.  1501/410/288 – государственная поддержка цирковых организаций.

Финансирование текущей деятельности театров, концертных организаций, музеев, библиотек, клубов, зоопарков, парков культуры и отдыха, которые по своей организационно-правовой форме являются учреждениями, осуществляется на основе сметного принципа. Для каждого  из них утверждается смета расходов, в которой отражаются все виды затрат, разделенные по статьям экономической  классификации бюджетных расходов. Финансовые средства, выделенные из бюджета  на текущую деятельность учреждения, зачисляются на лицевой счет, открытый в органах казначейства. Последние осуществляют контроль за расходованием этих средств в соответствии с целевым назначением. Вышеназванные организации культуры не имеют права самостоятельно перераспределять их между разными статьями расходов. Бюджетная роспись может меняться Минфином (или другим соответствующими финансовым органом) в течение года по запросу Минкультуры (или другого соответствующего органа исполнительной власти), подготовленного по заявке организации культуры.

 

6. Наиболее мощное проявление эмоций вызывает комплексную физиологическую реакцию — стресс. Оказалось, что на неблагоприятные воздействия разного рода — холод, усталость, страх, унижение, боль и многое другое — организм отвечает не только защитной реакцией, но и общим, однотипным комплексным процессом вне зависимости от того, какой именно раздражитель действует на него в данный момент. Интенсивность развивающейся адаптационной активности зависит не от физической силы воздействия, а от личностной значимости действующего фактора.

Стресс — комплексный процесс, он включает непременно и физиологические, и психологические компоненты. С помощью стресса организм как бы мобилизует себя целиком на самозащиту, на приспособление к новой ситуации, приводит в действие неспецифические защитные механизмы, обеспечивающие сопротивление воздействию стресса или адаптацию к нему.

Положительное влияние стресса  умеренной силы проявляется в  ряде психологических и физиологических  черт — улучшении

внимания (его объема и устойчивости), повышении заинтересованности человека в достижении поставленной цели, в  положительной эмоциональной окраске  процесса работы, в сдвиге соматических показателей в сторону интенсификации.

Автор теории стресса канадский  психофизиолог Ганс Селье определяет его как совокупность стереотипных, филогенетически запрограммированных неспецифических реакций организма, первично подготавливающих к физической активности, т. е. к сопротивлению, борьбе или бегству. Это, в свою очередь, обеспечивает условия наибольшего благоприятствования в борьбе с опасностью. Слабые воздействия не приводят к стрессу, он возникает только тогда, когда его влияние превосходит приспособительные возможности человека. При стрессовых воздействиях в кровь начинают выделяться определенные гормоны (адреналин, норадреналин). Под их воздействием изменяется режим работы многих органов и систем организма, например, учащается ритм сердца, повышается свертываемость крови, изменяются защитные свойства организма. Организм подготовлен к борьбе, готов справиться с опасностью, тем или иным путем приспособиться к ней — в этом и состоит основное биологическое значение стресса.

Итак, основные черты психического стресса:

1) стресс — состояние организма,  возникновение стресса предполагает  взаимодействие между организмом  и средой;

2) стресс — более напряженное состояние, чем обычное мотивационное; стресс требует для своего возникновения восприятия угрозы;

3) явления стресса имеет место тогда, когда нормальная адаптивная реакция недостаточна.

Информация о работе Контрольная работа по "Криминологии"