Закупочная логистика на примере предприятия ООО «Корунд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является – выбор поставщиков материальных ресурсов для химического предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1
Основные понятия логистики как науки.
1.1 Сущность и функции, виды логистики………………………………стр.3
1.2.Задачи и функции закупочной логистики…………………………………………………………………..стр.6
Глава 2.
Экономическая характеристика ООО «Корунд»
2.1. История предприятия……………………………………………… стр.12
2.2.Основные технико-экономические показатели работы предприятия………………………………………………………………..стр.14
2.3.Структура производства и управления ООО «Корунд»…………………………………………………………………...стр.15
Глава 3.
Планирование закупок на предприятии ООО «Корунд».
3.1. Основные задачи отдела снабжения на предприятии………………………………………………………………..стр.16
3.2 План закупок. Методы закупок……………………………………………………………………...стр.17
3.4.Проверка качества и количества полученной продукции…………..стр. 20
Глава 4.
Выбор поставщика
4.1 Получение и оценка предложений……………………………………стр.21
4.2.Основные требования к выбору поставщика…………………………стр.24
4.3.Правовые основы закупок……………………………………………...стр.30
5.Заключение………………………………………………………………стр.32
Список используемой литературы…………………………………… стр.34

Файлы: 1 файл

курсовая работа Логистика.doc

— 276.50 Кб (Скачать файл)

Если спрос  потребителей колеблется, следует пользоваться методом сглаживания таких колебаний. (сезонные колебания). В логистике  используются и другие методы определения потребности в материалах.

1) детермированный;

2) стохастический;

3)эвристический;

         Первый используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам.

          Второй - когда основой для расчета являются  математико-статистические  методы, дающие ожидаемую потребность. С помощью третьего метода потребность определяется на основе опыта работников.

      Все методы  имеют  свои достоинства и недостатки  с точки зрения  точности, затрат  времени и  стоимости услуг. Их  выбор зависит от профиля предприятия, возможностей заказчика, наличия  складов и др.

Отдел снабжения ООО «Корунд» в основном использует 1 метод и 3.

      Выбор метода закупок  зависит от сложности конечного  продукта, состава материалов и  оборудования.

Основными методами закупок являются:

-оптовые закупки;

- регулярной закупки мелкими партиями;

-закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов.

    У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки.

Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.

 

       Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары.

Получение товара по мере необходимости.

         Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

-количество не устанавливается, а определяется приблизительно;

-поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

-оплачивается только поставленное количество товара;

по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупки определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.

Закупка товара с немедленной сдачей.

      Сфера применения этого метода - покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается тогда, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков.

Недостаток этого метода - в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, измельченностью заказов и множеством поставщиков.

      Применяя вышеуказанные методы -  служба снабжения ООО «Корунд» составляет план закупок.          

        На предприятии  сложилась четкая политика бесперебойного  снабжения материалами, процесс  принятия решений по тем или  иным материалам происходит по  плану, а не на интуитивной  основе.

         План закупок составляется на основании плана производства на каждый месяц по каждому виду  материалов.

 (Приложение № 4 план закупок сырья и материалов на август 2008 г. по предприятию в целом).

         Для составления плана закупок каждый цех до 15 числа  представляет заявку на материалы и на сырье на будущий месяц.

(Образец заявки прилагается. Приложение №. 5)

         С учетом плана производства и заявок цехов, данных об остатках на складах,  составляется план закупок на месяц.

Потребность в том или ином виде материалов определяется следующим образом.

     Расходная норма  * объем производства -вычитаются остатки на складе  + страховой запас =      количество материалов к закупке.

Страховой запас на предприятии составляет 30 %.

        Отдел стремится  закупать материалы мелкими партиями, не замораживать оборотные средства и не перегружать склады.

        После составления плана закупок сырья и оборудования финансовый отдел   составляет бюджет движения денежных средств  на месяц, где все планы закупок отделов снабжения по закупкам сырья учтены.

      Финансовый отдел  затем дает выписку из бюджета, сколько, по каким статьям   должны расходоваться денежные средства.

В случае, если отдел снабжения  не укладывается в рамки бюджета, а необходимо срочно закупить сырье, бюджет  может быть  изменен  с разрешения генерального директора.

        План закупок по снабжению решает следующие задачи:

- потребность в материалах на  месяц, расчет количества  заказываемых  материалов в тоннах;

-переходящий остаток  на начало месяца;

-страховой запас;

- как будет производиться оплата.

         Все  поступаемое сырье на предприятие от поставщиков идет на склады. Каждый цех имеет свой  склад. Внутри цеха  материалы отпускаются на основании заявок.Образец заявки - приложение № 6.

         Обеспечение цехов и производственных участков материальными ресурсами является завершающим этапом материально-технического обеспечения. Формы организации этого процесса зависят от конкретных производственных условий, особенностей потребляемых материалов, типа производства и других факторов. Рациональная организация сводится к определению потребности цехов в материалах и установлению лимитов, подготовке материалов к производственному потреблению, отпуску и доставке их на рабочие места, контролю за расходованием материальных ресурсов.

        Эффективное планирование  закупок позволяют вовремя снабжать производство сырьем и минимизировать  складские запасы.

 

3.3. Качество поставляемых товаров должно  удовлетворять предъявляемым требованиям.

Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим издержкам:

- дополнительные расходы, связанные с возвратом бракованных и недоброкачественных товаров;

- остановка производства в случае, например, когда вся партия продукции оказалась недоброкачественной и подлежит возврату;

-судебные иски;

-потеря доверия потребителей  продукции  из-за поставок некачестенного  сырья.

      Все поступаемое сырье на предприятие подлежит входному контролю.

     Проверку проводит отдел технического контроля.

    

       

 

 

 

 

 

 

 Применяемы  на практике  меры по обеспечению качества принимаемых товаров классифицируются следующим образом:

 

Методы приемки партий

Методы приемочного контроля

А.Сплошной контроль

Б.Выборочные методы.

1) приемочный выборочный контроль партий по качественным признакам;

2) непрерывный выборочный контроль по качественным признакам;

3) приемочный  выборочный  контроль по качественным признакам  с пропуском партий;

4)Приемочный выборочный  контроль по качественным признакам;

5) ревизионный выборочный контроль.

А.Апробация установленной поставщиком системы методов и операций по обеспечению качества

Б.Апробация применяемой поставщиком методики контроля качестве закупаемых товаров

В. Учет и определение улучшения показателей продукции данного поставщика

Г.Сравнительная оценка  качества продукции различных поставщиков.


 

ОТК проводят анализы  поступающего сырья, и дает свое заключение. Либо продукция бракуется, либо направляется в производство.

    Если  продукция не  качественная, или не хватает определенного количества, то ОТК пишут соответствующие  акты.

 

 

Глава 4.

Выбор поставщика.

 

4.1.Получение и оценка  предложений

        

     После того, как на предприятии решена задача,  сколько нужно закупить материалов, для какого производства продукции, отдел снабжения предприятия решает главную задачу- выбор поставщиков материальных ресурсов, оборудования, запасных частей.

       От выбора поставщика зависит качество производимой продукции на предприятии  и успех предприятия в целом.

      Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые  могли бы обеспечить эффективную работу предприятия.

Возможны два варианта выбора поставщика.

  1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже  были вашими поставщиками( или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок предприятия располагает  точными данными о деятельности этих компаний.
  2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: Для проверки потенциального поставщика  требуется много времени  и людских ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков  из небольшого списка, которые действительно имеют шанс получить от вас заказ.

Для повышения объективности оценки потенциального поставщика предприятия могут прибегнуть к специализированным агентствам, которые готовят  информации о поставщиках. Такой информацией  может быть оценка финансового состояния. На ООО «Корунд» всех потенциальных поставщиков стали проверять служба безопасности предприятия. Стали запрашивать  учредительные документы фирм.

Главные критерии, на которых   ориентируются   служба снабжения предприятия – качество продукции, надежность поставщика, цена, условия платежа и географическое положение.

Такой системе установленных критериев может соответствовать  несколько поставщиков.  В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние  непосредственных контактов с представителями поставщиков.

        Поэтому необходимо  определить  рейтинг продавцов  и на этой основе  выбрать  поставщика. Для успешного функционирования  предприятия необходимо, чтобы между  поставщиком (продавцом) и потребителем  установились партнерские отношения.

При традиционном подходе отдел снабжения ООО «Корунд» стремится:

  • Создать группу поставщиков для каждого вида продукции;
  • Установить деловые отношения с теми, кто предлагает минимальную цену или, в случае если цена   необходимого товара  одинакова у всех поставщиков-, - с теми, кто обеспечивает  быструю доставку;
  • Добиваться минимально возможной цены путем переговоров;
  • Иметь не менее двух постоянных поставщиков в целях защиты от возможных нарушений поставок.

 

1)Определение и оценка требований покупателей к количеству, качеству, срокам поставки и сервису, прилагаемому к товару.

 

2)Определение типа закупок: установившиеся (постоянные) закупки, модифицированные закупки (в которых меняется поставщик или параметры закупаемых товаров), новые закупки (закупки, связанные с изменением конъюнктуры рынка).

 

3)Анализ поведения рынка. Поставщик может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном.

4) Решение вопроса у кого  закупать сырье, у поставщика или посредника.

Рассмотрим возможные причины, по которым закупка у посредника может оказаться более выгодной, чем непосредственно у изготовителя:

1. Закупая товарные ресурсы у  посредника, предприятие, как правило, имеет возможность приобрести  широкий ассортимент небольшими партиями. В результате сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента.

2. Цена товара у посредника  может оказаться ниже, чем у  изготовителя. Предположим, изготовитель реализует товар по следующим ценам:

а) для мелкооптовых покупателей - 10 руб. за единицу;

б) для крупнооптовых покупателей - 8 руб. за единицу.

Посредник, закупив крупную партию по 8 руб., разукрупняет ее и реализует мелкооптовым покупателям с 12% наценкой, то есть 8,96 руб. за единицу. Посредник может позволить себе это, так как он специализируется на разукрупнении партий. Изготовителю разукрупнение обходится дороже, и он вынужден продавать мелкооптовые партии по цене 10 руб., а не по 8,96 руб.

3. Изготовитель товара может  располагаться территориально на  более отдаленном расстоянии, чем  посредник. Дополнительные транспортные  расходы в этом случае могут  превысить разницу в ценах  изготовителя.

Так, ООО «Корунд» смолу ПВХ  в 2005-2007 г. вынужден был закупать только у посредника. Поставщиком было ОАО «ЕТК « г. Москва, поскольку производители смолы  все находятся  на значительном расстоянии от предприятия. ( Сибирь, Алтай) и чтобы доставить смолу необходимо было затратить две недели на доставку.

Информация о работе Закупочная логистика на примере предприятия ООО «Корунд»