Закупочная логистика на примере предприятия ООО «Корунд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является – выбор поставщиков материальных ресурсов для химического предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1
Основные понятия логистики как науки.
1.1 Сущность и функции, виды логистики………………………………стр.3
1.2.Задачи и функции закупочной логистики…………………………………………………………………..стр.6
Глава 2.
Экономическая характеристика ООО «Корунд»
2.1. История предприятия……………………………………………… стр.12
2.2.Основные технико-экономические показатели работы предприятия………………………………………………………………..стр.14
2.3.Структура производства и управления ООО «Корунд»…………………………………………………………………...стр.15
Глава 3.
Планирование закупок на предприятии ООО «Корунд».
3.1. Основные задачи отдела снабжения на предприятии………………………………………………………………..стр.16
3.2 План закупок. Методы закупок……………………………………………………………………...стр.17
3.4.Проверка качества и количества полученной продукции…………..стр. 20
Глава 4.
Выбор поставщика
4.1 Получение и оценка предложений……………………………………стр.21
4.2.Основные требования к выбору поставщика…………………………стр.24
4.3.Правовые основы закупок……………………………………………...стр.30
5.Заключение………………………………………………………………стр.32
Список используемой литературы…………………………………… стр.34

Файлы: 1 файл

курсовая работа Логистика.doc

— 276.50 Кб (Скачать файл)

        Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу предприятия определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.

        Отделы снабжения на предприятии  в основном работают с потенциальными поставщиками  путем письменных и устных переговоров.

Поиски поставщиков.

  Менеджеры предприятия организуют поиск поставщиков по справочникам, через Интернет, запрашивают по телефону рекомендации от других фирм. Необходимо использование разнообразных источников информации. Ими могут быть, например: собственные расследования; местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или “осведомители” официальных органов; банки и финансовые институты; конкуренты потенциального поставщика; торговые ассоциации; информационные агентства; государственные источники.

    В отборе источников информации следует руководствоваться правилами:

Нельзя ограничиваться одним источником информации, в независимости от объема и глубины предоставляемой им информации.

Как минимум 1 из используемых источников должен быть независимым.

   Окончательный выбор поставщиков производится лицом, принимающим решение, и может быть полностью формализован.

   Ряд поставщиков будут исключены из числа возможных кандидатов, поскольку их мощности не соответствуют количественной потребности в товаре или у них плохая репутация. В конце- концов у менеджера  остается небольшой список поставщиков, с которыми он будет работать.

Запрашивание предложений.

     Менеджер по закупкам начинает запрашивать предложения от выбранных им поставщиков. Рассылает потенциальным поставщикам  письма или коммерческие предложения. ( Образец письма -приложение № 7.)

         Если товар  сложный, снабженцу  потребуется подробное письменное предложение  от каждого  поставщика.

       Инициатива  на  поставку того или другого  материала может идти и от  самих поставщиков Они также  рассылают свои коммерческие  предложения.

(Образец письма - приложение № 8)

 

4.2. Основные требования  к выбору поставщика

 

Выбор поставщика.

           По каким показателям целесообразно   оценивать деятельность поставщиков. В решении этого вопроса нет единого подхода. Однако есть обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщика.

      - цена;

- качество продукции;

- опыт работы на рынке;

- репутация и имидж;

-надежность;

-объем поставок;

      -соблюдение графиков поставок;

      -условия поставки  и формы расчетов;

- упаковка;

- транспортные услуги;

      - взаимоотношения с заказчиками

-финансовая стабильность;

- географическое расположение  поставщика;

- информационная готовность;

   Каждая фирма  устанавливает свои критерии оценки поставщиков исходя из  собственных соображений и принятой  стратегии деятельности. Но вместе с тем, существуют некоторые общие  требования к поставщикам:

точно в срок по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с заказом (договором)

продукция должна отвечать требованиям стандарта;

соблюдать объемы поставки;

предоставлять  сопроводительную документацию, выдерживать согласованные цены; территориальная доступность поставщика.

      Требования к поставщикам могут меняться в зависимости от общей экономической ситуации, конъюнктуры рынка. Так, на этапе  экономического подъема  требования к поставщикам могут ужесточаться, и, наоборот, смягчаться в период спада.

      

 

 Выбор поставщиков – задача  сложная и  ответственная, поскольку  от них зависит  ритмичность  производства.

    Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, свою стратегию. Действующие фирмы  имеющие хозяйственные связи, испытывают иные трудности. Важно сохранить  связи с поставщиками. Менять поставщика - процедура болезненная.

    К новому поставщику и требования должны быть повышенные. Лишиться поставщика легко, труднее найти нового.

         На ООО  «Корунд» сложились устойчивые  связи с поставщиками таких  продуктов, как например смола  ПВХ, для производства труб из  ПВХ ( Это  ОАО  Сибур-Нефтехим г.Дзержинск). Как видно из таблицы закупок продукции   с этим поставщиком ООО «Корунд работает с 2005 года.

В то же время, в связи с новым производством цеха красок и эмалей менеджерам отдела снабжения пришлось искать новых поставщиков подсолнечного масла, так как все связи были нарушены с прежними поставщиками в период, когда  на ООО «Корунд» были проблемы и завод практически не работал.

       По какому принципу  были отобраны поставщики подсолнечного  масла, будет рассмотрено ниже.

Выбор поставщика может проводиться и на конкурсной основе.

ООО «Корунд»   на конкурсной основе  не участвовал в выборе поставщиков.           Критерием отбора претендентов могут выступать показатели: ценность поставок, регулярность Использование в качестве независимого критерия

 « цены поставки»  не рекомендуется, поскольку низкая цена – это, как правило , низкое качество.

На этом этапе    менеджеры  оценивают   все предложения и переходят к выбору поставщика.

Составляют перечень желательных характеристик поставщика с ранжированием их  по степени относительной значимости.

На каждом предприятии   значимость характеристик может быть различной.          

           Разрабатывается  специальная шкала оценок (ранжир), позволяющая  рассчитать рейтинг.

          Рейтинг - субъективная оценка какого – либо  явления по заданной шкале. В нашем случае – это  рейтинг поставщиков.

Закупаемые материалы  необходимы, чтобы производственный процесс  не останавливался.

        Отсутствие,  каких- то комплектующих изделий, или сырья может привести к остановке производства. Главным  критерием при выборе поставщика здесь будет надежность поставок.

        Если  закупаемые предметы труда не являются  с точки зрения  значимыми для производственного процесса, то при  выборе их поставщика главным критерием будут  затраты.

 

     Например, имеются две фирмы А и Б, производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.

      Обе фирмы надежны и известны для  снабженцев ООО «Корунд».

Недостаток фирмы А заключается в том, что она расположена от нашего предприятия на 200 км дальше, чем фирма Б.( расстояние до фирмы А-500 км, до фирмы Б-300 км.).С другой стороны, товар, поставляемый фирмой А  в пакетах на поддоне и может быть   механизировано разгружен.

Фирма Б поставляет товар в коробках, которые нужно разгружать вручную. Тариф на перевозку груза на расстояние 500 км. - 0,5 условных денежных единиц за км (уде/км).При перевозке груза на расстояние 300 км тарифная ставка  0,7 уде/км.( выше)Время выгрузки  груза в пакетах- 30 мин. Не в пакетах-10 час. Поэтому  с учетом стоимости погрузочно-разгрузочных работ     предпочтительнее будет фирма А. Таким образом, при прочих равных условиях  выгоднее закупать продукцию у поставщика А, поскольку это даст экономию

Менеджеры службы снабжения всегда учитывают это.

        Если  на  качество продукции, например на  ООО «Корунд» при получении  красок  влияет цветность и  термопробы, то при выборе поставщика  главным критерием будет  цветность масла и какие температуры выдерживает масло при нагревании. Цветность масла должна быть 10 ед.

        Как выбирают поставщика отдел закупки оборудования, покажем на следующих примерах.

      На ООО «Корунд»   при выборе поставщика по закупке щебня   к значимым  характеристикам поставщиков отнесли:

Цена продукции.

Базис поставки.

Транспортные расходы

Условия оплаты

Срок поставки.

  Из 6   выбранных поставщиков   выбрали  ООО «Вектор» по следующим  показателям - низкая цена и отсрочка платежа.( Приложение № 9 обоснование выбора поставщика по закупке щебня).

При выборе  поставщика  рельсорезного станка  из 5 поставщиков   выбрали ООО «Промстарс»  по следующим показателям. Цена ниже и ООО «Промстарс» является изготовителем  станка.(Приложение № 10 ).

В других случаях основным показателем при выборе поставщика также является цена.

 При выборе поставщика по  подсолнечному маслу из  36  фирм, которые могли бы быть  поставщиками, выбрали четыре.

 Главными критериями отбора определили:

1.Качество продукции.

2.Возможный объем поставок.

3.Соблюдение сроков поставки.

4.Цена.

5.Условия поставки и формы  расчетов.

6. репутация

Главное по качеству  масла  определяли: цветность  должна быть 10 ед.;

Должно быть нерафинированное, отстоенное, должно выдерживать термопробу  до 200  градусов и более.

 

Краткая характеристика фирм.

 

       1.ООО «Урюпинский МЭЗ» Волгоградская обл. Более 10 лет  занимаются поставкой масла на рынки  страны. Имеет связи с широким кругом производителей. Могут поставить масло по ж\д. Масло только высшего сорта. Термопробы  делают сами.Цена продукции 17,00 руб./кг с НДС. Форма расчетов любая.Имеются подъездные пути

     

2.ООО «Белтор»- на рынке  работают более 10 лет. Могут отгружать  ж/д. Термопробы не делают. Цена 16,00 руб./кг. На момент выбора  масла в наличии не было. Форма оплаты любая. Цветность не всегда выдерживается.

 

      3.ООО « Шуйский МЭЗ Ивановская обл..- на рынке работают более 15 лет. На предприятии проведен капитальный ремонт. Продукция соответствует цветности, термопробы делают. Цена 17,50 руб./кг. Форма оплаты любая.

 

    4.ООО «Агро Индустриальная корпорация «Астон» - Ростовская обл. – на рынке работают не более 5 лет. Масло хорошего качества.  Выдерживает термопробу до 224 градусов, но сами не делают. Цена 19,00 руб./кг. Форма оплаты – предоплата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат анализа  сведем в таблицу.

 

 

Критерии

1 поставщик

2 поставщик

3 поставщик

4 поставщик

Качество продукции

хорошее

среднее

хорошее

высокое

Объем поставок

любой

 любой

любой

любой

Соблюдение сроков поставки

точно

точно

точно

точно

 Уровень цены

средняя

низкие

низкие

высокая

Условия поставки и оплаты

любые

любые

любые

предоплата

Имидж, репутация

высокий

высокий

высокий

высокий


 

 

Можно сделать следующие выводы:

 

1. Первый Поставщик имеет хорошую  репутацию, на рынке работает  продолжительный период, приемлемые  цены, качество хорошее, термопробы  делают сами, имеются подъездные пути, форма оплаты  любая.

 

2. Второй Поставщик – низкие  цены, любая форма оплаты,  но  масло  не всегда выдерживается по цветности.

 

3. Третий Поставщик -  на рынке работает более 15 лет, качество хорошее, сроки поставок соблюдаются, цена низкая условия оплаты любые.

 

4 .  Четвертый Поставщик –  качество высокое, термопробу выдерживают до 224 градусов, но и цены высокие, условия оплаты-предоплата.

 

        Таким образом, можно сделать вывод о наиболее выгодном сотрудничестве с  Поставщиками  № 1 и № 3,так как  они   обладают оптимальным  сочетанием  качество-цена – условия оплаты.

Информация о работе Закупочная логистика на примере предприятия ООО «Корунд»