Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:30, курсовая работа
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации1. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Введение
Структура и характеристика органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления: понятие, характеристика, система
Конституция Российской Федерации об органах местного самоуправления. Государственная поддержка реформ органов местного самоуправления
Характеристика видов органов местного самоуправления и их основные функции
Особенности реализации права обращения граждан в органы местного самоуправления
Институт обращения жителей муниципального образования в органы местного самоуправления
Классификация обращения граждан в органы местного самоуправления
Процедура реализации права обращения граждан Рассмотрение обращений органами местного самоуправления
Анализ статистики обращения граждан в органы местного самоуправления на примере Самарской области
Заключение
Список использованной литературы
337 жалоб граждан было
рассмотрено с выездом на
Из всего спектра вопросов главными оставались жилищные и вопросы коммунально-бытового обслуживания – 4614 вопросов (39%). Особенно это проявлялось в письмах пенсионеров, многодетных и одиноких матерей, беженцев и вынужденных переселенцев, северян и уволившихся в запас офицеров, а также лиц, пострадавших при радиационных катастрофах.
Не менее значимыми
были вопросы социального
На одну треть увеличилось количество обращений по вопросам обеспечения законности и охраны правопорядка (591). Основными были вопросы о пересмотре судебных приговоров, об ускорении исполнений решений судов.
Увеличилось количество обращений по вопросам связи на 27% по сравнению с тем же периодом прошлого года (всего было 579 вопросов).
Не ослабевает острота
проблем вынужденных
Тематика обращений сельских жителей (всего поступило 2628 обращений, или 24 %) отличается от характера вопросов, изложенных в письмах жителей городов. Строительство дорог, газификация жилья, сохранение сельских школ и сельскохозяйственных организаций, социальные и земельные вопросы – такие темы наиболее часто волнуют жителей села.
Вдвое увеличилось число обращений по вопросам здравоохранения – 349 вопросов. Наибольшее количество обращений касалось обеспечения лекарственными препаратами льготной категории граждан, несогласия с новым порядком выдачи лекарств по льготным рецептам.
На том же уровне по количеству обращений остаются вопросы образования (92). Большую часть составили обращения о реорганизации сельских школ.
Необходимо отметить хорошо
поставленную работу по рассмотрению
обращений граждан в
К сожалению, имелись случаи
необоснованных задержек ответов и
формального рассмотрения. Многие обращения
были рассмотрены формально. Формальный
подход к рассмотрению обращений
граждан в 2008 году наиболее часто
наблюдался в администрациях гг. Самары,
Чапаевска, Сызрани. В эти администрации
неоднократно направлялись письменные
напоминания с поручениями
В 2008 году Администрация Самарской области продолжила работу по совершенствованию системы реализации и защиты прав и свобод граждан. В этом направлении осуществляется тесный контакт с аппаратом Уполномоченного по правам человека.
Администрацией Самарской области и впредь будет продолжена работа по улучшению организации рассмотрения обращений граждан и принятию действенных мер при решении жизненно важных проблем населения.
Заключение
Субъективные права
Право на обращения граждан закреплено в высшем законе РФ Конституции 1993 г.27 В статье 33 Конституции говорится: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы местного самоуправления».
В отсутствие единого нормативного акта, регулирующего работу с обращениями граждан на федеральном уровне, каждый субъект РФ, орган, каждое министерство и ведомство по-своему организует её. Таким образом, различные министерства и ведомства, особенно те, которым приходится работать с особенно мощными потоками обращений имеют свои внутренние ведомственные акты, регламентирующих работу соответствующих подразделений.
В настоящее время в
стране действует множество
До сих пор нет единого порядка принятия, учёта и рассмотрения обращений граждан, нет их чёткой классификации. Федерального закона об обращениях граждан нет.
Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложениях, заявлениях, жалобах, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
Но этот правой акт не учитывает нынешнее устройство Российской Федерации. Поэтому некоторые субъекты и ведомства пытаются самостоятельно регулировать этот вид деятельности.
Список использованной литературы
1 Федеральный закон «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в
2 Федеральный закон «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в
3 Овчинников И.И., Писарев
А.Н. Муниципальное право
4 Федеральный закон «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в
5 Подсумкова А.А. Муниципальное управление: словарь-справочник. – Саратов: ПАГС, 2008. – С.34-35.
6 Федеральный закон «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в
7 Шугрина Е.С. Гарантии права на осуществление местного самоуправления. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. - М.Профи, 2008. – С.14-15.
8 Подсумкова А.А. Местное самоуправление в России: некоторые вопросы становления и развития. Из. 3-е дополн. и изм. – Саратов: ПАГС, 2008. – С.26-27.
9 Конституция РФ от 12 декабря 1993г.// Российская газета, 1993, № 237.
10 Подсумкова А.А. Местное самоуправление в России: некоторые вопросы становления и развития. Из. 3-е дополн. и изм. – Саратов: ПАГС, 2008. – С.25.
11 Маслов А.А. Работа с
12 Лапин В.А., М.Э.Сволто и др. Местное самоуправление как форма самоорганизации общества. - М.: Флинта, Наука, 2002. – С.154.
13 Ермолаева А.В. Ланденко М. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (на примере Саратовской области)// Секретарское дело. – 2004. - №12. - С 37.
14 Подсумкова А.А. Муниципальное управление: словарь-справочник. – Саратов: ПАГС, 2008. – С.32.
15 Подсумкова А.А. Местное самоуправление в России: некоторые вопросы становления и развития. Изд. 3-е дополн и изм. – Саратов: ПАГ, 2008. – С.20.
16 Мосягина О.В. Работа
с обращениями граждан:
17 Хропанюк В.Н. Теория государства и права М., 1997, С. 318 – 31.9
18 Ямпольская Н.А. О
субъективных правах советских
граждан и их гарантиях// Вопросы
советского государственного
19 Свод законов СССР, т 1, с 237
20 Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. — М.: Статут, 2007. – С. 65.
21 ВВС СССР. - 1980. - № 15. - Ст. 192
22 Мосягина О.В. Работа
с обращениями граждан:
23 Мосягина О.В. Работа
с обращениями граждан:
24 Чаннов С.Е. Муниципальное право. — М.:Юрайт-Издат, 2006. – С.75.
25 Мосягина О.В. Работа
с обращениями граждан:
26 Подсумкова А.А. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. Часть 3. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления: тетрадь для самоподготовки. – Саратов: ПАГС, 2009. – С.36-39.
27 Российская газета, 1993, № 23