Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:14, реферат

Описание работы

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — РСЧС. Предназначена для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..3
1. Организационная структура единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаци……………...……………………………………………………...4
2. Система управления единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций………………………………………………………………………………...6
3. Силы и средства единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций……………………………………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………………………....17
Список литературы…………………………………………………………………………....18

Файлы: 1 файл

БЖД.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное   БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ                                        УНИВЕРСИТЕТ  КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине:

 
«Безопасность жизни деятельности»

 

на тему: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка  041 группы

Бугаева К.А.

_____________

 

Руководитель:

Акопова М.С.

 

 

 

Санкт-Петербург

           2013

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3

1. Организационная структура единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаци……………...……………………………………………………...4

2. Система управления единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций………………………………………………………………………………...6

3. Силы и средства единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций……………………………………………………………………………….13

Заключение…………………………………………………………………………………....17

Список литературы…………………………………………………………………………....18 
Введение.

 

Единая государственная  система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — РСЧС. Предназначена  для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами данных органов управления являются:

    • Разработка правовых и экономических норм, связанных с защитой населения
    • Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях
    • Прогнозирование чрезвычайных ситуаций
    • Оценка и ликвидация социально-экономических последствий ЧС
    • Надзор и контроль в сфере защиты населения и террриторий от чрезвычайных ситуаций
    • Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий

Ликвидация  ЧС

 

1. Организационная структура единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

РСЧС строится по террриториально-производственному  принципу, включает в себя территориальные  и функциональные подсистемы.

Организационная структура РСЧС состоит из территориальных  и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

    • федеральный, охватывающий всю территорию РФ;
    • региональный — территорию нескольких субъектов РФ;
    • территориальный — территорию субъектов РФ;
    • местный — территорию района (города, населенного пункта);
    • объектовый — территорию объекта производственного или социального назначения.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах  РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (районы, города и т.д.). Координирующим органом являются комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъктов РФ.

В субъектах  РФ создано 88 территориальных подсистем  которые состоят из звеньев, соответствующих  административно-территориальному делению этих территорий.

Функциональные  подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для  организации наблюдения и контроля за стихийными явлениями, состоянием окружающий среды и за потенциально опасными объектами.

Подсистемы  РСЧС каждого уровня включают в себя:

    • координирующие органы;
    • органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС);
    • органы повседневного управления;
    • силы и средства;
    • резервы финансовых и материальных ресурсов;
    • системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Федеральные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах  и организациях федерального подчинения. Действие органов по защите населения  и террриторий от чрезвычайных ситуаций координирует МЧС России и органы непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти. (Координирующий орган: Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при правительстве России).

Региональный уровень включает районирование России по 6 регионам (Координирующий орган: региональные центры по делам ГОЧС).

Региональный  состав РСЧС включает регионы:

    • Центральный (Москва)
    • Северо-западный (Санкт-Петербург)
    • Южный (Ростов-на-Дону)
    • Приволжско-Уральский (Екатеринбург)
    • Сибирский (Красноярск)
    • Дальневосточный (Хараровск)

Общее руководство  функционированием РСЧС осуществляется правительством РФ, непосредственное руководство осуществляет МЧС России.

В зависимости  от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации предусмотрено три режима функционирования РСЧС:

    • режим повседневной деятельности
    • режим повышенной готовности
    • режим чрезвычайной ситуации.

Таким образом, Единая государственная система  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Министерство  чрезвычайных ситуация России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

 

2. Система управления единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Управление  РСЧС заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава и органов управления по развитию и совершенствованию РСЧС, поддержанию ее территориальных и функциональных подсистем в готовности к решению возложенных на них задач и практическому их выполнению в повседневной деятельности, при угрозе возникновения и возникновении ЧС.

Система управления РСЧС строится по территориально-производственному принципу.

Общее руководство  функционированием РСЧС осуществляется правительством Российской Федерации, непосредственное руководство функционированием РСЧС возложено на МЧС России. В целях координации деятельности органов управления, сил и средств на всех уровнях управления РСЧС создаются координирующие органы - комиссии по чрезвычайным ситуациям.

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» созданы и функционируют:

  • на федеральном уровне - Межведомственная комиссия по пре¬дупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МВК);
  • ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федераль¬ных органах исполнительной власти;
  • на территориальном уровне - комиссии по чрезвычайным си¬туациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (КЧС);
  • на местном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
  • на объектовом уровне (в организациях) - объектовые комис¬сии по чрезвычайным ситуациям.

Положение о  Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее состав утверждаются правительством Российской Федерации.

Основными задачами Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

• формирование и проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями;

• координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов законодательных актов и других нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также рассмотрение и представление в установленном порядке проектов указанных документов в правительство Российской Федерации;

• подготовка предложений по формированию системы экономических, организационно-технических и иных мер, направленных на обеспечение безопасности и защиту населения и территорий страны от чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями;

• проведение единой технической политики в области создания и развития сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

• определение основных направлений совершенствования и дальнейшего развития РСЧС;

• организация разработки проектов федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий страны от чрезвычайных ситуаций, и координация работ по выполнению этих программ;

• координация деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

• определение основных направлений международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

• координация деятельности по разработке и осуществлению организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в ЧС;

• участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

• участие в обеспечении готовности ведомственных органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, координация действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, подведомственных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, включая эвакуацию персонала объектов;

• координация действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

• создание и руководство использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

• участие в проведении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

• участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности про¬изводства, технологических процессов, продукции, а также правил за¬щиты персонала организаций и объектов от чрезвычайных ситуаций;

• координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала подведомственных организаций к действиям в ЧС;

• организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.

    При  ведомственных комиссиях по чрезвычайным  ситуациям могут создаваться  структурные штатные подразделения,  состав которых определяется  министерством, ведомством, организацией в зависимости от возможных объемов работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления являются:

• координация деятельности подсистем и звеньев РСЧС на подведомственных территориях;

• участие в разработке государственных целевых и научно-технических программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

• участие в разработке и проведении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

• участие в обеспечении готовности органов управления, сил и средств субъектов Российской Федерации к действиям в чрезвычайных ситуациях;

• организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение защиты населения и территорий;

• создание резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержания и обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;

• координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуа¬циям на подведомственной территории;

• организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, региональными центрами МЧС России, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена необходимой информацией, а в случае необходимости - направление сил и средств для ликвидации ЧС;

Информация о работе Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций