Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:14, реферат
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — РСЧС. Предназначена для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Введение………………………………………………………………………………………..3
1. Организационная структура единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаци……………...……………………………………………………...4
2. Система управления единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций………………………………………………………………………………...6
3. Силы и средства единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций……………………………………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………………………....17
Список литературы…………………………………………………………………………....18
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное
БЮДЖЕТНОЕ образовательное
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Реферат
по дисциплине:
«Безопасность
жизни деятельности»
на тему: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Выполнила:
студентка 041 группы
Бугаева К.А.
_____________
Руководитель:
Акопова М.С.
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Организационная структура
единой государственной системы и предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаци……………...………………………………………
2. Система управления единой
государственной системы и предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций…………………………………………………………
3. Силы и средства единой государственной
системы и предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — РСЧС. Предназначена для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами данных органов управления являются:
Ликвидация ЧС
1. Организационная структура единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
РСЧС строится
по террриториально-
Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:
Территориальные
подсистемы РСЧС создаются в субъектах
РФ для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в пределах их
территорий и состоят из звеньев,
соответствующих
В субъектах
РФ создано 88 территориальных подсистем
которые состоят из звеньев, соответствующих
административно-
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации наблюдения и контроля за стихийными явлениями, состоянием окружающий среды и за потенциально опасными объектами.
Подсистемы РСЧС каждого уровня включают в себя:
Федеральные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах и организациях федерального подчинения. Действие органов по защите населения и террриторий от чрезвычайных ситуаций координирует МЧС России и органы непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти. (Координирующий орган: Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при правительстве России).
Региональный уровень включает районирование России по 6 регионам (Координирующий орган: региональные центры по делам ГОЧС).
Региональный состав РСЧС включает регионы:
Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется правительством РФ, непосредственное руководство осуществляет МЧС России.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации предусмотрено три режима функционирования РСЧС:
Таким образом, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Министерство
чрезвычайных ситуация России является
федеральным органом исполнител
2. Система управления единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Управление РСЧС заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава и органов управления по развитию и совершенствованию РСЧС, поддержанию ее территориальных и функциональных подсистем в готовности к решению возложенных на них задач и практическому их выполнению в повседневной деятельности, при угрозе возникновения и возникновении ЧС.
Система управления
РСЧС строится по территориально-
Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется правительством Российской Федерации, непосредственное руководство функционированием РСЧС возложено на МЧС России. В целях координации деятельности органов управления, сил и средств на всех уровнях управления РСЧС создаются координирующие органы - комиссии по чрезвычайным ситуациям.
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» созданы и функционируют:
Положение о Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее состав утверждаются правительством Российской Федерации.
Основными задачами Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
• формирование и проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями;
• координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов законодательных актов и других нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также рассмотрение и представление в установленном порядке проектов указанных документов в правительство Российской Федерации;
• подготовка предложений по формированию системы экономических, организационно-технических и иных мер, направленных на обеспечение безопасности и защиту населения и территорий страны от чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями;
• проведение единой технической политики в области создания и развития сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• определение основных направлений совершенствования и дальнейшего развития РСЧС;
• организация разработки проектов федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий страны от чрезвычайных ситуаций, и координация работ по выполнению этих программ;
• координация деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• определение основных направлений международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
• координация деятельности по разработке и осуществлению организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в ЧС;
• участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• участие в обеспечении готовности ведомственных органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, координация действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, подведомственных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, включая эвакуацию персонала объектов;
• координация действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
• создание и руководство использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• участие в проведении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
• участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности про¬изводства, технологических процессов, продукции, а также правил за¬щиты персонала организаций и объектов от чрезвычайных ситуаций;
• координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала подведомственных организаций к действиям в ЧС;
• организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.
При
ведомственных комиссиях по
Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления являются:
• координация деятельности подсистем и звеньев РСЧС на подведомственных территориях;
• участие в разработке государственных целевых и научно-технических программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• участие в разработке и проведении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
• участие в обеспечении готовности органов управления, сил и средств субъектов Российской Федерации к действиям в чрезвычайных ситуациях;
• организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение защиты населения и территорий;
• создание резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержания и обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;
• координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуа¬циям на подведомственной территории;
• организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, региональными центрами МЧС России, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена необходимой информацией, а в случае необходимости - направление сил и средств для ликвидации ЧС;
Информация о работе Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций