Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:14, реферат
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — РСЧС. Предназначена для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Введение………………………………………………………………………………………..3
1. Организационная структура единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаци……………...……………………………………………………...4
2. Система управления единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций………………………………………………………………………………...6
3. Силы и средства единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций……………………………………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………………………....17
Список литературы…………………………………………………………………………....18
Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) в порядке, определяемом постановлениями правительства Российской Федерации, могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Силы и средства, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС, используются эшелонировано.
В первом эшелоне принимают участие:
• ведомственные аварийно-спасательные формирования (газо- и горноспасатели);
• противопожарные подразделения;
• подразделения медицинской скорой помощи;
• подразделения постоянной готовности войск гражданской обороны;
• дежурные подразделения поисково-спасательной службы МЧС России.
Срок их прибытия в район бедствия - не более 30 мин.
Основными задачами сил и средств этого эшелона являются:
- локализация чрезвычайной ситуации, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим.
Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с задачей по ликвидации чрезвычайной ситуации, привлекаются силы и средства второго эшелона:
• подразделения войск гражданской обороны;
• подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;
• ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности;
• специализированные подразделения экстренной медицинской помощи (противоожоговые и др.).
Срок их прибытия в район бедствия - не более трех часов. Основными задачами сил и средств второго эшелона являются: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.
Если силы и средства второго эшелона также не способны справиться с ликвидацией возникшей чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелоне принимают участие:
• соединения и воинские части войск гражданской обороны;
• подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;
• ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;
• соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;
• специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.
Срок их прибытия в район бедствия - от трех часов до нескольких суток.
Основными задачами сил и средств третьего эшелона являются: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача воды, электроэнергии, тепла, восстановление транспортных коммуникаций, обеспечение питанием и т.п.).
Как правило, ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами того объекта, звена, территориальной и функциональной подсистем РСЧС, на территории или объектах которых они возникли.
Если масштабы возникшей чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям, ее
силы и средства не могут самостоятельно справиться с локализацией и ликвидацией чрезвычайной ситуации, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Заключение.
В настоящий момент первый этап создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в Российской Федерации завершен. На данном этапе в основном решались задачи по созданию Государственной системы спасения населения в ЧС В результате:
Главная задача
второго этапа развития РСЧС –
развитие системы на региональном уровне:
снижение рисков и смягчение
последствий ЧС, т.е. осуществление комплекса
мероприятий, проводимых заблаговременно
и направленных на максимально возможное
уменьшение риска возникновения ЧС, а
также на сохранение здоровья людей, снижение
размеров ущерба окружающей природной
среде и материальных потерь в случае
их возникновения.
Список литературы
1. Федеральный
закон РФ «О защите населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и
2. Постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», от 05.11.1995 г. № 1113.
3. Постановление
Правительства РФ «О силах
и средствах единой
4. Воробьев
Ю.Л. Основные направления
5. Гузенко В.Л., Маньков В.Д., Косьмин Г.В., Вайнтрауб А.Е. ОБ при производстве работ и с повседневной деятельности войск: учебное пособие для ВУЗов, ВИКУ – 2000 г.
6. Косьмин Г.В., Маньков В.Д. Руководство к ГЗ по дисциплине «БЖД», ч. 5. ОБ проведения опасных работ и ЭТ Гостехнадзора в ВС РФ – ВИКУ – 2001 г.
Информация о работе Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций