Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:14, реферат

Описание работы

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — РСЧС. Предназначена для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..3
1. Организационная структура единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаци……………...……………………………………………………...4
2. Система управления единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций………………………………………………………………………………...6
3. Силы и средства единой государственной системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций……………………………………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………………………....17
Список литературы…………………………………………………………………………....18

Файлы: 1 файл

БЖД.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

Решениями руководителей  организаций на базе служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) в порядке, определяемом постановлениями правительства Российской Федерации, могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

Силы и  средства, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС, используются эшелонировано.

В первом эшелоне  принимают участие:

• ведомственные аварийно-спасательные формирования (газо- и горноспасатели);

• противопожарные подразделения;

• подразделения медицинской скорой помощи;

• подразделения постоянной готовности войск гражданской обороны;

• дежурные подразделения поисково-спасательной службы МЧС России.

Срок их прибытия в район бедствия - не более 30 мин.

Основными задачами сил и средств этого эшелона  являются:

- локализация  чрезвычайной ситуации, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим.

Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с задачей по ликвидации чрезвычайной ситуации, привлекаются силы и средства второго эшелона:

• подразделения войск гражданской обороны;

• подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;

• ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности;

• специализированные подразделения экстренной медицинской помощи (противоожоговые и др.).

Срок их прибытия в район бедствия - не более трех часов. Основными задачами сил и средств второго эшелона являются: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

Если силы и средства второго эшелона также не способны справиться с ликвидацией возникшей чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелоне принимают участие:

• соединения и воинские части войск гражданской обороны;

• подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;

• ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;

• соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;

• специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.

   Срок  их прибытия в район бедствия - от трех часов до нескольких  суток.

   Основными  задачами сил и средств третьего эшелона являются: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача воды, электроэнергии, тепла, восстановление транспортных коммуникаций, обеспечение питанием и т.п.).

Как правило, ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами того объекта, звена, территориальной и функциональной подсистем РСЧС, на территории или объектах которых они возникли.

Если масштабы возникшей чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям, ее

силы и  средства не могут самостоятельно справиться с локализацией и ликвидацией чрезвычайной ситуации, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

 

Заключение.

В настоящий  момент первый этап создания Единой государственной  системы предупреждения и ликвидации ЧС в Российской Федерации завершен. На данном этапе в основном решались задачи по созданию Государственной  системы спасения населения в  ЧС В результате:

  • заложены основы законодательной нормативно-правовой базы по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;
  • созданы высокоэффективные технологии проведения аварийно-спасательных работ, жизнеобеспечения пострадавшего населения;
  • обеспечена готовность к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС,
  • заложены основы создания системы организации и проведения международных гуманитарных операций.

Главная задача второго этапа развития РСЧС –  развитие системы на региональном уровне: снижение рисков и смягчение последствий ЧС, т.е. осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. 
Список литературы

1. Федеральный  закон РФ «О защите населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера», от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ.

2. Постановление  Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», от 05.11.1995 г. № 1113.

3. Постановление  Правительства РФ «О силах  и средствах единой государственной  системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций», от 03.08.1996 г, № 924

4. Воробьев  Ю.Л. Основные направления государственной  стратегии снижения рисков и  смягчении последствий чрезвычайных  ситуаций в Российской Федерации  на период до 2010 года. М., 2002 г.

5. Гузенко В.Л., Маньков В.Д., Косьмин Г.В., Вайнтрауб А.Е. ОБ при производстве работ и с повседневной деятельности войск: учебное пособие для ВУЗов, ВИКУ – 2000 г.

6. Косьмин Г.В., Маньков В.Д. Руководство к ГЗ по дисциплине «БЖД», ч. 5. ОБ проведения опасных работ и ЭТ Гостехнадзора в ВС РФ – ВИКУ – 2001 г.




Информация о работе Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций