Грузоподъемные механизмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:19, доклад

Описание работы

Грузоподъёмные и транспортирующие машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъёмно-транспортных машин качественно возросла, и они стали органической частью технологического оборудования, а влияние их на технико-экономические показатели предприятия стало весьма существенным.

Файлы: 1 файл

реферат БЖД.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

g – ускорение свободного падения; g = 9,81

 Н.

Разрывное усилие ветви  стропа

 

где k – коэффициент  запаса прочности для кранов с  машинным приводом; k = 6

Н.

По таблице 1 для каната диаметром 11 мм (при временном сопротивлении проволок разрыву 1400 МПа), разрывное усилие = 52550 Н, что больше =39240 Н, следовательно, используемый строп обеспечит безопасность при разгрузке контейнеров с цементом.

 

Таблица 1. – Технические  характеристики стального каната ТК6 ´ 19 (1 + 6 + 12)+1 о.с.

Диаметр каната, мм

Масса 100 м смазанного каната, кг

Разрывное усилие каната в целом, Н, при временном сопротивлении  разрыву проволок, МПа

1400

1600

1700

1800

11

43,3

52550

60050

63850

65800

14,5

71,5

86700

99000

105000

108000

17,5

107

129000

147500

157000

161500

19,5

127,5

154500

176500

187500

193500

21

149,5

181000

207000

220000

227000

22,5

173,5

210000

240000

255000

263000

24

199

241000

275500

292500

302000

27

255,5

309500

354000

376000

387500

29

286

347000

396500

421500

434000

32

353

428000

489500

520000

536000

35

427

518000

592000

614500

648000


 

Теперь определим границу опасной  зоны, возникающей при падении  контейнера с цементом.

Досягаемость падающей детали будет  зависеть от высоты подъёма Н, причём отклонение от проекции груза на горизонтальную плоскость  будет равным и одинаково вероятным в любую из четырёх сторон. В плане зона досягаемости изображается в виде окружности. Расстояние возможного отлёта груза для определения границы опасной зоны принимается равным одной трети Н (рис. 2),

 

Рисунок 2. – Схема к определению  опасной зоны у грузоподъёмного механизма

 

,

 

где – высота подъёма груза

Радиус опасной зоны определяется формулой:

 

,

где – вылет стрелы крана или крюка на стреле крана;

 – наибольший размер груза  по горизонтальной составляющей;

 – высота подъёма груза.

(м);

Граница опасной зоны с учётом расчётов представлена на рис. 3.

 

 

1 – граница опасной  зоны;

2 – граница зоны  возможного падения груза;

3 – стрела крана

Рисунок 3. – Опасные  зоны при работе стрелового крана Liebcherr

 

Определив размеры опасной  зоны при работе крана, необходимо обезопасить  работников, поставив ограждения и  обозначить зону знаками безопасности. В соответствии с [ГОСТ Р 12.4.026-2001] «Знаки безопасности» площадка выполнения грузоподъемных работ должна быть обозначена красно-белой или жёлто-чёрной сигнальной разметкой. На территории производства работ не должно находиться посторонних. Обязательно по периметру площадки должны находиться знаки, предупреждающие о возможном падении груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Статические  испытания грузоподъемных машин

4.1. Статические испытания грузоподъемных машин проводят согласно методикам и программам, составленным с учетом их типов, конструктивных особенностей, условий установки (монтажа) и эксплуатации.

4. 2. Статические испытания крана  мостового типа проводят грузом  массой 1,25Qном, где (Qном - номинальная  грузоподъемность кранов (для грейферных  и магнитных кранов с учетом массы грейфера и магнита). Груз подвешивается на крюке или на грузозахватном органе в соответствии с разработанной схемой строповки контрольного груза.

 

Статические испытания проводят в  такой последовательности.

 

Кран устанавливают  над опорами подкрановых путей, а тележку располагают в середине пролета. У крана с консолями  каждую консоль испытывают отдельно.

К месту измерения  прогиба - середине одной из балок  моста (консоли) на струне подвешивают  отвес, скользящий по направляющей вдоль металлической линейки, и делают замер. Затем поднимают испытательный груз на высоту 100 - 200 мм и производят отсчет по линейке. В поднятом состоянии груз выдерживают в течение 10 мин, контролируя величину прогиба. При нарастании прогиба груз немедленно опускают на землю и испытания прекращают до выяснения причин. Если величина прогиба не увеличивается, то по истечении 10 мин груз опускают и проверяют положение отвеса.

При отсутствии остаточных деформаций в металлоконструкции моста (консоли) отвес должен вернуться в первоначальное положение. В случае появления остаточных деформаций, трещин и других повреждений испытания должны быть прекращены, выявлены причины, устранены дефекты и принято решение о возможности проведения дальнейших испытаний.

4. 3. Статические испытания  крана стрелового типа, крана-манипулятора  проводят нагрузкой, на 25 % превышающей  его паспортную грузоподъемность  на всех расчетных грузовых  характеристиках с основной стрелой  и сменным башенно-стреловым оборудованием.

Статические испытания кранов-трубоукладчиков проводят в соответствии с Методическими указаниями по проведению статических испытаний кранов-трубоукладчиков (МУ 36.22.14-00) грузом, на 40 % превышающим их номинальную грузоподъемность.

Кран считается выдержавшим испытания, если в течение 10 мин груз, поднятый на высоту 100 - 200 мм, не опустился на землю, не обнаружено трещин, остаточных деформаций металлоконструкций, просадки гидроцилиндров, ослабления или повреждения разъемных соединений, отслаивания краски или повреждений, влияющих на работоспособность крана и безопасность его эксплуатации.

4.4. Статическое испытание  подъемника (вышки) проводится нагрузкой,  на 50 % превышающей его грузоподъемность, при установке подъемника на  горизонтальной площадке в положении его наименьшей расчетной устойчивости.

На подъемниках, оборудованных  люлькой, груз массой, равной 110 % паспортной грузоподъемности, располагают в  люльке, а груз массой, равной 40 % паспортной грузоподъемности, подвешивают к  люльке на гибкой подвеске на высоте 100 - 200 мм от земли и выдерживают в течение 10 мин.

Подъемник считается  прошедшим статическое испытание, если в течение 10 мин поднятый груз не опустился или в металлоконструкциях  не обнаружены повреждения.

4. 5. Результаты статических  испытаний оформляют протоколом, в котором указывают параметры испытаний грузоподъемной машины (рабочее оборудование, паспортная грузоподъемность, вылет, масса контрольного груза, состояние выносных опор и др.). В протокол испытаний заносят выводы и рекомендации комиссии по обнаруженным неисправностям, дефектам и повреждениям грузоподъемной машины и предложения по устранению неполадок, а также, при необходимости, рекомендации по доработке конструкции и технологии изготовления грузоподъемной машины [РД 10-112-1-04].

 

 

4.1. Динамические испытания грузоподъемной машины

 

4.1.1. Динамические испытания проводят в целях проверки действия механизмов грузоподъемной машины при установке на выносных опорах или без них и при движении ее с грузом.

4.1.2. Динамические испытания грузоподъемной машины проводят с грузом, превышающим паспортную грузоподъемность на 10 %, на одной или нескольких расчетных грузовых характеристиках и скоростях перемещений.

4.1.3. При динамических испытаниях грузоподъемной машины проводят:

подъем и опускание  груза;

вращение поворотной части грузоподъемной машины в обоих  направлениях при различных угловых  скоростях перемещения;

подъем и опускание  стрелы с грузом, соответствующим  максимальному вылету с 10 %-ной перегрузкой;

работу телескопа с  грузом, соответствующим максимальному вылету с 10 %-ной перегрузкой;

совмещение операций на вылете, выбранном комиссией в  соответствии с графиком грузоподъемности;

передвижение грузоподъемной машины (тележки) с грузом на крюке.

4.1.4. Испытания проводят для каждого механизма и при совместной работе механизмов, предусмотренной эксплуатационными документами. Испытания должны включать повторный пуск и остановку при каждом движении во всем диапазоне данного движения и продолжаться не менее 1 ч. Испытания должны включать пуск механизмов из промежуточного положения с подвешенным испытательным грузом, при этом не должно происходить возвратного движения.

4.1.5. Грузоподъемную машину считают выдержавшей динамические испытания, если будет установлено, что все элементы выполняют свои функции, а в результате последующего внешнего осмотра (визуального контроля) не будет обнаружено повреждений механизмов или элементов конструкций и ослабления болтовых соединений.

4.1.6. Результаты динамических испытаний грузоподъемной машины оформляют протоколом, в котором указывают: вид установленного оборудования и грузозахватных органов (крюк, грейфер, электромагнит); паспортную грузоподъемность; вылет; испытательную нагрузку; опорный контур; вид работ (подъем, опускание, вращение, передвижение, телескопирование, совмещение операций и др.). В протокол испытаний заносят выводы и рекомендации комиссии по устранению замечаний, выявленных при динамических испытаниях грузоподъемной машины [РД 10-112-1-04].

 

5.Техническое освидетельствование кранов

 Техническое освидетельствование  устанавливает, что: 

а) грузоподъемная машина и ее установка соответствуют  Правилам и представленной при регистрации  документации;

б) грузоподъемная машина находится в исправном состоя- нии, обеспечивающем ее безопасную работу;

в) обслуживание машины отвечает требованиям Правил.

Установлены следующие  сроки, объем и порядок технического освидетельствования.

Все вновь установленные  краны и съемные грузозахватные приспособления, на которые распространяются Правила, до пуска в работу должны быть технически освидетествованы.

Грузоподъемные краны, находящиеся в эксплуатации, обязательно  подвергаются периодическому техническому освидетельствованию:

а) частичному — не реже одного раза в 12 месяцев;

б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением  редко используемых (краны, обслуживающие  машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки  и другие грузоподъемные машины, применяемые  только прн ремонте оборудования). Эти краны подвергаются полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в пять лет.

В н е о ч е  р е д н о е полное техническое  освидетельствование грузоподъемной машины должно проводиться после:

а) монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новое место;

б) реконструкции кранов, в том числе: изменения привода, переоборудования крюковых кранов на грейферные или магнитные, увеличения пролета, высоты подъема груза, усиления крана для повышения грузоподъемности, а также другого переоборудования, вызывающего повышение или перераспределение нагрузок в узлах и рабочих элементах крана;

в) ремонта металлических  конструкций грузоподъемной машины с заменой расчетных элементов  или-узлов;

г) смены крюка (крюковой подвески);

д) капитального ремонта  или смены механизма подъема.

Техническое освидетельствование  не проводится после замены изношенных грузовых или других канатов, а также  при перeпасовках канатов (установка  вместо крюка грейфера, установка  вставок стрелы и др.). В этих случаях тщательно проверяется правильность запасовки и надежность крепления концов каната, делается обтяжка канатов с помощью рабочего груза.

Полное первичное техническое  освидетельствование грузоподъемных машин, которые выпускаются с  завода и перевозятся на место эксплуатации в собранном виде, а также стреловых кранов производит отдел технического контроля завода-изготовителя, а прошедших ремонт на специализированных ремонтных предприятиях — отдел технического контроля предприятия. И в первом, и во втором случае — перед отправкой крана владельцу. Дата и результаты освидетельствования должны быть записаны в паспорт. На предприятиях, эксплуатирующих краны, техническое освидетельствование проводит бюро (отдел) по надзору, при этом обязательно участвуют лица, ответственные за исправное состояние кранов.

При полном техническом  освидетельствовании машина подвергается осмотру, статическому и динамическому  испытаниям.

При частичном техническом  освидетельствовании статическое  и динамическое испытания не проводятся.

Информация о работе Грузоподъемные механизмы