Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:19, доклад
Грузоподъёмные и транспортирующие машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъёмно-транспортных машин качественно возросла, и они стали органической частью технологического оборудования, а влияние их на технико-экономические показатели предприятия стало весьма существенным.
g – ускорение свободного падения; g = 9,81
Н.
Разрывное усилие ветви стропа
где k – коэффициент запаса прочности для кранов с машинным приводом; k = 6
Н.
По таблице 1 для каната диаметром 11 мм (при временном сопротивлении проволок разрыву 1400 МПа), разрывное усилие = 52550 Н, что больше =39240 Н, следовательно, используемый строп обеспечит безопасность при разгрузке контейнеров с цементом.
Таблица 1. – Технические характеристики стального каната ТК6 ´ 19 (1 + 6 + 12)+1 о.с.
Диаметр каната, мм |
Масса 100 м смазанного каната, кг |
Разрывное усилие каната в целом, Н, при временном сопротивлении разрыву проволок, МПа | |||
1400 |
1600 |
1700 |
1800 | ||
11 |
43,3 |
52550 |
60050 |
63850 |
65800 |
14,5 |
71,5 |
86700 |
99000 |
105000 |
108000 |
17,5 |
107 |
129000 |
147500 |
157000 |
161500 |
19,5 |
127,5 |
154500 |
176500 |
187500 |
193500 |
21 |
149,5 |
181000 |
207000 |
220000 |
227000 |
22,5 |
173,5 |
210000 |
240000 |
255000 |
263000 |
24 |
199 |
241000 |
275500 |
292500 |
302000 |
27 |
255,5 |
309500 |
354000 |
376000 |
387500 |
29 |
286 |
347000 |
396500 |
421500 |
434000 |
32 |
353 |
428000 |
489500 |
520000 |
536000 |
35 |
427 |
518000 |
592000 |
614500 |
648000 |
Теперь определим границу
Досягаемость падающей детали будет зависеть от высоты подъёма Н, причём отклонение от проекции груза на горизонтальную плоскость будет равным и одинаково вероятным в любую из четырёх сторон. В плане зона досягаемости изображается в виде окружности. Расстояние возможного отлёта груза для определения границы опасной зоны принимается равным одной трети Н (рис. 2),
Рисунок 2. – Схема к определению опасной зоны у грузоподъёмного механизма
,
где – высота подъёма груза
Радиус опасной зоны определяется формулой:
,
где – вылет стрелы крана или крюка на стреле крана;
– наибольший размер груза
по горизонтальной
– высота подъёма груза.
(м);
Граница опасной зоны с учётом расчётов представлена на рис. 3.
1 – граница опасной зоны;
2 – граница зоны возможного падения груза;
3 – стрела крана
Рисунок 3. – Опасные зоны при работе стрелового крана Liebcherr
Определив размеры опасной зоны при работе крана, необходимо обезопасить работников, поставив ограждения и обозначить зону знаками безопасности. В соответствии с [ГОСТ Р 12.4.026-2001] «Знаки безопасности» площадка выполнения грузоподъемных работ должна быть обозначена красно-белой или жёлто-чёрной сигнальной разметкой. На территории производства работ не должно находиться посторонних. Обязательно по периметру площадки должны находиться знаки, предупреждающие о возможном падении груза.
4. Статические испытания грузоподъемных машин
4.1. Статические испытания грузоподъемных машин проводят согласно методикам и программам, составленным с учетом их типов, конструктивных особенностей, условий установки (монтажа) и эксплуатации.
4. 2. Статические испытания крана
мостового типа проводят
Статические испытания проводят в такой последовательности.
Кран устанавливают
над опорами подкрановых путей,
а тележку располагают в
К месту измерения прогиба - середине одной из балок моста (консоли) на струне подвешивают отвес, скользящий по направляющей вдоль металлической линейки, и делают замер. Затем поднимают испытательный груз на высоту 100 - 200 мм и производят отсчет по линейке. В поднятом состоянии груз выдерживают в течение 10 мин, контролируя величину прогиба. При нарастании прогиба груз немедленно опускают на землю и испытания прекращают до выяснения причин. Если величина прогиба не увеличивается, то по истечении 10 мин груз опускают и проверяют положение отвеса.
При отсутствии остаточных деформаций в металлоконструкции моста (консоли) отвес должен вернуться в первоначальное положение. В случае появления остаточных деформаций, трещин и других повреждений испытания должны быть прекращены, выявлены причины, устранены дефекты и принято решение о возможности проведения дальнейших испытаний.
4. 3. Статические испытания
крана стрелового типа, крана-манипулятора
проводят нагрузкой, на 25 % превышающей
его паспортную
Статические испытания кранов-трубоукладчиков проводят в соответствии с Методическими указаниями по проведению статических испытаний кранов-трубоукладчиков (МУ 36.22.14-00) грузом, на 40 % превышающим их номинальную грузоподъемность.
Кран считается выдержавшим испытания, если в течение 10 мин груз, поднятый на высоту 100 - 200 мм, не опустился на землю, не обнаружено трещин, остаточных деформаций металлоконструкций, просадки гидроцилиндров, ослабления или повреждения разъемных соединений, отслаивания краски или повреждений, влияющих на работоспособность крана и безопасность его эксплуатации.
4.4. Статическое испытание
подъемника (вышки) проводится нагрузкой,
на 50 % превышающей его
На подъемниках, оборудованных люлькой, груз массой, равной 110 % паспортной грузоподъемности, располагают в люльке, а груз массой, равной 40 % паспортной грузоподъемности, подвешивают к люльке на гибкой подвеске на высоте 100 - 200 мм от земли и выдерживают в течение 10 мин.
Подъемник считается
прошедшим статическое
4. 5. Результаты статических испытаний оформляют протоколом, в котором указывают параметры испытаний грузоподъемной машины (рабочее оборудование, паспортная грузоподъемность, вылет, масса контрольного груза, состояние выносных опор и др.). В протокол испытаний заносят выводы и рекомендации комиссии по обнаруженным неисправностям, дефектам и повреждениям грузоподъемной машины и предложения по устранению неполадок, а также, при необходимости, рекомендации по доработке конструкции и технологии изготовления грузоподъемной машины [РД 10-112-1-04].
4.1. Динамические испытания грузоподъемной машины
4.1.1. Динамические испытания проводят в целях проверки действия механизмов грузоподъемной машины при установке на выносных опорах или без них и при движении ее с грузом.
4.1.2. Динамические испытания грузоподъемной машины проводят с грузом, превышающим паспортную грузоподъемность на 10 %, на одной или нескольких расчетных грузовых характеристиках и скоростях перемещений.
4.1.3. При динамических испытаниях грузоподъемной машины проводят:
подъем и опускание груза;
вращение поворотной части грузоподъемной машины в обоих направлениях при различных угловых скоростях перемещения;
подъем и опускание стрелы с грузом, соответствующим максимальному вылету с 10 %-ной перегрузкой;
работу телескопа с грузом, соответствующим максимальному вылету с 10 %-ной перегрузкой;
совмещение операций на вылете, выбранном комиссией в соответствии с графиком грузоподъемности;
передвижение грузоподъемной машины (тележки) с грузом на крюке.
4.1.4. Испытания проводят для каждого механизма и при совместной работе механизмов, предусмотренной эксплуатационными документами. Испытания должны включать повторный пуск и остановку при каждом движении во всем диапазоне данного движения и продолжаться не менее 1 ч. Испытания должны включать пуск механизмов из промежуточного положения с подвешенным испытательным грузом, при этом не должно происходить возвратного движения.
4.1.5. Грузоподъемную машину считают выдержавшей динамические испытания, если будет установлено, что все элементы выполняют свои функции, а в результате последующего внешнего осмотра (визуального контроля) не будет обнаружено повреждений механизмов или элементов конструкций и ослабления болтовых соединений.
4.1.6. Результаты динамических испытаний грузоподъемной машины оформляют протоколом, в котором указывают: вид установленного оборудования и грузозахватных органов (крюк, грейфер, электромагнит); паспортную грузоподъемность; вылет; испытательную нагрузку; опорный контур; вид работ (подъем, опускание, вращение, передвижение, телескопирование, совмещение операций и др.). В протокол испытаний заносят выводы и рекомендации комиссии по устранению замечаний, выявленных при динамических испытаниях грузоподъемной машины [РД 10-112-1-04].
5.Техническое освидетельствование кранов
Техническое
а) грузоподъемная машина и ее установка соответствуют Правилам и представленной при регистрации документации;
б) грузоподъемная машина находится в исправном состоя- нии, обеспечивающем ее безопасную работу;
в) обслуживание машины отвечает требованиям Правил.
Установлены следующие сроки, объем и порядок технического освидетельствования.
Все вновь установленные краны и съемные грузозахватные приспособления, на которые распространяются Правила, до пуска в работу должны быть технически освидетествованы.
Грузоподъемные краны, находящиеся в эксплуатации, обязательно подвергаются периодическому техническому освидетельствованию:
а) частичному — не реже одного раза в 12 месяцев;
б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых (краны, обслуживающие машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки и другие грузоподъемные машины, применяемые только прн ремонте оборудования). Эти краны подвергаются полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в пять лет.
В н е о ч е
р е д н о е полное техническое
освидетельствование
а) монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новое место;
б) реконструкции кранов,
в том числе: изменения привода,
переоборудования крюковых кранов на
грейферные или магнитные, увеличения
пролета, высоты подъема груза, усиления
крана для повышения грузоподъе
в) ремонта металлических конструкций грузоподъемной машины с заменой расчетных элементов или-узлов;
г) смены крюка (крюковой подвески);
д) капитального ремонта или смены механизма подъема.
Техническое освидетельствование не проводится после замены изношенных грузовых или других канатов, а также при перeпасовках канатов (установка вместо крюка грейфера, установка вставок стрелы и др.). В этих случаях тщательно проверяется правильность запасовки и надежность крепления концов каната, делается обтяжка канатов с помощью рабочего груза.
Полное первичное техническое
освидетельствование
При полном техническом освидетельствовании машина подвергается осмотру, статическому и динамическому испытаниям.
При частичном техническом
освидетельствовании