Грузоподъемные механизмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:19, доклад

Описание работы

Грузоподъёмные и транспортирующие машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъёмно-транспортных машин качественно возросла, и они стали органической частью технологического оборудования, а влияние их на технико-экономические показатели предприятия стало весьма существенным.

Файлы: 1 файл

реферат БЖД.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

Верхний пульт располагается  в люльке. При необходимости к  нему можно подключать дополнительные устройства безопасности: ограничитель предельного груза (ОПГ), анемометр, приборы обнаружения ЛЭП и т. д. Пульт соединен с БОД кабелем, идущим по стреле. При этом он имеет такие же возможности по управлению и индикации, как и выносной. Однако передачу управления с одного пульта на другой можно производить только с нижнего пульта.

В верхнем пульте используется четырехжильный вместо дорогостоящего 14-жильного кабеля, который обычно применяется в автогидроподъемниках и из-за которого возникают многие неисправности. Кроме того, монтаж и демонтаж четырехжильного кабеля обходятся гораздо дешевле.

 

Прибор защиты   от опасного приближения к ЛЭП

Прибор защиты крана  от опасного приближения к ЛЭП  «Барьер-2000Км» служит для предупреждения крановщика и автоматического отключения приводов механизмов крана при приближении  оголовка стрелы на опасное расстояние к проводам воздушных электролиний переменного тока частотой 50 Гц и напряжением от 0,4 до 750 кВ. «Барьер-2000Км» состоит из антенного блока (АБ), блока обработки сигнала (БОС) и кабеля и устанавливается на стреловые самоходные краны.

Прибор разработан с учетом недостатков его предшественников, выявленных в процессе эксплуатации, и значительно превосходит существующие на рынке аналоги. Он отличается повышенной точностью срабатывания вне зависимости от погодных условий, имеет расширенный температурный диапазон эксплуатации (от -50 до +55 °С), более прост и удобен в монтаже. «Барьер-2000Км» обладает повышенной помехозащищенностью, системой контроля исправности всех элементов и линии связи, световой и звуковой сигнализацией, оповещающей об остановке всех рабочих движений крана при попадании оголовка стрелы в опасную зону. Возможна совместная работа прибора с ограничителем грузоподъемности и регистратором параметров.

В «Барьере-2000Км» используется антенный блок новой конструкции, более  устойчивый к механическим повреждениям и отличающийся большей ремонтопригодностью. Новый антенный блок состоит из металлических полусфер, закрепленных на гибком резиновом кронштейне, который легко и без повреждений деформируется (например, при касании веток деревьев), а потом восстанавливает свою форму.

Электропитание модернизированного прибора осуществляется от бортовой сети крановой установки напряжением  от 12 до 24 В (постоянного тока) без  дополнительных преобразователей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данном реферате были рассмотрены основные опасности, связанные с эксплуатацией грузоподъёмных машин, приведены наиболее распространённые аварии с автокранами на предприятии технологического транспорта и специальной техники, решив спроецированную задачу, проверили надежность строп на разрыв, получили значение опасной зоны при выгрузки автокраном контейнера с цементом. Определив размеры опасной зоны и обозначив её в соответствии с [ГОСТ Р 12.4.026-2001] «Знаки безопасности» можно снизить вероятность возникновения опасностей травмирования людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Александров, М.П., Колобов Л.Н. и др. Грузоподъёмные машины [Текст]. – М.: Высшая школа, 1973. – 471 с.
  2. ГОСТ Р 12.3.047-98 Пожарная безопасность технологических процессов [Текст]: Введ. 2000-01-01 Справочно-правовая система «Консультант+»
  3. ГОСТ Р 12.4.026-2001 Знаки безопасности [Текст]: Введ. 2001-19-09. – Справочно-правовая система «Консультант+»
  4. РД 10-112-2-97 Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы
  5. Курдюмов В.И., Зотов Б.И. Проектирование и расчёт средств обеспечения безопасности: Учеб. для вузов/В.И Курдюмов [Текст]. – М.: КолосС, 2005. – 216 с.
  6. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъёмно-транспортных машин: Учебник для учащихся техникумов / Э.И. Галай, В.В.Каверин, И.А. Колядко [Текст]. – М.: Машиностроение, 1991. – 320 с.
  7. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов [Текст]: ППБ-10-382-00: утв. Госгортехнадзором России 31.12.99 г. – Справочно-правовая система «Консультант+»
  8. Российская Федерация. Законы. О промышленной безопасности опасных производственных объектов [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 21 июль 1997 г.].– Справочно-правовая с-ма «Консультант +»
  9. РД 31.40.21-97 Система организационно-технологической документации на процессы погрузочно-разгрузочных работ.
  10. Шишков, Н.А. Технический надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов [Текст]: – М.: «Недра», 1979 – 142 с.
  11. http://ohrana-bgd.narod.ru/temi.html
  12. http://www.mrmz.ru/article/v22/article1.htm
  13. http://www.freepatent.ru/patents/2343103
  14. Журнал «Техсовет», март 2006 (№ 34), журнал «Инновации. Технологии. Решения», апрель 2006
  15. http://www.ntcsma.ru/gruzopodemnaya-texnika-i-bezopasnost

 




Информация о работе Грузоподъемные механизмы