Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:19, доклад
Грузоподъёмные и транспортирующие машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъёмно-транспортных машин качественно возросла, и они стали органической частью технологического оборудования, а влияние их на технико-экономические показатели предприятия стало весьма существенным.
Верхний пульт располагается в люльке. При необходимости к нему можно подключать дополнительные устройства безопасности: ограничитель предельного груза (ОПГ), анемометр, приборы обнаружения ЛЭП и т. д. Пульт соединен с БОД кабелем, идущим по стреле. При этом он имеет такие же возможности по управлению и индикации, как и выносной. Однако передачу управления с одного пульта на другой можно производить только с нижнего пульта.
В верхнем пульте используется четырехжильный вместо дорогостоящего 14-жильного кабеля, который обычно применяется в автогидроподъемниках и из-за которого возникают многие неисправности. Кроме того, монтаж и демонтаж четырехжильного кабеля обходятся гораздо дешевле.
Прибор защиты от опасного приближения к ЛЭП
Прибор защиты крана от опасного приближения к ЛЭП «Барьер-2000Км» служит для предупреждения крановщика и автоматического отключения приводов механизмов крана при приближении оголовка стрелы на опасное расстояние к проводам воздушных электролиний переменного тока частотой 50 Гц и напряжением от 0,4 до 750 кВ. «Барьер-2000Км» состоит из антенного блока (АБ), блока обработки сигнала (БОС) и кабеля и устанавливается на стреловые самоходные краны.
Прибор разработан с учетом недостатков его предшественников, выявленных в процессе эксплуатации, и значительно превосходит существующие на рынке аналоги. Он отличается повышенной точностью срабатывания вне зависимости от погодных условий, имеет расширенный температурный диапазон эксплуатации (от -50 до +55 °С), более прост и удобен в монтаже. «Барьер-2000Км» обладает повышенной помехозащищенностью, системой контроля исправности всех элементов и линии связи, световой и звуковой сигнализацией, оповещающей об остановке всех рабочих движений крана при попадании оголовка стрелы в опасную зону. Возможна совместная работа прибора с ограничителем грузоподъемности и регистратором параметров.
В «Барьере-2000Км» используется антенный блок новой конструкции, более устойчивый к механическим повреждениям и отличающийся большей ремонтопригодностью. Новый антенный блок состоит из металлических полусфер, закрепленных на гибком резиновом кронштейне, который легко и без повреждений деформируется (например, при касании веток деревьев), а потом восстанавливает свою форму.
Электропитание
Заключение
В данном реферате были рассмотрены основные опасности, связанные с эксплуатацией грузоподъёмных машин, приведены наиболее распространённые аварии с автокранами на предприятии технологического транспорта и специальной техники, решив спроецированную задачу, проверили надежность строп на разрыв, получили значение опасной зоны при выгрузки автокраном контейнера с цементом. Определив размеры опасной зоны и обозначив её в соответствии с [ГОСТ Р 12.4.026-2001] «Знаки безопасности» можно снизить вероятность возникновения опасностей травмирования людей.
Список используемой литературы