Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности на производстве»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 18:30, контрольная работа

Описание работы

БЖД – наука о нормированном, комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Решение проблемы БЖД состоит в обеспечении нормальных (комфортных) условий деятельности людей в их жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской, жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни. Поддержание оптимальных условий деятельности и отдыха человека создаёт предпосылки для высшей работоспособности и продуктивности. Обеспечение безопасности труда и отдыха способствует сохранению жизни и здоровья людей за счет снижения травматизма и заболеваемости. Поэтому объектом изучения БЖД является комплекс отрицательно воздействующих явлений и процессов в системе «человек – среда обитания».

Содержание работы

1.
Социально-экономическое значение и задачи науки БЖД
3
2.
Классификация условий труда
5
3.
Психофизиологические факторы, влияющие на безопасность труда

9
4.
Методы изучения и анализа производственного травматизма
12
5.
Охрана труда женщин
14
6.
Расследование и учет несчастных случаев на производстве
19
7.
Комитеты охраны труда на предприятии
22
8.
Финансирование мероприятий по улучшению условий труда и охраны труда

26
9.
Требования безопасности при эксплуатации электрических установок

27
10.
Требования безопасности при эксплуатации электрических установок

31

Инструкция по охране труда Эксплуатация грузоподъемной машины

33

Список литературы

Файлы: 1 файл

бжд1.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральская ГСХА»

 

Инженерный факультет

Кафедра безопасности жизнедеятельности и охраны труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа для подготовки к экзамену по дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности на производстве»

1 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург  2014

 

 

Содержание

 

1.

Социально-экономическое значение и задачи науки БЖД

3

2.

Классификация условий труда

5

3.

Психофизиологические факторы, влияющие на безопасность труда

 

9

4.

Методы изучения и анализа производственного травматизма

12

5.

Охрана труда женщин

14

6.

Расследование и учет несчастных случаев на производстве

19

7.

Комитеты охраны труда на предприятии

22

8.

Финансирование мероприятий по улучшению условий труда и охраны труда

 

26

9.

Требования безопасности при эксплуатации электрических установок

 

27

10.

Требования безопасности при эксплуатации электрических установок

 

31

 

Инструкция по охране труда Эксплуатация грузоподъемной машины

 

33

 

Список литературы

46


 

  1. Социально-экономическое значение и задачи науки БЖД.

БЖД – наука о нормированном, комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Решение проблемы БЖД состоит в обеспечении нормальных (комфортных) условий деятельности людей в их жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской, жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни. Поддержание оптимальных условий деятельности и отдыха человека создаёт предпосылки для высшей работоспособности и продуктивности. Обеспечение безопасности труда и отдыха способствует сохранению жизни и здоровья людей за счет снижения травматизма и заболеваемости. Поэтому объектом изучения БЖД является комплекс отрицательно воздействующих явлений и процессов в системе «человек – среда обитания».

Основополагающая формула БЖД – предупреждение и упреждение потенциальной опасности. Предметом изучения дисциплины являются вопросы обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания и защиты населения от опасностей в чрезвычайных ситуациях.

Аксиомы БЖД:

  1. Всякая деятельность (бездеятельность) потенциально опасна.
  2. Для каждого вида деятельности существуют комфортные условия, способствующие её максимальной эффективности.
  3. Все естественные процессы, антропогенная деятельность и объекты деятельности обладают склонностью к спонтанной потере устойчивости или к длительному негативному воздействию на человека и среду его обитания, т.е. обладают остаточным риском.
  4. 4. Остаточный риск является первопричиной потенциальных негативных воздействий на человека и биосферу.
  5. Безопасность реальна, если негативные воздействия на человека не превышают предельно допустимых значений с учетом их комплексного воздействия.
  6. Экологичность реальна, если негативные воздействия на биосферу не превышают предельно допустимых значений с учетом их комплексного воздействия.
  7. Допустимые значения техногенных негативных воздействий обеспечивается соблюдением требований экологичности и безопасности к техническим системам, технологиям, а также применениям систем экобиозащиты (экобиозащитной техники).
  8. Системы экобиозащиты на технических объектах и в технологических процессах обладают приоритетом ввода в эксплуатацию и средствами контроля режима работы.

Безопасность жизнедеятельности - область научно-практической деятельности, направленная на изучение общих закономерностей возникновения опасностей, их свойств, последствий их влияния на организм человека, основ защиты здоровья и жизни человека, среды его обитания от опасностей, а также на разработку и реализацию соответствующих средств и методов, создание и поддержание здоровых и безопасных условий жизни и деятельности человека.

Структура безопасности жизнедеятельности: безопасность всех народов (глобальная или международная); безопасность региона (региональная); безопасность нации (национальная); бытовая безопасность (безопасность существования человека); безопасность животного и растительного мира. Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки - защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности.

Средством достижения этой цели является реализация обществом знаний и умений, направленных на уменьшение в техносфере физических, химических, биологических и иных негативных воздействий до допустимых значений. Это и определяет совокупность знаний, входящих в науку о безопасности жизнедеятельности.

Эта дисциплина решает следующие основные задачи:

  • идентификация (распознавание и количественная оценка) негативных воздействий среды обитания;
  • защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;
  • ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;
  • создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека.

Основные функции БЖД - обеспечить безопасность труда и жизнедеятельности человека, охрану окружающей природной среды через:

  • описание жизненного пространства;
  • формирование требований безопасности к источникам негативных факторов – назначение ПДВ, ПДС, ПДЭВ, допустимого риска и т.д.;
  • организацию мониторинга состояния среды обитания и инспекционного контроля источников негативного воздействия;
  • разработку и использование средств биозащиты;
  • реализацию мер по предотвращению и ликвидации последствий ЧС;
  • обучение населения основам БЖД, подготовку специалистов всех уровней и форм деятельности.

Практическое значение данной дисциплины исходит из целей и задач, которые реализует наука БЖД. Таким образом, основное практическое значение БЖД – это защита жизни и здоровья людей в чрезвычайных ситуациях. Наука БЖД исследует мир опасностей, действующих в среде обитания человека, разрабатывает системы и методы защиты человека от опасностей. В современном понимании наука о БЖД изучает опасности производственной, бытовой и городской среды как в условиях повседневной жизни, так и при возникновении ЧС техногенного и природного происхождения. Изучение курса БЖД позволяет получить, расширить и углубить знания в области анатомо-физиологических свойств человека и его реакциях на воздействие негативных факторов; комплексного представления об источниках, количестве и значимости травмирующих и вредных факторов среды обитания; принципов и методов качественного и количественного анализа опасностей; сформулировать общую стратегию и принципы обеспечения безопасности; подойти к разработке и применению средств защиты в негативных ситуациях с общих позиций.

 

  1. Классификация условий труда.

Условия труда - это совокупность факторов производственной среды,  оказывающих влияние на работоспособность и здоровье в процессе труда. Исходя из гигиенических критериев, условия труда подразделяются на 4 класса

1. Оптимальные условия труда обеспечивают максимальную производительность труда и минимальную напряженность организма человека. Оптимальные нормативы установлены для параметров микроклимата и факторов трудового процесса. Для других факторов условно применяют такие условия труда, при которых уровни неблагоприятных факторов не превышают принятых в качестве безопасных для населения (в пределах фона). Сохраняется не только здоровье работающих, но и создаются предпосылки для поддержания высокой производительности труда. При этом за оптимальные принимаются такие условия труда, при которых неблагоприятные факторы не превышают уровней, принятых в качестве безопасных для населения.

2. Допустимые  условия труда. При них вредные  воздействия не превышают уровней, установленных для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются при отдыхе, и не должны оказывать неблагоприятного воздействия в ближайшем и отдалённом периоде на состояние здоровья работающих и их потомства. Изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены.

1 и 2 классы соответствуют  безопасным условиям труда.

3. Вредные условия  труда, при которых наличие вредных  производственных факторов, превышающих гигиенические нормы, оказывает неблагоприятное влияние на организм работающего и его потомство. 

4. Опасные условия  труда. Воздействие вредных факторов  в течение смены создаёт угрозу  для жизни, и существует высокий  риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений. В соответствии с Р.2.2.755-99 различают три класса условий труда по показателям тяжести и напряженности труда.

Оптимальный (легкий) труд.

Допустимый труд (средней тяжести).

Вредный (тяжелый) труд.

Общие принципы гигиенической классификации условий труда

4.1. Гигиенические  критерии - это показатели, характеризующие  степень отклонений параметров  факторов рабочей среды и трудового  процесса от действующих гигиенических  нормативов. Классификация условий  труда основана на принципе дифференциации указанных отклонений за исключением работ с возбудителями инфекционных заболеваний, с веществами, для которых должно быть исключено вдыхание или попадание на кожу (противоопухолевые лекарственные средства, гормоны-эстрогены, наркотические анальгетики), которые дают право отнесения условий труда к определенному классу вредности за потенциальную опасность.

4.2. Исходя из  степени отклонения фактических  уровней факторов рабочей среды  и трудового процесса от гигиенических  нормативов условия труда по степени вредности и опасности условно подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

Оптимальные условия труда (1 класс) – условия, при которых сохраняется здоровье работника и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности. Оптимальные нормативы факторов рабочей среды установлены для микроклиматических параметров и факторов трудовой нагрузки. Для других факторов за оптимальные условно принимают такие условия труда, при которых вредные факторы отсутствуют либо не превышают уровни, принятые в качестве безопасных для населения.

Допустимые условия труда (2 класс) характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не оказывают неблагоприятного действия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работников и их потомство. Допустимые условия труда условно относят к безопасным.

Вредные условия труда (3 класс) характеризуются наличием вредных факторов, уровни которых превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное действие на организм работника и/или его потомство.

Информация о работе Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности на производстве»