Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности на производстве»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 18:30, контрольная работа

Описание работы

БЖД – наука о нормированном, комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Решение проблемы БЖД состоит в обеспечении нормальных (комфортных) условий деятельности людей в их жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской, жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни. Поддержание оптимальных условий деятельности и отдыха человека создаёт предпосылки для высшей работоспособности и продуктивности. Обеспечение безопасности труда и отдыха способствует сохранению жизни и здоровья людей за счет снижения травматизма и заболеваемости. Поэтому объектом изучения БЖД является комплекс отрицательно воздействующих явлений и процессов в системе «человек – среда обитания».

Содержание работы

1.
Социально-экономическое значение и задачи науки БЖД
3
2.
Классификация условий труда
5
3.
Психофизиологические факторы, влияющие на безопасность труда

9
4.
Методы изучения и анализа производственного травматизма
12
5.
Охрана труда женщин
14
6.
Расследование и учет несчастных случаев на производстве
19
7.
Комитеты охраны труда на предприятии
22
8.
Финансирование мероприятий по улучшению условий труда и охраны труда

26
9.
Требования безопасности при эксплуатации электрических установок

27
10.
Требования безопасности при эксплуатации электрических установок

31

Инструкция по охране труда Эксплуатация грузоподъемной машины

33

Список литературы

Файлы: 1 файл

бжд1.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

2. Требования безопасности перед  началом работы

2.1. Перед началом работы  лицо, пользующееся грузоподъемной  машиной, должно:

- правильно надеть полагающуюся, по нормам и находящуюся в исправном состоянии спецодежду, спецобувь, а при необходимости - средства индивидуальной защиты, получить инструктаж о правилах, порядке, месте складирования и габаритах грузов, подлежащих грузопереработке;

- произвести внешний  осмотр механизмов грузоподъемной машины, грузозахватных приспособлений, убедиться в их исправности и наличии на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности;

- проверить исправность  тары и наличие на ней номера, надписей о ее назначении, собственной и предельной массе груза, для транспортировки которого она предназначена;

- подобрать грузозахватные  приспособления, соответствующие массе  и характеру поднимаемого груза;

- проверить наличие  и исправность осветительных  приборов в зоне действия грузоподъемной машины. При недостаточном освещении следует сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ.

2.2. Перед началом работы  необходимо осмотреть грузоподъемную  машину, проверить:

- исправность ее основных  деталей и сборочных единиц;

- наличие и надежность  крепления защитного заземления (тросика) к корпусу кнопочного  управления;

- отсутствие заедания  кнопок управления в гнездах;

- состояние стального  каната и правильность его  намотки на барабане;

- состояние крюка; его крепление в обойме и наличие замыкающего устройства на нем (износ в зеве грузозахватного приспособления не должен быть более 10%), отсутствие трещин, наличие шплинтовки гайки и легкость проворачивания крюка в крюковой подвеске.

2.3. Осмотр грузоподъемной машины допускается осуществлять, только при отключенном рубильнике. Во время осмотра на рубильник необходимо навесить плакат "Не включать! Работают люди".

2.4. При осмотре грузоподъемной  машины при необходимости можно  пользоваться переносной лампой  напряжением не свыше 42 В.

2.5. После осмотра грузоподъемной  машины перед пуском ее в  работу необходимо опробовать  вхолостую все механизмы и  проверить исправность:

- тормозов, механизмов  и электрической аппаратуры;

- приборов и устройств  безопасности, имеющихся на грузоподъемной  машине.

2.6. Исправность действия  ограничителя грузоподъемности  машин проверяется с помощью  контрольного груза в сроки, установленные  администрацией предприятия в присутствии инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами. Результаты проверки должны быть занесены в вахтенный журнал.

2.7. Лицо, пользующееся  грузоподъемной машиной, не должно  приступать к работе на машине при наличии следующих неисправностей:

- трещины или деформации  в металлоконструкции крана;

- количество обрывов  проволок или поверхностный износ  грузового каната превышает установленную  норму; оборванная прядь или местные  повреждения;

- дефекты механизма  подъема груза;

- повреждения деталей  тормоза механизма подъема груза;

- износ крюка в зеве  превышает 10% первоначальной высоты  сечения;

- неисправно устройство, замыкающее зев крюка;

- нарушено крепление  крюка в обойме;

- гайка, крепящая крюк, не имеет устройства, предотвращающего ее самоотвинчивание;

- блок крана не вращается  вокруг своей оси, ось не закреплена  запорными планками или другими  запорными устройствами;

- неисправен или отсутствует  ограничитель высоты подъема  крюка, ограничитель грузоподъемности и т.д.;

- отсутствует ограждение  механизмов или неизолированных  токоведущих частей электрооборудования;

- отсутствует или повреждено  заземление;

- у соединительных муфт  отсутствуют шпильки или гайки  на шпильках, отсутствуют или  изношены упругие кольца;

- редукторы тормоза, тормозные шкивы, электродвигатель или другое оборудование машины не укреплены и смещаются при работе механизмов;

- изоляция электропроводки  повреждена, заземляющая проводка  оборвана;

- гибкие троллеи сильно  провисают.

2.8. При обнаружении какой-либо неисправности грузоподъемной машины (электрооборудования) или грузозахватного приспособления, а также по истечению срока очередного испытания ее необходимо немедленно сообщить лицу, ответственному за безопасное производство работ, и без его указаний к работе не приступать.

3. Требования безопасности во  время работы

3.1. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться, как правило, механизированным способом с помощью подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Безопасность труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается выбором способов производства работ, предусматривающих предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов.

Погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские работы должны выполняться в соответствии с технологическими картами, утвержденными руководителем предприятия.

Технологические карты (или проекты производства) погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ должны включать:

- схемы укладки различных  материалов, полуфабрикатов и готовой  продукции; порядок разборки штабелей, предельную высоту складируемых  различных грузов;

- кратчайшие и безопасные  пути транспортирования материалов, полуфабрикатов, готовой продукции;

- требования безопасности  при проведении погрузочно-разгрузочных  работ;

- предельно допустимую  массу грузов при подъеме и  транспортировании грузов мужчинами, женщинами, подростками;

- фамилию, имя, отчество  и должность лиц, ответственных  за проведение работ.

Погрузочно-разгрузочные, складские и транспортные работы следует выполнять под руководством ответственного лица, назначаемого приказом руководителя предприятия и несущего ответственность за безопасную организацию и соблюдение требований безопасности на всех участках технологического процесса.

При погрузке (разгрузке) особо тяжелых, крупногабаритных и опасных грузов на месте работ должен постоянно находиться ответственный за безопасное выполнение работ.

Работники, занятые на погрузочно-разгрузочных, складских и транспортных работах, должны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов массой более 20 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 3 м. Поднимать и перемещать грузы вручную необходимо при соблюдении норм, установленных действующим законодательством.

Обвязку и зацепку грузов допускается производить только в соответствии с графическими изображениями способов строповки грузов, которые вывешиваются на видных местах. Грузопереработка товаров (изделий), на которые не разработаны схемы строповки, допускается под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ; не допускается применять для обвязки и зацепки груза приспособления (штыри, ломы), не предусмотренные схемами строповки.

3.2. Обвязка поднимаемого  груза производится стропами, соответствующими  массе поднимаемого груза.

Не допускается производить обвязку и зацепку груза, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность машины.

3.3. При обвязке и  зацепке груза канаты и цепи  должны накладываться на основной  массив (каркас, раму, станину) без узлов, перекруток и петель. Под острые  ребра (углы) следует подкладывать  специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждения.

Не допускается соединять разорванные цепи проволокой или болтами, связывать канаты в узел.

3.4. Груз должен быть  обвязан таким образом, чтобы  во время его подъема и перемещения  грузоподъемной машиной исключалась  возможность падения его частей (узлов, деталей, запчастей) и обеспечивалось его устойчивое положение.

3.5. При работе на  грузоподъемной машине следует, быть внимательным, не отвлекаться  на посторонние дела и не  отвлекать других.

3.6. При внезапном прекращении  электропитания или сильном падении напряжения лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, обязано отключить рубильник, не допускать присутствия людей в зоне подвешивания груза или оградить место под грузом.

3.7. В случае аварии  или несчастного случая необходимо остановить грузоподъемную машину и прекратить работы до прихода лица, ответственного за безопасное производство работ.

3.8. Подъем и опускание  груза, а также передвижение грузоподъемной  машины должно быть плавным, без  рывков и толчков.

3.9. Перемещение грузов в зоне, где работают люди, можно производить только после получения письменного распоряжения администрации предприятия и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.

3.10. Груз, перемещаемый  в горизонтальном направлении, необходимо предварительно поднять не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути препятствий.

3.11. Чтобы убедиться  в надежности действия тормозов  грузоподъемной машины и правильности  строповки при подъеме груза  массой, близкой к предельной  грузоподъемности машины, необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200 - 300 мм.

3.12. Крюк подъемного  механизма должен быть установлен  так, чтобы при подъеме груза  исключалось косое положение  грузового каната.

3.13. Груз нужно укладывать  равномерно, без нарушения установленных для складирования грузов габаритов.

3.14. Лицо, пользующееся  грузоподъемной машиной, должно  внимательно следить за канатами  и обязано приостановить работу, грузоподъемной машины в случае  сползания каната с барабана, образования петель и при обнаружении повреждения их.

3.15. При подъеме и  опускании груза, установленного  вблизи стены, колонны, штабеля, лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, должно предварительно убедиться  в отсутствии людей между поднимаемым  грузов и указанными частями здания, оборудованием и другими предметами.

3.16. Укладывать груз  в транспортные средства, а также  снимать его необходимо без  нарушения равновесия транспортных  средств.

3.17. При выполнении погрузочно-разгрузочных  работ лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, обязано:

- не допускать к обвязке  и зацепке грузов посторонних  лиц;

- не применять грузозахватные  приспособления без маркировки;

- не производить погрузочно-разгрузочные  работы с грузами при отсутствии  схем их правильной строповки;

- не поднимать заваленный или примерзший груз;

- не перемешать груз  волоком;

- не освобождать грузоподъемной  машиной защемленные грузом съемные  грузозахватные приспособления (стропы, траверсы и др.);

- не поднимать железобетонные  и бетонные изделия, не имеющие  маркировки массы и поврежденные петли, а также груз, находящийся в неустойчивом положении и в таре, заполненной выше бортов;

- не подтягивать и  не опускать груз на площадку  при косом направлении грузовых  канатов грузоподъемной машины;

- не поднимать неправильно  застропленный или застропленный ненадежными захватными приспособлениями груз; не укладывать груз на электрические кабели, трубопроводы и т.д.;

- не производить погрузку  и разгрузку груза из автотранспорта, если в кабине или кузове  находятся люди;

- не выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз массой своего тела;

- не передвигать грузоподъемную  машину, если ширина между штабелями  груза и выступающими частями  грузоподъемной машины менее 700 мм;

- не допускать полное  сматывание с барабанов канатов (на барабане должно оставаться не менее полутора витков, виток крепления каната не учитывается);

- не чистить и не  смазывать механизмы во время  их работы;

- не работать без  защитных кожухов на механизмах  и электрооборудовании;

- не оставлять груз  в подвешенном состоянии, при невозможности опустить груз принять меры к ограждению места нахождения груза.

3.18. В случае возникновения  неисправностей, указанных в п. 2.7, лицо, пользующееся грузоподъемной  машиной, обязано опустить груз, прекратить работу и сообщить  об этом ответственному за безопасное производство работ.

3.19. Необходимо прекратить  работу грузоподъемной машины  в случаях: поломки механизмов  или металлоконструкции; недостаточной  освещенности зоны работы; нахождения  под напряжением крюка или  металлических конструкций, защитных кожухов механизмов и электрооборудования.

Информация о работе Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности на производстве»