Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности на производстве»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 18:30, контрольная работа

Описание работы

БЖД – наука о нормированном, комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Решение проблемы БЖД состоит в обеспечении нормальных (комфортных) условий деятельности людей в их жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской, жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни. Поддержание оптимальных условий деятельности и отдыха человека создаёт предпосылки для высшей работоспособности и продуктивности. Обеспечение безопасности труда и отдыха способствует сохранению жизни и здоровья людей за счет снижения травматизма и заболеваемости. Поэтому объектом изучения БЖД является комплекс отрицательно воздействующих явлений и процессов в системе «человек – среда обитания».

Содержание работы

1.
Социально-экономическое значение и задачи науки БЖД
3
2.
Классификация условий труда
5
3.
Психофизиологические факторы, влияющие на безопасность труда

9
4.
Методы изучения и анализа производственного травматизма
12
5.
Охрана труда женщин
14
6.
Расследование и учет несчастных случаев на производстве
19
7.
Комитеты охраны труда на предприятии
22
8.
Финансирование мероприятий по улучшению условий труда и охраны труда

26
9.
Требования безопасности при эксплуатации электрических установок

27
10.
Требования безопасности при эксплуатации электрических установок

31

Инструкция по охране труда Эксплуатация грузоподъемной машины

33

Список литературы

Файлы: 1 файл

бжд1.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

3.20. После ремонта грузоподъемной  машины допускается приступить  к работе на ней только при  наличии письменного разрешения  инженерно-технического работника, ответственного за содержание  грузоподъемной машины в исправном состоянии, и если она зарегистрирована в вахтенном журнале.

3.21. Укладку и разборку  грузов следует производить, не  нарушая установленных габаритов  штабелей.

3.22. При проведении погрузочно-разгрузочных  работ необходимо следить за  тем, чтобы грузоподъемность стропа соответствовала усилию массы поднимаемого груза с учетом коэффициента запаса прочности, числу ветвей и углу наклона, при этом угол между ветвями стропа не должен превышать 90 град.

3.23. При переработке  длинномерных грузов лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, должно соблюдать выполнение следующих требований:

- с целью обеспечения  равновесия при подъеме длинномерных  грузов строповка их должна  производиться не менее чем  двумя стропами;

- строповка длинномерных  грузов с гладкой поверхностью (труб, столбов) должна производиться с применением деревянных прокладок, предназначенных для предохранения от выскальзывания единичных грузов;

- если в момент подъема  груза произойдет отцепка или  сдвиг строп, то необходимо немедленно  прекратить подъем и опустить груз для повторной строповки.

3.24. При переработке  тарно-штучных грузов необходимо  соблюдать выполнение следующих  требований:

- применять захваты, соответствующие  как виду перемещаемого груза, так и особенностям самого  процесса;

- подъем и перемещение  тарно-штучных грузов должны производиться  в специальной инвентарной таре, уложенный груз должен находиться  ниже уровня бортов тары не  менее чем на 5 см;

- при подъеме грузов  в виде пакетов следует применять  приспособления, исключающие выпадение отдельных элементов из пакета.

3.25. При грузопереработке  сельскохозяйственных машин, тракторов, автомобилей и оборудования необходимо  соблюдать выполнение следующих  требований:

- знать массу машин  и оборудования, подлежащих перемещению;

- пользоваться исправными чалочными приспособлениями, имеющими маркировку с обозначением допустимой грузоподъемности;

- производить погрузочно-разгрузочные  работы в темное время суток  только при достаточном освещении;

- немедленно прекращать  подъем или перемещение груза в случае появления в зоне работы посторонних лиц;

- подъем сельскохозяйственных  машин, оборудования, тракторов производить  только в том случае, если зацепка  их произведена за все места, предназначенные для строповки, окрашенные краской, отличной от общего цвета машины, и обозначенные знаком строповки;

- при грузопереработке  сельскохозяйственных машин, оборудования, не имеющих обозначенных мест  для строповки, необходимо сначала  поднять груз на высоту 200 - 300 мм, чтобы правильно определить выбор  мест присоединения строп.

3.26. При опускании груза  необходимо предварительно осмотреть  место, на которое груз должен  быть уложен и убедиться в  невозможности падения, опрокидывания  или сползания его.

3.27. На место разгрузки  должны быть предварительно уложены прочные прокладки, чтобы легко и без повреждений извлекать стропы из-под груза.

4. Обслуживание и уход за грузоподъемными  машинами

4.1. Руководители предприятий и частные лица - владельцы грузоподъемных машин, тары, съемных грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций, эксплуатирующих краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

В этих целях должны быть назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

Для управления грузоподъемными машинами и их обслуживания владелец обязан назначить крановщиков и слесарей, а для обслуживания грузоподъемных машин с электрическим приводом, кроме того, и электромонтеров. Для зацепки и обвязки (строповки) груза на крюк грузоподъемной машины должны назначаться стропальщики. В качестве стропальщиков могут допускаться другие рабочие (такелажники, монтажники и т.п.), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке груза. Для выполнения обязанностей крановщика, помощника крановщика, слесаря, электромонтера, стропальщика могут назначаться рабочие не моложе 18 лет.

4.2 Лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, обязано:

- следить за исправным  состоянием всех механизмов, исправным  состоянием каната, механизма подъема  груза, температурой нагрева электродвигателей  тележки и тельфера, которая не  должна превышать 45 град. C, за четкой  работой тормозов механизма подъема и тележки;

- проверять при ежесменном  осмотре состояние всех болтовых  соединений, стопорных устройств  опорных тележек, смазочных устройств, каната и его крепления;

- хранить инструмент  в предназначенных для этой  цели местах;

- знать сроки и результаты проведения технического обслуживания грузоподъемной машины.

4.3. Смазка всех трущихся поверхностей механизмов грузоподъемной машины и каната производится в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, при этом должны выполняться следующие требования:

- количество смазочных  и обтирочных материалов не  должно превышать сменной потребности;

- хранить смазочный  материал следует в закрытой  посуде (бидонах, шприцах, масленках), а  обтирочный материал - в металлической  посуде;

- смазывать детали во время работы грузоподъемной машины не допускается.

4.4. В случае возникновения неисправностей механизмов во время работы необходимо немедленно прекратить работу и подать заявку на ремонт. Другие виды ремонта грузоподъемной машины осуществляются в сроки, установленные администрацией предприятия.

4.5. При осмотре электрооборудования грузоподъемная машина должна быть обесточена, рубильник выключен.

4.6. Приступать к работе на грузоподъемной машине после любого ремонта или технического обслуживания можно только в присутствии ответственного за содержание грузоподъемной машины в исправном состоянии.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ во время работы:

- перегруз крана во  время подъема груза, масса которого  превышает его грузоподъемность, или примерзшего, залитого бетоном, заваленного, закрепленного болтами груза;

- подтаскивание груза  краном при наклонном положении  грузовых канатов;

- неисправность кранового  пути и тупиковых упоров;

- неисправность приборов  безопасности, стреловых и грузовых  канатов;

- неправильная (ненадежная) строповка груза;

- применение для подъема  груза непригодных съемных грузозахватных  приспособлений и тары;

- нарушение схем строповки  грузов;

- нахождение людей в  опасной зоне или под стрелой;

- нахождение людей в  полувагоне, на платформе, в кузове  автомашины, трюме судна, траншее, котловане, колодце при подъеме или опускании груза;

- несоблюдение технологических  карт складирования грузов;

- несоблюдение габаритов  складирования грузов;

- допуск к обслуживанию  крана в качестве стропальщиков  необученных рабочих;

- нахождение людей в кабине автомашины при ее погрузке или разгрузке;

- нахождение людей вблизи  стены, колонны, штабеля или оборудования  во время подъема или опускания  груза;

-строповка груза и обслуживание крана вблизи линии электропередачи.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. В случае возникновения  аварий или ситуаций, которые  могут привести к авариям и  несчастным случаям, лицо, пользующееся  грузоподъемной машиной, управляемой  с пола, обязано:

- приостановить подъем  и перемещение груза;

- опустить груз, а если это не представляется возможным, принять меры к ограждению места нахождения груза;

- выключить рубильник;

- поставить в известность  лицо, ответственное за безопасное  производство работ.

5.2. При несчастном случае  необходимо:

- принять меры к освобождению пострадавшего от действия травмирующего объекта;

- оказать пострадавшему  первую помощь в зависимости  от вида травм;

- поставить в известность  о случившемся руководство и  принять меры к эвакуации пострадавшего  в лечебное учреждение.

5.3. При возникновении пожара:

- приостановить дальнейшее  проведение работ;

- опустить груз;

- отключить грузоподъемную  машину и общий рубильник;

- вызвать пожарную команду  и сообщить руководству предприятия;

- принять меры к тушению  пожара имеющимися на участке средствами тушения.

6. Требования безопасности по  окончании работы

6.1. По окончании работы  лицо, пользующееся грузоподъемной  машиной, обязано:

- освободить от груза  крюк или другое грузозахватное  приспособление;

- поставить грузоподъемную  машину в установленное для стоянки место и поднять крюк в верхнее положение;

- выключить рубильник;

- убрать грузозахватные  приспособления на места хранения;

- сделать запись в  вахтенном журнале о состоянии  машины и возникших в процессе  работы неисправностях.

6.2. При сдаче смены необходимо сообщить ответственному за безопасное производство работ или сменщику о всех неисправностях в работе грузоподъемной машины, имевших место за прошедшую смену, в соответствии с записями в вахтенном журнале.

6.3. Лица, виновные в  нарушении настоящей Инструкции, несут ответственность в установленном действующим законодательством порядке.

 

 

Список используемой литературы:

  1. Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. - М.: Колос, 2006. – 424 с. :ил.
  2. Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Гостехнадзор.
  3. Трудовой кодекс РФ
  4. Шкрабак В.С. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве  -М.: Колос, 2005.- 511с: ил.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности на производстве»