Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 18:18, контрольная работа

Описание работы

Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на маркетолога
1.1 Описание рабочего места в отделе маркетинга
2. Мероприятия по безопасному и безвредному выполнению работ
2.1 Микроклимат рабочей зоны маркетолога
2.2 Воздействие шума на маркетолога. Защита от шума 6
3. Освещение рабочего места 7
3.1 Определение нормативных уровней освещенности
3.2 Расчет искусственного освещения
4. Выводы по обеспечению безопасности жизнедеятельности и условий труда маркетолога

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на маркетолога. 4
1.1 Описание рабочего места в отделе маркетинга 5
2. Мероприятия по безопасному и безвредному выполнению работ 5
2.1 Микроклимат рабочей зоны маркетолога 5
2.2 Воздействие шума на маркетолога. Защита от шума 6
3. Освещение рабочего места 7
3.1 Определение нормативных уровней освещенности 7
3.2 Расчет искусственного освещения 8
4. Выводы по обеспечению безопасности жизнедеятельности и условий труда маркетолога………………………………………………………………………11
Литература……………………………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

БЖД .doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

«Пермский национальный исследовательский 

политехнический университет»

Кафедра (Менеджмента и маркетинга)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по_Безопасности жизнедеятельности

(наименование дисциплины)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а) студент(ка)

Гуманитарного факультета

Заочного отделения

Специальность:

«Маркетинг и инновации»

 

(Ф.И.О. полностью)

Проверил преподаватель:

(Ф.И.О. преподавателя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2011 г.

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на маркетолога. 4

1.1 Описание рабочего места в отделе маркетинга 5

2. Мероприятия по безопасному и безвредному выполнению работ 5

2.1 Микроклимат рабочей зоны маркетолога 5

2.2 Воздействие шума на маркетолога. Защита от шума 6

3. Освещение рабочего места 7

3.1 Определение нормативных уровней освещенности 7

3.2 Расчет искусственного освещения 8

4. Выводы по обеспечению  безопасности жизнедеятельности  и условий труда маркетолога………………………………………………………………………11

Литература……………………………………………………………………….12

 

 

Введение

Вопросы безопасной жизнедеятельности человека необходимо решать на всех стадиях жизненного цикла, будь то разработка, внедрение в жизнь или эксплуатация программы.

На рабочем месте  должны быть созданы условия для  высокопроизводительного труда. В  настоящее время всё чаще применяются компьютерами с графическими дисплеями, клавиатурами и принтерами.

Обеспечение безопасной жизнедеятельности человека в значительной степени зависит от правильной оценки безопасности рабочего места.

Труд маркетологов сопровождается зрительными и умственными нагрузками в сочетании с малой двигательной активностью, что может привести к ухудшению самочувствия [1].

В данной главе выполнен расчет системы искусственного освещения  для рациональной организации рабочего места маркетолога и анализ условий труда, связанных с параметрами микроклимата в рабочих помещениях.

 

 

1.  Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на маркетолога.

Опасные и вредные  производственные факторы по природе  возникновения делятся на следующие  группы:

  • физические;
  • химические;
  • психофизиологические;
  • биологические.

В помещении на маркетолога могут негативно действовать следующие физические факторы:

  • повышенная и пониженная температура воздуха;
  • чрезмерная запыленность и загазованность воздуха;
  • повышенная и пониженная влажность воздуха;
  • недостаточная освещенность рабочего места;
  • превышающий допустимые нормы шум;
  • повышенный уровень ионизирующего излучения;
  • повышенный уровень электромагнитных полей;
  • повышенный уровень статического электричества;
  • опасность поражения электрическим током;
  • блеклость экрана дисплея.

К химически опасным  факторам, постоянно действующим  на сотрудника отдела маркетинга относятся следующие:

  • возникновение, в результате ионизации воздуха при работе компьютера, активных частиц.

Биологические вредные  производственные факторы в данном помещении отсутствуют.

К психологически вредным  факторам, воздействующим на оператора  в течение его рабочей смены  можно отнести следующие:

  • нервно – эмоциональные перегрузки;
  • умственное напряжение;
  • перенапряжение зрительного анализатора [2].

Далее более подробно рассмотрены опасные и вредные  факторы, воздействующие на маркетолога, возникшие в связи с разработкой данной системы.

1.1 Описание рабочего места в отделе маркетинга

Требования к организации  и оборудованию рабочего места  сотрудника  отдела маркетинга приведены в ГОСТ 12.2.032-78. Каждое рабочее место оборудовано рабочим столом, стулом, тумбой для бумаги, личных вещей, компьютером, периферийными устройствами (клавиатура, манипулятор типа мышь). Системный блок располагается под столом, так, чтобы от него доносилось меньше шума, и благодаря этому уменьшается количество факторов, влияющих на утомляемость персонала. В соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.032-78 используются рабочие кресла с  подъемно-поворотным устройством. Конструкция кресел обеспечивает регулировку высоты опорной поверхности сиденья в пределах 400-500 мм.  Каждое кресло оборудовано подлокотниками, что  сводит  к  минимуму  неблагоприятное воздействие на кистевые суставы рук.

Размеры рабочей поверхности столов для ПК: ширина 800, 1200 или 1400 мм, глубина 800 или 1000 мм при высоте, равной 700 мм.

Клавиатура располагается на поверхности  стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю, или  на специальной  регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

 

2. Мероприятия по безопасному и безвредному выполнению работ

2.1 Микроклимат рабочей зоны маркетолога

Микроклимат помещения  – это климат внутренней среды  этого помещения, который определяется действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха

Офис является помещением (выполняются  легкие физические работы), поэтому  должны соблюдаться следующие требования:

  • оптимальная температура воздуха - 22° С (допустимая - 20-24° С), оптимальная относительная влажность - 40 - 60% (допустимая - не более 75%) , скорость движения воздуха не более 0.1м/с.

Для создания и автоматического  поддержания в офисе независимо от наружных условий оптимальных  значений температуры, влажности, скорости движения воздуха, в холодное время года используется водяное отопление, в теплое время года применяется кондиционирование воздуха. Кондиционер представляет собой вентиляционную установку, которая с помощью приборов автоматического регулирования поддерживает в помещении заданные параметры воздушной среды.

 

2.2 Воздействие шума на маркетолога. Защита от шума

В помещениях с низким уровнем общего шума, каким является офис где работает маркетолог, источниками шумовых помех могут стать вентиляционные установки, кондиционеры или периферийное оборудование для персонального компьютера (плоттеры, принтеры и др). Длительное воздействие этих шумов отрицательно сказываются на эмоциональном состоянии персонала.

Согласно ГОСТ 12.1.003-76 ССБТ эквивалентный  уровень звука не должен превышать 50 дБА. Для того чтобы добиться этого уровня шума рекомендуется применять звукопоглощающее покрытие стен.

Чтобы лучше понять, что  такое понятие децибел (дБ) в приложении 3 приведен соответствующий перечень уровней звукового давления.

В качестве мер по снижению шума можно предложить следующее:

  • облицовка потолка и стен звукопоглощающим материалом (снижает шум на 6-8 дб);
  • экранирование рабочего места (постановкой перегородок, диафрагм);
  • установка в компьютерных помещениях оборудования, производящего минимальный шум;
  • рациональная планировка помещения.

Защиту от шума следует  выполнять в соответствии с ГОСТ 12.1.003-76, а звукоизоляция ограждающих  конструкций должна отвечать требованиям главы СНиП 11-12-77 «Защита от шума. Нормы проектирования».

 

3. Освещение рабочего места

Работа, выполняемая с  использованием вычислительной техники, имеют следующие недостатки:

  • ухудшенная контрастность между изображением и фоном;
  • отражение экрана.

В связи с тем, что естественное освещение слабое, на рабочем месте должно применяться также искусственное освещение. Далее будет произведен расчет искусственного освещения. Конечной целью расчета является определение типа, числа и расположения светильников и ламп, необходимых для требуемого уровня освещенности путем решения ряда частных задач.

 

3.1  Определение нормативных уровней освещенности

Норма освещенности при  проектировании устанавливается по отраслевым нормативным документам, утвержденным в установленном порядке, или в соответствии со СНиП 23-05-95. По надлежащим документам в офисе имеется:

  • норма освещенности рабочих поверхностей - 300 лк;
  • плоскость нормирования освещенности - горизонтальная;
  • высота плоскости над полом - 0,7 м.

 

 

 

3.2 Расчет искусственного освещения

Для расчета освещенности, в основном, применяются два метода расчета:

  • метод коэффициента использования (метод светового потока);
  • точечный метод.

Метод коэффициента использования  предназначен для определения средней  освещенности. При использовании этого метода минимальная освещенность берется из расчета общей минимальной освещенности без выявления точек, в которых она имеет место.

Точечный метод предназначен для нахождения освещенности в точках и считается более пригодным  для расчета минимальной освещенности. Кроме того, этот метод позволяет определить в близком приближении дополнительную освещенность, создаваемую отраженным светом.

Для расчета искусственного освещения в рассматриваемом  помещении будем использовать метод  коэффициента использования.

В качестве источников света  будут использоваться уже установленные  лампы Philips TLD 18W/33. Лампы Philips TLD 18W/33 относятся  к люминесцентным лампам, имеющим  следующие преимущества перед другими  источниками света:

  • хорошая светопередача;
  • большой срок службы;
  • энергоэкономичность;
  • малая утомляемость зрения.

Световой поток лампы  в каждом светильнике рассчитывается по формуле (13)  (СНиП 23-05-95 «Естественное  и искусственное освещение»):

, где                            (13)

 - заданная минимальная освещенность, лк;

 - коэффициент запаса;

- освещенная площадь, м2;

 - стандартный световой поток каждой из ламп, лм;

 -  коэффициент  неравномерности  освещения  (отношение  средней освещенности к минимальной);

- количество светильников;

- коэффициент использования  светового потока.

Расчет искусственного освещения по методу коэффициента использования заключается в определении необходимого количества светильников. Количество светильников выразим из формулы (14):

                            (14)

Для нахождения количества светильников найдем каждый из параметров.

Световой поток ламп типа Philips TLD 18W/33 составляет 1200 Лм.

Коэффициент использования  зависит от типа светильника, коэффициента отражения потолка rп, коэффициента отражения стен rс, коэффициента отражения расчётной поверхности rр, индекса помещения.

Так как стены в  офисе оклеены светлыми обоями и  установлен светлый навесной потолок, примем коэффициенты отражения следующими: ρп=50%; ρс=30%; ρр=10% (СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»).

Индекс помещения найдём из формулы (15) (СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»):

                   (15)

где А и В - длина и ширина помещения, м;

Расчетная высота светильника  над рабочей поверхностью рассчитывается по формуле (16):

= 3 – 0,1 – 0,8 = 2,1 м,                        (16)

где  hс – высота светильника,

        hp – высота расчетной поверхности,

       H – высота помещения.

По таблице «Коэффициент использования светового потока» (СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение») определяем: Ku =0,36.

Согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам  и организации работы», освещенность  в нашем случае должна быть в интервале от 300 до 500 лк, т.е. Еmin = 300 лк. Коэффициент запаса Kз, исходя из СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», примем равным 1,4 и коэффициент неравномерности освещения Z = 1,1.

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"