Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 22:26, контрольная работа
Личность типа жертвы принято называть виктимной личностью. Ее поведение тесно связано с объектом, который ее инициирует. Явления, связанные с поведением жертвы, в дальнейшем будут называться виктимностью.
Выделяют следующие условия, которые сделали личность уязвимой и поставили ее в позицию жертвы:● социально-демографические характеристики, включающие пол, возраст, национальность, место происшествия (особое значение играют пол и возраст); ● специфика поведения до чрезвычайного происшествия; ● особенности восприятия ситуации, в которой произошло происшествие; ● отношения, связывающие объекта (субъекта) и потерпевшего.
1. Источниками инфекции являются зараженные люди и животные – это естественные хозяева возбудителей инфекционных заболеваний, от которых патогенные микроорганизмы передаются здоровым людям.
В случаях, когда источником
возбудителя болезни является зараженный
человек, говорят об антропозных инфекционных
болезнях или антропонозах.
В случае, когда источником инфекции служат
различные животные и птицы, говорят о зоонозных инфекциях
или зоонозах.
2. Под механизмом передачи патогенных микробов понимается совокупность эвалюционно сложившихся способов, обеспечивающих перемещение живого возбудителя болезни от зараженного организма в здоровый. Этот процесс состоит из трех фаз: I – выведение возбудителя из зараженного организма;II – пребывание возбудителя в течение некоторого времени во внешней среде;III – внедрение возбудителя в следующий организм. Механизм передачи инфекции неодинаков при различных заболеваниях и находится в прямой зависимости от специфической локализации паразита в живом организме.
Возбудитель, выделившийся из
организма больного или носителя,
попадает в здоровый организм, проделав
некоторое перемещение в
14. Характеристика и классификация ЧС техногенного происхождения
Техногенные чрезвычайные ситуации
связаны с производственной деятельностью
человека и могут протекать с загрязнением
и без загрязнения окружающей среды.
Загрязнения окружающей среды могут
происходить при авариях на промышленных
предприятиях с выбросом радиоактивных,
химически опасных и биологически опасных
веществ.
К авариям с выбросом или угрозой выброса
радиоактивных веществ относятся аварии,
происходящие на атомных станциях, ядерных
установках исследовательских центров,
атомных судах и при падении летательных
аппаратов с ядерными энергетическими
установками на борту, а также на предприятиях
ядерно-оружейного комплекса. В результате
таких аварий может возникнуть сильное
радиоактивное загрязнение местности
или акватории.
Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически
опасных веществ случаются на химических
объектах страны, на базах и складах временного
хранения боевых химических
отравляющих веществ
(БХОВ) и вызывают химическое загрязнение
территорий за пределами их санитарно-защитных
зон, поражение персонала и
К авариям с выбросом (угрозой
выброса) биологически
опасных веществ относят
аварии, повлекшие заражение
обширных территорий
биологически опасными
веществами при выбросе
их производственными
предприятиями и исследовательскими
учреждениями, осуществляющими
разработку, изготовление,
переработку и транспортировку
бактериальных средств.
К ЧС без загрязнения
окружающей среды относят
аварии, сопровождаемые
взрывами, пожарами,
обрушением зданий (сооружений),
нарушением систем жизнеобеспечения
и транспортных коммуникаций,
разрушением гидротехнических
систем и т. п.
ЧС техногенного
характера разнообразны
как по причинам их возникновения,
так и по масштабам.
По характеру явлений
их можно подразделить
на 6 групп (рис. 5.3).
16. Значительное число техногенных катастроф происходит на транспорте. Транспорт является важнейшим связующим звеном частей любой страны, звеном современного многоотраслевого хозяйства. Транспорт, кроме пассажиров, перевозит массу разнообразных грузов. Многие из этих грузов представляют для человека значительную угрозу. Они могут гореть, взрываться, отравлять и заражать окружающую среду.
Чтобы предотвратить вредное влияние перевозимых грузов на окружающую среду, транспортные средства специально оборудуются. Но, несмотря на это, далеко не всегда удается избежать чрезвычайного происшествия, в том числе и с человеческими жертвами. 50% всех аварий и катастроф, возникающих в хозяйстве, приходится на транспорт.
Основными причинами возникновения
чрезвычайных ситуаций являются ошибки
человека и техническое состояние
того или иного транспортного
средства. Усилия в борьбе с транспортными
авариями и катастрофами должны быть
направлены на их предотвращение. Вовремя
принятые меры полностью их исключают
или значительно уменьшают
Главные причины ЧС на автомобильном транспорте:- различные нарушения правил дорожного движения;- техническая неисправность автомобиля;- превышение скорости движения;- управление автомобилем в нетрезвом состоянии;- плохие дороги (в том числе и скользкие);- неисправности автомобилей (прежде всего – тормозной системы и рулевого управления);- недостаточная подготовка лиц, управляющих автомобилями, слабая их реакция, низкая эмоциональная устойчивость;
- невыполнение правил
перевозки опасных грузов и
несоблюдение при этом
Иногда на проезжей части можно видеть открытые люки, не огороженные и неосвещенные участки ремонтных работ, отсутствие предупреждающих об опасности знаков. Все это в совокупности приводит к огромным потерям.
Если авария неизбежна:- не покидайте машину до ее остановки (выжить в машине легче, чем вне ее);- следует управлять машиной до последней возможности, сохраняя самообладание;- нужно сделать все возможное, чтобы уйти от встречного удара. Кювет, забор, кустарник и даже дерево лучше идущего на вас автомобиля;- если нет такой возможности, постарайтесь перевести встречный удар в скользящий, боковой.
Самое важное в любой аварии – не препятствовать перемещению тела вперед и защитить голову. Пассажир должен закрыть голову руками и завалиться набок, напрячь все мышцы и не расслабляться до полной остановки автомобиля. Если рядом находится ребенок – необходимо крепко прижать его к себе, накрыть собой и также завалиться набок. Следует помнить, что наиболее опасное место пассажира в автомобиле – переднее сиденье.
После того как удар произошел, прежде всего, необходимо определиться, где (в каком месте автомобиля) и в каком положении вы находитесь, не подтекает ли бензин и т.д. В зависимости от ситуации нужно покинуть автомобиль через дверь или окно. Помните! Делать это нужно как можно быстрее. Очень часто происходит загорание автомобиля с последующим взрывом. Если не открываются ни двери, ни окна – следует разбить стекло.
Основные работы при крупных автомобильных авариях проводят специальные команды, имеющие автокраны, машины техпомощи с приспособлениями для резки металла, реечными домкратами, клиньями, тросами и другим необходимым инструментом.
Для ликвидации последствий аварий с автомобилями, перевозящими химически опасные, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные вещества, привлекаются специализированные формирования.
Первоочередной задачей при оказании доврачебной помощи является устранение опасности, угрожающей жизни пострадавшего. При автокатастрофе главное – своевременно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. И должно быть это сделано не позднее первых 20, от силы 30 мин. Иначе будет поздно.
Главные опасности:- потеря сознания;- обильное кровотечение;- нарушение сердечной деятельности и дыхания;
- шок;- тяжелые черепно-мозговые
травмы и повреждения
Принципы обеспечения безопасности, исходя из их реализации, условно можно разделить на четыре класса.
Классификация
принципов обеспечения
Ориентирующие |
Технические |
Организационные |
Управленческие |
Активности оператора Гуманизации деятельности Деструкции Замены оператора Классификации Ликвидации опасности Системности Снижения опасности |
Блокировки Вакуумирования Герметизации Защиты расстоянием компрессии Недоступности Прочности Слабого звена Флегматизации Экранирования |
Защиты временем Информации Несовместимости Нормирования Подбора кадров Последовательности Резервирования Эргономичности |
Адекватности Компенсации Контроля Обратной связи Ответственности Плановости Стимулирования Управления Эффективности |
Некоторые принципы относятся к нескольким классам одновременно. В то же время каждый принцип обладает относительной самостоятельностью.
6. Чрезвычайная ситуация - совокупность исключительных обстоятельств, сложившихся в соответствующей зоне в результате чрезвычайного события техногенного, антропогенного или природного характера, а также под влиянием возникших чрезвычайных условий.
Группы чрезвычайных ситуаций1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера,2. Чрезвычайные ситуации природного происхождения3. Чрезвычайные ситуации экологического характера.4. Чрезвычайные ситуации социально-политического и военно-политического характера.
1.Чрезвычайные
ситуации техногенного
2.Чрезвычайные
ситуации природного
2.4.
Морские гидрологические
3.
Чрезвычайные ситуации экологического
характера по типам и видам классифицируются
на:3.1. Чрезвычайные ситуации,
связанные с изменением состояния суши
(почвы, недр, ландшафта);3.1.1. катастрофические
просадки, оползни, обвалы земной поверхности,
происшедшие в результате деятельности
человека;3.1.2. наличие тяжелых металлов
и других вредных веществ в почве (грунте)
сверх предельно-допустимых концентраций;3.1.3.
интенсивная деградация почв, опустынивание
на обширных территориях из-за эрозии,
засоления, заболевания; ЗЛА кризисные ситуации,
связанные с истощением не возобновляемых
природных ископаемых;3.1.5. критические
ситуации в связи с переполнением хранилищ
(свалок) промышленных и бытовых отходов
(мусора) и загрязнением среды ими.
3.2.
Чрезвычайные ситуации, связанные
с изменением состава и
3.3.
Чрезвычайные ситуации, связанные
с изменением состояния
3.4.
Чрезвычайные ситуации, связанные
с изменением состояния
Информация о работе Личностные факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности