Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 22:26, контрольная работа
Личность типа жертвы принято называть виктимной личностью. Ее поведение тесно связано с объектом, который ее инициирует. Явления, связанные с поведением жертвы, в дальнейшем будут называться виктимностью.
Выделяют следующие условия, которые сделали личность уязвимой и поставили ее в позицию жертвы:● социально-демографические характеристики, включающие пол, возраст, национальность, место происшествия (особое значение играют пол и возраст); ● специфика поведения до чрезвычайного происшествия; ● особенности восприятия ситуации, в которой произошло происшествие; ● отношения, связывающие объекта (субъекта) и потерпевшего.
4.
Социально-политические
Стадии (фазы) развития чрезвычайных ситуаций
ЧС любого типа в своем развитии проходят четыре типовые стадии (фазы).
Первая - стадия накопления отклонений от нормального состояния или процесса. Иными словами, это стадия зарождения ЧС, которая может длиться сутки, месяцы, иногда - годы и десятилетия.
Вторая - инициирование чрезвычайного события, лежащего в основе ЧС.
Третья - процесс чрезвычайного события, во время которого происходит высвобождение факторов риска (энергии или вещества), оказывающих неблагоприятное воздействие на население, объекты и природную среду.
Четвертая - стадия затухания (действие остаточных факторов и сложившихся чрезвычайных условий), которая хронологически охватывает период от перекрытия (ограничения) источника опасности. - локализации чрезвычайной ситуации, до полной ликвидации ее прямых и косвенных последствий, включая всю цепочку вторичных, третичных и т.д. последствий. Эта фаза при некоторых ЧС может по времени начинаться еще до завершения третьей фазы. Продолжительность этой стадии может составлять годы, а то и десятилетия.
На основе фаз развития чрезвычайной ситуации могут быть построены типовые модели их возникновения и развития.
Предупреждение чрезвычайных
ситуаций включает:-мониторинг и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;-рациональное
размещение производительных сил по территории
страны с учетом природной и техногенной
безопасности;-предотвращение в возможных
пределах некоторых неблагоприятных и
опасных природных явлений и процессов
путём систематического снижения их накапливающегося
разрушительного потенциала;-предотвращение
аварий и техногенных катастроф путём
повышения технологической безопасности
производственных процессов и эксплуатационной
надёжности оборудования;-разработка
и осуществление инженерно-технических
мероприятий, направленных на предотвращение
источников чрезвычайных ситуаций, смягчение
их последствий, защиту населения и материальных
средств;-подготовка объектов экономики
и систем жизнеобеспечения населения
к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;-декларирование промы
-страхование
ответственности за причинение вреда
при эксплуатации опасного производственного
объекта;-проведение государств
-государственный надзор
и контроль по вопросам
Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизней и сохранение здоровья людей, снижение ущерба природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Прогнозирование обстановки при ЧС.
18.Радиационная обстановка - это масштабы и степень радиоактивного заражения местности, оказывающие влияние на деятельность человека.
Масштабы и степень радиоактивного заражения местности зависят в основном от количества, мощности и вида ядерных взрывов, времени, прошедшего после ядерного удара, и метеорологических условий. Большое влияние на масштабы, степень заражения и на положение радиоактивного следа оказывает направление и скорость ветра.
Выявление радиационной обстановки
может производиться по данным непосредственного
измерения уровней радиации или
методом прогнозирования
Прогнозирование - это определение вероятностных количественных и качественных характеристик радиационной обстановки на основе установленных зависимостей с использованием исходных данных о параметрах ядерных взрывов и информации о среднем ветре.
Выявление радиационной обстановки
методом прогнозирования
В результате прогнозирования определяются местоположение и размеры возможного радиоактивного заражения.
Для определения параметров могут использоваться светотехнический, электромагнитный, сейсмический, акустический, радиолокационный и другие методы обнаружения и регистрации ядерных взрывов.
Координаты ядерного взрыва могут быть определены путем засечки центра взрыва (эпицентра) с пунктов сопряженного наблюдения с помощью оптических приборов. Использование радиопеленгационной аппаратуры для регистрации электромагнитного импульса ядерного взрыва позволяет определить его координаты с высокой точностью и на значительных расстояниях.
Мощность ядерного взрыва можно определить методом регистрации длительности свечения огненного шара, максимальной высоты подъема верхней кромки облака взрыва и его размеров. Вид ядерного взрыва можно установить путем определения высоты взрыва с помощью приборов засечки и последующего расчета приведенной высоты взрыва.
Местоположение и размеры района возможного радиоактивного заражения местности и воздушного пространства определяются направлением, скоростью среднего ветра и временем, прошедшим после взрыва.
Средний ветер рассчитывается
графическим способом по данным зондирования
атмосферы с помощью
Достоверные данные о радиоактивном
заражении, полученные органами разведки
с помощью дозиметрических
Посты радиационного и химического наблюдения, звенья и группы радиационной и химической разведки устанавливают начало радиоактивного заражения и сообщают уровни заражения в штаб ГО объекта, где они заносятся в специальный журнал и наносятся на карту. По нанесенным на карту уровням радиации проводятся границы заражения.
Для прогнозирования возможной радиационной обстановки исходными данными являются:• координаты местоположения АЭС или эпицентра ядерного взрыва;• тип реактора, его энергетическая емкость или вид ядерного взрыва;• время начала выброса радиоактивных веществ в атмосферу, или время ядерного взрыва;
• направление и скорость ветра;• степень вертикальной устойчивости приземной атмосферы.
При аварии на АЭС определяют показатели обстановки:
• размеры (длина, ширина, площадь) зон радиоактивного заражения и их расположение на местности;• мощность гамма-излучения в любой точке следа радиоактивноговыброса в любой момент времени;• дозу внешнего облучения людей в любой точке следа выброса;• время начала радиоактивного загрязнения местности;• количество людей, оказавшихся в зонах радиоактивного загрязнения.
При оценке практической радиоактивной обстановки при ядерном взрыве уровни радиации приводят к одному времени после ядерного взрыва и определяют показатели:• возможные дозы облучения;• допустимую продолжительность пребывания людей на радиоактивно загрязненной местности;• время начала преодоления участка заражения, начала работ и назначение количества смен при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
• возможные радиационные потери работников, населения, личного состава формирований и др.
Главная цель прогнозирования радиационной обстановки – выявление и оценка трудоспособности работников, военнослужащих, остального населения.
Оценка радиационной обстановки включает два этапа:1. выявление радиационной обстановки;2. фактическую оценку обстановки.
1. Выявить радиационную
обстановку – значит
2. Оценку фактической
7.В Российской Федерации
Единая государственная
Силы и средства системы
РСЧС подразделяются на силы и средства
наблюдения и контроля, включающие
в себя органы, службы, учреждения, осуществляющие
государственный надзор, инспекцию,
мониторинг и контроль состояния
природной среды, опасных объектов,
здоровья людей, а также на силы и
средства ликвидации последствий ЧС,
которые состоят из военизированных
и невоенизированных
Система РСЧС действует в трех режимах.
1. Режим повседневной деятельности – режим деятельности системы в мирное время при нормальных производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановках.2. Режим повышенной готовности – режим деятельности системы при ухудшении обстановки и получении прогнозов о возможности возникновения ЧС, угрозе войны.3. Чрезвычайный режим – режим деятельности системы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время. Кроме того, чрезвычайный режим действует в случае применения современных средств поражения.
Решение о введении одного из режимов прини….. Положение о РСЧС утверждено постановлением правительства Российской Федерации 5 ноября 1995 г. Оно определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов. Основной целью создания РСЧС является объединение усилий центральных органов исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей. Городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в деле предупреждения и ликвидации ЧС. При формировании системы осуществляется комплексный подход, подразумевающий учет всех видов ЧС, всех стадий их развития, разнообразия последствий, возможных мероприятий по их предупреждению и ликвидации, а также требуемого состава участников. Задачами РСЧС являются: 1) разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС; 2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций; 3) обеспечение готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС; 4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 5) подготовка населения к действиям в ЧС; 6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; 7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; 8) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; 9) ликвидация ЧС, 10) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; 11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС; 12) международное сотрудничество в области защиты от ЧС.
Информация о работе Личностные факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности