Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 20:31, контрольная работа
Система мониторинга – система наблюдения и оценки состояния опасностей, их влияния на человека и природу весьма многообразна. Она включает: - объектовый и аэрокосмический мониторинг источников опасностей; контроль безопасности оборудования и продукции, неразрушающий технический контроль, аттестацию рабочих мест; - мониторинг здоровья работающих и населения (оценка воздействия на человека опасных факторов техносферы, таких как вибрация, шум, ЭМП и ЭМИ, радиация и др.); - мониторинг окружающей среды (глобальный, государственный, региональный, локальный, фоновый).
Мониторинг опасностей ……………………………………………………………………
1.1 Мониторинг источника опасностей …………………………………………………...
1.2 Мониторинг здоровья работающих и населения …………………………………….
1.3 Мониторинг окружающей среды ……………………………………………………..
Литература
- организация расширенной системы предупреждения об угрозе здоровью человека;
- оценка глобального загрязнения атмосферы и его влияния на климат;
- оценка количества и распределения загрязнителей биосферы, особенно пищевых цепей;
- оценка критических проблем, возникающих в связи с сельским хозяйством;
- оценка реакции наземных экосистем на загрязнение окружающей среды;
- оценка загрязнения океана и его влияния на морские экосистемы;
- создание и усовершенствование системы предупреждения о стихийных бедствиях в международном масштабе.
При этом были определены конечные цели ГСМОС:
- установление уровней выбросов загрязнителей в определенной среде, их распределения в пространстве и времени;
- знание скоростей и величин потоков выбрасываемых загрязнителей и вредных продуктов их превращений;
- обеспечение сравнения методик пробоотбора и анализов, принятых в различных странах, обмен опытом организации мониторинга;
- обеспечение информацией о загрязнителях в глобальном и региональном масштабе для принятия решений по управлению при борьбе с загрязнениями.
Приняты следующие перечни приоритетных загрязнителей, подлежащих определению:
1) в воздухе – взвешенные частицы, оксиды серы, азота и углерода, озон, сульфаты, свинец, кадмий, ртуть, мышьяк, бенз(а)пирен, ДДТ и другие пестициды;
2) в атмосферных осадках – свинец, кадмий, ртуть, мышьяк, сульфаты, бенз(а)пирен, ДДТ и другие пестициды, рН, главные катионы и анионы (катионы калия, натрия, магния и кальция, сульфат-, хлорид-, нитрат- и гидрокарбонат-анионы);
3) в пресных водах, в
донных отложениях и почве
– свинец, кадмий, ртуть, мышьяк,
бенз(а)пирен ДДТ и другие
4) в биоте – свинец, кадмий, ртуть и мышьяк, бенз(а)пирен, ДДТ и другие пестициды.
Государственный мониторинг окружающей среды (далее – экологический мониторинг, ЭМ) проводится в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 марта 2003 г. № 177.
ЭМ включает в себя мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира, состояния недр и других природных зон (внутренние моря, озеро Байкал, территориальные моря).
Результаты ЭМ с практической
точки зрения весьма важны, так как
при этом устанавливаются уровни
загрязнений компонент
Фоновое загрязнение природной среды изменяется в основном за счет распространения загрязняющих веществ в атмосфере на большие расстояния. Загрязняющие вещества в процессе дальнего переноса претерпевают физико-химические изменения, осаждаются на земную поверхность и включаются в природные процессы миграции. В районах, удаленных от мест интенсивной деятельности, происходит накопление загрязнителей. Фоновый экологический мониторинг проводится для того, чтобы выявить глобальные тенденции изменений биосферы на фоновом уровне загрязнения.
ЭМ осуществляют в пределах своей компетенции Минприроды России, Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба земельного кадастра России, Минсельхоз России и другие органы исполнительной власти. Минприроды России координирует деятельность федеральных органов по организации и осуществлению ЭМ.
Государственная наблюдательная сеть за загрязнением окружающей среды Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ведет следующие работы.
Наблюдения за загрязнением атмосферы проводятся регулярно в 229 городах и населенных пунктах Российской Федерации на 623 стационарных постах Росгидромета. В большинстве городов измеряют концентрации от 5 до 25 веществ.
Наблюдения за загрязнением поверхностных вод суши по гидробиологическим показателям производится в 6 гидрографических районах на 133 водных объектах по 323 створам. Программа наблюдений включает от 2 до 6 показателей.
Наблюдения за загрязнением морской среды по гидрохимическим показателям проводятся на 160 станциях в прибрежных районах восьми морей, омывающих территорию Российской Федерации. В отобранных пробах определяются до 24 ингредиентов.
Сеть станций наблюдения трансграничного переноса веществ ориентирована на западную границу Российской Федерации. На четырех станциях наблюдений производится отбор и анализ атмосферных аэрозолей, газов (диоксидов азота и серы) и атмосферных осадков.
Пунктами сети наблюдений
за загрязнением почв являются сельскохозяйственные
угодья (поля), лесные массивы зон
отдыха и прибрежных зон. Отбор почв
на содержание пестицидов 21 наименования
выполнен в хозяйствах 190 районов. Отбор
проб на содержание до 24 ингредиентов
промышленного происхождения
Наблюдениями за загрязнением поверхностных вод суши по гидрохимическим показателям охвачены 1182 водных объекта. Отбор проб по физическим и химическим показателям с одновременным определением гидрологических показателей проводился на 1716 пунктах.
Сеть станций, осуществляющих наблюдения за химическим составом и кислотностью осадков, состоит из 123 станций федерального уровня, отбирающих на химический анализ суммарные пробы, и 131 пункта, на которых в оперативном порядке измеряется только величина рН.
Система контроля загрязнения снежного покрова на территории России осуществляется на 536 пунктах. В пробах определяются ионы сульфата, нитрата аммония, значение рН, а также бенз(а)пирен, тяжелые металлы.
Система фонового мониторинга
ориентирована на получение информации
о состоянии природной среды
на территории Российской Федерации, на
ее основании проводятся оценки и
прогноз изменения этого
Наблюдения за радиационной обстановкой окружающей среды на стационарной сети осуществляется на 1312 пунктах. Гамма-спектрометрический и радиохимический анализ проб проводится в специальных радиометрических лабораториях.
Региональный мониторинг. На территории больших городов крупных государств, например, таких, как Российская Федерация, США, Канада и т.п., организуется региональный мониторинг. Он не только является частью государственного мониторинга, но и решает задачи, специфические для данной территории. Основная задача регионального мониторинга – получение более полной и детальной информации о состоянии окружающей среды региона и воздействии на нее техногенного фактора, что не представляется возможным сделать в рамках глобального и государственного мониторинга, так как в их программах нельзя учесть особенности каждого региона.
Локальный мониторинг. При организации и проведении локального мониторинга необходимо определить приоритетные загрязнители, за которыми уже ведутся наблюдения в рамках глобального, государственного и регионального мониторинга, а также загрязнители от имеющихся источников загрязнения или от создаваемых производств.
По результатам локального
мониторинга соответствующие
Контроль уровней
Органами муниципального уровня при проведении измерений параметров ЭМП в помещениях жилых и общественных зданий (внешнее излучение, включая вторичное) измерения проводятся в центре помещений, у окон, у батарей отопления и других коммуникаций, а также, при необходимости, в других точках. Измерения внешнего излучения при отсутствии кондиционирования воздуха проводятся при открытой форточке, фрамуге или узкой створке окна.
На открытой территории измерения проводятся на высоте 2 м от поверхности земли, далее на высотах 3, 6, 9 м и т.д. в зависимости от этажности застройки. Измерения в каждой точке проводятся на высоте 0,5, 1,0 и 1,7 м от опорной поверхности. Определяющим в данной точке является максимальное измеренное значение интенсивности ЭМП.
Измерения интенсивности
ЭМП от антенн с вращающейся или
сканирующей диаграммой направленности
должны проводиться при неподвижной
диаграмме направленности при всех
возможных углах наклона
Измерения интенсивности ЭМП должны проводиться не реже одного раза в год в порядке текущего контроля; а также при внесении в условия и режимы работы источников ЭМП изменений, влияющих на уровни излучения (замена генераторных и излучающих элементов, изменение технологического процесса, изменение экранировки и средств защиты, увеличение мощности, изменение расположения элементов и т.д.); после ремонта источников ЭМП.