Нравственное воспитание как основа культуры безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 00:05, контрольная работа

Описание работы

Воспитание как общественное явление — сложный и противоречивый социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами: общественными организациями, средствами массовой информации и культуры, церковью, семьей, ОУ разного уровня и направленности. Воспитание обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений.

Файлы: 1 файл

Referat.docx

— 74.19 Кб (Скачать файл)

·Осознание жизни как главной ценности;

·Осуществление жизнедеятельности, сохраняющей биосферу как фундамент жизни;

·Осуществление созидательной жизнедеятельности в благоприятной среде обитания, в гармонии с окружающим миром, в рациональном потреблении его ресурсов;

·Обеспечение личной безопасности как условие сохранения собственной жизни;

·Обеспечение безопасности окружающих как условие межличностного взаимодействия

·Отсутствие склонностей к риску;

·Стремление к жизненному успеху и совершенству;

·Потребность в личной независимости и свободе (политической, религиозной, экономической, физической);

·Стремление к минимизации рисков и возможных опасных и чрезвычайных ситуаций;

·Готовность к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности при столкновении с вредными и опасными факторами жизнедеятельности;

·Развитие готовности действовать в опасных (сложных, трудных, экстремальных) ситуациях с элементами информационной неопределенности, помех, неожиданных препятствий;

·Развитие готовности к безопасному поведению при выполнении различных социальных функций: студента, семьянина, производственника, гражданина, военнослужащего и т.д.;

·Гордость за свою страну и свой народ;

·Стремление предвидеть и предупредить вредные и опасные факторы, преодолеть с наименьшими потерями (если предупредить не удалось), уменьшить отрицательные последствия вредных и опасных факторов;

·Стремление к овладению системой знаний о безопасности, совершенствованию практического опыта, личностных качеств для безопасной жизнедеятельности, творческому самостоятельному применению правил и норм безопасности.  
          2. Когнитивный (знания):  
          ·Опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, на улице, в образовательном учреждении, их возможные последствия;  
          ·Опасные ситуации, которые могут возникнуть на природе;  
          ·Опасные ситуации, возникающие на технических объектах и производствах, их возможные последствия;

·Опасные ситуации, связанные с жизнью социума, их возможные последствия;

·Опасные ситуации, связанные с использованием транспорта  
          ·Правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций возможных в социуме;

·Правила безопасности при активном отдыхе в природных условиях и туризме;

·Основные последствия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

·Организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в РФ

·Основные положения нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности в РФ;  
          ·Имеющийся опыт по обеспечению безопасности и действиям в случае оказания в опасных или чрезвычайных ситуациях;  
          ·Основы самообороны и возможности использования мировоззренческих, нравственных, психологических, правовых, физических, коммуникативных, интеллектуальных, информационных, экономических, политехнических, медицинских, эстетических и иных средств обеспечения безопасной жизнедеятельности в социуме.

3.Деятельностный (умения  и навыки):  
          ·Предвидеть возможные опасные ситуации в социуме;

·Принимать решения по действиям в случае возникновения опасных ситуаций;

·Проектировать свое поведение в случае возникновения опасных ситуаций в социуме;

·Ориентироваться на местности по местным признакам;  
          ·Пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты;  
          ·Использовать различные средства обеспечения безопасной жизнедеятельности;

·Пополнять знания об опасности и безопасности;  
          ·Предвидеть и предупреждать воздействие вредных и опасных факторов;  
          ·Уменьшать отрицательные последствия вредных и опасных факторов;  
          ·Помогать другим людям в опасных ситуациях;

·Проектировать возможные опасные и чрезвычайные ситуации  
          ·Продуктивно общаться;

·Учиться на опыте других в обеспечении безопасности и передавать опыт безопасного поведения;  
          4.Рефлексивный:

 ·Осознание правил  и норм, являющихся средствами  предметной деятельности, неправильное  применение которых приводит  к низкой эффективности (или даже  полному провалу) деятельности без  возникновения опасных ситуаций, вредных для человека и общества  последствий;             ·Осознание правил и норм, являющихся средствами предметной деятельности, неправильное применение которых приводит к ущербу в виде упущенной выгоды, экономическим потерям;  
          ·Осознание правил и норм, являющихся средствами предметной деятельности, неправильное применение которых приводит к возникновению опасных ситуаций, угрожает человеку потерями в форме травм, болезней, нанесением морального и иного вреда непосредственным участникам деятельности;

·Осознание правил и норм, являющихся средствами предметной деятельности, неправильное применение которых угрожает человеку физической гибелью, возникновением опасных и экстремальных ситуаций, угрожающих человеку и обществу;

·Способность анализировать опасные ситуации, свои действия в них;              ·Стремление к формированию привычек, способностей, убеждений, необходимых для профилактики и преодоления многих опасных ситуаций, таких как: готовность к разумному риску, готовность к коллективным действиям в случае опасности, умение обратиться за помощью при опасности и т.д.;

·Совершенствование личностных качеств и способностей, необходимых для профилактики и преодоления практически любых опасных ситуаций:

уверенность в себе, смелость, осторожность, способность прогнозировать опасности, готовность к преодолению страха, волнения, готовность к адекватному самоконтролю в опасных условиях и т.д.;      ·Способность к адекватному пошаговому и прогностическому самоконтролю при профилактике и преодолении вредных и опасных факторов, а также по выходу из опасной ситуации.

5. Креативный:

·Способность предлагать варианты решения проблемы выхода из опасной ситуации в социуме, в том числе и воображаемой;  
          ·Способность представлять в воображении возможные опасные ситуации дома, на улице, в природной среде;

·Способность проектировать возможные опасные ситуации и минимизировать риски попадания;     

·Способность предлагать нестандартные варианты действий в опасной ситуации, связанной с деятельностью социума;  
          Сформированность компонентов культуры безопасности жизнедеятельности у студента, будущего специалиста (бакалавра), по нашему мнению, снижает риски, которые возникают на первых порах профессиональной деятельности, позволяют более безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности.  
         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В заключение хотелось бы отметить, что степень и соразмерность названных компонентов в итоге определяют уровень сформированности культуры безопасности в социуме. Это, в свою очередь, является необходимым условием для осуществления будущими педагогами профессиональной деятельности. В основе данной деятельности должна быть заложена идеология создания безопасных и комфортных условий для обучающихся, формирование у них компонентов культуры безопасности жизнедеятельности в процессе передачи им имеющегося собственного опыта по обеспечению безопасности в современном социуме. Студенты с разными интересами, уровнем подготовки, состоянием здоровья и физического развития, поэтому главной задачей ВУЗа является обеспечение благоприятной психологической атмосферы и исключить предпосылки нарушения безопасности жизни и здоровья. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

          1. Балашов, А.В. Педагогические условия формирования культуры безопасности жизнедеятельности будущих менеджеров в вузе: автореф.дис. канд. пед. наук./ А.В. Балашов. Йошкар-Ола, 2007. - 22с. 
          2. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов средних спец. учеб. заведений / С.В. Белов и др..; Под общ.ред.С.В.Белова. 5-е изд., испр. и доп. -М.: Высш. шк., 2011. - 423 с.

          3. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности . - 2000. - № 8. - С. 13-16.

          4. Мошкин В.Н. Воспитание культуры безопасности школьников. - Барнаул: Издательство БГПУ, 2002 .- 318 с.

          5. Сластенин В.А., Мищенко А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. - М.: Прометей, 1997. - 201 с.

 


Информация о работе Нравственное воспитание как основа культуры безопасности