Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 15:54, курсовая работа
Охрана труда является составной частью социальной политики государства. Обеспечение права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, в соответствии с Конституцией Российской Федерации является приоритетным направлением государственной политики в области охраны труда. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" охрану труда рассматривает как систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающую правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Настоящий стандарт устанавливает общие требования к системе управления охраной труда в общеобразовательной школе.
Введение.
Законодательное и нормативно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности в организации (на предприятии)
1.1. Законодательство и НТД по охране труда
(ФЗ, ГОСТ, СНиП, РД и т.д. для данного производства или технологического процесса)
1.2. Перечень и заполненные формы документов, имеющиеся в отделе охраны труда
1.3. Расчет численности работников службы ОТ
2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
2.1. Законодательство и НТД по ГО и ЧС
(ФЗ, ГОСТ, СНиП, РД и т.д. для данного производства или технологического процесса)
2.2. Перечень обязательных документов по ГО и ЧС в организации (на предприятии)
2.3. План ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС)
3. Обеспечение экологической безопасности в организации (на предприятии)
3.1. Законодательство и НТД по экологической безопасности
(ФЗ, ГОСТ, СНиП, РД и т.д. для данного производства или технологического процесса)
3.2. Перечень обязательных документов по экологической безопасности в организации (на предприятии)
4. Организация и состояние обучения в области безопасности жизнедеятельности в организации (в том числе инструктажи по ОТ)
5. Статистика травматизма и профзаболеваний в отрасли за предшествующие 5 лет
Источник: Статистический сборник «Производственный травматизм в Российской Федерации» за соответствующие годы.
Как следует из таблицы 2, выросло число человеко-дней нетрудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 пострадавшего с 26,7 в 1995 г. до 32,9 в 2006 г.
По сведениям Росстата, в 2006 году
в охваченных статистическим наблюдением
организациях численность пострадавших
с утратой трудоспособности на 1 рабочий
день и более на производстве составляла
70430 человек (в 2005 г. – 77744человек), в том
числе женщин - 18928 человек (в 2005 году –20392
человек) и работников в возрасте до восемнадцати
лет- 179 человек (в 2005 году –214 человек).
Кч. на производстве составило – 2,9 (в 2005
году –3,1), а относительное количество
пострадавших со смертельным исходом
Кч см- 0,118 (в 2005 году – 0,124).
Обращает на себя внимание структура несчастных
случаев на производстве по видам тяжести.
В таблице 3 приводится распределение
несчастных случаев на производстве по
видам тяжести (по данным Фонда социального
страхования).
Статистика несчастных случаев
на производстве должна содержать следующие
показатели:
Число несчастных случаев со смертельным исходом должно включать в себя отдельно:
Статистика профессиональных заболеваний должна содержать:
Непреднамеренное искажение статистических
данных заложено в методах проведения
государственного статистического наблюдения.
Во-первых, существует вопрос об увеличении
степени охвата статистическим наблюдением
числа организаций и, соответственно,
численности работающих. В настоящее время
сведения о пострадавших предоставляют
по форме № 7-травматизм 125865 предприятий
или 2,64% от общего числа предприятий (4767,3
тыс. предприятий учтено на 1 января 2006
г. в государственной регистрацией юридических
лиц). Статистическим наблюдением охвачено
24858 тыс. работающих, или 36,4% от общей численности
(68258 тыс.чел.) занятых в экономике.
Речь идет не о введении 100%-ного охвата
статистическим наблюдением всех занятых
в экономике, но, возможно, следует расширить
предоставление сведений от субъектов
малого предпринимательства, где занято
11,8% всех работающих. Как известно, именно
в малом бизнесе наблюдается высокий уровень
производственного травматизма. Например,
в 2005 г. Кч в строительстве равен 4,4, статистическим
наблюдением охвачено 33,7% всех работающих
и 3,2% предприятий. В строительстве широко
используется труд нелегальных работников
и велика численность малых предприятий.
По нашему мнению, для расширения информации
и повышения ее достоверности об уровне
производственного травматизма особенно
в малом бизнесе следует: во-первых, рассмотреть вопрос о расширении
и уточнении перечня малых предприятий,
которые в настоящее время предоставляют
данные о производственном травматизме
по форме № 7-травматизм; во-вторых, использовать в качестве
источника информации сведения медицинских
учреждений, оказывающих первичную медицинскую
помощь. Эти медицинские учреждения, как
и предприятия малого бизнеса, находятся
на территории муниципальных образований
(муниципальных районов и городских округов)(8) и собирают отчетность
о травматизме.
Следует обратить внимание на тот факт,
что в зарубежной статистике несчастные случаи на транспорте
входят в общие показатели, а их доля составляет
примерно 30% всех несчастных случае. В
Финляндии и Германии коэффициент частоты
несчастных случаев в 2003 г. на 1 тыс. застрахованных
равен 0,018, этот коэффициент рассчитан
с учетом несчастных случаев на транспорте.
Необходимо повысить точность учета
профессиональных заболеваний, в том
числе учет смертности от этих заболеваний.
Учет смертности может существенно повлиять
на показатели, поскольку, по оценкам МОТ,
ежегодная смертность в странах Евросоюза
составляет 116-124 тыс.смертей по причине
профессиональных заболеваний, по сравнению
с 6 тыс. смертельных несчастных случаев
на производстве. По-видимому, за счет
временной отдаленности смерти от факта
получения профессионального заболевания
в России причина смерти не фиксируется
как результат профессионального заболевания,
но в свидетельстве о смерти указывают
как скончавшиеся от общих заболеваний.
Повысить точность статистических данных
возможно за счет введения в статистику
числа отработанных рабочих часов и определять
показатель производственного травматизма
в пересчете на полный рабочий день. В
этом случае можно будет иметь два ряда
показателей, полученных, во-первых, делением
численности пострадавших на среднесписочную
численность работающих, охваченных статистическим
учетом; во-вторых, в пересчете на 1 млн.
отработанных рабочих часов.
Заключение.
Охрана труда сегодня становится
важной и неотъемлемой частью социально-экономической
политики.
Проблемы охраны труда имеют комплексный
характер. Создание системы управления
охраной труда определено целями государственной
политики в области охраны труда, направленными
на профилактику производственного травматизма
и профессиональной заболеваемости, обеспечение
социальной защиты трудоспособного населения
на основе организации скоординированного
взаимодействия субъектов управления
на всех уровнях, введения экономических
методов управления, развития социального
партнерства.
Проблема охраны труда в сфере образования
– одна из злободневных, так как ежегодно
в образовательных учреждениях страны
травмируются тысячи детей, становятся
инвалидами, десятки детей умирают от
травм полученных во время учебно-воспитательного
процесса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Шлендер П.Э., Маслова В.М., Подгаецкий
С.И. Безопасность
2. Безопасность
3. Русак О.Н., Маланян К.Р., Занько
Н.Г. Безопасность
4.Бережной С.А., Романов В.В., Седов Ю. И. “Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие”, Тверь: ТГТУ, 1996 (№ 722).
5. Практикум по безопасности жизнедеятельности под редакцией С. А. Бережного – Тверь: ТГТУ, 1997 (№772).