Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 21:18, курсовая работа
Проблема социальной реабилитации — масштабное понятие высоко интегративного смысла.
Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя:
восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;
профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;
социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.
Введение …………………………………………………………………… 3
Глава I. Основы реабилитации инвалидов ……………………………… 4
1.1 Определение понятия "инвалидность" .………….……………. . 4
1.2 Виды деятельности, необходимые для
реабилитации инвалидов ….…………. ……………….………….. 6
Система реабилитации инвалидов ……………………………. 7
Глава II. Медико - социальная экспертиза ………………………………. 13
2.1 Особенности реабилитации инвалидов с детства …………… 13
2.2 Особенности реабилитации инвалидов с
патологией органа зрения ………………………………………… 15
2.3 Особенности реабилитации инвалидов с
поражениями опорно-двигательного аппарата………………….. 16
2.4 Особенности реабилитации нервно-психических больных …. 18
2.5 Реабилитация инвалидов с заболеваниями
внутренних органов ………………………………………………… 19
2.6 Особенности старения и реабилитации
пожилых и старых людей …………………………………………… 21
Глава III. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов ………………… 23
3.1 Технические средства реабилитации
инвалидов в Российской Федерации………………………………… 23
3.2 Занятость и обучение инвалидов……………………………….. 25
Заключение ………………………………………………………………… 28
Список литературы ……………………………………
Восстановительная терапия предусматривает использование механотерапии, физиотерапии, кинезотерапии, массажа, иглорефлексотерапии, грязе- и бальнеотерапии, традиционной терапии, трудотерапии, психотерапии, предоставление логопедической помощи и др.
Механотерапия – это метод
лечения, состоящий в выполнении
физических упражнений на аппаратах, специально
сконструированных для развития
движений в отдельных суставах. Физиотерапия
– это раздел медицины, изучающий
лечебные свойства физических факторов
и разрабатывающий методы их применения
с лечебно-профилактической целью.
Кинезотерапия - это лечение движением
и специальными нагрузками. Иглорефлексотерапия
– это лечебный метод, при котором
осуществляется воздействие на центральную
нервную систему путем
Реконструктивная хирургия
как метод оперативного восстановления
анатомической целостности и
физиологической
Протезирование - замена частично
или полностью утраченного
Ортезирование - компенсация
частично или полностью утраченных
функций опорно-двигательного
Протезирование
Проведение медицинской реабилитации пересекается с лечением заболеваний, так как и те, и другие мероприятия направлены на исключение обострений в будущем и сведение инвалидности к минимуму. Желательно использование методики перехода (без перерыва) от лечения обострения к реабилитации.
Профессиональная реабилитация
инвалидов - это процесс и система.
Социальная реабилитация инвалидов - система
и процесс восстановления способностей
к самостоятельной общественной
и семейно-бытовой
Социально-средовая ориентация - система и процесс определения структуры наиболее развитых функций инвалида с целью последующего подбора на этой основе вида общественной или семейно-общественной деятельности.
Социально-бытовая адаптация
- система и процесс определения
оптимальных режимов
У инвалидов с физической недостаточностью социально-бытовая адаптация позволяет достичь психической и социальной самостоятельности.
Система медико-социальной реабилитации инвалидов представляет собой совокупность:
Основные задачи медико-социальной реабилитации инвалидов:
Основные принципы медико-социальной реабилитации инвалидов:
Система реабилитации инвалидов должна включать органы управления и реабилитационные учреждения.
На региональном уровне к органам управления относится совокупность региональных органов государственной исполнительной власти различной ведомственной принадлежности и органов районного (муниципального) управления.
Реабилитационные учреждения осуществляют мероприятия по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и являются учреждениями регионального и местного уровней.
Органами регионального управления системой реабилитации являются: управления социальной защиты населения, здравоохранения, образования, труда и занятости, культуры, физической культуры и спорта.
Органы регионального управления системой реабилитации имеют ряд общих функций:
Система медико-социальной реабилитации инвалидов должна быть закреплена Федеральным законом о реабилитации инвалидов и принимаемым в соответствии с ним другими федеральными законодательными актами, а также законами, законодательными и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области реабилитации инвалидов, принимаемыми в соответствии с федеральными законодательными актами и действующими на их территориях.
Таким образом, вопрос идет
о дальнейшем совершенствовании
законодательства о медико-социальной
реабилитации инвалидов и о формировании
в стране с помощью этого
Финансирование
Целью информатизации системы реабилитации инвалидов является создание ее информационно-технологической базы и обеспечение эффективной информационной поддержкой планирования и проведения реабилитации.
Информационные учреждения
системы реабилитации инвалидов
могут быть следующих видов: информационно-статистические;
информационно-консультативные; информационно-
Реализация концепции
реабилитации инвалидов определяет
необходимость дальнейшего
Для успешного функционирования системы реабилитации инвалидов необходима дальнейшая разработка теоретических, организационных, медико-социальных, психологических, экономических и правовых аспектов реабилитации инвалидов; разработка базовых программ реабилитации; разработка моделей центров реабилитации общего профиля и многопрофильных (для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, патологией органа зрения и т.д.); научная разработка психофизиологических критериев оценки профессиональных возможностей инвалидов и их потребностей в различных формах обучения, методика адаптации базовых программ профессионального обучения применительно к инвалидам.
Глава II. Медико - социальная экспертиза
2.1 Особенности
реабилитации инвалидов с
Инвалиды с детства и дети-инвалиды (до 16 лет) составляют существенную часть в контингенте инвалидов всех категорий. Инвалидность у детей определяется значительным ограничением жизнедеятельности, приводящим к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем.
Инвалидность с детства устанавливается лицам, у которых она наступила до начала трудовой деятельности — до 16 лет (учащиеся — до 18 лет) — вследствие врожденного или возникшего в детстве заболевания или увечья. Выдача медицинского заключения на ребенка-инвалида возлагается на лечебно-профилактические учреждения, обслуживающие детей. Порядок и условия признания ребенка инвалидом определены Постановлением Правительства РФ № 95 от 20.02.2006г. Медико-социальная экспертиза осуществляется с использованием классификаций и критериев, установленных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы".
Состав инвалидов с
детства неоднороден. В структуре
патологии детской инвалидности
(до 16 лет) преобладают
При разработке реабилитационных мер для инвалидов с детства учитываются принципы, заложенные в международных документах, большинство из которых ратифицированы РФ.
Под реабилитацией инвалидов с детства с учетом основополагающих теоретических и методологических положений реабилитации, особенностей этого контингента инвалидов принято понимать систему медицинских, педагогических, психологических, социально-экономических и других мероприятий, направленных на ликвидацию или коррекцию патологических изменений, нарушающих ход нормального развития детского организма, и на максимально полную и раннюю социальную адаптацию ребенка, формирование у него положительного отношения к жизни, обществу, семье, обучению, трудовой деятельности.
Адаптация в широком смысле означает «соответствие», «согласие» человека с окружающим миром. Реабилитация инвалидов с детства должна начинаться на самых ранних стадиях болезни, процесс этот должен осуществляться непрерывно до достижения в минимально возможные сроки максимального восстановления или компенсации нарушенных функций.