Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:40, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является: разработка предложений по совершенствованию системы обеспечения безопасности образовательного учреждения. Для достижения указанной цели, в дипломной работе поставлены следующие задачи: 1. Провести обследование образовательного учреждения в интересах его защищённости;
2. Рассмотреть опыт организации безопасности образовательного учреждения;
3. Раскрыть основные направления и общие принципы повышения защищенности образовательного учреждения.
4. Разработать предложения по совершенствованию системы безопасности образовательного учреждения.
6. Провести расчетным способом оценку электробезопасности предлагаемого оборудования.
ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 9
1.1 Общая характеристика объекта 9
1.2 Силы и средства охраны ОУ 15
1.3 Размещение образовательного учреждения по отношению к объектам инфраструктуры 17
1.4 Организационно-педагогические условия безопасности образовательного процесса 18
РАЗДЕЛ 2. ВОЗМОЖНЫЕ КРИТИЧЕСКИЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 24
2.1 Основы организации комплексного обследования защищенности образовательного учреждения 24
2.2 Планирование обследования и подготовка исходных данных 31
2.3 Методические подходы к проведению комплексного обследования защищенности образовательного учреждения 36
2.4 Прогнозирование масштабов техногенных ЧС 43
2.5 Вероятностная оценка обеспечения безопасности учащихся 51
2.6 Ситуационные планы действий персонала и учащихся в чрезвычайных ситуациях 54
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 63
3.1 Первоочередные, неотложные мероприятия 63
3.2 Долгосрочные мероприятия 65
РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 67
4.1 Антитеррористическая и антикриминальная безопасность 67
4.1.1 Обеспечение физической охраны 69
4.1.2 Организация пропускного режима 69
4.1.3 Организация системы автоматизированного контроля доступа 71
4.1.4 Организация системы видеонаблюдения (наружного, внутреннего) 72
4.1.5 Обеспечение защищенности территории и зданий от несанкционированного доступа 73
4.2 Безопасность труда 74
4.2.1 Создание функционального подразделения охраны труда 75
4.2.2 Расходы на оформление и оборудование кабинета по охране труда 76
4.3 Информационная безопасность 76
4.4 Противопожарная безопасность 78
РАЗДЕЛ 5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ 79
ВЫВОДЫ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ 95
Персонала - нет
Учащихся – нет
Персонала – нет
Учащихся – 21
Во внеурочное время:
Персонала – нет
Учащихся – нет
Персонала – нет
Учащихся – 3
1 звонок
Данные о должностных лицах и работниках ОУ, необходимых для организации действий в ЧС представлены в таблице 1.4
Таблица 1.4 – Должностные лица и работники ОУ, необходимые для организации действий в ЧС
№ п/п |
Ф. И. О. |
Должность по штату и в ЧС |
Служебный телефон |
Карпенко Светлана Ивановна |
Директор – Начальник ГО |
28-05-53 | |
Орлов Юрий Петрович |
Начальник штаба ГО |
28-00-27 | |
Овчинников Сергей Сергеевич |
Командир звена связи и |
28-00-27 | |
Малахова Ирина Олеговна |
Начальник поста пожаротушения |
28-00-27 | |
Фоменко Вера Ивановна |
Начальник санитарного поста |
28-00-27 | |
Алейникова Татьяна |
Начальник поста радиационного и химического наблюдения |
28-00-27 | |
Греценкова Светлана Григорьевна |
Командир отделения охраны общественного порядка |
28-00-27 |
Подготовленность преподавателе
Из числа персонала
лиц, имеющих неврологические
Данные о национальном составе обучающихся представлены в таблице 1.5.
Таблица 1.5 – Все обучающиеся состоят из следующих национальностей
№ п\п |
Национальность |
Количество |
% содержится |
1 |
русские |
856 |
85,2 |
2 |
украинцы |
15 |
1,5 |
3 |
армяне |
85 |
8,4 |
4 |
греки |
6 |
0,5 |
5 |
карачаевцы |
15 |
1,5 |
6 |
татары |
2 |
0,2 |
7 |
табасаранцы |
1 |
0,09 |
8 |
осетины |
2 |
0,2 |
9 |
ногайцы |
1 |
0,09 |
10 |
даргинцы |
5 |
0,49 |
11 |
лезгины |
6 |
0,5 |
12 |
кабардинцы |
1 |
0,09 |
13 |
азербайджанцы |
3 |
0,29 |
14 |
грузины |
3 |
0,29 |
15 |
аварцы |
1 |
0,09 |
16 |
туркмены |
1 |
0,09 |
17 |
чеченцы |
2 |
0,2 |
Параметры охраняемой территории.
Площадь территории, занимаемой ОУ, постройками и двором – 10476 кв. метров.
Периметр всей территории составляет около 11735 метров
Характеристика здания:
Санитарные и запретные зоны на территории ОУ отсутствуют.
Проникновение террористов на территорию ОУ возможно со стороны транспортных сетей (см. схему раздел 1.3).
Инженерные сооружения.
Ограждение по периметру территории ОУ с востока каменным забором высотой 1,5 метра и протяженностью 140 метров, с севера и запада металлической решеткой высотой 1,5 метра и протяженностью 280,9 метров.
Ограждение, по всей своей протяженности, не оборудовано дополнительными защитными средствами.
На территории ОУ отсутствует автостоянка.
На территории ОУ отсутствуют технические средства обнаружения и сигнализации.
Проход персонала и обучающихся на территорию ОУ производится через центральный вход. Вход не оборудован техническими средствами технического контроля и средствами повышения уровня физической защиты.
Основное электроснабжение ОУ осуществляется от городской электросети. Основной щит электропитания расположен на первом этаже. Скрытые подходы к этому щиты отсутствуют. Аварийное электроснабжение отсутствует.
Силы охраны.
Образовательное учреждение охраняется МУОП «Центр» по договору № 16–О/08 от «31» декабря.2007. Телефон дежурного по МУОП – 24-51-49.
Численность охраны – 3 лицензированных сотрудников в сутки.
Ближайшее отделение милиции располагается по адресу – ул. Калинина 3. Телефон дежурной части – 28-33-40.
Планы по усилению охраны
в критических ситуациях
Помещение охраны расположено на 1 этаже. В помещении находится щит с запасными ключами от помещений ОУ.
Помещение оборудовано средствами телефонной связи и «тревожной» кнопкой.
Средства охраны.
Огнестрельное и холодное оружие отсутствует.
Защитные средства отсутствую.
Специальные средства отсутствую.
Служебные собаки отсутствуют.
Организация связи.
В связи с отсутствием постов охраны – средства связи между постами и центральным пунктом отсутствуют.
Телефонную связь с
Подразделение ОВД, обслуживающее ОУ.
Постоянная связь с органами милиции осуществляется через штатного инспектора по работе с несовершеннолетними подростками Земляная Юлия Николаевна (тел. раб. 28-00-37).
1.3 Размещение образовательного учреждения по отношению к объектам инфраструктуры
Размещение образовательного учреждения по отношению к объектам инфраструктуры представлено на рисунке 1.1 [3]
(ксерокопия крупномасштабной карты (плана)
Масштаб 1:1000
Краткая пояснительная записка к размещению ОУ:
общая площадь здания (всех 4 этажей) – 2155,1 кв. метров;
территория ОУ граничит:
Рис. 1.1 Размещение образовательного учреждения по отношению к объектам инфраструктуры
Въезд и выезд на территорию осуществляется через западную транспортную сеть, на приведённой схеме указан стрелкой.
1.4 Организационно-педагогические условия безопасности образовательного процесса
Контингент обучающихся в МОУ Лицей № 8 представлен в таблице 1.6.
Таблица 1.6 – Контингент обучающихся в МОУ Лицей № 8
Начальная школа |
Основная школа |
Средняя школа |
Всего по ОУ | |
Общее количество обучающихся |
403 |
497 - 501 |
100 |
1005 |
Общее количество классов/ Средняя наполняемость классов |
16/25 |
20/25 |
4/25 |
40/25 |
в том числе: - общеобразовательных |
Все |
|||
- общеобразовательных с |
3 – 8х 3 – 9х |
3 профессиональных, 1 ускоренный |
10 | |
Количество классов во II смену (указать классы)/ Средняя наполняемость классов |
8/25 |
8/25 |
- |
16/25 |
Количество групп продленного дня/ Средняя наполняемость ГПД |
2/25 |
1/25 |
- |
3/25 |
Сведения об организации образовательного процесса представлены в таблицах 1.7 – 1.10.
Таблица 1.7 – Организация обучения основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Профиль и специализация классов |
I ступень (начальное |
II ступень (основное образование) |
III ступень (среднее образование) |
Количество классов / средняя наполняемость/ |
Общеобразовательные классы |
Интегрированный курс «Окружающий мир» |
Курс ОБЖ по примерной программе 2004 года |
Курс ОБЖ по примерной программе 2004 года |
40 / 25 |
Таблица 1.8 – Характеристики образовательного процесса
Начальная школа |
Основная школа |
Средняя школа | |
Продолжительность учебной недели (дней) |
5 |
6 |
6 |
Продолжительность уроков (мин.) |
40 |
40 |
40 |
Продолжительность перерывов (мин.) |
15 и 10 |
15 и 10 |
15 и 10 |
Таблица 1.9 – Организация внеурочной деятельности по ОБЖ
№ п/п |
Мероприятия |
Классы (параллели) |
Ф.И.О. учителя (разряд, квалификационная категория) |
Время |
1 |
Объектовая тренировка по ГО |
1-11 |
Орлов Юрий Петрович в/к 14 разряд |
24.04 13.09 |
2 |
Декада ОБЖ |
1-11 |
Орлов Юрий Петрович в/к 14 разряд |
С 14.02 по 23.02 |
3 |
День призывника |
10-11 |
Орлов Юрий Петрович в/к 14 разряд |
18.04 15.10 |
4 |
Сборы призывников |
10 |
Орлов Юрий Петрович в/к 14 разряд |
С 25.05 по 30.05 |
5 |
ВСИ «Зарница» |
5-10 |
Орлов Юрий Петрович в/к 14 разряд |
13.05 19.05 13.06 |
6 |
Инструктивные занятия |
1-11 |
Орлов Юрий Петрович в/к 14 разряд |
1.09 |
Информация о работе Оценка и повышение защищенности образовательного учреждения