Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 11:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить организационно-административные методы управления природными рисками.
Основная цель определяет решениe следующих конкретных задач:
- изучение понятий рисков чрезвычайных ситуаций;
- изучение методов управления природными рисками;
- изучение анализа рисков.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РИСКИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 6
1.1. Опасность 6
1.2. Вызов 9
1.3. Угрозы 9
1.4. Риск 10
1.5. Управление риском 11
1.6. Анализ риска 12
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫМИ
РИСКАМИ 15
2.1. Управление природным риском 15
2.2. Неблагоприятные и опасные природные явления 15
2.3. Основные задачи при управлении природными рисками 25
2.4. Экономические механизмы управления рисками чрезвычайных ситуаций 27
2.5. Организационно-административные методы управления природными рисками 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
Реализация указанных подходов в РСЧС осуществляется, во-первых, в ходе повседневной деятельности по сбору, обработке, обмену информации и анализу данных по вопросам предупреждения природных и иных чрезвычайных ситуаций, подготовке к ним населения, органов управления, соответствующих сил и средств, а также по стандартизации, экспертизе, надзору и контролю в области защиты населения и территорий от вышеупомянутых чрезвычайных ситуаций (Федулов, 1998). Во-вторых, эти подходы реализуются в рамках специальных комплексных (целевых) научно-технических программ, направленных на снижение риска возникновения потерь от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение устойчивости функционирования хозяйственных и других объектов, независимо от их организационно правовых форм.
Повседневная деятельность по уменьшению негативных последствий и предупреждению природных катастроф реализуется в процессе мониторинга окружающей природной среды. В России такой мониторинг осуществляется сейчас в основном силами и средствами Росгидромета (сели, лавины, наводнения, ураганы, смерчи и другие ОПТП преимущественно гидрометеорологического ряда), Министерства природных ресурсов России (оползни, карст, разрушение берегов, подтопление территорий и другие геологические опасности) и Российской академии наук (землетрясения).
Другим способом получения данных о природном риске, а точнее, – об уязвимости различных объектов для опасных природных и иных воздействий и безопасности этих объектов, и, одновременно, способом регулирования рисков связанных с промышленными предприятиями и сооружениями. является декларирование их безопасности. В настоящее время эта деятельность регламентируется Федеральными законами Российской Федерации "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "О безопасности гидротехнических сооружений", а также принятым во исполнение первого закона "Положением о декларации безопасности промышленного объекта". Эти нормативные акты предусматривают для заранее установленного перечня промышленных объектов с повышенной опасностью и всех гидротехнических сооружений разработку специального документа по утвержденной форме. В нем отражаются меры по предупреждению риска аварийных ситуаций и защиты производственного персонала, прилегающей территории и населения при указанных ситуациях, в том числе обусловленных природными и техноприродными опасностями.
Данные декларации безопасности промышленных и гидротехнических объектов с повышенной опасностью, предпроектная и проектная документация на строительство и реконструкцию других объектов хозяйства и являются предметом специальной экспертизы и лицензирования, с помощью которых также осуществляется управление природным риском. Особое внимание уделяется экспертизе проектов и лицензированию тех объектов, которые при опасном природном воздействии, а также при техногенных авариях представляют наибольшую угрозу для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды. Результаты экспертизы ложатся в основу соответствующих заключений, на основе которых принимается решение о степени допустимости (приемлемости) риска и финансирование того или иного проекта.
Логическим продолжением деятельности по управлению риском, связанных с функционирование предприятий, сооружений, промышленных, городских и других комплексов, которые раннее успешно прошли экспертизу на проектной стадии, является государственный контроль и надзор за их эксплуатацией. Цель такого контроля – проверка (аудит) степени безопасности указанных объектов, обусловленной как техногенными, так и природными факторами в виде ОПТП. Указанная работа осуществляется всеми ключевыми субъектами РСЧС и, в первую очередь, – МЧС России, Госстроем России, Госгортехнадзором, МПР России и Минздравом России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление должно быть рациональным.
Так, в последнее десятилетие
в России и во всем мире проявилась
негативная тенденция увеличения ущерба
от стихийных бедствий. Одной из
причин этого явления является направленность
государственной политики обеспечения
безопасности населения и объектов
хозяйства в основном на ликвидацию
последствий стихийных
меры по снижению рисков
и смягчению последствий
Для решения такой сложной и многоплановой проблемы, как управление природными рисками, необходим научно-методический аппарат, учитывающий основные факторы, влияющие на безопасность землепользования и жизнедеятельности, а также разработка методов и математических моделей, позволяющих сделать количественные оценки и прогнозы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Организационно-административные методы управления природными рисками