Организационные основы ГО, нормативно-правовое регулирование в области ГО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:49, реферат

Описание работы

1. ГО, ее роль и место в общей системе национальной безопасности РФ.
2. Нормативно-правовое регулирование в области ГО.
3. Принципы организации и ведения ГО.

Файлы: 1 файл

Тема 1Р.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

принимают нормативные  акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения бюджетных организаций, находящихся  в их ведении и контролируют их выполнение;

разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;

осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых  для устойчивого функционирования экономики и выживания населения  в военное время;

создают и поддерживают в состоянии  постоянной готовности технические  системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

создают и содержат в  целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

 

- Органов исполнительной  власти субъектов РФ

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

организуют проведение мероприятий  по гражданской обороне, разрабатывают  и реализовывают планы гражданской  обороны и защиты населения;

осуществляют меры по поддержанию  сил и средств гражданской  обороны в состоянии постоянной готовности;

организуют подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных  действий или вследствие этих действий;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию  лечебных и других учреждений, необходимых  для первоочередного обеспечения  пострадавшего населения;

планируют мероприятия по поддержанию  устойчивого функционирования организаций  в военное время;

создают и содержат в целях гражданской  обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и  иных средств.

 

- Органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных  образований:

проводят мероприятия по гражданской  обороне, разрабатывают и реализовывают  планы гражданской обороны и  защиты населения;

проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы  оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия  по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в  целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств  индивидуальной защиты и иных средств."

 

- Организацией

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской  обороне;

проводят мероприятия по поддержанию  своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих  при ведении военных действий или вследствие этих действий;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы  оповещения

создают и содержат в  целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2. Организации, имеющие  потенциально опасные производственные  объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное  и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

А также права и обязанности  граждан:

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации:

проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

принимают участие в  проведении других мероприятий по гражданской  обороне;

оказывают содействие органам  государственной власти и организациям в решении задач в области  гражданской обороны.

В целях заблаговременной разработки и реализации мероприятий по ГО в  объеме, необходимом и достаточном  для предотвращения ЧС и защиты населения  от поражающих факторов и последствий  ЧС в военное и мирное время, с  учетом мероприятий по защите населения  и территорий в связи с ЧС природного и техногенного характера принято и действует Постановление правительства РФ №1149 от 03.10. 1998 г. «О порядке отнесения территорий к группам по ГО».

 

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Особая  группа: Москва, С-Петербург

1 группа – население > 1 млн. чел.

                  -  числен. нас. от 0,5 до 1 млн. чел.  и на ней расположены не  менее трех организаций особой  важности по ГО или более  50 организаций первой (второй) категории  по ГО;

- более 50% населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления          (Владивосток)

.2 группа: - числен. нас. составляет от 500 тыс. чел. до 1 млн. чел.

-  числен. нас. составляет от 250 тыс. чел. до 500 тыс. чел. и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по ГО либо более 20 организаций  первой (второй) категории по ГО.

- более 30% нас. либо  территории города попадают в  зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления            (Находка)

3 группа: - числен.. нас. составляет от 250 тыс. чел. до500 тыс. чел.

-  числен. нас. составляет  от 50 тыс. чел. до 250 тыс. чел.  и на ней расположены одна  организация особой важности по ГО либо более 2 организаций  первой (второй) категории по ГО.

- менее 30% нас. либо  территории города попадают в  зону возможного опасного химического  заражения, радиационного загрязнения  или катастрофического затопления. (Уссурийск, Партизанск, Артем, Арсеньев, Спаск)

- территории  закрытых административно-территориальных  образований. (Б.Камень, Фокино).

 

В целях сохранения организаций  и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных  действий или вследствие этих действий, осуществляется категорирование организаций по ГО согласно постановления правительства РФ №1115 от 19.09.98 года «О порядке отнесения организаций к категориям по ГО»

Отнесение к  категориям по ГО подлежат важнейшие  действующие, реконструируемые, технически перевооружаемые, строящиеся и проектируемые организации:

- имеющие мобилизационные  задание

- и (или) предоставляющие  высокую степень потенциальной  опасности возникновения ЧС в  военное и мирное время 

- и (или) являющиеся  уникальными культурными ценностями.

Устанавливаются следующие  категории по ГО:

- особой важности

- первой категории

- второй категории

отнесение организаций  к категориям по ГО производится в  зависимости от показателей, определяющих их роль в экономике государства, а также особых условиях, характеризующих:

- степень потенциальной  опасности возникновения ЧС

- месторасположения организации

значимость организации  как объекта культуры.

Основными показателями для  отнесения организаций к категориям по ГО являются:

- числ. работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;

- объем выпускаемой  продукции (работ, услуг) для  государственных нужд в военное  время.

- Постановление  Правительства РФ № 782 от 10.06.99 года «О создании (назначении) структурных  подразделений (работников) специально уполномоченных на решение задач в области ГО» В соответствии с положением структурные подразделения (работники) по ГО создаются (назначаются) в организациях независимо от организационно- правовой формы.

- Постановление правительства  РФ №1309 от 29.11.1999 года утверждает порядок создания убежищ и иных объектов ГО, определяет правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время убежищ и иных объектов ГО и их предназначение.

- Постановление Правительства  РФ №359 от 23.04.94 года «Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества ГО приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями».

- Постановление правительства  РФ №379 от 27.04.2000 г. утвердило положение  о накоплении, хранении и использовании  в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами с учетом «Методических  рекомендаций МЧС России».

- Постановлением Правительства  РФ №227 от 16.03. 2000 г. «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по ГО» устанавливается порядок возмещения расходов».

- Постановление  Правительства  РФ № 841 от 02.11.00 г. «Об утверждении  Положения об организации обучения  населения в области ГО» определяет основные задачи обучения населения, функции органов исполнительной власти всех уровней, а также формы обучения».

Это основополагающие законодательные и нормативно-правовые акты, действующие в настоящее  время.

Однако следует  ожидать, что часть из них будет отменена и выйдут новые, некоторые претерпевают изменения. Существует целый ряд других актов, которые будут доводиться до Вас в процессе обучения.

 

3.Принципы  организации и ведения ГО.

Принципиальными основами организации ГО являются:

  1. Организация и ведение ГО является одной из важнейших функций государства.
  2. Защите от военных опасностей подлежит все население страны.
  3. ГО должна быть готовой к участию в мероприятиях по защите населения от ЧС  мирного времени и террористических проявлений.
  4. ГО организуется и строится в первую очередь на вариант войны с применением обычного ВТО с возможной эслакацией ее в войну с ограниченным применением ЯО.
  5. ГО должна строиться не как изолированная система, а в общем комплексе с системой моб подготовки, системой защиты населения и территорий от ЧС, системой обороноспособности страны.
  6. Основной способ защиты населения, материальных и культурных ценностей – укрытие в ЗС, вспомогательной – эвакуация.
  7. Подготовка к ведению ГО осуществляется в мирное время – в плановом порядке в пределах объемов выделенных средств;

В угрожаемый период –  в ускоренном порядке на основе планов;

- в период начала  и ведения боевых действий  – в максимально короткие сроки  с привлечением всех возможных  средств и ресурсов.

8. Финансирование мероприятий  ГО осуществляют государство, субъекты, органы местного самоуправления и организации.

9. Выбор приоритетов в подготовке  и финансировании мероприятий  ГО осуществляется на основе  важности этих мероприятий для  выполнения поставленных целей;

10. Руководство и управление ГО осуществляется на основе централизации в принципиальных вопросах организации и строительства ГО с предоставлением широкогшо круга полномочий субъектам РФ в сфере подготовки и ведения ГО.

11. ГО является предметом совместного  ведения ГО и субъектов РФ.

ГО организуется на территории всей страны – на всех уровнях:

- федеральном;

- региональном;

- территориальном;

- местном;

- объектовом.

Организационную основу ГО составляют:

Информация о работе Организационные основы ГО, нормативно-правовое регулирование в области ГО