Организационные основы ГО, нормативно-правовое регулирование в области ГО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:49, реферат

Описание работы

1. ГО, ее роль и место в общей системе национальной безопасности РФ.
2. Нормативно-правовое регулирование в области ГО.
3. Принципы организации и ведения ГО.

Файлы: 1 файл

Тема 1Р.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

- Руководство ГО;

- ОУ ГОЧС

- Эвакуационные органы;

- КПУФ экономики и  организаций в военное время;

- Органы гос. Надзора в области  ГО;

- Силы ГО.

 

Руководство ГО осуществляют:

 В РФ – Правительство РФ,

- в ФОИВ и организациях –  их руководители.

- на территориях субъектов и  МО – соответственно главы  исполнительной власти.

Руководители и главы несут персональную ответственность за организацию и проведение меропрятий по ГО и защите населения.

Управление ГО осуществляют специальные  ОУ уполномоченные на решение задач  в области ГО.

Постоянно действующими ОУ ГО являются:

А) на федеральном уровне – МЧС России, структурные подразделения ФОИВ;

Б) на региональном уровне – РЦ МЧС  России

В) на территориальном уровне –  ГУ МЧС России по субъектам РФ;

    - структурные подразделения  организаций исполнительной власти  субъектов (ГУ по ПБ, делам ГОЧС)

Г) на местном уровне – структурные подразделения органов местного самоуправления;

Д) в организациях – структурные  подразделения (работники).

 

Деятельность ОУ, уполномоченных на решения задач в области ГО, регламентируется действующим законодательством, нормативными правовыми актами РФ, Положениями, приказами, директивами и распоряжениями МЧС, а также приказами и распоряжениями руководителей.

Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий  в ФОИВ, ОИВ субъектов, органах  местного самоуправления и организациях создаются эвакуационные органы: эвакуационные и эвакоприемные комиссии.

Задачи эвакоорганов, а также  порядок эвакуации определяется Правительством РФ.

- при руководителях соответствующих  органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций создаются постоянно действующие КПУФ экономики и организаций в военное время. Задачей комиссии является организация разработки и осуществления мер по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Для обеспечения управления ГО создается  соответствующая система управления, которая включает в себя органы и  пункты управления, системы связи  и оповещения, информационно-управляющие  системы.

Одним из основных элементов СУ ГО являются ПУ, создаваемые на всех уровнях.

В состав сил ГО входят:

- воинские формирования, специально  предназначенные для решения  задач в области ГО, организационно  объединенные в войска ГО;

- АСФ и спасательные службы (НАСФ).

- Вооруженные силы РФ, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области ГО в соответствии с законодательством. (Привлекаются для решения задач в области ГО в порядке, определенном Президентом РФ).

АСС и АСФ привлекаются для решения  задач в области ГО в соответствии с законодательством.

В целях обеспечения защиты населения  от опасностей, возникающих при ведении  военных действий или вследствие этих действий, при возникновении  ЧС, а также при ликвидации последствий  террористических акций осуществляется государственный надзор в области ГО должностными лицами МЧС России.

Подготовка к ведению ГО включает:

- планирование мероприятий ГО;

- создание и поддержание в  готовности к использованию систем  оповещения;

- накопление ЗС для укрытия  населения и гражданского персонала организаций и поддержание их в готовности;

- создание запасов СИЗ, мед.  СИЗ, приборов доз контроля, РХР  и поддержание их в готовности  к применению;

- подготовка к эвакуации населения  материальных и культурных ценностей  в безопасные районы;

- разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в мирное время;

- создание и подготовку сил  ГО, и обеспечение их готовности  к проведению АСДНР;

- создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля ГО;

- организацию и обучение населения  в области ГО, подготовку РС  ОУ и сил ГО;

- подготовку необходимых условий  для первоочередного обеспечения  населения пострадавшего при  ведении военных действий или  вследствие этих действий.

Мероприятия, обеспечивающие выполнение задач ГО, разрабатываются и осуществляются заблаговременно, в мирное время, с  учетом развития современных средств  поражения, способов их применения и  угрозы терроризма, имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Мероприятия, которые по своему характеру  и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться  в возможно короткие сроки в угрожаемый период, либо с началом ведения  ГО.

Перевод ГО с мирного на военное  время в зависимости от обстановки может проводиться на всей территории РФ или в отдельных ее местностях путем введения степеней готовности ГО по решению Президента РФ.

Правительство РФ определяет порядок  доведения распоряжений (сигналов) и введении степей готовности ГО и о проведении мероприятий ГО.

С получением распоряжения (сигнала) на приведение  ГО в соответствующие  степени готовности полностью или  частично вводятся в действие планы  ГО и защиты населения.

Перечни, объемы и сроки  проведения мероприятий по степеням готовности определяются Правительством и доводятся установленным порядком.

Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается

1.             с момента объявления состояния  войны, 

  1. фактического начала военных действий
  2. введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях.

Особенности ведения  ГО в военное время:

- обязательность выполнения  всеми гражданами требований  органов ГО;

- возможность принудительного  (в соответствии с законами  военного времени) привлечения населения к участию в мероприятиях по организации защиты;

- возможность привлечения имущества  организаций, независимо от их  форм собственности, в интересах  защиты населения;

- приоритет защиты населения  над другими проблемами;

- сочетание мер по защите населения с мерами по его жизнеобеспечению;

- особое внимание защите персонала  критически важных объектов для  государства, ПОО, являющихся  потенциальными объектами для  поражения, а также населения,  проживающего в районах размещения  этих объектов;

- Организация постоянного информирования населения об обстановке и порядке его действий, поддержание его морально-психологического состояния.

- ведения АСР силами ГО.

В случае возникновения реальной угрозы использования ОМП в экстренном порядке принимается комплекс дополнительных мер, направленных на сокращение возможных потерь среди населения и оказания необходимой помощи пострадавшим.

 

 

 

 

Заключение:

В современных  условиях угроза прямой агрессии в  традиционных формах против РФ снижена, вместе с тем сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы безопасности РФ.

Обстановка показывает, что сохраняется необходимость  мероприятий ГО на длительную перспективу.

Сегодня на 1-е место  выходят проблемы защиты населения  и критически важных объектов от ВТО. В то же время учитывая вероятность применения ОМП, при организации и подготовке мероприятий ГО необходимо предусматривать дополнительные меры по снижению возможных потерь в ядерных конфликтах.

ГО сегодня становится все более гибкой общественной системой социальной направленности, способной действовать как в условиях военного, так и мирного времени.

Учитывая реальные экономические  возможности государства ГО должна быть более рациональной и эффективной  с точки зрения расходов на ее мероприятия и выбора приоритетов в развитии.

 

 

 

 


Информация о работе Организационные основы ГО, нормативно-правовое регулирование в области ГО