Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:49, реферат
1. ГО, ее роль и место в общей системе национальной безопасности РФ.
2. Нормативно-правовое регулирование в области ГО.
3. Принципы организации и ведения ГО.
- Руководство ГО;
- ОУ ГОЧС
- Эвакуационные органы;
- КПУФ экономики и организаций в военное время;
- Органы гос. Надзора в области ГО;
- Силы ГО.
Руководство ГО осуществляют:
В РФ – Правительство РФ,
- в ФОИВ и организациях – их руководители.
- на территориях субъектов и МО – соответственно главы исполнительной власти.
Руководители и главы несут персональную ответственность за организацию и проведение меропрятий по ГО и защите населения.
Управление ГО осуществляют специальные ОУ уполномоченные на решение задач в области ГО.
Постоянно действующими ОУ ГО являются:
А) на федеральном уровне – МЧС России, структурные подразделения ФОИВ;
Б) на региональном уровне – РЦ МЧС России
В) на территориальном уровне – ГУ МЧС России по субъектам РФ;
- структурные подразделения
организаций исполнительной
Г) на местном уровне – структурные подразделения органов местного самоуправления;
Д) в организациях – структурные подразделения (работники).
Деятельность ОУ, уполномоченных на решения задач в области ГО, регламентируется действующим законодательством, нормативными правовыми актами РФ, Положениями, приказами, директивами и распоряжениями МЧС, а также приказами и распоряжениями руководителей.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в ФОИВ, ОИВ субъектов, органах местного самоуправления и организациях создаются эвакуационные органы: эвакуационные и эвакоприемные комиссии.
Задачи эвакоорганов, а также порядок эвакуации определяется Правительством РФ.
- при руководителях
Для обеспечения управления ГО создается
соответствующая система
Одним из основных элементов СУ ГО являются ПУ, создаваемые на всех уровнях.
В состав сил ГО входят:
- воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, организационно объединенные в войска ГО;
- АСФ и спасательные службы (НАСФ).
- Вооруженные силы РФ, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области ГО в соответствии с законодательством. (Привлекаются для решения задач в области ГО в порядке, определенном Президентом РФ).
АСС и АСФ привлекаются для решения задач в области ГО в соответствии с законодательством.
В целях обеспечения защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении ЧС, а также при ликвидации последствий террористических акций осуществляется государственный надзор в области ГО должностными лицами МЧС России.
Подготовка к ведению ГО включает:
- планирование мероприятий ГО;
- создание и поддержание в
готовности к использованию
- накопление ЗС для укрытия
населения и гражданского
- создание запасов СИЗ, мед. СИЗ, приборов доз контроля, РХР и поддержание их в готовности к применению;
- подготовка к эвакуации
- разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в мирное время;
- создание и подготовку сил ГО, и обеспечение их готовности к проведению АСДНР;
- создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля ГО;
- организацию и обучение
- подготовку необходимых
Мероприятия, обеспечивающие выполнение
задач ГО, разрабатываются и
Мероприятия, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки в угрожаемый период, либо с началом ведения ГО.
Перевод ГО с мирного на военное время в зависимости от обстановки может проводиться на всей территории РФ или в отдельных ее местностях путем введения степеней готовности ГО по решению Президента РФ.
Правительство РФ определяет порядок доведения распоряжений (сигналов) и введении степей готовности ГО и о проведении мероприятий ГО.
С получением распоряжения (сигнала) на приведение ГО в соответствующие степени готовности полностью или частично вводятся в действие планы ГО и защиты населения.
Перечни, объемы и сроки проведения мероприятий по степеням готовности определяются Правительством и доводятся установленным порядком.
Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается
1.
с момента объявления
Особенности ведения ГО в военное время:
- обязательность выполнения всеми гражданами требований органов ГО;
- возможность принудительного (в соответствии с законами военного времени) привлечения населения к участию в мероприятиях по организации защиты;
- возможность привлечения
- приоритет защиты населения над другими проблемами;
- сочетание мер по защите населения с мерами по его жизнеобеспечению;
- особое внимание защите
- Организация постоянного информирования населения об обстановке и порядке его действий, поддержание его морально-психологического состояния.
- ведения АСР силами ГО.
В случае возникновения реальной угрозы использования ОМП в экстренном порядке принимается комплекс дополнительных мер, направленных на сокращение возможных потерь среди населения и оказания необходимой помощи пострадавшим.
Заключение:
В современных условиях угроза прямой агрессии в традиционных формах против РФ снижена, вместе с тем сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы безопасности РФ.
Обстановка показывает, что сохраняется необходимость мероприятий ГО на длительную перспективу.
Сегодня на 1-е место выходят проблемы защиты населения и критически важных объектов от ВТО. В то же время учитывая вероятность применения ОМП, при организации и подготовке мероприятий ГО необходимо предусматривать дополнительные меры по снижению возможных потерь в ядерных конфликтах.
ГО сегодня становится все более гибкой общественной системой социальной направленности, способной действовать как в условиях военного, так и мирного времени.
Учитывая реальные экономические возможности государства ГО должна быть более рациональной и эффективной с точки зрения расходов на ее мероприятия и выбора приоритетов в развитии.
Информация о работе Организационные основы ГО, нормативно-правовое регулирование в области ГО