Основные задачи ГО по защите населения от последствий мирного и военного времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 10:58, контрольная работа

Описание работы

Необходимо отметить, что решение данной задачи носило проблематичный характер. Любому здравомыслящему человеку ясно, что в условиях массового применения ядерного оружия гражданская оборона в лучшем случае может лишь частично сократить потери. Поэтому не случайно в обществе появилось некоторое недоверие по отношению к мероприятиям гражданской обороны. Необходимо добавить к этому ограниченность ее деятельности только рамками военного времени, низкую готовность к ликвидации природно-техногенных аварий и катастроф. Необходимы были перемены.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...2.
1.Основные задачи ГО по защите населения от последствий мирного и военного времени………………………………………………………………4.
2.Подготовка и повышение квалификации служащих МЧС по безопасности жизнедеятельности……………………………………………………………..7.
3.Характеристика очагов поражения мирного времени……………………13.
4.Правовые,нормативно-технические и организационные основы обеспечения БЗД………………………………………………………………..24.
5.Понятия и величины риска…………………………………………………..27.
Заключение………………………………………………………………………34.
Список литературы……………………………………………………………..35.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ бзж.docx

— 188.87 Кб (Скачать файл)

 

 

ТЕМА: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:                                 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………...2.

1.Основные задачи ГО  по защите населения от последствий  мирного и военного времени………………………………………………………………4.

2.Подготовка и повышение  квалификации служащих МЧС по  безопасности жизнедеятельности……………………………………………………………..7.

3.Характеристика очагов  поражения мирного времени……………………13.

4.Правовые,нормативно-технические и организационные основы обеспечения БЗД………………………………………………………………..24.

5.Понятия и величины риска…………………………………………………..27.

Заключение………………………………………………………………………34.

Список литературы……………………………………………………………..35.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 Ушедший в историю 20 век преподал человечеству небывалый  урок жесткости военных конфликтов  в целом, и к мирному населению  в особенности. Если в первой  мировой войне удельный вес  жертв среди мирного населения составил 5% от всех погибших, то во второй мировой войне – 50%, а в современных военных конфликтах он достигает 90%. Всего от вооруженного насилия в прошлом веке погибло около 150 млн. чел, из которых 1/3 приходится на Россию (СССР). Мирное население все больше становится заложником в ходе войны. В связи с этим его защита от - опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, становится сегодня новой общечеловеческой обязанностью.

В XX веке по мере развития и совершенствования средств вооруженной борьбы во многих странах мира стали создаваться государственные системы по защите мирного населения в ходе военных действий 4.10.32г. такая система – местная противовоздушная оборона страны (МПВО) была создана и в нашей стране. МПВО носили местный характер и решала задачи по защите населения в зонах возможного действия вражеской авиации.

В 1961 году в связи с появлением ракетно-ядерного оружия на базе МПВО была создана государственная система гражданской обороны (ГО). Ее отличия от МПВО состояла в том, что она должна обеспечить защиту населения на территории всей страны от поражающих факторов качественно нового оружия – оружия массового поражения.

Необходимо отметить, что решение данной задачи носило проблематичный характер. Любому здравомыслящему человеку ясно, что в условиях массового применения ядерного оружия гражданская оборона в лучшем случае может лишь частично сократить потери. Поэтому не случайно в обществе появилось некоторое недоверие по отношению к мероприятиям гражданской обороны. Необходимо добавить к этому ограниченность ее деятельности только рамками военного времени, низкую готовность к ликвидации природно-техногенных аварий и катастроф. Необходимы были перемены.

В 1992 году дополнительно и системе гражданской обороны и частично на базе ее органов управления и войск ГО была создана качественно новая, не имеющая аналогов в мире система – Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Которая призвана повысить готовность государства к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время. При этом система гражданской обороны и РСЧС действовали и действуют под единым руководством МЧС РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГО  ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ  МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

   Гражданская оборона в РФ организуется и создается в соответствии с Конституцией РФ, концепцией национальной безопасности РФ, военной доктриной РФ, Федеральным законом “О гражданской обороне” другими федеральными законами, нормативными правовыми актами РФ в области обороны страны, а также международными правовыми актами.

27.12.97.г. Государственной  думой был принят закон “О гражданской обороне». 28. 01. 98. г. данный закон был одобрен Советом Федерации, а 12 февраля 1998 г. был подписан президентом за № 28 ФЗ.

При подготовке закона был учтен многолетний опыт работы в этой области и не только в нашей стране, а также всего мирового сообщества. Были учтены также нормы Международного права по защите жертв войны.

В соответствие с этим определением и сформулирован перечень основных задач, решаемых гражданской обороной:

      • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся заражению (загрязнению), санитарная обработка населения, обеззараживание техники, зданий и территорий, срочное захоронение трупов;
      • проведение работ по первоочередному обеспечению населения пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание. Включая оказание первой медицинской помощи, срочное представление и принятие других неотложных мер;
      • восстановление и поддержание общественного порядка в районе пострадавших при военных действиях или вследствие этих действий;
      • розыск пострадавших, их вывод (вывоз) из очагов поражения, оказание им первой медицинской помощи, эвакуация нуждающихся в стационарном лечении – в лечебных учреждениях;
      • участие в выполнение других задач в области ГО (эвакуация населения, материальных и культурных ценностей, обслуживание убежищ, выдача средств индивидуальной защиты, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживание населения в военное время).

Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, крупных аварий и катастроф, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Основы подготовки гражданской обороны.

Заблаговременная (в мирное время) подготовка гражданской обороны является неизменным условием эффективности мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий.

ГО в мирное время должна быть готова:

      • к оповещению населения страны о воздушно-космическом нападении и его укрытию в имеющихся защитных сооружениях и помещениях подземного пространства;
      • к обеспечению оперативного развертывания в зонах вооруженных конфликтов и локальных войн мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей. Сил и средств для ликвидации последствий вооруженного нападения пострадавшего населения;
      • к обеспечению развертывания сил и средств ГО для выполнения задач в условиях региональной или крупномасштабной войн с применением оружия массового поражения.

Уровень подготовки гражданской обороны по каждому виду мероприятий определяются нормативами готовности гражданской обороны, устанавливаемыми Правительством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ  КВАЛИФИКАЦИИ СЛУЖАЩИХ МЧС ПО  БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2.1 Основы подготовки гражданской обороны.

Заблаговременная (в мирное время) подготовка гражданской обороны является неизменным условием эффективности мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий.

ГО в мирное время должна быть готова:

- к оповещению населения страны о воздушно-космическом нападении и его укрытию в имеющихся защитных сооружениях и помещениях подземного пространства;

- к обеспечению оперативного развертывания в зонах вооруженных конфликтов и локальных войн мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей. Сил и средств для ликвидации последствий вооруженного нападения пострадавшего населения;

- к обеспечению развертывания сил и средств ГО для выполнения задач в условиях региональной или крупномасштабной войн с применением оружия массового поражения.

Уровень подготовки гражданской обороны по каждому виду мероприятий определяются нормативами готовности гражданской обороны, устанавливаемыми Правительством РФ.

 

2.2 Подготовка гражданской обороны включает: 

- подготовку системы управления ГО на военное время;

- разработку планов гражданской обороны;

- организацию обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- создание и подержание в постоянной готовности систем оповещения ГО об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- подготовку эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- создание фонда защитных сооружений и средств индивидуальной защиты;

- подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;

- создание и подготовку необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, борьба с пожарами;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

- обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

- срочное захоронение трупов в военное время;

- разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

- создание необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Организация и порядок выполнение мероприятий ГО при приведении ее в готовность в военное время на всех уровнях определяются планами гражданской обороны, разрабатываемыми соответствующими начальниками ГО.

 

 

 

 

2.3  Повышение квалификации служащих МЧС по безопасности  жизнедеятельности.

В современных условиях служащий МЧС должен обладать компетентностью в ее различных личностно-профессиональных аспектах, высокоразвитыми морально-психологическими качествами, устойчивостью, ответственностью, дисциплинированностью, высокой степенью нравственности, умением работать в стабильных и чрезвычайных условиях, продуктивно решать более масштабные профессиональные задачи, эффективно осуществлять свои профессиональные функции профессиональной компетентности.

Повышенные профессиональные и личностные требования к сотрудникам МСЧ, к качественному исполнению ими порученного круга обязанностей, обусловили необходимость создания системы мер по регулированию трудовых отношений в области регламентации их труда, оценки степени сложности его труда и деловых качеств, уровня квалификации, компетентности и профессионализма. Все эти вопросы могут быть решены в ходе аттестации служащих МСЧ.

Большой вклад в становление и развитие теории аттестации служащих в МЧС внесли ученые: Ю.А. Александровский, И. П. Волгин, Л. А. Михайлов, В.П. Подставков, В.В. Теребнев и др.

         Концепция кадровой политики МЧС России рассматривает принципиальные положения кадровой политики, проводимой в системе Министерства, на период до 2020 года в целях создания стройной и эффективной системы подготовки, расстановки, продвижения и воспитания специалистов-профессионалов, обеспечивающих выполнение всего комплекса задач по проблемам подготовки и ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, организации поиска и спасения людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации.    Необходимость выработки Концепции кадровой политики МЧС России вызвана возрастанием объёма и сложности задач, связанных с решением проблем защиты и спасения людей и территорий.

Концепция кадровой политики МЧС России представляет собой систему взглядов, целей и принципов на способы и пути профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов в интересах Министерства, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, зарубежных государств, расстановку их по должностям, продвижение и сопровождение их в течение всей служебной и трудовой деятельности в системе МЧС России.

Кадровый потенциал МЧС России составляет важнейшее достояние, без сохранения и приумножения которого невозможно поступательное развитие Министерства. Отсутствие эффективных механизмов воздействия на процессы формирования и востребования кадрового потенциала, снижение его профессионализма могут привести к снижению качества решаемых МЧС России задач.

Министерство использует свои возможности для постоянного наращивания кадрового потенциала и обеспечивает:

- разработку основных  принципов, приоритетов и задач  в области профессионального  в соответствии с тенденциями  развития науки и спасательных  технологий;

- разработку принципов  и механизмов экономического  стимулирования деятельности субъектов  управления по обеспечению востребованности  кадрового потенциала;

Информация о работе Основные задачи ГО по защите населения от последствий мирного и военного времени