Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 10:58, контрольная работа
Необходимо отметить, что решение данной задачи носило проблематичный характер. Любому здравомыслящему человеку ясно, что в условиях массового применения ядерного оружия гражданская оборона в лучшем случае может лишь частично сократить потери. Поэтому не случайно в обществе появилось некоторое недоверие по отношению к мероприятиям гражданской обороны. Необходимо добавить к этому ограниченность ее деятельности только рамками военного времени, низкую готовность к ликвидации природно-техногенных аварий и катастроф. Необходимы были перемены.
Введение………………………………………………………………………...2.
1.Основные задачи ГО по защите населения от последствий мирного и военного времени………………………………………………………………4.
2.Подготовка и повышение квалификации служащих МЧС по безопасности жизнедеятельности……………………………………………………………..7.
3.Характеристика очагов поражения мирного времени……………………13.
4.Правовые,нормативно-технические и организационные основы обеспечения БЗД………………………………………………………………..24.
5.Понятия и величины риска…………………………………………………..27.
Заключение………………………………………………………………………34.
Список литературы……………………………………………………………..35.
ТЕМА: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Основные задачи ГО
по защите населения от
2.Подготовка и повышение
квалификации служащих МЧС по
безопасности
3.Характеристика очагов
поражения мирного времени……………
4.Правовые,нормативно-
5.Понятия и величины риска…………………………………………………..27.
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Ушедший в историю
20 век преподал человечеству
В XX веке по мере развития и совершенствования средств вооруженной борьбы во многих странах мира стали создаваться государственные системы по защите мирного населения в ходе военных действий 4.10.32г. такая система – местная противовоздушная оборона страны (МПВО) была создана и в нашей стране. МПВО носили местный характер и решала задачи по защите населения в зонах возможного действия вражеской авиации.
В 1961 году в связи с появлением ракетно-ядерного оружия на базе МПВО была создана государственная система гражданской обороны (ГО). Ее отличия от МПВО состояла в том, что она должна обеспечить защиту населения на территории всей страны от поражающих факторов качественно нового оружия – оружия массового поражения.
Необходимо отметить, что решение данной задачи носило проблематичный характер. Любому здравомыслящему человеку ясно, что в условиях массового применения ядерного оружия гражданская оборона в лучшем случае может лишь частично сократить потери. Поэтому не случайно в обществе появилось некоторое недоверие по отношению к мероприятиям гражданской обороны. Необходимо добавить к этому ограниченность ее деятельности только рамками военного времени, низкую готовность к ликвидации природно-техногенных аварий и катастроф. Необходимы были перемены.
В 1992 году дополнительно и системе гражданской обороны и частично на базе ее органов управления и войск ГО была создана качественно новая, не имеющая аналогов в мире система – Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Которая призвана повысить готовность государства к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время. При этом система гражданской обороны и РСЧС действовали и действуют под единым руководством МЧС РФ.
1.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГО
ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ
Гражданская оборона в РФ организуется и создается в соответствии с Конституцией РФ, концепцией национальной безопасности РФ, военной доктриной РФ, Федеральным законом “О гражданской обороне” другими федеральными законами, нормативными правовыми актами РФ в области обороны страны, а также международными правовыми актами.
27.12.97.г. Государственной думой был принят закон “О гражданской обороне». 28. 01. 98. г. данный закон был одобрен Советом Федерации, а 12 февраля 1998 г. был подписан президентом за № 28 ФЗ.
При подготовке закона был учтен многолетний опыт работы в этой области и не только в нашей стране, а также всего мирового сообщества. Были учтены также нормы Международного права по защите жертв войны.
В соответствие с этим определением и сформулирован перечень основных задач, решаемых гражданской обороной:
Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, крупных аварий и катастроф, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Основы подготовки гражданской обороны.
Заблаговременная (в мирное время) подготовка гражданской обороны является неизменным условием эффективности мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий.
ГО в мирное время должна быть готова:
Уровень подготовки гражданской обороны по каждому виду мероприятий определяются нормативами готовности гражданской обороны, устанавливаемыми Правительством РФ.
2.ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИИ СЛУЖАЩИХ МЧС ПО
БЕЗОПАСНОСТИ
2.1 Основы подготовки гражданской обороны.
Заблаговременная (в мирное время) подготовка гражданской обороны является неизменным условием эффективности мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий.
ГО в мирное время должна быть готова:
- к оповещению населения страны о воздушно-космическом нападении и его укрытию в имеющихся защитных сооружениях и помещениях подземного пространства;
- к обеспечению оперативного развертывания в зонах вооруженных конфликтов и локальных войн мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей. Сил и средств для ликвидации последствий вооруженного нападения пострадавшего населения;
- к обеспечению развертывания сил и средств ГО для выполнения задач в условиях региональной или крупномасштабной войн с применением оружия массового поражения.
Уровень подготовки гражданской обороны по каждому виду мероприятий определяются нормативами готовности гражданской обороны, устанавливаемыми Правительством РФ.
2.2 Подготовка гражданской обороны включает:
- подготовку системы управления ГО на военное время;
- разработку планов гражданской обороны;
- организацию обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- создание и подержание в постоянной готовности систем оповещения ГО об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- подготовку эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- создание фонда защитных сооружений и средств индивидуальной защиты;
- подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- создание и подготовку необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, борьба с пожарами;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- создание необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Организация и порядок выполнение мероприятий ГО при приведении ее в готовность в военное время на всех уровнях определяются планами гражданской обороны, разрабатываемыми соответствующими начальниками ГО.
2.3 Повышение квалификации служащих МЧС по безопасности жизнедеятельности.
В современных условиях служащий МЧС должен обладать компетентностью в ее различных личностно-профессиональных аспектах, высокоразвитыми морально-психологическими качествами, устойчивостью, ответственностью, дисциплинированностью, высокой степенью нравственности, умением работать в стабильных и чрезвычайных условиях, продуктивно решать более масштабные профессиональные задачи, эффективно осуществлять свои профессиональные функции профессиональной компетентности.
Повышенные профессиональные и личностные требования к сотрудникам МСЧ, к качественному исполнению ими порученного круга обязанностей, обусловили необходимость создания системы мер по регулированию трудовых отношений в области регламентации их труда, оценки степени сложности его труда и деловых качеств, уровня квалификации, компетентности и профессионализма. Все эти вопросы могут быть решены в ходе аттестации служащих МСЧ.
Большой вклад в становление и развитие теории аттестации служащих в МЧС внесли ученые: Ю.А. Александровский, И. П. Волгин, Л. А. Михайлов, В.П. Подставков, В.В. Теребнев и др.
Концепция кадровой политики МЧС России рассматривает принципиальные положения кадровой политики, проводимой в системе Министерства, на период до 2020 года в целях создания стройной и эффективной системы подготовки, расстановки, продвижения и воспитания специалистов-профессионалов, обеспечивающих выполнение всего комплекса задач по проблемам подготовки и ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, организации поиска и спасения людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации. Необходимость выработки Концепции кадровой политики МЧС России вызвана возрастанием объёма и сложности задач, связанных с решением проблем защиты и спасения людей и территорий.
Концепция кадровой политики МЧС России представляет собой систему взглядов, целей и принципов на способы и пути профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов в интересах Министерства, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, зарубежных государств, расстановку их по должностям, продвижение и сопровождение их в течение всей служебной и трудовой деятельности в системе МЧС России.
Кадровый потенциал МЧС России составляет важнейшее достояние, без сохранения и приумножения которого невозможно поступательное развитие Министерства. Отсутствие эффективных механизмов воздействия на процессы формирования и востребования кадрового потенциала, снижение его профессионализма могут привести к снижению качества решаемых МЧС России задач.
Министерство использует свои возможности для постоянного наращивания кадрового потенциала и обеспечивает:
- разработку основных принципов, приоритетов и задач в области профессионального в соответствии с тенденциями развития науки и спасательных технологий;
- разработку принципов
и механизмов экономического
стимулирования деятельности
Информация о работе Основные задачи ГО по защите населения от последствий мирного и военного времени