Основные задачи ГО по защите населения от последствий мирного и военного времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 10:58, контрольная работа

Описание работы

Необходимо отметить, что решение данной задачи носило проблематичный характер. Любому здравомыслящему человеку ясно, что в условиях массового применения ядерного оружия гражданская оборона в лучшем случае может лишь частично сократить потери. Поэтому не случайно в обществе появилось некоторое недоверие по отношению к мероприятиям гражданской обороны. Необходимо добавить к этому ограниченность ее деятельности только рамками военного времени, низкую готовность к ликвидации природно-техногенных аварий и катастроф. Необходимы были перемены.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...2.
1.Основные задачи ГО по защите населения от последствий мирного и военного времени………………………………………………………………4.
2.Подготовка и повышение квалификации служащих МЧС по безопасности жизнедеятельности……………………………………………………………..7.
3.Характеристика очагов поражения мирного времени……………………13.
4.Правовые,нормативно-технические и организационные основы обеспечения БЗД………………………………………………………………..24.
5.Понятия и величины риска…………………………………………………..27.
Заключение………………………………………………………………………34.
Список литературы……………………………………………………………..35.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ бзж.docx

— 188.87 Кб (Скачать файл)

Сила землетрясения, баллы

5-7

7-8

8-10

10 и более

Степень разрушений

Слабые

Средние

Сильные

Полные

Ущерб, %

10-30

30-50

50-90

90-100

Избыт, давление, соответствующее силе землетрясения

10-20

20-30

30-50

50 и более


 

 

Знание приведенных зависимостей позволяет по вероятной силе землетрясения в данном районе прогнозировать возможную обстановку и вести работу по обеспечению устойчивости зданий, сооружений, правильно организовать спасательные работы.

Землетрясения вызывают:

- другие стихийные бедствия, такие как оползни, лавины, сели, цунами, наводнения и др.;

- пожары (при повреждении нефтехранилищ и прорыва газопроводов);

- повреждения коммуникаций, линий энерговодоспабжения и канализаций;

- аварии на ХОО;

- аварии на РОО, АЭС с утечкой, выбросом РВ;

- транспортные аварии, катастрофы и др.

Поражения людей в зоне землетрясений.

В момент возникновения стихийного бедствия организовать и осуществить медицинскую помощ возможно только в виде само- и взаимопомощи.

В результате разрушений и пожаров появляется большое количество пострадавших с травмами, ожогами, синдромом длительного сдавления. причем, в 45% травмы бывают обусловлены непосредственным воздействием динамических факторов (обвалов, падающих конструкций, обломков и т.д.), а и 55% - неправильным поведением самих пострадавших (ушибы при спешке, выпрыгивание из окон, неосознанные действия из-за нервно-психического стресса и др.).

У большинства людей появляются нарушения психики: чувство и страха, возбуждение или заторможенность, истерические реакции и др. Они могут продолжаться от нескольких часов до нескольких дней и даже месяцев. Из них 10% нуждается в неотложной психо¬неврологической помощи и стационарном лечении, а почти все население - в приеме успокаивающих средств.

Появляются осложнения у лиц с заболеваниями внутренних органов - инфаркт миокарда, гипертонический криз, острое нарушение мозгового кровообращения и пр. Возрастает число преждевременных родов.

Вероятны массовые острые отравления СДЯВ в результате возникновения вторичных очагов химического заражения.

Велика угроза возникновения эпидемий из-за ухудшения санитарно-гигиенического и эпидемического состояния в районе бедствия и зонах размещения населения.

У пострадавших возможны переохлаждения, перегревания, обморожения, поражения электрическим током и др. Наконец, во время землетрясения (наводнения, пожара) неизбежна паника среди населения, которую необходимо пересечь для успешного выполнения спасательных работ.

Международная статистика свидетельствует, если спасатели войдут в зону землетрясения в течении 3 первых часов, то они спасут от гибели 90%) оставшихся в живых, через 6 часов - только 50%. В дальнейшем шансы на спасение уменьшаются, так что через 10 дней проводить спасательные работы нет смысла.

Психологи утверждают, что спасателям нельзя долгое время работать в зоне катастрофы: они не выдерживают длительного психологического напряжения и уже через 2 суток сами нуждаются в медицинской помощи.

Последствия наводнений

Наводнение - временное затопление суши водой в результате разлива рек выше обычного горизонта вследствие таяния снегов, ливневых дождей, ледяных заторов, обвалов. Особенно сильные затопления катастрофического характера образуются при воздействии гравитационных волн подводного землетрясения - цунами (в переводе с японского – «большая волна в гавани»).

Поражающим фактором при наводнениях является разрушительное действие воды. В качестве основных параметров поражающего фактора при наводнениях могут быть: глубина затопления (м) и время затопления (ч), при большой скорости прибывающей воды - динамические нагрузки водяного потока (кПа).

В зависимости от времени, в течение которого происходит затопление территории, и степени угрозы жизни людей и уничтожения

материальных ценностей можно выделить следующие зоны:

- чрезвычайно опасного затопления (t3 < 1ч ),

- катастрофического затопления ( 1ч < t3 <4ч ),

- сильного затопления ( > 4ч ).

Внутри зон затопления образуются очаги поражения.

Наводнения вызывают повреждение и разрушение сооружений, транспортных магистралей, линий электропередач, связи, пожары, гибель скота, урожая и т.д.

Люди могут оказаться без крова, возможны поражения людей и человеческие жертвы.

Бури, ураганы, смерчи и их последствия

Ураганы, бури, смерчи - чрезвычайно быстрое движение воздуха. Возникают обычно при прохождении циклонов. Скорость ветра иногда превышает скорость звука (330 м/с). Поражающий фактор - динамическое воздействие потока воздушных масс. Основной параметр - скоростной напор ΔРск

где р - плотность воздуха (г/см3), V - скорость перемещения воздуха.

Буря (шторм) - когда скорость ветра достигает 9-11 баллов по шкале Бофорта (20-30 м/с). Вызывает повреждение зданий, вырывает с корнем деревья, опрокидывает машины, краны.

Ураган - ветер силой 12 баллов и более (32-60 м/с). Разрушает и опустошает всё на своем пути. По пагубному воздействию на инженерные сооружения ураганы не уступают землетрясениям. Их действия аналогичны термоядерным взрывам. Расчеты показывают, что энергия сильного урагана такова, что Братская ГЭС может выработать её лишь в течение 30 тыс. лет. В Пакистане 13 ноября 1970 в районе Бенгальского залива от урагана погибло до 1 млн. человек, произошли огромные разрушения.

Смерчи (в Европе называют "тромбы", в Америке - "торнадо") вихревое движение воздуха в виде гигантского хобота, сильно разреженного внутри. Диаметр - около 30 м, высота - 800-1500м. Покрывает путь 40-60 км. Скорость ветра превышает скорость звука. Сооружения, оказавшиеся внутри смерча разрушаются подобно разрушению от ударной волны в фазе разряжения (воздействует избыточное давление). На пути движения вырывают с корнями деревья, опрокидывают дома, срывают с них крыши или полностью разрушают, всасывают в себя небольшие озера, которые переносятся на большие расстояния и выпадают вместе с дождем.

Пожары

Пожары - стихийное распространение горения, проявляющееся и уничтожающем действии огня, вышедшего из под контроля человека.

Лесные и торфяные пожары

Лесные пожары - неуправляемое горение растительности, распространяющееся на площади леса. Лесные пожары подразделяются на низовые, верховые и подземные.

В зависимости от скорости продвижения кромки пожара и высоты пламени могут быть слабыми, средней силы и сильными.

Низовые пожары - горение надпочвенного покрова.    Верховые пожары - горение растительности от надпочвенного покрова до крон деревьев со скоростью до 8 км/ч.

Торфяные пожары - наиболее вероятны в местах добычи торфа. Горение происходит на всю глубину слоя, охватывает обычно большие площади к трудно поддается тушению.

В местах возникновения лесных и торфяных пожаров образуются очаги поражения. Поражающими факторами в таких очагах являются тепловое излучение и токсическое действие продуктов горения.

Основные параметры и характер воздействия на объекты и людей рассмотрены выше.

Пожары в населенных пунктах

Делят на отдельные (горит 1 или несколько зданий), массовые (горит до 20% зданий) и сплошные (горит до 90% зданий).

Причины пожаров:

- нарушение правил техники безопасности,

- неисправности электропроводки,

- при коротких замыканиях во время землетрясений, ураганов, вихрей.

Последствия пожаров:

- наносят большой материальный ущерб,

- вызывают поражение людей (травмы, ожоги, отравления угарным газом);

-оказывают отрицательное морально-психологическое воздействие на население.

   Для предотвращения распространения инфекционных болезней, локализации и ликвидации зон и очагов распоряжением начальника ГОЧС области устанавливается карантин (полная изоляция) или обсервация. На внешних границах зоны карантина устанавливается охрана. Вход и выход (въезд, выезд) допускаются по специальным разрешениям. Объекты (предприятия), оказавшиеся в зоне карантина и продолжающие свою производственную деятельность, переходят на особый режим работы со строгим выполнением противоэпидемических требований.

В зоне карантина прекращается деятельность всех учебных заведений, зрелищных учреждений, рынков и базаров.

Под обсервацией понимают проведение в очаге поражения ряда изоляционно-ограничительных и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных заболеваний.

Режимные мероприятия в зоне обсервации включают:

-максимальное ограничение въезда и выезда, а также вывоза из очага имущества без предварительного обеззараживания и разрешения эпидемиолога;

-усиление медицинского контроля за питанием и водоснабжением;

-ограничение движения по зараженной территории и общения между отдельными группами людей, а также другие мероприятия.

В зонах карантина и обсервации с самого начала их образования проводятся мероприятия по обеззараживанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.ПРАВОВЫЕ,НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЖД.

 Правовой основой законодательства  в области обеспечения БЖД  является Конституция – основной  закон государства. Законы и иные  правовые акты, принимаемые в  РФ, не должны противоречить Конституции  РФ. Гарантом Конституции РФ является  Президент. Президент РФ издает  указы и распоряжения, обязательные  для исполнения на всей территории  РФ. Федеральные законы принимаются  Государственной Думой, рассматриваются  Советом Федерации, подписываются  и обнародуются Президентом.

В состав этих основ входит:

1.Экологическая безопасность.

Обеспечение экологической безопасности на территории РФ, формирование и укрепление экологического правопорядка основаны на действии с марта 1992г. федерального закона «Об охране окружающей среды» в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия. Закон содержит свод правил охраны окружающей среды в новых условиях хозяйственного развития и регулирует природоохранительные отношения в сфере всей природной среды, не выделяя ее отдельные объекты, охране которых посвящено специальное законодательство. Задачами этого законодательства являются: охрана природной среды, предупреждение вредного воздействия хозяйственной или иной деятельности, оздоровление окружающей природной среды, улучшение ее качества.

Эти задачи реализуются через 3 группы норм:

- нормативы качества окружающей  среды

- экологические требования  к хозяйственной и другой деятельности, влияющей на окружающую среду

- механизм исполнения  этих требований

К нормативам относятся ПДК (химического, физического, биологического происхождения).

Экологические требования предъявляются всем хозяйственным субъектам независимо от форм собственности и подчиненности.

Механизм реализации выражается в сочетании экономических методов хозяйствования с административно-правовыми мерами обеспечения качества окружающей среды.

2.Охрана труда – это  система обеспечения безопасности  жизни и здоровья работников  в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные  и иные мероприятия.

Законодательство РФ об охране труда состоит из соответствующих норм Конституции РФ, основ законодательства РФ об охране труда и издаваемых в соответствии с ними законодательных и иных нормативных актов.

Основные направления государственной политики в области охраны труда:

- признание и обеспечение  приоритета жизни и здоровья  работников по отношению к  результатам производственной деятельности  предприятий.

- установление единых  нормативных требований по охране  труда для предприятий всех  форм собственности независимо  от сферы хозяйственной деятельности  и ведомственной подчиненности

- защита интересов работников, пострадавших в результате несчастных  случаев на производстве

Информация о работе Основные задачи ГО по защите населения от последствий мирного и военного времени