Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 19:03, контрольная работа
1. Одной из основных задач БЖД является определение количественных характеристик опасности (идентификация). Только зная эти характеристики можно на базе общих методов разработать эффективные частные методы обеспечения безопасности и оценивать существующие технические системы и объекты с точки зрения их безопасности для человека. При анализе технических систем широко используется понятие надежности.
2. Нормативная база обеспечения безопасности труда при погрузочно-разгрузочных работах.
ГЛАВА 1. Основные положения теории риска. Индивидуальный и социальный (коллективный) риск.
1.1 Основные положения теории риска.
1.2 Индивидуальный и социальный (коллективный) риск.
ГЛАВА 2. Безопасность труда при транспортировке
грузов и погрузочно-разгрузочных работ.
2.1 Нормативная база обеспечения безопасности труда при погрузочно-разгрузочных работах.
2.2 Требования безопасности к технологическим процессам.
2.3 Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ.
2.4 Требования безопасности при выполнении отдельных работ
2.5 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда
2.6 Заключение
2.7 Задача для расчета риска
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: "Безопасность жизнедеятельности"
по теме: Основы положения теории риска. Безопасность труда при транспортировке грузов ( вариант 2).
Исполнитель: студент(ка)
Специальность:
Группа: Ф.И.О :
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. Основные положения теории риска.
Индивидуальный и социальный
(коллективный) риск.
1.1 Основные положения
теории риска.
1.2 Индивидуальный и социальный
(коллективный) риск.
ГЛАВА 2. Безопасность труда при транспортировке
грузов и погрузочно-
2.1 Нормативная база обеспечения безопасности
труда при погрузочно-разгрузочных работах.
2.2 Требования безопасности
к технологическим процессам.
2.3 Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ.
2.4 Требования безопасности при выполнении отдельных работ
2.5 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда
2.6 Заключение
2.7 Задача для расчета риска
Вопрос 1. Основы положения теории риска. Индивидуальный и социальный (коллективный) риск.
1.1 Основные положения теории риска.
Одной из основных задач БЖД является определение количественных характеристик опасности (идентификация). Только зная эти характеристики можно на базе общих методов разработать эффективные частные методы обеспечения безопасности и оценивать существующие технические системы и объекты с точки зрения их безопасности для человека. При анализе технических систем широко используется понятие надежности.
Надежность - свойство объекта выполнять и сохранять во времени
заданные ему функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.
Надежность является внутренним свойством объекта. Оно проявляется во взаимодействии этого объекта с другими объектами внутри технической системы, а также с внешней средой, являющейся объектом, с которым взаимодействует сама техническая система в соответствии с ее назначением. Это свойство определяет эффективность функционирования технической системы во времени через свои показатели. Являясь комплексным свойством, надежность объекта ( в зависимости от его назначения и условий эксплуатации) оценивается через показатели частных свойств - безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохранности - в отдельности или определенном сочетании. При анализе безопасности технической системы, характеристики ее надежности не дают исчерпывающей информации. Необходимо провести анализ возможных последствий отказов технической системы в смысле ущерба, наносимого оборудованию и последствий для людей, находящихся вблизи него. Таким образом, расширение анализа надежности, включение в него рассмотрения последствий, ожидаемую частоту их появления, а также ущерб, вызываемый потерями оборудования и человеческими жертвами, и является оценкой риска. Конечным результатом изучения степени риска может быть, например, такое утверждение: “Возможное число человеческих жертв в течение года в результате отказа равно N человек”. Таким образом, можно дать следующее определение риска:
риск - частота реализации опасностей.
Количественная оценка риска – это отношение числа тех или иных неблагоприятных последствий к их возможному числу за определенный период. Пример. Определить риск гибели человека на производстве за год, если известно, что ежегодно погибает около n =14000 человек, а численность работающих составляет N =140 млн. человек:
С точки зрения общества в целом интересно сравнение полученной величины со степенью риска обычных условий человеческой жизни, для того чтобы получить представление приемлемом уровне риска и иметь основу для принятия соответствующих решений. По данным американских ученых индивидуальный риск гибели по различным причинам, по отношению ко всему населению США за год составляет:
Автомобильный транспорт |
3´10-4. |
Падение |
9´10-5. |
Пожар и ожог |
4´10-5. |
Утопление |
3´10-5. |
Отравление |
2´10-5. |
Огнестрельное оружие и станочное оборудование |
1´10-5. |
Водный, воздушный транспорт |
9´10-6. |
Падающие предметы, эл. ток |
6´10-6. |
Железная дорога |
4´10-6. |
Молния |
5´10-7. |
Ураган, торнадо |
4´10-7. |
Таким образом, полная безопасность не может быть гарантирована никому,
независимо от образа жизни. При уменьшении риска ниже уровня 1´10-6 в год общественность не выражает чрезмерной озабоченности, и поэтому редко предпринимаются специальные меры для снижения степени риска (мы не проводим свою жизнь в страхе погибнуть от удара молнии). Основываясь на этой предпосылке, многие специалисты принимают величину 1´10-6 как тот уровень, к которому следует стремиться, устанавливая степень риска для технических объектов. Во многих странах эта величина закреплена в законодательном порядке. Пренебрежимо малым считается риск 1´10-8 в год. Необходимо отметить, что оценку риска тех или иных событий можно производить только при наличии достаточного количества статистических данных. В противном случае данные будут не точны, так как здесь идет речь о так называемых “редких явлениях”, к которым классический вероятностный подход не применим. Так, например, до чернобыльской аварии риск гибели в результате аварии на атомной электростанции оценивался в 2´10-10 в год”. Анализ риска позволяет выявить наиболее опасные деятельности человека.
1.2. Индивидуальный и социальный (коллективный) риск.
Одной из наиболее часто употребляемых характеристик опасности является индивидуальный риск - вероятность (или частота) поражения отдельного индивидуума в результате воздействия исследуемых факторов опасности при реализации неблагоприятного случайного события. Этот вид риска рассматривается в качестве первичного и основного понятия,
во-первых, в связи с приоритетом человеческой жизни как высшей ценности и, во-вторых, в связи с тем, что именно индивидуальный риск может быть оценен по большим выборкам с достаточной степенью достоверности, что позволяет определять другие важные категории риска (например, потенциальный территориальный) при анализе техногенных опасностей и осуществлять установление приемлемого и неприемлемого уровней риска. Обычно индивидуальный риск измеряется вероятностью гибели в исчислении на одного человека в год. В случае, если оценивается риск для какой-либо группы людей определенной профессии или специального рода деятельности, связанных с повышенной опасностью, целесообразно их риск относить к одному часу работы или одному технологическому циклу. Индивидуальный риск при техногенных опасностях в основном определяется потенциальным территориальным риском и вероятностью нахождения человека в районе возможного действия опасных факторов. При этом индивидуальный риск во многом определяется квалификацией и обученностью индивидуума действиям в опасной ситуации, его защищенностью. При анализе техногенного риска обычно не проводится расчет индивидуального риска для каждого человека, а оценивается индивидуальный риск для групп людей, находящихся в течение более или менее одинакового времени в опасных зонах и использующих одинаковые средства защиты. Обычно речь идет об индивидуальном риске для работающих и для населения окружающих районов или для более узких групп, например для рабочих различных специальностей. В большинстве промышленно развитых стран статистические данные об индивидуальном фатальном риске систематически собираются и публикуются в печати. В любом регионе, независимо от наличия или отсутствия каких-либо техногенных объектов, всегда существует некоторая вероятность того, что человек погибнет в результате несчастного случая, преступления или иного «неестественного события». Очевидно, что вероятность смерти возрастает, если в районе проживания человека имеют место некоторые (фоновые) факторы, тем или иным путем негативно воздействующие на здоровье человека. Поэтому индивидуальный среднестатистический риск от техногенной деятельности сравнивается именно с этой категорией риска.
На основании того, что индивидуальный
риск характеризуется одним числовым
значением и является универсальной
характеристикой опасности для
человека, на практике имеют место
многочисленные попытки нормирования
уровня приемлемого индивидуального
риска.
Однако опыты анализов
риска различных производств
показывают, что оценки индивидуального
риска имеют существенный разброс,
что связано с
Рис.1. Заданный показатель для
индивидуального риска:
ri- индивидуальный риск; n- число
людей, подвергающихся риску; N- наиболее
вероятное число людей, подвергающихся
риску
Заданный показатель может иметь либо сопоставимое значение, взятое из аналогичной системы, либо его можно определить как степень допустимого риска в форме предельного значения. Определение заданного показателя на основе сопоставления предполагает, что оцениваемую систему однозначно и непосредственно можно сравнить с аналогом. Эта сравнимость, разумеется, должна распространяться и на категории риска. Если для индивидуальных рисков существуют квазиестественные эталонные величины, в частности средняя вероятность смертельного случая, то при переходе к коллективным рискам они уже теряют смысл. Четко очерченных правил для определения "максимально допустимого коллективного риска" на этом уровне не существует. Правильнее было бы установить допустимые пределы этого показателя. На практике они определяются тем фактом, что дополнительная безопасность требует соответствующих финансовых затрат. В результате вопрос ограничения коллективных рисков перерастает в проблему целесообразного баланса между масштабом затрат и выигрышем с точки зрения безопасности. Выбор между двумя конкретными величинами формулируется как проблема оптимизации. В экономике в таких случаях устанавливают уровень предельных расходов. В данном случае этот уровень должен учитывать, какие максимальные расходы допустимы для снижения коллективного риска в расчете на один смертельный исход. При этом речь не идет о цене человеческой жизни, а о том, чтобы определить, на какие расходы готово пойти предприятие или общество, чтобы снизить уровень риска. При таком подходе может быть достигнут взвешенный уровень безопасности.
ВОПРОС 2.
Безопасность труда при транспортировке грузов и погрузочно-разгрузочных работ.
2.1.Нормативная база
обеспечения безопасности
Организация работ должна обеспечивать безопасное производство работ, надлежащий контроль за соблюдением требований охраны труда и промышленной безопасности, локализацию и ликвидацию последствий аварий и инцидентов на опасном производственном объекте в случае их возникновения и определять порядок технического расследования их причин, разработки и реализации мероприятий по их предупреждению и профилактике.
С учетом конкретных условий и в соответствии с перечнем в организации должны быть разработаны или приведены в соответствие с ними положения и инструкции по охране труда по профессиям и видам работ, при этом перечень инструкций должен быть составлен службой охраны труда при участии руководителей подразделений, служб главных специалистов, организации труда и заработной платы, утвержден руководителем организации и разослан структурным подразделениям.
Ответственность за организацию погрузочно-разгрузочных работ в организации должна быть возложена приказом на специалиста, организующего эти работы. На время отпуска, командировки и в других случаях отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно быть возложено приказом на работника, замещающего его по должности. Руководители и специалисты, обеспечивающие содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и их безопасную эксплуатацию, и работники, ответственные за безопасное производство работ кранами, должны руководствоваться инструкциями, разработанными на основе Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, подъемников (вышек) и других правил Ростехнадзора.
Лицо, руководящее производством погрузочно-разгрузочных работ, обязано:
- перед началом работы обеспечить охранную зону в местах производства работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и другого погрузочно-разгрузочного инвентаря. Работа на неисправных механизмах и неисправным инвентарем запрещается;
- проверить у работников, осуществляющих работы, наличие соответствующих удостоверений и других документов на право производства этих работ;
- следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства работ;
Информация о работе Основы положения теории риска. Безопасность труда при транспортировке грузов