Основы положения теории риска. Безопасность труда при транспортировке грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 19:03, контрольная работа

Описание работы

1. Одной из основных задач БЖД является определение количественных характеристик опасности (идентификация). Только зная эти характеристики можно на базе общих методов разработать эффективные частные методы обеспечения безопасности и оценивать существующие технические системы и объекты с точки зрения их безопасности для человека. При анализе технических систем широко используется понятие надежности.
2. Нормативная база обеспечения безопасности труда при погрузочно-разгрузочных работах.

Содержание работы

ГЛАВА 1. Основные положения теории риска. Индивидуальный и социальный (коллективный) риск.
1.1 Основные положения теории риска.
1.2 Индивидуальный и социальный (коллективный) риск.

ГЛАВА 2. Безопасность труда при транспортировке
грузов и погрузочно-разгрузочных работ.
2.1 Нормативная база обеспечения безопасности труда при погрузочно-разгрузочных работах.
2.2 Требования безопасности к технологическим процессам.
2.3 Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ.
2.4 Требования безопасности при выполнении отдельных работ
2.5 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда
2.6 Заключение

2.7 Задача для расчета риска

Файлы: 1 файл

+контр. БЖД.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

 

 

                                             2.6 Заключение 

 

Независимо от масштабов  производственной деятельности организации  выполнение погрузочно-разгрузочных работ  с применением оборудования и  механизмов проводится строго в соответствии с технологией, определяемой технической службой организации и утверждаемой руководителем.

Реализация определенных профилактических мер организационного характера, таких как организация  производства работ и рабочих  мест в соответствии с нормативными требованиями охраны труда, позволит повысить защищенность работников от опасных производственных факторов, снизить затратность деятельности организации, повысить конкурентоспособность на рынке грузоперевозок и облагородить корпоративный имидж.

     2.7   Задача для расчета риска.

 

Задача: 1,5 минуты занятий альпинизмом соответствует величине индивидуального риска летального исхода 1×10–6 год. Определить годовое количество погибших альпинистов, если за последние 3 года их выезжало в горы 40 тыс. чел., при этом затрачено непосредственно на восхождение каждым альпинистом по 2,5 сут.

 

 

Решение:

 

1. Рассчитаем индивидуальный  риск каждого альпиниста:

Rи = (1·10-6/1,5)×(24×2,5×60) = 0,0024

где

(1·10-6/1,5) – индивидуальный риск в минуту;

(24×2,5×60) – минут затрачено непосредственно на восхождение каждым альпинистом;

 

2. Найдем число пострадавших (погибших):

P = Rи × L

где

Rи - индивидуальный  риск; 

L - число людей, подверженных  соответствующему фактору риска  f в единицу времени t.

t = 3 года.

P = 0,0024×40000/3 =32 человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Список используемой литературы.

 

 

 

 

1. Безопасность жизнедеятельности для гуманитариев./Ю.Г. Семехин.-

Ростов н/д: Феникс.2003.

 

2. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для вузов/С.В. Белов

и др. Под ред. С.В.Белова. – 4-е изд. испр. и доп. – М.: Высшая школа.

– 2004.

3. Безопасность жизнедеятельности:  Учеб. пособие для студентов ВУЗов,

обучающихся по экономическим специальностям./П.Э. Шлендер, В.М.

Маслова и др.-М. Вузовский  учебник: ВЭФЭИ.-2003




Информация о работе Основы положения теории риска. Безопасность труда при транспортировке грузов