Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 19:03, контрольная работа
1. Одной из основных задач БЖД является определение количественных характеристик опасности (идентификация). Только зная эти характеристики можно на базе общих методов разработать эффективные частные методы обеспечения безопасности и оценивать существующие технические системы и объекты с точки зрения их безопасности для человека. При анализе технических систем широко используется понятие надежности.
2. Нормативная база обеспечения безопасности труда при погрузочно-разгрузочных работах.
ГЛАВА 1. Основные положения теории риска. Индивидуальный и социальный (коллективный) риск.
1.1 Основные положения теории риска.
1.2 Индивидуальный и социальный (коллективный) риск.
ГЛАВА 2. Безопасность труда при транспортировке
грузов и погрузочно-разгрузочных работ.
2.1 Нормативная база обеспечения безопасности труда при погрузочно-разгрузочных работах.
2.2 Требования безопасности к технологическим процессам.
2.3 Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ.
2.4 Требования безопасности при выполнении отдельных работ
2.5 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда
2.6 Заключение
2.7 Задача для расчета риска
- при возникновении аварийных ситуаций или опасности травмирования работников немедленно прекратить работы и принять меры для устранения опасности.
Служба охраны труда организации должна осуществлять постоянный контроль за своевременной разработкой, проверкой и пересмотром инструкций по охране труда, оказывать разработчикам (подразделениям) методическую и организационную помощь и содействие. При размещении грузов должны соблюдаться размеры отступов: от стен помещений – 0,7 м, от приборов отопления – 0,2 м (должны увеличиваться по условиям хранения груза), от источников освещения – 0,5 м, от пола – 0,15 м, между ящиками в штабеле 0,02 м, между поддонами и контейнерами в штабеле - 0,05 – 1 м.
Погрузочно-разгрузочные
рампы и платформы должны защищать
грузы и погрузочно-
Погрузочно-разгрузочные
работы следует выполнять
Погрузочно-разгрузочные площадки, эстакады, мостики, сходни должны содержаться в исправном и чистом состоянии, а в зимнее время очищаться от снега и льда и посыпаться песком, шлаком или другими противоскользящими материалами.
Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение, твердое и ровное покрытие, содержаться в чистоте и своевременно очищаться от мусора, а зимой от снега и льда и не загромождаться. Складирование материалов, каких-либо предметов в местах производства погрузочно-разгрузочных работ не допускается.
2.2 Требования безопасности к технологическим процессам
Транспортирование грузов, в основном, осуществляется железнодорожным, автомобильным и водным транспортными средствами.
Складирование грузов должно производиться по технологическим картам с указанием мест и размеров складирования, размеров проходов, проездов и т.д.
Технологическая карта должна выполняться в виде плана склада, площадки складирования, на котором должны быть обозначены места и размеры штабелей грузов, подъездные пути для автомобильного и железнодорожного транспорта, проходы для работников, крановые рельсовые пути и зоны обслуживания кранами, места установки стреловых самоходных кранов, транспорта под погрузку или разгрузку грузов и т.д.
Строповка грузов должна
производиться в соответствии со
схемами строповки с
Перемещение грузов неизвестной массы должно производиться после определения их фактической массы. Запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность грузоподъемной машины или грузозахватного приспособления.
Для обеспечения безопасного перемещения, кантовки, погрузки и выгрузки грузов в организации должны быть разработаны схемы строповки грузов в зависимости от их вида, массы, формы. Погрузочно-разгрузочные работы грузоподъемными механизмами должны производиться при отсутствии людей на местах перегрузок грузов на площадках и в транспортных средствах, за исключением стропальщика при зацепке и отцепке грузозахватных приспособлений и проверки правильности строповки груза при его подъеме на высоту не более 200 - 300 мм от уровня пола (площадки). Стропальщик или зацепщик груза должен удалиться в безопасное место после проверки надежности строповки груза и его подъема на высоту не более 1 м от уровня пола (площадки).
Загрузка кузова автомобиля (прицепа) должна производиться от кабины к заднему борту, разгрузка - в обратном порядке.
Применяемые способы укладки грузов должны обеспечивать:
1. Устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них.
2. Возможность механизированной разборки штабеля и подъема груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования.
3. Безопасность работающих на штабеле или около него.
4. Безопасность применения и нормального функционирования средств защиты работников и пожарной техники.
5. Циркуляцию воздушных потоков при естественной и искусственной вентиляции закрытых складов.
6. Соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.
Авто- и электропогрузчики следует использовать на площадках с твердым и ровным покрытием. При перемещении грузов погрузчиками необходимо применять рабочие приспособления (вилочные захваты, крюки, ковши и др.) в соответствии с технологическими документами по ГОСТ 3.1120.
Погрузчики с вилочными
захватами при
Перевозка людей допускается только при наличии на транспортных средствах сидений, выполненных в соответствии с документацией предприятия-изготовителя транспортного средства. Перевозка грузчиков в кузове автомобиля, как правило, не допускается. Если по роду работы необходимо перевозить экспедиторов или грузчиков, то они должны находиться в кабине автомобиля.
2.3 Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ.
Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно - транспортных машин. Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5 град., при применении авто- и электропогрузчиков - не более 3 град.
Подъездные пути к площадкам производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии. Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией организации, и регулироваться разметкой и дорожными знаками на въездах, выездах, в местах разворотов и постановки под разгрузку (погрузку) транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации. Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обеспечивающие нормальный фронт работ. На площадке для погрузки и выгрузки тарных штучных грузов, хранящихся в складах и пакгаузах, должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной высоте пола кузова транспортного средства. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны быть шириной не менее 1,5 м и иметь уклон не более 5 град. Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь освещенность не менее 10 лк. В случае необходимости освещения больших площадей может быть применено прожекторное освещение. При размещении грузов не должно возникать помех естественному освещению, вентиляции, безопасной эксплуатации оборудования, проезду транспортных средств, проходу работников, безопасному производству работ, использованию противопожарного оборудования, маршрутам эвакуации работников в аварийных ситуациях и т.д. Размеры погрузочно-разгрузочных площадок должны обеспечивать расстояние между габаритами транспортных средств с грузом не менее 1 м. При проведении погрузки и разгрузки вблизи здания расстояние между зданием и транспортным средством с грузом должно быть не менее 0,8 м, при этом должен быть предусмотрен тротуар и отбойный брус. Исходные материалы, заготовки, полуфабрикаты, детали, готовая продукция и отходы производства (обрабатываемые грузы) не должны оказывать вредного воздействия на работающих при контакте с ними.
При необходимости работы с грузом, являющимся источником вредных и опасных производственных факторов, должны применяться соответствующие средства защиты (как коллективные, так и индивидуальные), включая и организационные меры.
2.4 Требования безопасности при выполнении отдельных работ
Пакеты выгружают в такой последовательности: сориентировав вилы погрузчика (при необходимости с помощью приспособлений), следует ввести их в проемы поддона и плавно подъехать к пакету до упора в его торец; приподнять пакет и наклонить грузоподъемную раму назад; транспортировать взятый на вилы пакет в склад на высоте не более 300 мм над полом склада.
При штабелировании пакетов внутри помещения на пол необходимо соблюдать следующие требования:
- пакеты укладывают в штабель прямой кладки до трех ярусов по высоте, с уступами и смещением к центру штабеля – при высоте более трех ярусов (рис. 1); укладка пакетов должна быть по возможности более плотной, параллельными рядами без перекосов (исключение составляют зазоры, предусмотренные требованиями технологии хранения продуктов);
Рисунок 1 – Схемы укладки штабелей:
а – прямой кладки; б – с уступами; в – со смещением
-допускается использование деревянных прокладок для выравнивания пакетов;
- ширина штабеля не должна превышать 6,0 м. Длина штабеля определяется местными условиями;
- укладка в штабель деформированных пакетов не допускается (в зависимости от степени деформации пакеты необходимо исправлять или переформировывать);
- высота штабеля определяется исходя из условий максимального использования высоты секции склада, технологии хранения, с учетом прочности тары и допустимой нагрузки на пол склада;
- расстояние от верха штабеля до светильников на складе должно составлять не менее 500 мм.
Автофургоны разгружают с заездом в них по переходному трапу погрузчика, тележки или штабелера. Пакетированный груз, поступивший в крупнотоннажных контейнерах, разгружают с помощью ручных гидравлических или электрических тележек или со стола-платформы. Снятый с контейнеровоза контейнер разгружается с заездом погрузчика внутрь контейнера или с помощью тележки.
Разборку штабеля и погрузку пакетов в транспортные средства выполняет бригада из двух-трех человек: двух водителей-погрузчиков и при необходимости одного рабочего для выполнения вспомогательных операций.
При перевозке пакетов
автомобильным транспортом
2.5 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда
Основными мероприятиями по профилактике производственного травматизма при выполнении погрузочно-разгрузочных работ должны стать:
1. Разработка организационно-технической документации на производство погрузочно-разгрузочных работ и других работ с повышенной опасностью.
2. Назначение лица, ответственного за безопасное производство работ с применением грузоподъемных машин и механизмов.
3. Организация надзора со стороны административно-технического персонала за выполнением опасных работ.
4. Документальное определение мест производства работ и приведение погрузочно-разгрузочных площадок в соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.
5. Проведение обучения и проверки знаний требования охраны труда персонала, постоянно занятого на погрузочно-разгрузочных работах.
6. Наряду с этим рекомендуется применение самоходных штабелеров. Конструкции этого типа удобно использовать в помещениях с узкими проходами или там, где нагрузка на пол ограничена, а использование более тяжелой складской техники или классических вилочных погрузчиков исключено. Применение штабелеров повысит уровень безопасности при выемке грузов из фургонов автомобилей и их установке на захваты погрузчиков (в настоящее время в большинстве случаев данная операция выполняется вручную).
Организационно-
В соответствии с ПОТ Р М-007-98 погрузочно-разгрузочные работы выполняются по технологическим картам с указанием мест и размеров площадок производства работ, размеров проходов, проездов и т.д.
Как правило, технологические карты выполняются в виде таблицы, содержащей основные мероприятия по соблюдению технологии и безопасности при выполнении работ, а также виде плана площадки, на котором должны быть обозначены места установки автомобилей и подъезда погрузчиков, размеры штабелей грузов, проходы для работников и т.д.
В таблице 2 представлена текстовая часть предлагаемой технологической карты.
Таблица 2 – Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ
№ п/п |
Наименование операции |
Оборудование, приспособления, персонал |
1 |
Разгружаемый автомобиль устанавливают на погрузочно-разгрузочной площадке, обозначенной сигнальной разметкой. Автомобиль ставят на стояночный тормоз, под колеса устанавливают противооткатные упоры. |
Автомобиль, водитель автомобиля |
2 |
Разгрузка производится через задний борт автомобиля. В случае необходимости грузчики придвигают груз к краю заднего борта с целью обеспечения простоты выемки груза и кузова автомобиля. |
Грузчики |
3 |
Получив задание, водитель автопогрузчика подъезжает к автомобилю на расстояние, обеспечивающее безопасность выполнения работ. |
Автопогрузчик, водитель автопогрузчика |
4 |
Груз устанавливается на вилочные захваты и извлекается из кузова автомобиля. |
Автопогрузчик, водитель автопогрузчика |
5 |
Груз транспортируется
в склад, устанавливается в штабель
или снимается с вилочных захватов
и устанавливается в |
Автопогрузчик, водитель автопогрузчика |
6 |
В случае применения самоходных штабелеров оператор штабелера устанавливает груз на вилочный захват, транспортирует его до штабеля, затем устанавливает в штабель. |
Самоходный штабелер, оператор штабелера |
7 |
Размещение грузов в
складском помещении |
Автопогрузчик, самоходный штабелер, водитель автопогрузчика, оператор штабелера |
8 |
Погрузка грузов в автомобиль выполняется в обратной последовательности. |
|
9 |
Перед началом погрузочно- |
Информация о работе Основы положения теории риска. Безопасность труда при транспортировке грузов