Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопросов передвижения спасателей к месту проведения АСДНР и в зоне ЧС.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть виды средств передвижения спасателей ;
2. Рассмотреть организацию и проведение ПСР в ЧС;
3. Рассмотреть передвижение спасателей и преодоление преград;
4. Обобщить мероприятия по техники безопасности для работы спасателей
Введение....................................................................................................6
1 средства передвижения спасателей, и их характеристики..............................................................................................7
1.1 Лестница - средство передвижения спасателей на высоте.................7
1.2 Вертолеты..........................................………………….……................10
1.3 Аварийно-спасательные машины........................................................11
2 организация И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ..................................................................18
2.1 Общее понятие об аварийно-спасательных работах..........................18
2.2 Организация аварийно-спасательных формирования в зоне ЧС......19
2.3 Организация и проведение ПСР в зоне ЧС.........................................20
2.4 Расчет времени выдвижения формирований из мест дислокации в зону ЧС...................................................................................................................23
3 СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СПАСАТЕЛЕЙ ..................................25
3.1 Преодоление спасателями водных преград........................................25
3.2 Передвижение спасателей по пересеченной местности....................28
3.3 Передвижение спасателей в условиях завалов...................................30
3.4 Передвижение спасателей в стесненных условиях............................31
3.5 Передвижение спасателей по снегу.....................................................32
3.6 Передвижение спасателей по льду......................................................35
3.7 Передвижение спасателей в лавиноопасной зоне..............................37
4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ К СНАРЯЖЕНИЮ СПАСАТЕЛЕЙ......................................................................................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................................41
е
СОДЕРЖАНИЕ
Список принятых сокращений....................
Введение......................
1 средства передвижения
спасателей, и их характеристики................
1.1 Лестница - средство передвижения
спасателей на высоте..........
1.2 Вертолеты.....................
1.3 Аварийно-спасательные машины..
2 организация И ПРОВЕДЕНИЕ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ
РАБОТ.........................
2.1 Общее понятие об аварийно-
2.2 Организация аварийно-спасательных формирования в зоне ЧС......19
2.3 Организация и проведение
ПСР в зоне ЧС.................
2.4 Расчет времени выдвижения формирований
из мест дислокации в зону ЧС............................
3 СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
3.1 Преодоление спасателями
3.2 Передвижение спасателей по
пересеченной местности........
3.3 Передвижение спасателей в
условиях завалов..............
3.4 Передвижение спасателей в
стесненных условиях...........
3.5 Передвижение спасателей по
снегу.........................
3.6 Передвижение спасателей по
льду..........................
3.7 Передвижение спасателей в
лавиноопасной зоне..........................
4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ К СНАРЯЖЕНИЮ
СПАСАТЕЛЕЙ....................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................
Список принятых сокращений
АБР - автомобиль быстрого реагирования
АСА - аварийно-спасательный автомобиль
АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы
АСМ- аварийно-спасательные машины
АСФ - аварийно-спасательное формирование
ВПХР - войсковой прибор химической разведки
ГИБДД - государственная инспекция по безопасности дорожного движения
ПСР - поисково-спасательные работы
ПСС - поисково-спасательная служба
ЧС - чрезвычайная ситуация
ВВЕДЕНИЕ
Рассмотрение вопросов передвижения спасателей к месту проведения АСДНР и в зоне ЧС носит актуальный характер, так как характерной особенностью профессиональной деятельности спасателей является необходимость перемещаться к месту проведения АСДНР и непосредственно в зоне ЧС.
После принятия решения об участии спасателей в проведении АСДНР определяется способ их доставки к месту работы. При этом следует учитывать расстояние от места дислокации отряда к месту работы, характер ЧС, количество спасателей и необходимой техники, наличие транспортных средств.
Основными транспортными средствами для доставки спасателей и грузов являются автомобили, поезда, самолеты, водные суда. Передвижение спасателей на них осуществляется в соответствии с требованиями правил, инструкций, наставлений по перевозке людей и грузов. Указанные документы подробно излагают требования к загрузке (разгрузке) транспортного средства, расположению пассажиров, технике безопасности, скорости движения.
В тех случаях, когда использование транспортных средств не представляется возможным, спасатели могут передвигаться к месту работы и непосредственно в зоне ЧС различными способами, такими, например, как обычная ходьба, ходьба с наклоном туловища, ходьба "гусиным шагом", на четвереньках, бег, прыжки, лазанье, скольжение, раскачивание, плавание, ныряние.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопросов передвижения спасателей к месту проведения АСДНР и в зоне ЧС.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть виды средств
2. Рассмотреть организацию и проведение ПСР в ЧС;
3. Рассмотреть передвижение
4. Обобщить мероприятия по
Предметом исследования является процесс организации передвижения спасателей к месту проведения АСДНР и в зоне ЧС.
1 СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СПАСАТЕЛЕЙ, И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.1 Лестница - средство передвижения спасателей на высоте
При эксплуатации лестницы необходимо:
- надежно установить и
- ставить ногу на ступеньку серединой или передней частью ступни;
- охватывать ступеньки или
- держать корпус тела поближе к лестнице;
- разворачивать колени за боковые стойки лестницы;
- передвигаться плавно, не раскачиваясь.
Передвижение спасателей по лестницам осуществляется односторонним или диагональным способом. Односторонний способ заключается в одновременном переносе на следующую ступеньку правой ноги и правой руки или левой ноги и левой руки. Диагональный способ - в одновременном переносе на следующую ступеньку правой ноги и левой руки или левой ноги и правой руки.
Переход спасателя с лестницы в окно нужно подняться по лестнице до уровня подоконника, держась одной рукой за лестницу, следует встать ногой на подоконник (край проема) и одновременно, взявшись другой рукой за край простенка, перенести с лестницы ногу и опуститься на пол. Если окно закрыто или зарешечено, то спасатель должен закрепиться к лестнице на уровне окна, вскрыть его и после этого проникнуть в помещение.
Переход с лестницы на крышу выполняется в таком порядке. Спасатель поднимается по лестнице несколько выше уровня карниза крыши. Держась рукой за лестницу, он ставит на крышу одну ногу, затем - вторую. Для перехода из окна (проема) и с крыши на лестницу спасатель должен подойти к верхнему концу лестницы, взяться одной рукой за верхнюю ступеньку с наружной стороны, прижаться к лестнице, повернуться на 180° лицом к лестнице, поставить одну ногу на ступеньку, взяться другой рукой за ступеньку и перенести на ступеньку другую ногу.
Подъем спасателей на верхние этажи зданий может осуществляться по штурмовой лестнице. Она имеет 13 ступенек и оборудуется специальным крюком с зубьями, с помощью которого закрепляется за подоконник (проем). Установка штурмовой лестницы в окно второго этажа осуществляется путем ее поднятия и закрепления крюком за подоконник с правой стороны окна. Переход с подоконника на лестницу осуществляется в таком порядке:
- правую ногу поставить на первую ступеньку;
- взяться левой рукой за
- правой рукой взяться за
пятую (шестую) ступеньку с внешней
стороны и подняться до
- отталкиваясь левой ногой от
подоконника и подтягиваясь на
руках, правую ногу поставить
на третью (четвертую) ступеньку
и продолжать подъем. По достижении
заданного этажа спасатель
Спуск по штурмовой лестнице осуществляется в следующем порядке:
- перенести правую ногу через подоконник;
- сесть на подоконник верхом;
- взяться руками за верхнюю ступеньку;
- поставить правую ногу на девятую (десятую) ступеньку;
- выпрямить корпус и перенести левую ногу на десятую (девятую) ступеньку;
- спуститься по лестнице до
находящегося этажом ниже
- перенести левую ногу за подоконник и сесть на него верхом;
- взяться правой рукой за
левую боковую стойку над
- поднять лестницу, повернуть ее крюком к себе, перебирая руками боковые стойки, опустить лестницу до положения крюка над головой, повернуть лестницу крюком в окно и повесить ее на подоконник;
- выйти на лестницу и
- взяться за боковые стойки над третьей ступенькой, поднять лестницу на 15-20 см, вывести крюк из зацепления с подоконником, опустить лестницу.
Виды лестниц для спасения людей, оказавшихся на крыше: приставные, штурмовые, выдвижные, навесные, веревочные).
1.2 Вертолеты
Для доставки спасателей, техники, снаряжения, проведения разведки используют вертолеты. Тактико-технические данные вертолетов представлена в табл. 1.1.
Таблица 1.1 - Тактико-технические данные вертолетов
Тактико-технические характеристики |
Бо-105 |
Бк-117 |
Ка-226 |
Длина вертолета, м |
12 |
13 |
13 |
Высота вертолета, м |
3 |
3,36 |
4,15 |
Максимальная взлетная масса, кг |
2500 |
3350 |
3400 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
260 |
205 |
Максимальный запас топлива, кг |
450 |
550 |
871 |
Максимальное время полета |
2 ч 15 мин |
2 ч 15 мин |
4 ч 36 мин |
Максимальная дальность полета, км |
550 |
550 |
873 |
Экипаж, чел. |
2 |
2 |
1-2 |
Количество пассажиров, чел. |
3 |
6 |
6 |
Диапазон температур наружного воздуха |
От -45 до +50ºС |
Использование вертолетов спасательными формированиями обеспечивает:
- быструю доставку спасателей, необходимого для их работы снаряжения, инвентаря и оборудования к месту ЧС;
- доставку пострадавших в ближайшее лечебное учреждение;
- дополнительную доставку всего необходимого груза в район проведения ПСР;
- переброску спасателей из одного района поиска в другой;
- поисковые облеты по маршруту или обследование района бедствия;
- искусственный спуск лавин при проведении ПСР в горах;
- подъем или извлечение пострадавших из труднодоступных мест [15].
1.3 Аварийно-спасательные машины
Машины аварийно-спасательные - комплекс универсальных и многофункциональных аварийно-спасательных машин (АСМ), предназначенных для сокращения сроков прибытия спасателей в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе и в труднодоступные места с преодолением водных преград, обеспечения их работы различными средствами (медицинскими, противопожарными, аварийно-спасательными, средствами индивидуальной защиты и тому подобное).
К аварийно-спасательным машинам относятся: автомобили специальные (сухопутные и плавающие) ЗИЛ-497200, ЗИЛ 497202; ЗИЛ-4906; ЗИЛ-4961; аварийно-спасательная машина АСМ-41-02 на базе автомобиля ГАЗ-27057; разведывательно-спасательная машина РСМ-41-02 на базе автомобиля УАЗ-39621. Автомобили специальные на базе сухопутных и плавающих вездеходов, разработанные в грузовом (ЗИЛ-497202 и ЗИЛ-4906) и пассажирском (ЗИЛ-497200 и ЗИЛ-49061) вариантах и предназначенные для оперативной доставки спасателей и специального оборудования в районы ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе и в труднодоступные места, а также для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ [13].
АСА предназначены для доставки к месту чрезвычайной ситуации боевого расчета и специального аварийно-спасательного оборудования и инструмента [9].
Тактико-технические характеристики АСМ представлены в табл.1.2.
Таблица 1.2 - Тактико-технические характеристики аварийно-спасательных машин
Тактико-технические характеристики АСМ |
Марка АСМ | ||
АСМ 41-01 на базе ВАЗ - 21310 |
АСМ 41-02 на базе ГАЗ - 27057 |
АСМ 47-03 на базе АС3848 | |
Тип шасси, колесная формула |
4×4 |
4×4 |
4×4 |
Грузоподъемность шасси, кг |
400 |
1200 |
1650 |
Полная масса, кг |
1850 |
3500 |
8000 |
Количество мест в кабине +в самолете |
4 |
3+4 |
3+4 |
Минимальный дорожный просвет, мм |
150 |
170 |
460 |
Радиус поворота, м |
5,0 |
5,5 |
8,5 |
Наибольший угол подъема с полной нагрузкой, град. |
30 |
20 |
32 |
Ширина преодолеваемого рва, м |
- |
- |
2 |
Тип двигателя |
Карбюр. |
Карбюр. |
Дизель |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
60 (81) |
73,5 (136) |
100 (136) |
Запас хода по контрольному расходу топлива, км |
700 |
500 |
600 |
Информация о работе Передвижения спасателей к месту проведения АСДНР и в зоне ЧС