Передвижения спасателей к месту проведения АСДНР и в зоне ЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопросов передвижения спасателей к месту проведения АСДНР и в зоне ЧС.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть виды средств передвижения спасателей ;
2. Рассмотреть организацию и проведение ПСР в ЧС;
3. Рассмотреть передвижение спасателей и преодоление преград;
4. Обобщить мероприятия по техники безопасности для работы спасателей

Содержание работы

Введение....................................................................................................6
1 средства передвижения спасателей, и их характеристики..............................................................................................7
1.1 Лестница - средство передвижения спасателей на высоте.................7
1.2 Вертолеты..........................................………………….……................10
1.3 Аварийно-спасательные машины........................................................11
2 организация И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ..................................................................18
2.1 Общее понятие об аварийно-спасательных работах..........................18
2.2 Организация аварийно-спасательных формирования в зоне ЧС......19
2.3 Организация и проведение ПСР в зоне ЧС.........................................20
2.4 Расчет времени выдвижения формирований из мест дислокации в зону ЧС...................................................................................................................23
3 СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СПАСАТЕЛЕЙ ..................................25
3.1 Преодоление спасателями водных преград........................................25
3.2 Передвижение спасателей по пересеченной местности....................28
3.3 Передвижение спасателей в условиях завалов...................................30
3.4 Передвижение спасателей в стесненных условиях............................31
3.5 Передвижение спасателей по снегу.....................................................32
3.6 Передвижение спасателей по льду......................................................35
3.7 Передвижение спасателей в лавиноопасной зоне..............................37
4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ К СНАРЯЖЕНИЮ СПАСАТЕЛЕЙ......................................................................................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................................41

Файлы: 1 файл

Передвижение спасателей к месту проведения АСДНР.doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)

 

е

СОДЕРЖАНИЕ

 

Список принятых сокращений...................................................5

Введение....................................................................................................6

1 средства передвижения спасателей, и их характеристики..............................................................................................7

1.1 Лестница - средство передвижения  спасателей на высоте.................7

1.2 Вертолеты..........................................………………….……................10

1.3 Аварийно-спасательные машины........................................................11

2 организация И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ..................................................................18

2.1 Общее понятие об аварийно-спасательных работах..........................18

2.2 Организация аварийно-спасательных  формирования в зоне ЧС......19

2.3 Организация и проведение  ПСР в зоне ЧС.........................................20

2.4 Расчет времени выдвижения формирований из мест дислокации в зону ЧС...................................................................................................................23

3 СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СПАСАТЕЛЕЙ ..................................25

3.1 Преодоление спасателями водных  преград........................................25

3.2 Передвижение спасателей по  пересеченной местности....................28

3.3 Передвижение спасателей в  условиях завалов...................................30

3.4 Передвижение спасателей в  стесненных условиях............................31

3.5 Передвижение спасателей по  снегу.....................................................32

3.6 Передвижение спасателей по  льду......................................................35

3.7 Передвижение спасателей в  лавиноопасной зоне..............................37

4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ К СНАРЯЖЕНИЮ СПАСАТЕЛЕЙ......................................................................................................39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................................41

 

 

 

Список принятых сокращений

 

АБР - автомобиль быстрого реагирования

АСА - аварийно-спасательный автомобиль

АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы

АСМ- аварийно-спасательные машины

АСФ - аварийно-спасательное формирование

ВПХР - войсковой прибор химической разведки

ГИБДД - государственная инспекция по безопасности дорожного движения

ПСР - поисково-спасательные работы

ПСС - поисково-спасательная служба

ЧС - чрезвычайная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рассмотрение вопросов передвижения спасателей к месту проведения АСДНР и в зоне ЧС носит актуальный характер, так как характерной особенностью профессиональной деятельности спасателей является необходимость перемещаться к месту проведения АСДНР и непосредственно в зоне ЧС.

После принятия решения об участии спасателей в проведении АСДНР определяется способ их доставки к месту работы. При этом следует учитывать расстояние от места дислокации отряда к месту работы, характер ЧС, количество спасателей и необходимой техники, наличие транспортных средств.

Основными транспортными средствами для доставки спасателей и грузов являются автомобили, поезда, самолеты, водные суда. Передвижение спасателей на них осуществляется в соответствии с требованиями правил, инструкций, наставлений по перевозке людей и грузов. Указанные документы подробно излагают требования к загрузке (разгрузке) транспортного средства, расположению пассажиров, технике безопасности, скорости движения.

В тех случаях, когда использование транспортных средств не представляется возможным, спасатели могут передвигаться к месту работы и непосредственно в зоне ЧС различными способами, такими, например, как обычная ходьба, ходьба с наклоном туловища, ходьба "гусиным шагом", на четвереньках, бег, прыжки, лазанье, скольжение, раскачивание, плавание, ныряние.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопросов передвижения спасателей к месту проведения АСДНР и в зоне ЧС.

Задачи курсовой работы:

1. Рассмотреть виды средств передвижения  спасателей ;

2. Рассмотреть организацию и проведение ПСР в ЧС;

3. Рассмотреть передвижение спасателей  и преодоление преград;

4. Обобщить мероприятия по техники  безопасности для работы спасателей

Предметом исследования является процесс организации передвижения спасателей к месту проведения АСДНР и в зоне ЧС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ  СПАСАТЕЛЕЙ, И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1.1 Лестница - средство передвижения  спасателей на высоте

 

При эксплуатации лестницы необходимо:

- надежно установить и закрепить  ее;

- ставить ногу на ступеньку  серединой или передней частью  ступни;

- охватывать ступеньки или боковые  стойки лестницы пальцами рук;

- держать корпус тела поближе  к лестнице;

- разворачивать колени за боковые стойки лестницы;

- передвигаться плавно, не раскачиваясь.

Передвижение спасателей по лестницам осуществляется односторонним или диагональным способом. Односторонний способ заключается в одновременном переносе на следующую ступеньку правой ноги и правой руки или левой ноги и левой руки. Диагональный способ - в одновременном переносе на следующую ступеньку правой ноги и левой руки или левой ноги и правой руки.

Переход спасателя с лестницы в окно нужно подняться по лестнице до уровня подоконника, держась одной рукой за лестницу, следует встать ногой на подоконник (край проема) и одновременно, взявшись другой рукой за край простенка, перенести с лестницы ногу и опуститься на пол. Если окно закрыто или зарешечено, то спасатель должен закрепиться к лестнице на уровне окна, вскрыть его и после этого проникнуть в помещение.

Переход с лестницы на крышу выполняется в таком порядке. Спасатель поднимается по лестнице несколько выше уровня карниза крыши. Держась рукой за лестницу, он ставит на крышу одну ногу, затем - вторую. Для перехода из окна (проема) и с крыши на лестницу спасатель должен подойти к верхнему концу лестницы, взяться одной рукой за верхнюю ступеньку с наружной стороны, прижаться к лестнице, повернуться на 180° лицом к лестнице, поставить одну ногу на ступеньку, взяться другой рукой за ступеньку и перенести на ступеньку другую ногу.

Подъем спасателей на верхние этажи зданий может осуществляться по штурмовой лестнице. Она имеет 13 ступенек и оборудуется специальным крюком с зубьями, с помощью которого закрепляется за подоконник (проем). Установка штурмовой лестницы в окно второго этажа осуществляется путем ее поднятия и закрепления крюком за подоконник с правой стороны окна.  Переход с подоконника на лестницу осуществляется в таком порядке:

- правую ногу поставить на  первую ступеньку;

- взяться левой рукой за четвертую (пятую) ступеньку с внутренней  стороны;

- правой рукой взяться за  пятую (шестую) ступеньку с внешней  стороны и подняться до выпрямления  правой ноги, левую ногу поставить на подоконник около боковой стойки;

- отталкиваясь левой ногой от  подоконника и подтягиваясь на  руках, правую ногу поставить  на третью (четвертую) ступеньку  и продолжать подъем. По достижении  заданного этажа спасатель должен  сесть на подоконник, опустить левую ногу на пол, левой рукой взяться за крюк и перенести правую ногу в окно [15].

Спуск по штурмовой лестнице осуществляется в следующем порядке:

- перенести правую ногу через  подоконник;

- сесть на подоконник верхом;

- взяться руками за верхнюю ступеньку;

- поставить правую ногу на  девятую (десятую) ступеньку;

- выпрямить корпус и перенести  левую ногу на десятую (девятую) ступеньку;

- спуститься по лестнице до  находящегося этажом ниже подоконника;

- перенести левую ногу за  подоконник и сесть на него верхом;

- взяться правой рукой за  левую боковую стойку над третьей  ступенькой левой рукой - за правую  боковую стойку над той же  ступенькой;

- поднять лестницу, повернуть ее  крюком к себе, перебирая руками  боковые стойки, опустить лестницу до положения крюка над головой, повернуть лестницу крюком в окно и повесить ее на подоконник;

- выйти на лестницу и опуститься  на землю;

- взяться за боковые стойки  над третьей ступенькой, поднять  лестницу на 15-20 см, вывести крюк  из зацепления с подоконником, опустить лестницу.

Виды лестниц для спасения людей, оказавшихся на крыше: приставные, штурмовые, выдвижные, навесные, веревочные).

 

1.2 Вертолеты

 

Для доставки спасателей, техники, снаряжения, проведения разведки используют вертолеты. Тактико-технические данные вертолетов представлена в табл. 1.1.

 

Таблица 1.1 - Тактико-технические данные вертолетов

Тактико-технические

характеристики

Бо-105

Бк-117

Ка-226

Длина вертолета, м

12

13

13

Высота вертолета, м

3

3,36

4,15

Максимальная взлетная масса, кг

2500

3350

3400

Максимальная скорость, км/ч

250

260

205

Максимальный запас топлива, кг

450

550

871

Максимальное время полета

2 ч 15 мин

2 ч 15 мин

4 ч 36 мин

Максимальная дальность полета, км

550

550

873

Экипаж, чел.

2

2

1-2

Количество пассажиров, чел.

3

6

6

Диапазон температур наружного воздуха

От -45 до +50ºС


 

Использование вертолетов спасательными формированиями обеспечивает:

- быструю доставку спасателей, необходимого для их работы снаряжения, инвентаря и оборудования к месту ЧС;

- доставку пострадавших в ближайшее лечебное учреждение;

- дополнительную доставку  всего необходимого груза в  район проведения ПСР;

-   переброску спасателей из одного района поиска в другой;

-   поисковые облеты по маршруту или обследование района бедствия;

-   искусственный спуск лавин при проведении ПСР в горах;

-   подъем или извлечение пострадавших из труднодоступных мест [15].

 

1.3 Аварийно-спасательные  машины

 

Машины аварийно-спасательные - комплекс универсальных и многофункциональных аварийно-спасательных машин (АСМ), предназначенных для сокращения сроков прибытия спасателей в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе и в труднодоступные места с преодолением водных преград, обеспечения их работы различными средствами (медицинскими, противопожарными, аварийно-спасательными, средствами индивидуальной защиты и тому подобное).

К аварийно-спасательным машинам относятся: автомобили специальные (сухопутные и плавающие) ЗИЛ-497200, ЗИЛ 497202; ЗИЛ-4906; ЗИЛ-4961; аварийно-спасательная машина АСМ-41-02 на базе автомобиля ГАЗ-27057; разведывательно-спасательная машина РСМ-41-02 на базе автомобиля УАЗ-39621. Автомобили специальные на базе сухопутных и плавающих вездеходов, разработанные в грузовом (ЗИЛ-497202 и ЗИЛ-4906) и пассажирском (ЗИЛ-497200 и ЗИЛ-49061) вариантах и предназначенные для оперативной доставки спасателей и специального оборудования в районы ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе и в труднодоступные места, а также для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ [13].

АСА предназначены для доставки к месту чрезвычайной ситуации боевого расчета и специального аварийно-спасательного оборудования и инструмента [9].

Тактико-технические характеристики АСМ представлены в табл.1.2.

 

Таблица 1.2 - Тактико-технические характеристики аварийно-спасательных машин

Тактико-технические

характеристики АСМ

Марка АСМ

АСМ 41-01

на базе

ВАЗ - 21310

АСМ 41-02

на базе

ГАЗ - 27057

АСМ 47-03

на базе

АС3848

Тип шасси, колесная формула

4×4

4×4

4×4

Грузоподъемность шасси, кг

400

1200

1650

Полная масса, кг

1850

3500

8000

Количество мест

в кабине +в самолете

4

3+4

3+4

Минимальный дорожный просвет, мм

150

170

460

Радиус поворота, м

5,0

5,5

8,5

Наибольший угол подъема

с полной нагрузкой, град.

30

20

32

Ширина преодолеваемого рва, м

-

-

2

Тип двигателя

Карбюр.

Карбюр.

Дизель

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

60 (81)

73,5 (136)

100 (136)

Запас хода по контрольному

расходу топлива, км

700

500

600

Информация о работе Передвижения спасателей к месту проведения АСДНР и в зоне ЧС