Передвижения спасателей к месту проведения АСДНР и в зоне ЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопросов передвижения спасателей к месту проведения АСДНР и в зоне ЧС.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть виды средств передвижения спасателей ;
2. Рассмотреть организацию и проведение ПСР в ЧС;
3. Рассмотреть передвижение спасателей и преодоление преград;
4. Обобщить мероприятия по техники безопасности для работы спасателей

Содержание работы

Введение....................................................................................................6
1 средства передвижения спасателей, и их характеристики..............................................................................................7
1.1 Лестница - средство передвижения спасателей на высоте.................7
1.2 Вертолеты..........................................………………….……................10
1.3 Аварийно-спасательные машины........................................................11
2 организация И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ..................................................................18
2.1 Общее понятие об аварийно-спасательных работах..........................18
2.2 Организация аварийно-спасательных формирования в зоне ЧС......19
2.3 Организация и проведение ПСР в зоне ЧС.........................................20
2.4 Расчет времени выдвижения формирований из мест дислокации в зону ЧС...................................................................................................................23
3 СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СПАСАТЕЛЕЙ ..................................25
3.1 Преодоление спасателями водных преград........................................25
3.2 Передвижение спасателей по пересеченной местности....................28
3.3 Передвижение спасателей в условиях завалов...................................30
3.4 Передвижение спасателей в стесненных условиях............................31
3.5 Передвижение спасателей по снегу.....................................................32
3.6 Передвижение спасателей по льду......................................................35
3.7 Передвижение спасателей в лавиноопасной зоне..............................37
4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ К СНАРЯЖЕНИЮ СПАСАТЕЛЕЙ......................................................................................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................................41

Файлы: 1 файл

Передвижение спасателей к месту проведения АСДНР.doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)

 

Пожарные автоцистерны используются для тушения пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) с установкой и без установки на водоисточники. Технические характеристика автоцистерн представлены в табл. 1.3.

В настоящее время заводы изготовители производят выпуск АЦ с емкостями для воды от 0,8 до 15 м3, в различных вариантах и исполнениях. В зависимости от вместимости АЦ подразделяются на:

легкие – до 2 м3;

Средние – от 2 м3 до 4 м3;

тяжелые – более 4 м3.

 

Таблица 1.3 - Технические характеристики эксплуатируемых пожарных автоцистерн

АБР обеспечивают быстрое прибытие первых подразделений к месту чрезвычайной ситуации для принятия первоочередных, незамедлительных, мер.

В настоящее время на вооружении подразделений МЧС находятся три вида автомобилей быстрого реагирования на шасси УАЗ-3962 (рис. 1.1), ГАЗ-2705 «Газель» и ЗиЛ-5301 [7].

Рисунок 1.1 - Пожарный аварийно-спасательный автомобиль быстрого реагирования ПАБР-3(3962)

 

 

 Аварийно-спасательные автомобили среднего типа (RW-2 по стандарту ФРГ и Австрии) предназначены для проведения аварийно-спасательных работ всех видов и поэтому наиболее универсальны.

Они служат для вскрытия строительных и технологических конструкций, разборки завалов, выполнения отверстий в стенах и перекрытиях, освещения места чрезвычайной ситуации, проведения спасательных работ на воде и в верхних этажах зданий, оказания технической помощи аварийным транспортным средствам и первой медицинской помощи пострадавшим [12].

Аварийно-спасательные автомобили имеют цельнометаллический кузов с каркасом из труб прямоугольного сечения и шторными дверями. Съемное оборудование размещено в выдвижных ящиках. Наиболее громоздкое и тяжелое оборудование размещается в нижней части кузова.

На рис. 1.2 представлен аварийно-спасательный автомобиль АСА-20(МВ-1222), находящийся на вооружении подразделений МЧС. 

Рисунок 1.2 -  Аварийно-спасательный автомобиль АСА-20(МВ-1222)

 

Аварийно-спасательные автомобили тяжелого типа отличаются большой полной массой (15—16 т) и соответственно большой полезной грузоподъемностью, позволяющей доставлять к месту ЧС самый разнообразный инструмент и оборудование [12]. Аварийно-спасательные автомобили тяжелого типа производятся как в странах Европы, так и в России (рис. 1.3).

Рисунок 1.3 - Аварийно-спасательный автомобиль АСА-20(4310)ПМ-523

Все оборудование и оснащение АСА-20(4310)ПМ-523 размещено на шасси, крыше и в отсеках с правой и левой сторон автомобиля.

Автомобили технической службы выполняют следующие виды работы: удаляется дым и подается в помещение свежий воздух; вскрываются стены; разбираются завалы; освещается место пожара или аварии; оказывается помощь машинам, попавшим в аварию.

Автомобили технической службы (рис. 1.4, 1.5) изготовлены на шасси трехосных автомобилей повышенной проходимости. С правой и левой сторон кузова имеются отсеки для размещения прожекторов, электрических кабелей, пневмошлангов, бензомоторных и электрических пил, пневмоинструмента, дымососов и рукавов к ним.

 

Рисунок 1.4-  Автомобиль технической службы АТ-3(131)Т2

 

1 - крюковая подвеска; 2 - канат; 3 - стрела  крана; 4 - ресивер; 5-башенный механизм; 6 - поворотное основание; 7 - опорное  основание; 8 - аутриггер; 9 - холодильник; 10 - компрессор; 11 - муфта; 12 - генератор; 13 - редуктор; 14 - коллектор раздачи

Рисунок 1.5 -  Схема размещения оборудования автомобиля технической службы АТ-3(131)Т2

Аварийно-спасательные автомобили целевого применения предназначены для доставки к месту чрезвычайной ситуации спасательных служб, аварийно-спасательных подразделений и технического обеспечения, выполнения ими соответствующих работ: химической и радиационной разведки, проведения взрывных и водолазных работ, оказания квалифицированной медицинской помощи пострадавшим, проведения санитарной обработки личного состава, а также дегазации, дезактивации и дезинфекции техники.

Химические разведывательные машины. На вооружении подразделений МЧС состоят следующие типы химических разведывательных машин:

- УАЗ-469рх - химическая разведывательная, оборудованная средствами для ведения радиационной и химической разведки;

- БРДМ-рх - химическая разведывательная машина, оборудованная средствами для ведения радиационной и химической разведки;

- БРДМ-2рх - химическая разведывательная машина, оснащенная специальным оборудованием для ведения радиационной и химической разведки (рис. 1.6).

- РХМ - разведывательная химическая машина, оборудованный для ведения радиационной и химической разведки.

 

Рисунок 1.6 - Химическая разведывательная машина БРДМ-2рх

 

Автомобили химической и радиационной безопасности АХРБ-9(911) и автомобили химической и радиационной разведки АХРР(53371) предназначены для доставки к месту чрезвычайной ситуации личного состава и специального оборудования. Они служат для проведения химической и радиационной разведки, а также для ликвидации химических и радиационных аварий.

Дезинфекционно-душевые установки предназначены для проведения помывки личного состава и дезинфекции (дезинсекции) обмундирования, обуви и индивидуальных средств защиты.

В подразделениях МЧС используются следующие виды дезинфекционно-душевых установок:

- ДДА-66, смонтированная на шасси автомобиля ГАЗ-66;

- ДДА-2, смонтированная на шасси автомобиля ЗиЛ-130;

- ДДА-3, смонтированная на шасси автомобиля ЗиЛ-131;

- ДДП, смонтированная на одноосном автомобильном прицепе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ  АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ  НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ

 

2.1 Общее понятия об  аварийно-спасательных работах 

 

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов [1].

Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов [3].

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием условий, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Содержание аварийно-спасательных работ:

-         ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;

-         локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;

-        розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;

-         вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;

-         подача воздуха в заваленные защитные сооружения;

-         оказание первой медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения;

-         вывод (вывоз) населения в безопасные районы;

-         санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия и воды.

Другие неотложные работы – это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности [6].

 

2.2 Организация аварийно-спасательного формирования в зоне ЧС

 

Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами [2].

Основными АСФ являются:

- выполнение газоспасательных  работ по оказанию помощи людям;

- выполнение газоспасательных  работ по локализации и ликвидации  аварий и их последствий.

Для обеспечения быстрого сосредоточения сил и средств на участке аварии объектовые аварийно-спасательные формирования должны быть дислоцированы таким образом, чтобы всем газо-, взрыво- и пожароопасным объектам могла быть оказана своевременная и эффективная помощь. Время прибытия аварийно-спасательного формирования на аварию на обслуживаемом объекте не должно превышать 3 минуты в дневное время и 5 минут в ночное время суток с момента поступления извещения об аварии в аварийно-спасательное формирование.

Оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований должен иметь стетографическую раскраску установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы.

При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в морских и речных портах, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах, в морских и речных портах независимо от формы их собственности.

Спасатели должны знать и выполнять правила размещения и поведения в транспортных средствах, а также размещения и закрепления в транспортных средствах грузов. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать содействие спасателям, привлеченным к проведению работ по ликвидации ЧС, при их следовании для участия в проведении указанных работ и в ходе их проведения, в том числе предоставлять транспортные или иные необходимые материальные средства [15].

 

2.3 Организация и проведение  ПСР в ЧС 

 

Основная задача спасателей при ликвидации последствий ЧС - это организация и проведение оперативного поиска пострадавших и оказание им своевременной помощи.

Всю полноту действий по организации ликвидации последствий ЧС осуществляют республиканские, краевые, областные, районные, городские комиссии по ЧС или специально создаваемые временные штабы. Основной принцип руководства работами по ликвидации последствий ЧС - единоначалие [11].

Мероприятия по организации ПСР зависят от конкретной ЧС и включают в себя следующие основные этапы:

- получение и анализ информации о ЧС, принятие решения;

- передвижение спасателей и  техники к месту проведения  работ;

- непосредственное проведение  ПСР;

- деблокирование пострадавших, их  транспортировка;

- оказание первой медицинской  помощи пострадавшим и их эвакуация;

- спасение материальных ценностей, окружающей природной среды;

- локализация источника ЧС, проведение  аварийно-восстановительных работ.

Поисково-спасательные и аварийно-восстановительные работы начинаются сразу же по прибытии спасателей в зону ЧС. Они должны выполняться непрерывно и в любых условиях. 

 С целью оперативного  решения поставленных задач в  ПСС и ПСО организуется следующая форма дежурств: постоянное, круглосуточное; на период ведения ПСР; на период потенциальной опасности возникновения ЧС; по команде вышестоящего руководителя.

Форма дежурства устанавливается руководителем ПСС в зависимости от конкретных условий; им же утверждается и график несения дежурства.

Основная задача дежурных заключается в получении информации, передаче ее адресатам, оповещении сотрудников, участии в подготовке и оперативном проведении ПСР. Дежурная смена состоит из 3-8 спасателей, медицинского работника, водителя с машиной, связиста.

Оповещение спасателей и сотрудников осуществляется по радио и телефонной связи, с помощью вызывных устройств и посыльными.

Для обеспечения связи в зоне ЧС силами ПСФ могут применяться радиостанции малой (0,1-500,0 Вт) и средней (500-1000 Вт) мощности. Радиостанции средней мощности используются, как правило, в соединениях войск ГО, а радиостанции малой мощности - во всех подразделениях ПСФ. В зависимости от диапазона рабочих частот радиостанции подразделяются на коротковолновые (KB) - от 1,5 до 30,0 Мгц и ультракоротковолновые (УКВ) - от 30 до 800 Мгц.

Информация о работе Передвижения спасателей к месту проведения АСДНР и в зоне ЧС